Коротко о покрышках для лета
- топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
- коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
- уровень шума – выражается в децибелах.
Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.
Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?
Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:
- стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
- курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
- эффективность процесса разгона и торможения;
- износоустойчивость;
- скоростной режим работы;
- устойчивость в поворотах;
- вес покрышки.
- Barum;
- Debica;
- Br >Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?
Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.
Nokian Hakka Green
Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:
- высокую износостойкость резины;
- сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
- уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
- снижение топливных расходов на 3%.
Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.
Toyo Proxes CF2
Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:
- активный полимер в резиновой смеси;
- широкие канавки протектора;
- оптимизированную жесткость.
BFGoodrich Grip
Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:
- самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
- центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
- протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.
Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».
Hankook Kinergy Eco
Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:
- чередование наклона блоков протектора;
- боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
- широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.
Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.
Yokohama BluEarth
- экономия горючего до 10%;
- низкий уровень шумов;
- конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
- низкий вес покрышки;
- пятишаговая вариация протекторных блоков.
Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.
Nokian Nordman SX
Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.
Эксплуатировать комплект элитной резины на бюджетном автомобиле экономически и практически нецелесообразно. Более того, тяговые и скоростные характеристики автомобиля в полной мере будут реализованы шинами, рекомендованными производителем для конкретной модели.
В этой статье предлагаем краткий обзор летних автомобильных шин начального ценового уровня от 1,5 тысячи рублей, которые в 2019 году могут претендовать на повышенные рейтинговые показатели. В приведенном перечне доминирует лучшая летняя резина образца 2019 года, прошедшая комплексную проверку, получившая максимальное количество положительных отзывов и рекомендаций.
Бюджетные летние шины 2019 представлены в довольно широком ассортименте, что позволяет выбрать комплект в оптимальном соотношении качества и стоимости. Топ-5 бюджетных летних шин 2019 включает в себя шинную продукцию отечественного и зарубежного производства.
Cordiant Road Runner
Шины от компании Cordiant ориентированы на активный стиль езды по качественным дорожным покрытиям. Металлополимерный каркас придает резине дополнительный резерв стойкости к деформационным воздействиям.
Внешний эластичный слой протектора реализует отличное сцепление с дорогой, а внутренний, жесткий, способствует улучшению курсовой устойчивости. Рисунок обладает ярко выраженными дренажными свойствами, снижающими риски эффекта аквапланирования.
Ребристая конфигурация протектора способствует безопасному скоростному преодолению крутых поворотов. Тест выявил:
- эффективную компенсацию резиной Road Runner умеренных неровностей дорожного рельефа;
- приемлемый комфорт при преодолении сложных участков;
- существенное, по отношению к однотипным моделям, уменьшение тормозного пути на мокром асфальте.
Также отмечен замедленный износ протектора при активной эксплуатации шин на высоких скоростных режимах, а также на дорогах с проблемным рельефом. На отечественном рынке летняя резина Road Runner представлена в типоразмерах от R13 до R16, цена стартует от суммы 2 500 рублей.
Hifly HF805
Заслуживает внимания шинная продукция китайской компании Hifly. Летняя резина HF805 стоимостью от 2500 рублей за штуку изначально спроектирована для условий городской эксплуатации. Умеренные технические и ездовые характеристики компенсируются доступной стоимостью. При грамотном обращении комплекта хватает на несколько сезонов.
Главная конструктивная особенность летних шин HF805 – это асимметричный рисунок протектора с улучшенными дренажными свойствами и продольными ребрами. Такой тандем обеспечивает:
- превосходное сцепление с дорожным полотном независимо от погодных условий;
- стабилизацию курсовой устойчивости;
- безопасное преодоление закругленных участков дороги.
С шинами HF805 автомобиль уверенно чувствует себя на мокром асфальте, отлично держит направление при нейтральном положении руля, обеспечивает водителю и пассажирам достойный дорожный комфорт при движении автомобиля на покрытиях с проблемным макрорельефом.
Triangle TR928
Рейтинг бюджетных летних шин 2019 включает в себя китайские летние покрышки известной фирмы Triangle Group. Несмотря на бюджетный статус, продукция этого производителя по основным параметрам не уступает аналогам европейского ассортимента.
Владельцы недорогих городских автомобилей высоко ценят:
- сочетание демократичной стоимости, в пределах 2 200 рублей, и превосходных ходовых характеристик шин;
- отличное сцепление с дорожным покрытием;
- минимальную шумность на больших скоростях;
- повышенную за счет радиального корда и жесткого ребра стойкость к ударным нагрузкам.
В России летние шины TR928 представлены в широком ассортименте, повышенным спросом пользуются типоразмеры R14 и R15. В отзывах отмечается:
- пригодность шин для поездок по проселочным, в том числе грунтовым дорогам;
- отсутствие аквапланирования на мокром асфальте;
- повышенная по отношению к моделям прошлых лет износостойкость.
Kumho Solus KH15
Для владельцев городских автомобилей широкий выбор летних шин типоразмера R16 стоимостью от 2 000 рублей предоставляет корейская компания Kumho. По заключению экспертов, качество продукции соответствует требованиям действующих стандартов, более того, отдельные модели могут занять в рейтинге лидирующие позиции.
Недорогие и износостойкие шины данной модели большей частью представляют интерес для городских водителей, эксплуатирующих свои автомобили на дорогах с достаточно ровным и качественным покрытием.
Жесткие боковины шин модельного ряда Solus 2019 способствуют меньшему сопротивлению качению и экономии ГСМ, обеспечивают безопасную остановку автомобиля при резком падении давления в шинном объеме.
Симметрично ненаправленный узор протектора гарантирует устойчивые ходовые качества автомобиля и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Преодолевать залитые водой участки дорог на большой скорости не рекомендуется, поскольку не исключается риск аквапланинга и снижение эффективности управления.
Matador MP 16 Stella 2
В завершение краткий обзор летних шин MP-16 Stella 2 от словацкой компании Матадор. Данная модель при доступной стоимости, от 2 000 рублей, предоставляет водителю и пассажирам авто:
- достойный комфорт передвижения по асфальтовым и ровным проселочным дорогам;
- оптимальные для своего класса сцепные, тяговые и тормозные характеристики;
- стабильность прямолинейного движения и умеренную шумность.
Используемая производственниками Матадор технология VOC FREE позволила усовершенствовать состав резины за счет ввода силиконовых, органических и минеральных компонентов. Летние шины MP 16 Stella 2 отличаются от моделей прошлых лет повышенной износостойкостью и меньшим сопротивлением качению.
Отредактированный с помощью компьютеров рисунок асимметричного протектора с функциональными зонами гарантирует хорошее сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, способствует путевой устойчивости и безопасному выходу из поворотов повышенной сложности.
Верный ориентир при выборе нового комплекта – это отзывы, причем сравнительного характера. Экспертиза оценок продукции 14-ти наиболее популярных брендов вызывает потрясение. Можно заплатить около 20 000 рублей за 4 новых колеса и наслаждаться их качеством лишь до первой ямы. Толковая резина – не дефицит. Какие это модели? Чем они жертвуют ради того, чтобы быть достойными на российских дорогах? На какую из них можно повесить ярлык отличного соотношения цены и качества? Ответы на эти вопросы дают водители из разных регионов России.
Что значит хорошая покрышка?
Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:
- Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
- Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
- Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
- Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.
Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.
По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.
Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности
Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.
Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость
Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.
Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)
Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».
В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.
+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.
— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.
Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)
Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.
+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.
— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.
Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)
Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.
В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.
+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.
— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.
Комфортные варианты: тишина и мягкость
Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.
Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)
Самая комфортная шина с претензией на спортивность. Арктический флагман уже претендовал на первое место в рейтинге зимних шин для кроссоверов среднего класса.
Проезд стыков и трещин не сопровождается какими-либо вибрациями, а на гладком асфальте работа абсолютно тихая. При этом имеем отличную обратную связь на руле и превосходное сцепление в поворотах как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухую резину сложно сорвать в пробуксовку.
Модель значительно тише Toyo Proxes CF-2, экономит топливо, но будьте готовы к тому, что боковина катастрофически мягкая. Ее можно порвать, даже притершись к бордюру. Срок службы – не более 30 000 км.
+ Твердое сцепление с любым типом асфальта.
+ Отличная управляемость.
+ Плавность хода.
+ Тихие.
— Непрочная боковина.
— Быстро изнашивается.
— Высокая цена.
Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)
Характер покрышки похож на Continental PremiumContact 6. Продукт мягкий, хорошо цепляется за мокрый и сухой асфальт как при торможении, так и в виражах. Служит комплект недолго – порядка 30 000 км. «Плечи» мягкие, рвутся легко.
Если во главе комфорт, а кошелек недостаточно толстый, то самые комфортные шины на лето лучше отложить на потом и взять Goodyear. Отличное сочетание цены и комфортабельности – это то, за что их любят в народе.
+ Цепкость на влажной и сухой дороге.
+ Внятная обратная связь.
+ Мягкий ход.
+ Бесшумность работы.
+ Цена.
— Мягкий боковой корд.
— Посредственная износостойкость.
Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)
В тестах это основной конкурент Continental PremiumContact 6. Новинку 2018 года отличают те же качества, что и шестой «Контик»:
- Отличный баланс между сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
- Мягкая обработка неровностей.
- Высокий акустический комфорт.
- Способность «резать» воду на скоростях около 120 км/ч.
Обувая машину в Primacy 4 после Toyo Proxes CF2 или Yokohama A.Drive AA01, можете перечеркнуть свои планы по шумовиброизоляции кузова. Но не забывайте, чем вы жертвуете ради уюта – боковина здесь откровенно хлипкая. Статистики по износоустойчивости пока еще нет – все-таки модель свежая. Предыдущий флагман XM2 отхаживал порядка 40 000 км.
+ Внятная курсовая устойчивость на мокрой и сухой бетонке.
+ Отсутствие вибраций при обработке сложного микропрофиля.
+ Акустический уют.
+ Бесшумность работы.
+ Добротная сопротивляемость аквапланированию.
— Низкая прочность на пробой.
— Цена.
Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)
Шина рекомендована исключительно для хороших дорог. Обладает хорошим зацепом на влажном асфальте и тихо катится по гладкой дороге. «Держак» на сухую похуже, чем у Continental. На крупнозернистом профиле работает громче, нежели PremiumContact 6.
Протектор снашивается за 30 000 км. Боковина очень чувствительна к бордюрам и острым краям ям – рвется без оглядки. Продукт, что говорится, на любителя – не самые лучшие летние колеса для авто любого класса.
+ Цепкость на мокрую.
+ Тихая.
— Непрочная.
— Низкая стойкость к износу.
— Посредственное сцепление на сухой дороге.
Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.
Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек
Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.
Nitto NT860 (2 900 рублей)
Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.
Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.
+ Прочная.
+ Мягкая.
+ Относительно тихая.
+ Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости.
+ Отличное соотношение цены и качества.
— Слабый «держак» на мокрую.
— Неустойчивость к износу.
Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)
Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.
На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.
+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.
— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.
Кама Евро 129 (2 700 рублей)
Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:
- Более шумной резины не делает никто.
- В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
- На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
- Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
- Снашивается в «ноль» за 30 000 км.
Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.
+ Крепкая.
+ Цена.
— Быстрое старение.
— Неважная износоустойчивость.
— Плохое сцепление с любым типом асфальта.
— Шумная.
Для хорошего асфальта: комфортные колеса
В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.
Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)
Тихая и мягкая бюджетная летняя шина. Переобуваясь с Nokian Hakka Green 2, сразу ощущается улучшенная плавность хода, бесшумность работы и лучшее сцепление на сухой бетонке.
Боковина слабая, в дождь лучше не гонять. Протектор плохо отводит воду – Yokohama A.Drive AA01 катит по лужам гораздо лучше, но она шумнее Formula Energy. Катаясь на комплекте Pirelli, водители часто проводят параллель с Michelin XM2. 30 000-40 000 км отъезжает без проблем.
Ярлык образцового соотношения цены и комфорта справедливо было бы отдать Матадору, но у него катастрофически мягкий бок. Поэтому резина Pirelli Formula Energy лучшее, что есть на лето среди комфортного бюджета.
+ Акустический комфорт.
+ Цепкость на сухую.
+ Приемлемая износостойкость.
+ Хорошее соотношение цена/комфорт.
+ Нет вибраций при проезде стыков дорожного полотна.
— Плохое поведение в дождливую погоду.
— Хлипкая боковина.
Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)
Самая мягкая покрышка в «бюджете». Словацкий бренд подчиняется Continental, поэтому образцовое сцепление в недорогом сегменте неудивительно. Боковина уж очень мягкая и рвется там, где оппоненты по классу еще сохраняют целостность. По сравнению с Toyo Proxes CF2 заметно тише. Валкости нет, на скорости не плывет.
+ Бесшумность передвижения.
+ Плавный ход.
+ Стабильное сцепление на сухую и мокрую.
+ Ценник.
— Плохая стойкость к ударам.
— Быстро изнашивается.
Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)
Самая дорогая в сегменте резина. Выдающимися качествами не отличается. Чуть тише Yokohama A.Drive AA01, так же хорошо вгрызается в лужи. Ездить на этих колесах комфортно, но ямы для них стресс. В результате резкого налета на выбоины у многих выскакивают грыжи. Ходит от 40 до 50 тыс. км.
+ Отсутствие вибраций.
+ Хорошо сопротивляется аквапланированию.
+ Тихая.
+ Износостойкая.
— Непрочная.
— Стоимость.
Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)
Ребрендинг популярной серии Solus. Кто катается на корейских машинах, тот знает, какой гул стоит в салоне. Отдаленный корейский вариант Камы, но только по шумности. Прочность здесь, увы, не в лучшей кондиции. В поворотах держит хорошо, но только на сухую.
Проводя сравнение с Nokian Hakka Green 2, все отмечают ухудшение акустического комфорта при езде на Kumho. В то же время замечено, что Nitto NT860 мягче и тише.
+ Твердое сцепление на сухом асфальте.
— Слабая боковина.
— Шумные.
— Жесткие.
Подводим итоги
Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.
Класс
Цена/ качество
Ценник/ комфортабельность
Toyo Proxes CF2
Goodyear EfficientGrip Performance
Pirelli Formula Energy
При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:
- Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
- «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.
Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:
- Nokian Hakka Green 2.
- Кама Евро 129.
- Kumho Ecsta HS 51.