Хонда Цивик Тайп Р (2019-2020) технические характеристики и цены. Обзор «Civic Type-R» (5-го поколения) с фотографиями.
Если кто помнит – «разогретый» Honda Civic четвертой генерации «рождался в муках»: на рынок он вышел лишь на закате «карьеры» базовой модели девятого поколения (а все из-за двухлитрового турбодвигателя – на доводку которого японцы потратили несколько лет).
С «тайп-эркой» пятого воплощения подобных задержек не случилось…
В конце сентября 2016 года на Парижском автошоу, а затем в начале ноября на выставке SEMA в Лос-Анджелесе – состоялся показ «пятого Цивика» в исполнении «Type R» (правда, тогда лишь в виде концепта)…
Серийная же машина, построенная на базе «гражданской» модели десятого воплощения, отпраздновала международный дебют в марте 2017-го на Женевском смотре – она не растеряла ни толики агрессии шоу-кара, стала чуточку производительнее предшественника, «вооружилась» отточенным шасси и получила богатый перечень базового оснащения.
Столь красивых, эффектных и агрессивных «горячих» хэтчбеков в C-классе еще не было – своей внешностью Honda Civic Type R пятой генерации сражает наповал.
Злой обвес по периметру кузова, расширенные арки колес, стильные 20-дюймовые «катки», дерзко вздернутый спойлер, три «ствола» выхлопного тракта по центру бампера и затемненная оптика – с «гражданской» моделью пятидверку точно не спутаешь.
В длину «заряженный» вариант «Цивика» насчитывает 4557 мм, а его ширина и высота соответственно укладываются в 1877 мм (с учетом внешних зеркал – в 2076 мм) и 1434 мм соответственно. Между колесными парами у хэтчбека находится 2699-миллиметровая база, а под днищем имеется 126-миллиметровый клиренс.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1380 до 1420 кг (в зависимости от уровня оснащения), а ее полная масса не превышает 1760 кг.
Внутри «заряженный» Honda Civic пятой генерации выделяется на фоне стандартной модели подобающим для своего жанра антуражем – спортивный руль со слегка приплюснутым снизу ободом, фирменный круглый набалдашник рычага КПП, ковшеобразные передние кресла, контрастный декор и некоторые другие детали.
В целом же интерьер автомобиля демонстрирует современный дизайн, качественное исполнение и пятиместную компоновку.
А его багажник вмещает от 420 до 1209 литров поклажи.
«Сердцем» Honda Civic Type R является бензиновый четырехцилиндровый мотор 2.0 VTEC Turbo (отвечающий экологическим нормам «Евро-6») с непосредственным впрыском, настраиваемыми фазами газораспределения, 16-ю клапанами и турбокомпрессором, который генерирует 320 «коней» при 6500 об/минуту и 400 Нм вращающего момента при 2500-4500 об/минуту.
С ним стыкуются 6-скоростная «механика» с функцией автоматической перегазовки и переднеприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
С места до 100 км/ч автомобиль «катапультируется» по истечению 5.8 секунды, а пик возможностей у него приходится на 272 км/ч.
В комбинированном режиме передвижения пятидверка «переваривает» не более 7.7 литров высокооктанового топлива на каждую «сотню» пробега.
В основе Honda Civic Type R 5-го воплощения лежит переднеприводная платформа стандартной модели десятого поколения со стойками McPherson на передней оси и многорычажной системой на задней со специальными рычагами повышенной жесткости.
Хот-хэтч имеет рулевой центр с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, а также вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах диаметром 350 мм спереди и 305 мм сзади (в первом случае – с четырехпоршневыми суппортами Brembo).
Среди особенностей пятидверки – адаптивные амортизаторы и менее податливые пружины. Помимо этого, для автомобиля предусмотрены «ездовые» режимы «Sport», «Comfort» и «+R», которые оказывают влияние на время отклика на нажатие педали газа, усилие на руле и жесткость шасси.
В Великобритании Honda Civic Type R пятой генерации предлагается по цене от 30 995 фунтов стерлингов (
2.43 млн. рублей по курсу на середину 2017 года).
По умолчанию машина может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, EBD, BA, VSA, HAS, адаптивным «круизом», системой распознавания дорожных знаков, климатической установкой, четырьмя электростеклоподъемниками, мультимедийным центром, аудиосистемой с 8-ю динамиками, камерой заднего вида, полностью светодиодной оптикой, 20-дюймовыми «катками» и «тьмой» иного оборудования.
Очередная серия европейской модели Civic Type R, основанная на базе хэтчбека Honda Civic Type-S восьмого поколения, была представлена в 2006 году на автосалоне в Женеве, официальные продажи начались в марте 2007-го. В мае того же года автомобиль был презентован на российском рынке. У новой трехдверки кузов чуть больше в размерах, каплевидной формы, с совершенно «космическими» узкими передними фарами и не менее футуристичным интерьером.
Двухрычажная задняя подвеска, что была у предшественника EP3, у хэтчбека новой серии FN2 заменена торсионной, что вызвало справедливую критику со стороны ценителей модели. К слову, японский вариант Type R, который в данном поколении представляет собой седан (FD2), оставил независимую заднюю подвеску. Европейский Type R FN2 еще и оснащен более скромным мотором — доставшийся от предшественника слегка модернизированный агрегат выдает максимальную мощность 201 л.с., в то время как Civic Type R FD2 для японского рынка имеет запас в 225 «сил».
На российском рынке Honda Civic Type R был представлен в топовой комплектации, в которую были включены климат-контроль с возможностью раздельного кондиционирования двух секций салона автомобиля, аудио-система с шестью динамиками и поддержкой файлов формата MP3, а также датчики освещенности и дождя — первый автоматически включает фары, а второй — дворники. Стоимость Honda Civic Type R в России составила $37 800. Каждый элемент салона настраивает на спортивный лад, включая «энергичную» черно-красную отделку сидений и боковых панелей. За это же отвечает и необычная панель приборов автомобиля, которая делает его похожим на «космолет». Интерьер хэтчбека украшен многочисленными спортивными деталями вроде накладок на педали, спортивной ручки КПП, «ковшей» сидений с логотипом Type R и т.д.
От стандартной модели Honda Civic Type S спортивный хэтчбек Civic Type R отличается двигателем мощностью 201 л.с. (148 кВт) на 7800 оборотах в минуту. Этот двигатель — улучшенная версия мотора от предыдущего поколения Type R, который получил новые балансирные валы, дроссельную заслонку с электронным приводом и модернизированную систему i-VTEC, которая включается с 5200 оборотов в минуту. Значение крутящего момента достигает 193 Нм (при 5600 об/мин). Динамические характеристики автомобиля на высоте: 100 км/ч Civic Type R набирает за 6,6 секунды, а его максимальная скорость равна 235 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле — 9,1 л/100 км (12,1 л/100 км за городом и 7 л/100 км в городском цикле).
Как уже сказано, в конструкции шасси Civic Type R FN2 налицо заметное упрощение. Спереди остается подвеска МакФерсона, сзади теперь — торсионная балка. Для того, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость из-за наличия полунезависимой задней подвески, был на 15 мм уменьшен дорожный просвет, увеличена колея задних колес (на 20 мм), изменено распределение веса по осям, кроме того, автомобиль получил еще более низкопрофильную резину — 225/40 R18 со специально разработанными шинами Bridgestone Potenza RE050A, а за доплату можно было установить шины Yokohama Advan Sport 225/35 ZR19. Тормозная система включает вентилируемые диски (300 мм) на передней оси и диски (260 мм) на задней. Что касается внутреннего пространства хэтчбека, то оно осталось почти в прежних размерах. Если говорить о практичности, то объем багажника вполне приличный — 485 литров, это один из лучших показателей для сегмента C, немало тому поспособствовала и компактная конструкция задней подвески. Заднее сиденье складывается по частям, в этом случае максимальный объем 1352 литра. Погрузочная высота 630 мм.
Краш-тесты Euro NCAP в 2006-2007 годах дали Honda Civic восьмого поколения оценку в 4 звезды. В 2009 году на основе новых данных автомобиль удостоился 5 звезд. Системами безопасности Civic Type R не обделен. В штатное оборудование входят ABS, системы распределения тормозного усилия и помощи при торможении, а также системы контроля устойчивости и тяги, передние и боковые подушки безопасности, контроль давления в шинах. Более дорогая версия хэтчбека оснащалась шторками безопасности, охранной сигнализацией, автоматическими фарами и передними противотуманками.
Несмотря на все критические замечания по поводу технических изменений в конструкции машины, европейский вариант Civic Type R остается все таким же привлекательным «горячим» и практичным хэтчбеком, в новом поколении еще более приспособленным для городской эксплуатации. Сам по себе автомобиль достаточно редкий, что делает его интересным объектом для вложения.
Абсолютно новый Honda Civic Type R предстал перед широкой публикой на подмостках международного весеннего женевского автосалона в марте 2015 года. По факту, модель является четвертой, по счету, спортивной модификацией, основанной на Цивике девятого поколения. Отличить заряженную версию от стандартной не составит труда. У нее увеличенные колесные диски уникального дизайна, большие тормозные суппорта, выкрашенные в кислотные цвета, уменьшенный клиренс и, конечно же, агрессивный аэродинамический обвес. В глаза бросаются: карбоновый сплиттер, низкие юбки, огромный диффузор с четырьмя патрубками выпускной системы и хищное антикрыло на крышке багажника. Также стоит отметить вытянутые заостренные фары головного освещения с несколькими фокусирующими линзами и эффектной каймой светодиодных дневных ходовых огней по контуру. В общем и целом, благодаря эффектному и, что самое главное, функциональному внешнему стайлингу, дизайнерам удалось превратить довольно заурядный автомобиль в нечто особенное.
Размеры
Хонда Цивик Тайп Эр- это заряженная модификация пятидверного хэтчбека C класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4390 мм, ширина 1878 мм, высота 1466 мм, а колесная база- 2594 мм. В угоду управляемости, клиренс был снижен до 118 миллиметров. Такой низкий дорожный просвет подарил автомобилю отличную маневренность и устойчивость даже на высоких скоростях. Помимо низкой посадки, производитель применил поворотные кулаки особой конструкции, более жесткую заднюю балку H-образного типа и адаптивные амортизаторы.
Несмотря на спортивный характер, хэтчбек обладает довольно вместительным багажником. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 498 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя и всегда сможет принять на борт несколько объемных чемоданов для загородной поездки или визита в аэропорт. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется перевезти относительно длинномерный груз- он всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1214 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Honda Civic Type R четвертой генерации является довольно инновационной моделью для японского производителя. Впервые, за всю историю легендарного автомобиля, она была оборудована системой турбонаддува. В остальном, это такая же привычная рядная бензиновая четверка объемом 1996 кубических сантиметров. Благодаря продвинутому турбокомпрессору и фирменной системе изменения подъема клапанов и фаз газораспределения VTEC, инженерам удалось выжать 310 лошадиных сил при 6500 об/мин и 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Переваривать такую безумную, для небольшого хэтчбека, тягу призвана шестиступенчатая механика. Для того, чтобы переднеприводный автомобиль мог адекватно транслировать большую мощность, производитель оснастил дифференциал многодисковой блокировкой, дающей серьезное преимущество при старте с места. В итоге, благодаря продвинутой трансмиссии и заряженному двигателю, Type R срывается с места до скорости в сто километров в час всего за 5,7 секунды и продолжит разгоняться вплоть до 270 км/ч. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива составит 9,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,1 литра во время размеренной поездки по трассе и 7,3 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Тайп Эр- легендарная модель, будоражащая умы многих автолюбителей. У нее стремительный и агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и всегда будет в центре внимания. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или плотный трафик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили подобного класса должны дарить незабываемые эмоции от каждой поездки. Именно поэтому, хэтчбек оснащается отличным набором агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Type R способен подарить массу удовольствия истинному фанату вождения.