Всего за три года Хендэ Солярис стал поистине народным автомобилем, бестселлером российского рынка, самой продаваемой иномаркой. Автомобиль представили на автосалоне в Пекине (Китай) в 2010 году. Массовое производство Hyundai Solaris в кузове пятиместный седан началось в январе 2011 года, а летом того же года в продаже появились Хендай Солярис с кузовом хетчбек. На внутреннем корейском рынке модель имеет имя Accent, а в некоторые страны поставляется под названием Verna. Этот автомобиль относится к классу субкомпактных или к В сегменту по европейской классификации европейских автомобилей. Автомобили, производимые для России, были адаптированы к суровым российским дорожным условиям. Предлагалось два варианта двигателей Gamma: четырёхцилиндровый бензиновый 1,4 литровый, развивающий мощность 107 лошадиных сил и 1,6 литровый, мощностью до 123 лошадок, в комплекте с пятиступенчатой механической трансмиссией или четырёхступенчатым автоматом. Привод на передние колёса. Независимая передняя подвеска MacPherson с пружнами и стабилизатором поперечной устойчивости и полунезависимая задняя подвеска делают поездку на Солярисе комфортной. Главный дизайнер компании Hyundai Motor Company (хёндэ в переводе с корейского языка означает «современность»), под руководством которого создавался Солярис, Томас Бюркле говорит, что сегодняшние Хендай оставляют ощущение премиальной марки, с красивым пластиком, мягкой кожей, отлично продуманным дизайном салона. Интересный, стильный, уверенный автомобиль. Компания предлагает качество и множество опций, делающих эксплуатацию автомобиля более приятной. Весной 2013 года Солярис получил новые опции: обогрев руля, светодиодные ходовые огни, открытие багажника одним нажатием кнопки на брелоке, и другие. Весной 2014 года в России публике был предъявлен новый Hyundai Solaris следующего поколения, с сильно обновлённой передней частью, претерпевшей изменения задней частью и новыми КПП (6-ступенчатая МКПП или АКПП). Автомобиль удачно сочетает хорошие технические характеристики, комфорт, безопасность и стильный узнаваемый дизайн Hyundai с эффективными фарами и характерной решёткой радиатора. Интерьер элегантный и эргономичный, многофункциональный руль, прочная обивка, система автоматического климат-контроля, современная аудиосистема. Всё для наслаждения от поездки.
Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I рест.
седан
- ширина 1 700мм
- длина 4 375мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 700мм
- длина 4 120мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) |
Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
Тест-драйвы Hyundai Solaris поколения I рест.
Вести из Башкортостана мелькают довольно часто. И все равно многие жители России имеют о башкирском народе очень поверхностное представление. Мы решили исправить это и, снарядив седан Hyundai Solaris, отправились знакомиться с «медовым краем»
Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris
Летом 2014 года на автомобильном рынке Российской Федерации была представлена модель Хендай Солярис рестайлинг после существенных перемен. Так же как и для предыдущей версии бюджетного автомобиля, для автолюбителей был предоставлен выбор из классического седана с четырьмя дверьми и хэтчбека с пятью дверьми. Четырехдверный седан можно приобрести по цене от 535,9 тысяч рублей, пятидверный хэтчбек от 525,9 тысяч рублей. Производители Хендай Солярис в рестайлинговой модели увеличили линейку цветовой гаммы для окраски автомобиля, поменяли дизайн кузова, внесли изменения во внутренний интерьер авто, под капот обновленного авто тоже были внесены некоторые коррективы, а также расширился список дополнительного оборудования, доступного за отдельную доплату. Что касается технической оснащенности, то единственным дополнением стал улучшенный «автомат» и новый МКПП.
Кузов
Ниже подробнее рассмотрим, что собой представляет обновленный автомобиль, а также представим фото Хендай Солярис рестайлинг 2014. Кузов автомобиля полностью видоизменён, эти инновационные изменения в дизайне кузова прекрасно можно рассмотреть на представленных изображениях. В передней части кузова были установлены яркие классические фары, которые отлично освещают путь водителя.
Производители увеличили в размерах фальшрадиаторную решётку и добавили хромированные планки, на видоизмененном бампере, установленном спереди, появились противотуманные фары и светодиодные ходовые огни.
Благодаря обновленному кузову, получившему элементы азиатской загадочности, автомобиль выглядит более агрессивно. Новые крылья прекрасно дополняют общий вид автомобиля. Не останутся незамеченными и новые диски с немного изогнутыми спицами. Задний бампер немного видоизменили лишь внизу и установили новые светоотражатели.
Цвет и габариты
Значительно расширена линейка цветовой гаммы, теперь при покупке Хендай Солярис 2014 рестайлинг автолюбитель будет выбирать из вот такой цветовой палитры: белый, серебристый, бежевый металлик, серый, коричневый перламутр, оранжевый, красный, синий перламутр и классический черный.
Габариты автомобиля практически не изменились, длина составляет 4370 мм (4115 мм для хэтчбека), ширина 1700 мм, высота автомобиля 1470 мм, расстояние между осями составляет 2570 мм, клиренс 160 мм.
В целом все без изменения, как и у предыдущей версии. Бачок жидкости для омывания лобового стекла был увеличен до 4,7 литров. Топливный бак рассчитан только на 43 литра бензина. Изначально на автомобиль установлены стальные колесные диски диаметром 15 дюймов, размерность шин 185/65 R15, так же покупателю предлагается шины 195/55 на легкосплавных 16-дюймовых дисках.
Интерьер
Внутри ХендаЙ Солярис рестайлинг 2014 тоже смотрится немного иначе, хоть это и не сразу бросается в глаза. Места в салоне, как и прежде, не достаточно много, хотя сидения очень удобные. Что касается обзора, то он достаточно хорош, единственное неудобство может доставить зеркало заднего вида, которое совместно с приподнятой задней частью выдают плохой обзор. Немного усовершенствована центральная консоль. Интерьер оформлен со вкусом и не имеет ничего лишнего.
Подсветка всей электронной аппаратуры была заменена на более мягкий свет. Производители увеличили все символы и пиктограммы. На задней двери удобно располагаются стаканы для напитков и карманы для мелких вещей пассажиров. В целом, весь салон обновленного автомобиля выполнен в материалах более высокого качества, чем у предыдущей модели. К дополнительным платным опциям прибавили обогрев рулевого колеса, обогрев основного переднего стекла, также можно установить зеркало заднего вида, на котором будет отображаться видео с камеры заднего обзора. Багажник остался без изменения.
Двигатель и трансмиссия
Двигатели остались прежними, те же инжекторные агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра. В первом варианте мотор выдает 107 лошадиных сил, которые достигаются на 6 300 оборотах, а его тяга в 135 Нм и выдается на 5 000 оборотах. Максимальная скорость достигает 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч равен 11,5 секундам.
Имеющий больший объем 1,6 литровый двигатель может генерировать 123 лошадиных сил на тех же 6 300 оборотах, а крутящий момент увеличен до 155 Нм, который достигается при 4 200 оборотах.
Максимальная скорость такая же, как при 1,4-литровом моторе, но динамика машины увеличилась. Автомобиль набирает скорость в 100 км/ч за 10,3 секунды. И 1,4 и 1,6 литровые двигатели довольно экономичны, расходуют приблизительно 8 литров топлива в городе. Более подробно с техническими характеристиками рестайлингового автомобиля можно ознакомится в этой статье.
В сочетании с 1,6 литровым двигателем теперь работает шестиступенчатая механическая КПП вместо старой пятиступенчатой, что выглядит больше как PR-ход. А вот «автомат» заметно улучшился, так как изменился на шестидиапазонный вместо старого четырехдиапазонного. 1,4 литровый двигатель трудится совместно с прежними пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонной АКПП.
Что касается стоимости Хендай Солярис рестайлинг, фото которого можно было хорошо рассмотреть в представленном материале, в связи со сложной экономической ситуацией в Российской Федерации корейская автомобильная компания 16 февраля 2015 в очередной раз изменила прайс-лист. Теперь он выглядит так:
- седан с 1,4-литровым мотором и механической КПП стоит от 535 900 рублей, а с автоматической трансмиссией от 605 900 рублей;
- хэтчбек с 1,4-литровым мотором и механической КПП стоит от 555 900 рублей, а с автоматической трансмиссией от 595 900 рублей;
- седан с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механикой обойдется российским автолюбителям в сумму от 595 900 рублей, а с шестиступенчатой автоматической коробкой от 635 900 рублей;
- хэтчбек с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механикой обойдется российским автолюбителям в сумму от 585 900 рублей, а с шестиступенчатой автоматической коробкой от 625 900 рублей;
- топовая комплектация седана с 1,6-литровым агрегатом и механикой будет стоить от 661 900 рублей, а с автоматической КПП от 701 900 рублей;
- топовая версия хэтчбека с 1,6-литровым агрегатом и механикой будет стоить от 655 900 рублей, а с автоматической коробкой от 695 900 рублей.
Hyundai Solaris оборудуется современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma объемом 1,6 или 1,4 литра DOHC, в которых используется технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. Эти двигатели отличаются низким расходом топлива (для версии 1.4 МТ расход топлива составляет 5,9 л на 100 км, для 1.4 АТ — 6,4 л на 100 км, для 1.6 МТ — 6,0 л на 100 км, и для версии 1.6 АТ — 6,5 л на 100 км). Мощность и крутящий момент 1,6-литрового мотора составят 123 л.с. и 155 Нм, а 1,4-литрового — 107 л.с. и 135 Нм. Двигатель работает с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или стандартной пятиступенчатой ручной коробкой передач. На машинах же образца 2014 года с мотором 1,6 — теперь 6-ступенчатые «автомат» и «механика».
Передняя подвеска Solaris — независимая, типа Макферсон; задняя — полузависимая торсионная. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Дорожный просвет автомобиля — 160 мм. В рамках подготовки автомобиля к российским условиям Hyundai Solaris получил более жесткие и энергоемкие пружины и амортизаторы. Подвеска уверенно работает и на гравийном покрытии, но не помешает хорошая шумоизоляция. Кроме того, автомобиль оборудуется обогревателем заднего стекла, 4-литровым резервуаром для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, аккумулятором емкостью 60 А/ч для упрощения холодного запуска двигателя.
Безопасность Hyundai Solaris обеспечивается наличием в стандартной комплектации передних подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов с системой распределения тормозных усилий, функцией автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении. Hyundai Solaris имеет энергопоглощающий кузов, который производится с использованием высокопрочной стали. В максимальной комплектации Elegance автомобиль оснащен шестью подушками безопасности. Помимо этого присутствуют система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.