Артикул: HG3427 / 946 мл
Классическая формула антигеля нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предотвращая образование ледяных пробок в системе питания и коррозию.
Классическая, проверенная временем формула антигеля нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предотвращая образование ледяных пробок в системе питания и коррозию.
НАЗНАЧЕНИЕ: обеспечивает снижение температуры застывания (гелеобразования) и предельной температуры фильтруемости летних и зимних дизтоплив.
ДЕЙСТВИЕ: предотвращает кристаллизацию содержащихся в топливе парафиновых углеводородов при его охлаждении.
- Позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до −47 °С.
- Значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах.
- Улучшает эффективность сгорания топлива.
СОВМЕСТИМОСТЬ: препарат совместим со всеми видами летних и зимних дизельных топлив.
Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.
Состав добавляется в топливный бак непосредственно перед заправкой в соотношении 1:500 с топливом. Упаковки достаточно для обработки 470 л топлива.
При охлаждении дизельного топлива часть содержащихся в нем парафиновых углеводородов кристаллизуется и выпадает в виде твердой фазы, видимой даже невооруженным глазом. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через топливопроводы и фильтры, что нарушает нормальную работу дизеля вплоть до полной его остановки.
В случае если топливо уже застыло и потеряло подвижность, необходим «Размораживатель дизельного топлива» HG4117 или HG4114, который позволяет расплавить кристаллы парафина застывшего топлива.
Ну уже почти зима, скоро холодно будет.
А на заправках конечно-же нет зимнего ДТ. А появится оно не раньше чем через несколько
недель после наступления морозов. Так у нас в стране. Да и соляра конечно говно,
и зимней как таковой вообще не производят, а получают ее возможно смесью летней
с 80-м бензином и маслом, а может еще как-то. Но не производят точно.
Ну а пока придется воспользоваться присадками типа Антигель.
Решил попробовать антигель фирмы HiGear, маркировка:
HiGear 1:500 Суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER — HG3423 / 444 мл.
Для тестирования так-же взял 5 л. летней соляры.
За Антигель HG3423 444 мл. отдал 3.420 тн. (10,5$)
Соляра мутная какая-то.
Хотя АЗС хорошая — ГазПромНефть, типа "Российская", но соляра говорят Чимкентская…
Итак, теперь еще предстоит разобраться с концентрацией.
В инструкции написано 1:500 т.е. одна часть антигеля к 500 частям ДТ.
получается 1 л. антигеля на 500 л. ДТ., или
в банке 444 мл., округлим до 440 мл. — получается на 220 л. ДТ
Значит на 1 л. топлива нужно 2 мл. антигеля. А на 0,5 л. топлива следовательно 1 мл. антигеля.
На банке написано, при заданной концентрации 1:500 :
Тг — Температура гелеобразования (застывания) и составляет она: -36 гр.
Тф — Предельная температура фильтрации (когда забивает фильтр) и составляет она: -20 гр.
Что-же это значит, получается летнюю соляру с этим антигелем, при концентрации 1:500
можно переливать из бочки в бочку, их канистры в канистру при температуре не ниже -36 гр.,
т.е. она при этой температуре сохраняет относительную текучесть или гелеобразную форму.
А вот предельная температура фильтрации это значит, летнюю соляру с этим антигелем,
при концентрации 1:500 можно эксплуатировать, не боясь замерзнуть (забивание топливного фильтра),
можно при температуре не ниже -20 гр.
А на банке то крупными буквами два раза написано:
"При концентрации 1:500 обеспечивает надежную эксплуатацию
двигателя при температуре до -47 град."
"При обработке 220 л. дизельного топлива обеспечивает предельную
работоспособность двигателя до -47 град."
— П.з.ешь! — точнее рекламная акция. 🙂
— Если внимательно почитать, на деле получается: -20 на летней соляре и -36 на зимней.
Еще не мало важный момент, антигель должен быть теплым, не ниже +10 град.
А так-же соляра должна быть теплой, не ниже 0 град. И в бак сначала заливать
надо антигель, потом уже соляру.
Ну что-же, будем проверять:
Разливать соляру и добавлять антигель будем на улице, при температуре +14 град.:
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
KUL_5337
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
Народный антигель
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
Замерзло
Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.
Депрессоры — не для депрессии
А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?
Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.
Astrohim
Astrohim1
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л
Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.
+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.
— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
Expert
Expert1
Примерная цена — 110 руб.
Объем обрабатываемого топлива — до 60 л
Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?
+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.
— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!