Компактный седан Фольксваген Поло 5-го поколения (рестайлинг 2015 года) базируется на платформе PQ25 от хэтчбека Polo. Подвеска автомобиля построена по классической схеме: передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая балка. Размеры кузова модели следующие: длина – 4390 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1467 мм. Колесная база составляет 2553 мм, дорожный просвет – 163 мм. В сегменте бюджетных авто B-класса Поло конкурирует с Kia Rio и Hyundai Solaris, которые обладают схожими техническими характеристиками.
В качестве силовой установки модель использует 1.6-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Со старта продаж (май 2015 года) мотор имел два варианта мощности: 85 и 105 л.с. Однако уже в сентябре на заводе в Калуге приступили к сборке модернизированных версий данного агрегата. В ноябре усовершенствованные двигатели с увеличенной до 90 и 110 л.с. отдачей стали устанавливаться под капот всех сходящих с конвейера автомобилей. Помимо пиковой мощности чуть подрос и крутящий момент, достигший 155 Нм (доступен при 3800-4000 об/мин).
Новые двигатели калужской сборки не только прибавили в мощности, но и значительно уменьшили количество вредных выбросов, что позволило им уложиться в нормы стандарта Евро-5. Сократился и расход топлива Поло седана. Теперь «младший» 90-сильный мотор, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой, потребляет в среднем около 5.7 литров бензина. Что касается 110-сильного агрегата, то он расходует не намного больше горючего – 5.8-5.9 литра (трансмиссии – 5МКПП и 6АКПП).
Полные технические характеристики Фольксваген Поло седан приведены в таблице:
Немецкий легковой автомобиль Фольсваген Поло производится с 1975 года, и за всю историю его существования сменилось пять поколений.
Поло Седан для России
Автомобиль Polo пятого поколения в кузове хэтчбек впервые был представлен в начале весны 2009-го года на автосалоне в Женеве. Сборка этой модели производится в Китае, Индии, Испании и ЮАР, такие авто в РФ завозятся из-за границы, но для России специально разработан Роло Седан, первые образцы машины были представлены весной 2010-го. В серийную продажу Фольксваген поступил в этом же году в сентябре, в России сборка по полному циклу осуществляется на автозаводе под Калугой.
Поло Седан калужской сборки – авто, полностью адаптированный под российские дороги и климатические условия. Когда модель только начала выпускаться, за ней выстраивались большие очереди – приобрести настоящий Volkswagen за 400 тысяч рублей желающих было много.
Несмотря на то, что от европейского хэтчбека Поло-5 российская модель отличается значительно, по качеству и надежности sedan практически ни в чем не уступает западному экземпляру.
Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan
Поло Sedan в российском варианте – автомобиль B-класса, он имеет достаточно просторный салон, отличное от «европейца» рулевое управление и заднюю подвеску. Детали, наиболее подверженные коррозии, у кузова оцинкованы, автозавод дает гарантию от ржавчины на 12 лет.
В модельном ряде двигателей представлены только два бензиновых силовых агрегата объемом 1.6 л, идентичных по конструкции – CFNA и CFNB. Разница между этими двумя ДВС только в прошивке блока управления, соответственно, отличается и мощность двигателя – 85 и 105 лошадиных сил. Привод газораспределительного механизма мотора цепной, имеется два распределительных вала, расположенных в ГБЦ, цепь характеризуется очень высокой надежностью и ходит долго.
Трансмиссия на Фольксвагене двух типов:
- «механика» пятиступка;
- шестиступенчатая АКПП.
Автоматическая коробка передач TT60SN выпускается всемирно известным производителем Aisin, собрана по классической схеме «автоматов». Автомобилей с механической коробкой выпущено много, машины с АКПП встречаются не очень часто.
Передняя подвеска Поло Седан – типичный MacPherson, сзади установлена балка с продольными рычагами, ходовая часть имеет простую конструкцию, поэтому достаточно надежна.
Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan такие:
- длина – 4,39 м;
- ширина – 1,7 м;
- высота – 1,465 м;
- дорожный просвет – 16,3 см;
- колесная база – 2,553 м;
- колесная колея (передняя ось/ задняя ось) – 1,457/ 1,5 м;
- вес авто полный/ снаряженный – 1650/ 1200 кг;
- объем бензобака – 55 литров (увеличен на 10 литров с 2015 года);
- вместительность багажника – 460 л;
- число дверей – 4;
- кол-во мест – 5 (вместе с водителем).
Polo Sedan достаточно экономно расходует топливо, согласно паспортным данным потребление бензина на сто километров на автомобиле с механической коробкой передач составляет:
- в городе – 8,7 л;
- на трассе – 5,1 л.
Расход топлива у автомобиля с АКПП несколько больше:
- в городской черте – 5,4 л;
- по трассе – 9,8 л.
Реально Поло Седан расходует горючего все-таки не столько, в среднем на «механике» выходит около 9-10 литров, у автомашины с АКПП – где-то на 1 л больше.
Колесные диски Volkswagen Polo, устанавливаемые с завода – R14 и R15, также без каких-либо переделок на машину подойдут «шестнадцатые» колеса. Но если авто куплен в автосалоне недавно, после установки дисков R16 с гарантии машину могут снять.
Рестайлинг Polo 2015
Весной 2015 года компания Volkswagen представила рестайлинговую версию Polo Sedan New, новая версия от старой отличается:
- бамперами;
- другой решеткой радиатора;
- видоизмененным капотом.
Также на автомобиле стали устанавливаться колесные диски и колпаки другого дизайна, в цветах кузовов добавился «бежевый металлик», а вот фары в рестайлинге не поменялись.
Произошли изменения и в салоне:
- стало несколько другим рулевое колесо;
- поменялась обивка сидений.
В стандартной комплектации добавились передние парктроники, боковые зеркала оснастили электроприводом складывания зеркал.
Отзывы владельцев
Российский Polo Sedan относится к бюджетному классу, тем не менее, он получил достаточно высокие оценки пользователей. Об этом автомобиле очень много хороших отзывов владельцев, хозяева машин отмечают следующие преимущества Volkswagen:
- надежность, ломается Поло Седан редко, в дороге автовладельцев практически не подводит;
- вместительный багажник, для седана у него внушительный объем;
- хорошую управляемость, автомашина отлично держит дорогу даже в условиях плохой погоды;
- просторный салон с удобными сиденьями, находиться пассажирам и водителю в автомобиле комфортно;
- небольшой расход топлива, если резко не нажимать на педаль газа и не ездить на больших скоростях, в смешанном цикле летом можно уложиться в 6-7 л/ 100 км;
- стоимость автомашины – при достаточно низкой цене качество сборки и комплектующих на весьма высоком уровне;
- хороший дизайн, внешний облик автомобиля нравится многим автовладельцам.
Если некоторые недостатки, на которые стоит обратить внимание. Многим не нравится:
- слабая шумоизоляция, по мнению владельцев машин, ее практически нет;
- тонкое лакокрасочное покрытие, оно легко царапается, но металл под ним не ржавеет;
- не очень теплая печка, зимой салон нагревается долго;
- жесткая подвеска, периодически на кочках ее пробивает.
Вот несколько отзывов владельцев Polo Sedan.
Алексей. У меня Поло 2012 года, считаю, что это машина для ленивых. Практически ничего не делаю с ней, заливаю только бензин и меняю масло, тормозные колодки. Заводится авто чудесно, поехал 100 тысяч, ни разу не менял даже лампочки. Из минусов – появились сверчки на четвертом году эксплуатации, запотевает масло на поддоне двигателя, еще не хватает на механике шестой передачи. В остальном все гуд!
Аня. Автомобиль 2015 года, пользуюсь им недавно, но мне он очень нравится – хороший внешний вид, удобное управление, все ручки и кнопки под рукой. Салон вместительный, но сама машина не громоздкая, недостатков пока не нашла.
Евгений. Владею автомобилем с 2012 года, покупал новый. Polo Sedan сделан для народа – недорогой в обслуживании, расходники тоже не бьют по карману. Управляется отлично, все в машине сделано просто и понятно. Минус – достаточно слабая помпа, ее приходится менять через 40-50 тысяч км. Заправляю машину 92-м бензином, заливал 95-ый, особой разницы не почувствовал.
Виталий. Непонятно, что некоторые водители хотят от своей машины, наверное, катались до этого на Роллс-Ройсах. Я в Фольксвагене Поло чувствую себя прекрасно – в автомобиле все гармонично и удобно, все-таки немец! Не устраивает только электронная педаль газа, она немного тормозит динамику. Да, машина с МКПП, 2011 года.
Саня. Купил машину в 2014 году, меняю только фильтра и масла, есть небольшая вибрация, пока мотор прогревается. Но на рабочем движке все пропадает, тишина. Еще немного скрипит пассажирское сиденье, других замечаний нет.
Ильнур. Поло 2014 года выпуска. Купил в автосалоне, честно говоря, ожидал большего. На 3 тыс. км порвалась правая опора двигателя, поменяли на сервисе по гарантии. Свистят тормоза, не нравится, как работает АБС. Шумка совсем никакая, ощущается люфт водительского кресла, тормоза ватные. Из плюсов – кузов оцинкован, салон вместительный, климат-контроль работает баз проблем. Еще считаю, что завышена цена для такой машины.
Игорь. Машина у меня с 2012 года, покупал в автосалоне, комплектация Комфортлайн. Наездил 60 тысяч, эксплуатирую почти ежедневно. Авто своих денег стоит, радует надежность. Достоинства – хорошая управляемость, есть ABS и ESP, неплохой внешний вид. Опций могло быть и больше, зато есть простор для тюнинга. Недостатки – слабая шумоизоляция, шумноват выхлоп из глушителя.
Цены и комплектации
Если в 2010 году Volkswagen Polo Sedan можно было купить в базовой версии от 399 тыс. руб., то летом 2017-го стоимость авто начинается от 579,5 т. р. Всего у Поло предусматривается пять комплектаций:
В базовом оснащении Conceptline есть опции:
- airbag пассажира и водителя;
- системы активной безопасности EBD и ABS;
- электроприводы стеклоподъемников всех дверей;
- магнитола;
- FM-тюнер;
- ЦЗ с иммобилайзером;
- бортовой компьютер.
Еще стоит отметить атермальное остекление салона, рулевую колонку, которая может регулироваться по высоте и вылету. Багажник комплектуется полноразмерной запаской, колесные диски – стальные, 14x5J. Стандартная авторезина, идущая с завода – размером 175/70.
Самая дорогая комплектация – Highline, в этом оснащении автомобиль стоит 750-800 тыс. рублей, дополнительные опции Хайлайн:
- передний подлокотник;
- декоративные вставки в салоне из матового хрома;
- обогрев ветрового стекла;
- климат-контроль;
- магнитола RCD;
- штатная сигнализация.
Боковые зеркала и дверные ручки покрашены в цвет кузова, установленные литые диски радиусом R15.
На вторичном рынке модели Polo Sedan в среднем продаются от 400 до 550 тыс. руб., чаще всего предлагаются машины 2011-2015 годов выпуска. Изредка выставляются на продажу целые автомобили по очень недорогой цене, но покупать их следует осторожно – не исключено, что торговлей занимаются мошенники, или у авто не все в порядке с документами.
Volkswagen Polo Sedan, 1 поколение (2010) — технические характеристики
Автомобиль | Volkswagen Polo Sedan | ||||
Годы выпуска | 2010–2015 | 2015– | |||
Название модификации | 1.6 (85 л. с.) | 1.6 (105 л. с.) | 1.6 (85 л. с.) | 1.6 (105 л. с.) | GT |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | |||
Длина, мм | 4384 | 4390 | |||
Ширина, мм | 1699 | 1699 | |||
Высота, мм | 1465 | 1467 | |||
Колесная база, мм | 2552 | 2553 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 165 | 150 | |||
Снаряженная масса, кг | 1159 | 1159 (1217) | 1161 | 1161 (1217) | 1148 (1216) |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 85 (62) / 5200 | 105 (77) / 5250 | 85 (62) / 5200 | 105 (77) / 5250 | 125 (92) / 5000-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 145 / 3750 | 153 / 3800 | 145 / 3750 | 153 / 3800 | 200 / 1400-4000 |
Коробка передач | механическая, | механическая, (автоматическая, ) | механическая, | механическая, (автоматическая, ) | механическая, (роботизированная, преселективная, ) |
Привод | передний | передний | |||
Шины | 195/55 R15 | 175/70 R14 (185/60 R15) | 175/70 R14 | 175/70 R14 | 195/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 190 (187) | 179 | 190 (187) | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,5 (12,1) | 11,9 | 10,5 (12,1) | 9,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,5 | 6,5 (7,0) | 6,4 | 6,4 (7,0) | 5,7 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | |||
Тип топлива | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-95 | ||
Примечание | * В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Технические характеристики автомобиля «Фольксваген Поло Седан» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Volkswagen Polo Sedan — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Смотрите также про Фольксваген Поло Седан:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+