Honda Fit, компактный хэтчбек, остается весьма популярной моделью. Его ценят за мощность и доступность. На этот раз была протестирована модель 2015 года в комплектации среднего уровня, лишенной таких благ, как подогрев сидений, спутниковое радио, стандартная навигационная система и продвинутые технологии безопасности. В общем, среднестатистическая модель для среднестатистического покупателя.
Первое, на что следует обратить внимание – это звукоизоляция. Создается впечатление, что производитель уменьшил слой изоляционного материала, чтобы снизить расходы. При движении по шоссе, когда обороты двигателя поднимаются до 4 000, в салоне появляется гул. Имеется и другая особенность движения по шоссе. В целом, автомобиль показывает гладкую езду, однако на скорости от 110 км/ч Fit начинает слегка заносить из стороны в сторону, что вынуждает водителя время от времени подруливать, выправляя положение автомобиля на дороге.
Неприятное впечатление усиливается из-за поведения рулевого управления, которое слегка «подтормаживает». Не восхищает и работа селектора. Качество обратной связи снизилось, что создает впечатление более дешевого автомобиля.
В принципе, эти особенности можно и проигнорировать, если бы они не показывали превосходную работу на двух предыдущих поколениях Honda Fit. Доработки, которые должны были улучшить Fit, лишили его некоторых преимуществ, из-за чего это поколение Fit дарит меньше удовольствия от вождения.
Тем не менее, Honda сохранила внушительное багажное отделение, за которое особо ценят Fit. Оно достигается за счет того, что топливный бак размещен под передними сидениями. Со сложенными задними сидениями пространство для размещения грузов составляет 1500 литров. Сюда спокойно войдут четыре колеса с шинами, а также пара канистр с топливом. Интересно, что некоторые трехрядные кроссоверы предлагают грузовое отделение меньшего объема.
Длина Honda Fit составляет 4 064 мм, ширина – 1702 мм, высота равна 1524 мм, колесная база достигает 2530 мм. Снаряженная масса составляет 1170 кг.
В тест-драйве принимала участие модель, оснащенная 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 130 л.с. при 6600 об./мин. Крутящий момент достигает 155 Нм при 4600 об./мин. Автомобиль дополнен 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 8,1 л/100 км в городе, 6,4 л/100 км на шоссе. Расход в комбинированном цикле составляет 6,9 л/100 км.
Динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7,7 секунды. От 0 до 160 км/ч – 22,7 секунды. Разгон в движении (от 10 до 100 км/ч) занимает 8,5 секунды. Набор скорости с 50 км/ч до 80 км/ч составляет 10,3 секунды. От 80 км/ч до 110 км/ч – 11 секунд. Четверть мили (402 метра) Fit проходит за 16,1 секунды на максимальной скорости 140 км/ч. При торможении со 110 км/ч до 0 тормозной путь составит 55 метров. Таковы показатели нового автомобиля.
Между тем, у модели с пробегом цифры уже иные. Так, Honda Fit с пробегом 65 000 км показал, что ускорение от 0 до 100 км/ч увеличилось до 8,0 секунды. От 0 до 160 км/ч он будет разгоняться в течение 23,4 секунды. Разгон в движении, на скорости 10 км/ч, показывает, что, как и новая модель, подержанный Fit будет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Ускорение с 50 км/ч до 80 км/ч вырастет незначительно – на 0,2 секунды и составит 10,5 секунды, от 80 км/ч до 110 км/ч – и того меньше, на 0,1 секунды (11,1 секунды). Четверть мили Honda Fit с пробегом пройдет чуть медленнее – за 16,3 секунды на скорости до 138 км/ч. Тормозной путь со 110 км/ч до 0 при этом уменьшится до 50,6 метров.
В салоне, отделка которого, в принципе, не слишком отличается от предыдущей версии, имеется несколько недостатков. Высокому водителю или пассажирам будет не совсем удобно, хотя в автомобилях аналогичного ценового уровня сложно найти достаточное пространство для ног водителя. Кроме того, настройки громкости управляются с помощью сенсорного контроллера, который не всегда реагирует так, как ожидает водитель. Работы с ним можно избежать, регулируя громкость на рулевом колесе.
Система HondaLink, предназначенная для интеграции смартфона, отображает приложения на дисплее, однако настройки оказались несколько запутанными. Интуитивно понятными их не назовешь. Помимо покупки кабелей и переходников, водителю придется загрузить на смартфон сразу три приложения. При этом во время использования HondaLink система блокирует все другие приложения. Дополнительно предлагается навигационное приложение Honda, однако его стоимость составляет 60 долларов, что вряд ли будет способствовать его популярности.
В ходе тест-драйва автомобиль показал средний расход 6,9 л/100 км, что остается одним из лучших результатов в линейке Honda, за исключением Honda Insight 2010 года, средний расход топлива которого составляет 6 л/100 км. Объем топливного бака составляет 40 литров. На полном баке Honda Fit может пройти до 580 км. Однако качественно проверить диапазон хода во время тестирования не удалось. Дело в том, что контрольная лампа загорается, когда в баке остается еще достаточно топлива – около 11 литров. Тем не менее, свет уведомления слишком яркий и раздражает водителя, побуждая его как можно скорее найти заправку. Когда датчик показал 0, в баке оставалось около 7,5 литров бензина или почти четверть бака. Этого хватило бы еще на 100 км пути.
Если говорить о технической начинке Fit, Honda славится качеством сборки. Вероятно, в первые 70 000 – 80 000 км придется пройти лишь один дополнительный визит в сервис. Чаще всего приходится заменять вне очереди передние тормозные колодки и воздушные фильтры. Между тем, проверка тормозных колодок показала, что они изначально не отличались качеством, что и привело к ранней замене.
Позднее в ходе тест-драйва подержанного автомобиля появилась проблема с аккумулятором, который показывал предупреждение о низком уровне заряда. Проблема сохранилась и после поездки, в результате аккумулятор был заменен.
Еще одна внеплановая поездка случилась по вине вышедших из строя катушек зажигания. Следует отметить, что эти замены не выбиваются из привычного списка расходных материалов. На преждевременном износе может сказаться множество факторов: небрежное обращение с автомобилем, низкое качество топлива и т.д. Тестирование Fit в течение 3 месяцев не выявило дополнительных проблем. И, хотя и динамика его вождения не приносит особого удовольствия, Fit выбирают не для этого.
Недочеты Honda Fit 2015 года не позволили ему получить столь же высокую оценку, как у его предшественников. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из самых доступных, практичных, просторных и универсальных автомобилей для города.
5 месяцев назад
6 месяцев назад
– Кузов: мягковат, буквально облокатившись на тот же бампер, он здорово прогибается под весом руки, но возвращается назад)
– Расход: всё же он не так мал, как хотелось бы.
Возможно в большом городе и пробках сэкономить удастся гораздо больше, т.к. на батарее можно ездить достаточно долго, но при небольших скоростях 5-40кмчас. В маленьком городе при маленьком трафике от светофора до светофора ехать на полупустой дороге на малых скоростях, крайне не комфортно, да и глуповато. Задние авто всегда догонят и упёршись в багажник, засигналят, будут плестись, ожидая момента для обгона. Гораздо быстрей и проще – дал газу, включился ДВС, разогнался за 3 секунды до 60, и едешь с точки А в точку Б. Но и расход за счёт этого разумеется растёт.
Приходится выбирать или конкретная пенсионерская езда и экономия, или молодёжное резвое авто, которое без промедления доставит вас до нужного места.
Купил пол года назад этот космический корабль, серьёзно, убрать колёса, добавить левитацию, и вуаля, авто будущего во всей красе.
Брал без пробега, проехал 15000, поймал грыжу колесом и камень в лобовое. И всё.
Сегодня на дорогах приморья этих моделей всё больше и больше, что не может не радовать. Растёт комплектация кузовного тюнинга, как и расходники и просто внутренности в продаже. Разумеется параллельно повышается и квалификация специалистов, обслуживающих гибридов.
Приусы на фоне этого авто начинают смотрятся серой безликой массой.
Автомобиль: HONDA FIT HYBRID F PACK
Год выпуска: 2013
Дата покупки: 2017-11-08
Клиент: Валентина, Железногорск
Доброго времени суток)
Отзыв. Запоздал на два месяца))
Мысль о том, что надо сменить машину назрела давно. Ипотека наконец погашена, деньги подкоплены.. с кнопками вроде устаканилось.. только опыта покупки нет( первую и единственную привезли из Япии 11 лет назад (там я даже аукционник не видела). Как вышла на Карвин не помню (по-моему смотрела на ютубе как это вообще происходит и это был клиент Карвина), но профильная ветка сыграла огромную роль в выборе компании!
Короче, попытка сесть на отъезжающий поезд в плане цены и кузова авто (в 2013 году кузов поменялся), в августе договор и заявка на фит-гибрид (полный фарш) бюджет до 600 т.р. с доставкой до Красноярска. В процессе ставок и дурацких вопросов Дмитрию сотоварищи пришло понимание, что хочу RS ( нравится очень, а на него денег не хватает. и серых нет. ), но ищем упорно GP1))
Прямо мозг разрывает! Время идет – фитов, подходящих под все параметры, нет и становится все меньше на аукционе. GP1 лотов по статистике – 2013 в разы меньше, 2012 ощутимо меньше, но там и ставка дб. меньше. Разница с нижним порогом цены GP5 70-100 т.р.
Плюнула – смотрю в сторону GP5, но дорого блиииин! (и банк зараза кредит дал на 40 тыщ больше), переводим, ставим, но все мимо..
На лот ставили упорно раза 3 или 4 ( Rка с пробегом 50 тыщ), продавец хотел больше денег, паралельно выставляя на oneprice. И вот 07 ноября приходит письмо "мы купили Вам лот.." http://www.carwin.ru/allcars?carinfo=3148 Даже не знала радоваться или нет) токо понимать начала что к чему)
15.12.2017 получен ПТС (машин пришло много, допы решено не ставить – вышли из бюджета, колес подходящих нет, с проставками придумаем в Красноярске,НГ праздники впереди). Куплен только комплект туманок)
22.12.2017 передали на отправку Фретлайну. Они сказали, что отправка ориентировочно 5-8 января, но обычно же по отзывам опаздывают – расслабилась) все равно приедет.
16 января пашем на работе.. Звонок: "за машинкой когда приедете?" Челюсть отдавила ноги. ого! чего так быстро то. Вау! быстренько собрались, отпросились, закинули колеса и поехали. Доставкой довольна – коцок лишних нет совсем. Не закрыли переднее пассажирское стекло до конца и в салоне было прилично снега и грязи, но это ложечка дегтя), водителю почти перед приездом сказали, он закрыл (хороший дядька). Офигевшая от радости поехала домой (руки пытаются ключи иногда вставить по привычке, а их нет – кнопка запуска же)))
И опять повезло)) машина пришла буквально за день до 40 градусных морозов. Правда, на учет не получилось поставить сразу – ночь 46 без прогрева не пережила)
На учет встали 29.01.2018. Кнопку не спросили, а вот акт передачи авто хорошо, что сфотала, это спасло от штрафа. Второго экземпляра акта у водителя не было (только круглые глаза).
Автомобилем довольна) коцка за которую больше всего переживала (по левому порогу) оказалась некритичной примятостью практически незаметной. Краска в целом, конечно, царапается быстрее, чем на старом авто, но это уже нюансы). Сто раз уже поняла, что покупка была прямо вовремя – потом поползли вверх курсы, сроки и т.д.))
В этом году в нашем небольшом городе появились прямо кучкой гибридные фриды, остальные представители из не особо крупного тоже есть – рактисы всех мастей, уже с десяток акв, два лифа, вроде всего один везел))
Огромная благодарность всей команде Карвина за хорошо сделанную работу! Если бы люди везде работали на совесть, может и жилы бы по-другому)) ИМХО