Hyundai Sonata IV — описание модели
Hyundai Sonata EF (IV) — автомобиль-бестселлер от корейского концерна, позволивший ему на равных бороться за покупателя с маститыми японскими и немецкими производителями.
Hyundai Sonata EF (IV) – четвертое поколение седана класса «D» производства корейской компании Hyundai Motor Company. Выпускалась с 1999-го по 2005-й год в Корее и ряде других стран, в том числе, и в России.
Hyundai Sonata EF (IV) – продукт длительной эволюции модели Sonata, выпуск которой начался в Корее в 1985 году и продолжается до настоящего времени. На рынках многих стран модель вызвала пристальный интерес благодаря редкому сочетанию внушительных размеров, качества исполнения и цены. Действительно, за счет изначально невысокой цены, а также благодаря тому, что сборка модели была во многих странах локализирована, Sonata IV, выглядевшая как седан бизнес-класса и стоившая как автомобиль «гольф-класса» европейского производства, представлял собой привлекательное предложение как для автолюбителей, так и для предприятий, к примеру, для таксопарков.
Модель Sonata создавалась для рынка США, но к четвертому поколению планы компании стали более глобальными, и впервые четвертое поколение было показано на ежегодной автомобильной выставке в Турине с целью привлечения покупателей из Европы.
Сохранив в целом «американский дух», модель подходит тем, кто предпочитает плавное и спокойное перемещение, однако благодаря удачной линейке двигателей может с успехом послужить и любителю динамичной езды.
Технические особенности Hyundai Sonata EF (IV)
В базовом варианте GL модель поставлялась с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 131 л.с. и 5-ступенчатой МКП.
Топовым двигателем стал появившийся в 2002 году на послерестайлинговой модели Sonata EF New полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2.7л семейства Hyundai Delta.
Даже в базовой модификации автомобиль был достаточно динамичным, а характерная для Sonata хорошая динамика в сочетании с корректной работой полностью независимой подвески не вызывала сомнений в способности автомобиля хорошо держать дорогу даже на высокой скорости. АКПП могла быть установлена с любым из предусмотренных двигателей, но наиболее сбалансированные характеристики в сочетании с ней демонстрировал автомобиль с двигателем 2.7 литра.
Рестайлинг 2001-го года
Главным новшеством в послерестайлинговой версии IV поколения стал обновленный двигатель V6 серии Delta с головкой блока и блоком цилиндров из алюминия, чья мощность составляла 173 лошадиные силы. Четырехцилиндровый двигатель старой серии Sirius (сделанный по лицензии Mitsubishi для более ранних поколений) также стал мощнее. Его мощность при объеме 2.4 литра составила 149 лошадиных сил.
На заводе ТагАЗ была налажена сборка послерестайлинговой модификации Sonata IV поколения.
Плюсы и минусы Hyundai Sonata EF (IV)
Безусловным плюсом автомобиля является его внешность, роднящая его с седанами бизнес-класса, такими как Nissan Maxima или Toyota Camry. Иллюзию усиливают длинные свесы и капот, форма фар, придающая автомобилю сходство с Mercedes-Benz C-класса, и задняя часть, неуловимо напоминающая очертаниями Rover или Jaguar.
Тем не менее, Sonata IV ни в коем случае не поделка, так как качество отделочных материалов, аккуратность подгонки швов прочие признаки «породистости» приближает ее к автомобилям европейского и японского производства. Тем не менее, есть определенный порог, отделяющий более престижные марки от продукции Hyundai, и заключается он в субъективных оценках внешности – толщине металла панелей, качества краски и тп. По едва уловимым признакам видно, что автомобиль не так долговечен и прочен, как одноклассники более именитых производителей.
Sonata IV обладает не только удачной для своего времени внешностью, но и крайне хороша с практической точки зрения. Прежде всего, в ней много места, причем, это относится как к багажнику, так и к салону.
Места настолько много, что на водительском месте удобно находится, скорее, рослому человеку, особенно учитывая тот факт, что рулевая колонка регулируется только по высоте, а педали расположены чуть ближе. Поэтому человеку среднего роста придется достаточно долго манипулировать настройками кресла, чтобы подобрать идеальное положение. Сзади места хватает для максимально комфортного размещения пассажиров, что и сделало Сонату популярным выбором для таксопарков, организующих перевозки по тарифу «бизнес-класс».
Салон особой роскошью не блещет, но в нем есть все необходимое (наподобие футляра для очков возле крепления зеркала заднего вида), и сдела он весьма добротно.
Есть интересные решения – к примеру, кнопки открытия багажника и люка бензобака расположены на двери, а не на полу, как это обычно принято. В дорогих комплектациях предусмотрен электропакет — стеклоподъемники с функцией автоматического закрытия стекол одни касанием, и электроподогрев зеркал.
Звукоизоляция салона в сочетании с плавностью хода также приближает Сонату к седанам бизнес-класса. Шум от двигателя слышен только на высоких оборотах, а колесные арки, покрытые специальным составом, гасят звук от ударов мелких камней и шелест шин.
Для российского рынка автомобиль, собиравшийся в Таганроге на заводе Тагаз, прошел специальную адаптацию. Клиренс был увеличен за счет установки более длинных пружин до 17 сантиметров, что позволило устанавливать даже в базовой версии пятнадцатидюймовые колеса.
Рулевое управление носит отпечаток «американского» происхождения седана – оно излишне легкое, что позволяет без труда маневрировать в тесных рядах парковки, но не обладает достаточной информативностью на высокой скорости.
Интересные факты о Hyundai Sonata EF (IV)
В США Hyundai Sonata EF (IV) продавался на беспрецедентных условиях – со сверхдлинной десятилетней гарантие. В России на автомобили, произведенные заводом ТагАЗ гарантия была стандартной и составляла два года. Производство автомобиля этой модификации ведется на ТагАЗ до настоящего времени.
В 2004 году Sonata четвертого поколения получила престижную премию маркетинговой компании J. D. Power and Associates за наиболее высокое качество производства среди автомобилей класса D.
1 поколение (Y1), 1985–1988
Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.
2 поколение (Y2), 1988–1993
Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.
От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.
В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.
Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993
3 поколение (Y3), 1993–1998
Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.
Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998
4 поколение (EF), 1998–2012
Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.
На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.
В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.
Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012
5 поколение (NF), 2004–2010
Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.
На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.
В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.
Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Hyundai Sonata 2.0 | G4KA | R4, бензиновый | 1998 | 136 | 2004-2007 |
Hyundai Sonata 2.0 | G4KA | R4, бензиновый | 1998 | 165 | 2007-2010 |
Hyundai Sonata 2.4 | G4KC | R4, бензиновый | 2359 | 164 | 2004-2007 |
Hyundai Sonata 2.4 | G4KC | R4, бензиновый | 2359 | 175 | 2007-2010 |
Hyundai Sonata V6 | G6DB | V6, бензиновый | 3342 | 237 | 2004-2007 |
Hyundai Sonata V6 | G6DB | V6, бензиновый | 3342 | 250 | 2007-2010 |
Hyundai Sonata 2.0 CRDi | D4EA | R4, дизельный, турбо | 1991 | 140 | 2004-2007 |
Hyundai Sonata 2.0 CRDi | D4EA | R4, дизельный, турбо | 1991 | 150 | 2007-2010 |
Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008
Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010
Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010
Hyundai Sonata:
Первые модели Hyundai Sonata появились на свет ещё в 1988 году, пришедшие на смену Hyundai Stellar. С того момента Hyundai неоднократно прибегали к модификации модели 1988 года, и сейчас, в современных автомобильных салонах, автомобилистам доступно шестое поколение Hyundai Sonata, выпущенное в 2009 году.
Кузов новой Hyundai Sonata стал длиннее на 60 сантиметров и приобрел максимально европейский дизайн, настолько европейский, что Hyundai Sonata нередко путали с Mazda 626 и Opel. Интерьер автомобиля оказался на высоте – видно дизайнеры и конструктора постарались на славу. В создании приборной панели и остальных деталей интерьера Hyundai Sonata применялись лишь высококачественные материалы, а все необходимые автомобильные показатели читаются совершено легко, без какого-либо напряжения.
Hyundai Sonata выпускается с четырьмя двигателями: одним турбодизельным и тремя бензиновыми, но самым мощным из них остаётся двигатель объёмом на 3.3 литра, который выдаёт 229 лошадиных сил. В Российской Федерации Hyundai Sonata продаётся как Hyundai NF, но при этом сама надпись «Sonata» на багажнике имеется. Благодаря умеренным характеристикам Hyundai Sonata, на автомобиле можно пересекать как трассы, так и городскую местность с полной безопасностью. Тормозная система Hyundai Sonata оказалась очень эффективной и качественной. Отличительная особенность автомобиля – это плавность хода. Hyundai Sonata 6 поколения – современный бизнес седан, отличающийся хорошей конкурентоспособностью.