Приветствую всех читателей!
Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.
Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:
2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):
3) болт в прилив на блоке цилиндров:
Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.
Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:
Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:
Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):
Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:
И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:
Фото, готового результата:
Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:
Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:
Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________
Собственно всё!
О впечатлениях. Ну что тут можно сказать? Кайф! Теперь не нужно наматываться на руль при парковке. Зимой можно было согреться, но летом это ужас. Теперь все это в прошлом! Стал на 1 шаг ближе к белым людям.
Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
8) для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.
Всем спасибо! Нажимайте "Нравится"! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.
Принцип действия ЭУР и ГУР
Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.
Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.
Целесообразность установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).
Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:
- Сначала необходимо отключить АКБ.
- Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
- Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
- Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
- Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
- После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
- Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
- Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
- Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
- Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
- Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
- Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
- По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Особенности установки гидроусилителя руля
Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:
- Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
- Затем ослабляется ремешок вентилятора.
- После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
- При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
- Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»
В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).
Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб
Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.
На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)