Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.
Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.
Видео
Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai I30 вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Процедура замены топливного фильтра:
- После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
- Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.
Поскольку модуль топливного насоса в сборе с топливным фильтром на i30 находится в баке расположенного под сидением, то первым делом демонтируем и вытягиваем заднюю сидушку. Для этого понадобится открутить две гайки крепящих болтов.
Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.
Потом отогнуть коврик или вырезать в нем дырку напротив лючка бензонасоса.
В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
Как не странно лючок не имеет никаких болтов, но открыть его будет не просто, ведь он прклеин на герметике, поэтому нужно аккуратно ножом пройтись и срезать его. Но и теперь не спешите снимать лючок, поскольку будут мешать провода питания. аккуратно отверточкой поддеваем защелку разъема, снимаем его и вытаскиваем в дырочку сверху.
Открутите крепежные элементы топливного насоса.
Вот теперь получаем доступ к топливному насосу.
Перед тем как снимать топливные трубки нужно будет сбрасывать давление в системе или же просто приступать к замене не сразу как заглушили двигатель, а через часок, хотя пока доберетесь к топливному насосу как раз это время и пройдет. Чтобы стянуть трубку нужно вдавить пальцами по бокам.
Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.
Затем если нет в наличии специального съемника предназначенного для откручивания крышки топливной станции, поможет мощная отвертка и молоток.
Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.
Орудуйте аккуратно чтобы ничего не повредить. Теперь можно доставать топливный насос в сборе. Смотрите аккуратно, чтобы не повредить поплавок, наклоняйте набок, а потом вынимайте из бака. Слейте топливо находящееся в корпусе в какую нибудь тару.
Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.
Теперь чтобы заменить топливный фильтр, нужно разобрать топливный модуль и снять бензонасос.
Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
Фильтрующий элемент находится в пластиковом корпусе вокруг насоса.
Поэтому снимаем все начинаем из разъема (поддеваем защелку отверткой) и тянем потом снимаем топливную трубку, таким же методом и при демонтаже модуля. Теперь отрываем корпус стакана топливной станции и фильтра с бензонасосом. защелка открывается отверткой. Ну вот и достали топливный фильтр и топливный насос Каренс. И чтобы заменить хоть одну из этих деталей нужно разбирать по бокам отщелкиваем защелки чтобы снять клапан. Открываем защёлку. Вынимаем клапан.
Смотрим, чтобы не потерялась резиночка. Вынимаем её и надеваем на клапан. Устанавливаем в новый топливный фильтр. Снимаем еще одну трубку и отверткой отгибаем по бокам защелки-усики и тянем топливный насос, после чего собираем все в обратном порядке и устанавливаем обратно в бак.
Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
Выбор детали
Топливный фильтр на Хендай i30 находится в топливном модуле вместе с топливным насосом, датчиком уровня топлива, который в свою очередь погружён в топливный бак, доступ к которому осуществляется из салона, предварительно убрав заднюю сидушку. Затем следует поднять ковер, который крепится двумя клипсами справа и слева, клипсы можно смело вытаскивать вверх. Под ковром находится лючок, который крепится не на шурупах, а на клей, отрываем его. Топливные фильтра Хендай i30 имеют различную конструкцию и каталожные номера в зависимости от года выпуска и региона. Номера по применяемости указаны в таблице.
Давно уже прикупил топливный фильтр, но погодка была неподходящей…
Был выбор — либо заменить самому (инструкций и видео полно), либо в сервис.
Набираю номер сервиса, узнаю стоимость и прощаюсь 🙂
Hyundai/Kia 31910-2H000, Фильтр топливный тонкой очистки топлива погружной в бак — 924 рубля;
Hyundai/Kia 31090-07000, Фильтр топливный грубой очистки — 230 рублей (можно и почистить старый, но смысла не вижу);
Hyundai/Kia 31114-2H000, Кольцо уплотнительное топливного фильтра — 96 рублей (можно и не покупать);
Hyundai/Kia 31115-1H000, Кольцо уплотнительное топливного насоса — 141 рубль (купил так — за компанию);
Hyundai/Kia 31123-2H000, Кольцо уплотнительное топливного насоса — 189 рублей (желательно купить для подстраховки);
Hyundai/Kia 31123-4D600, Кольцо уплотнительное — 63 рубля (можно и не покупать).
Итого: 1 643 рубля.
Для понимания — поменял заодно все резиновые изделия, так как машине уже почти 10 лет, в каком они состоянии — было не известно. Подобное никогда не делал, поэтому решил подстраховаться.
Заранее скажу — если есть пара часов свободного времени, желание и хоть чуть-чуть прямые руки, то проблем быть не должно.
Очередная запись из разряда "как нарисовать сову", фильтр меня давненько тыщ 30 назад, ставил аналог (отлит крайне хреново) из-за чего в некоторые отверстия пришлось ставить дополнительные уплотнительные колечки т.к. машин отказывалась запускаться, и мне несколько раз пришлось вынимать весь модуль в сборе и снова, и снова разбирать.
В этот раз решил не экспериментировать с аналогами фильтров, взял оригинал (и не прогодал).
По порядку: откидываем задние сиденья видим лючок на липучке, под ним крышка на четырёх саморезах, отвинчиваем.
Крышку держит провод питания насоса, отцепляем надавив на фиксатор и тянем вверх, садимся за руль запускаем двс и ждём когда он заглохнет, убираем крышку в сторону, под ней видим много грязи, протирать её бесполезно, я взял садовый опрыскиватель и все это дело под небольшим давлением промыл, затем протёр ветошью до суха, дабы вода с грязью не попала в бак.
Модуль насоса держится на болтиках, берём головку на 8 отвинчиваем, разьединиям трубку подачи топлива и оттудова вытечет немного топлива т.ч. заранее лучше положить ветошь, снимаем кольцо, аккуратно достаём модуль из него ещё немного будет течь топливо, я просто немного его вытащил и зафиксировал на баке под углом и пока готовил стол весь бензин вытек.
Начинаем аккуратно разбирать модуль, сначала разъединил, два разъёма, от регулятора довления отвёрткой снял скобу, вынул регулятор, снял шланг подачи топлива, так же с помощью отвёртки все держится на защелках, пластмасса довольно эластичная, бояться сломать не стоит, но осторожность соблюдаем! Затем вытащил верхнюю крышку "колпак" на штырях с пружинками (фото не делал увлёкся процессом), отсоединям модуль насоса от "стакана" также держится на защелках, вытаскивает фильтр с насосом и сеткой грубой очистки.
Снимаем сетку грубой очистки, разьединив защёлки, вынимаем ещё один маленький "стаканчик" не знаю как его обозвать и достаём бензонасос.
Разложив детальки, сделал ванночку из под 5 литровой бутылки, все это безобразие промыл водичкой с фэйри, водичка была грязная, протёр тряпочкой, просушил, продул, собираем все в обратном порядке.
Вставляем насос в новый фильтр тонкой очистки, вставляем в маленький "стаканчик" зацепляем сетку грубой очистки, особое внимание при сборке удиляем уплотнительныи колечкам и резинки из под насоса, которая как я понял служит демпфером, дабы их не прое*ну понятно! Вставляем насос с фильтрами в большой "стакан", дабы колечки не завернуло я смазал их обычным кремом, подсоединил регулятор, трубку насоса, воткнул крышку с пружинками, подцепил разъёмы, полюбовался и пошёл инсталить все это дело обратно!
Вроде всё, писал по памяти, возможно что то упустил, впринципе инструкций много, все можно сделать своими руками, главное не очковать😉