Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 2104-1000260. Характеристика двигателя 2104.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 / аи-92 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820-880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Особенности двигателя.
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели – ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра – 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры – 76,40 и 76,80.(смотреть «Блок цилиндров»)
На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.
Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина – 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:
ВАЗ 2103
Наименование | Характеристика |
Марка | 2103 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,5 литра (1458 см куб) |
Мощность | 80 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 8,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 2105
Наименование | Характеристика |
Марка | 2105 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,3 литра (1290 см куб) |
Мощность | 54 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 9,2 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 21067
Наименование | Характеристика |
Марка | 21067 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,6 литра (1569 см куб) |
Мощность | 82 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 8,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 21073
Наименование | Характеристика |
Марка | 21073 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,7 литра (1689 см куб) |
Мощность | 84 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 9,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 341
Наименование | Характеристика |
Марка | 341 |
Тип | Дизель |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,5 литра (1524 см куб) |
Мощность | 50 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 6,7 литра |
Эконорма | Евро-2 |
Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.
Обслуживание
Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.
Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.
В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.
Ремонт
Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.
Замена масла
Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:
- Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
- При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
- Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
- Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
- При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
- Откручиваем заливную горловину и льем масло.
- Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
- При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.
Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.
Замена водяного насоса
Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:
- Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
- Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
- Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.
При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.
- Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
- Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
- Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.
Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.
55 900 ₽ – 63 900 ₽
Купить в 1 клик
Новый. В наличии.
Описание
Технические характеристики двигателя модели 2104
Данный рядный двигатель является четырехтактным, и имеет распределенный топливный впрыск. Оригинальный распределительный вал находится вверху. Охлаждается посредством жидкости, которая циркулирует принудительно.
Сколько цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Уровень сжатия: | 8,5 |
Цилиндрический диаметр, мм: | 76 |
Поршневой ход, мм: | 80 |
Сколько клапанов: | 8 |
Минимум частоты вращения коленчатого вала , об/мин: | 820-880 |
Максимум крутящего момента при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
В какой последовательности функционируют цилиндры: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Метод получения бензина: | Распределенный впрыск |
Обзор показателей и составляющих частей
Модель 2104, со временем подверглась модифицированию. В качестве основы для создания данного движка, послужил двигатель «тройки». Поэтому, он пригоден для эксплуатации на таких моделях АвтоВАЗ как:
Основой составляющей конструкцию 2104 является
- газораспределительный привод
- группа цилиндров
- вал коленчатый
- группа поршней и шатунов.
Цилиндрический диаметр равен 76 мм. На данный двигатель возможна установка схожего вала.
Чтобы обеспечить нормальный процесс подачи бензина, во время изготовления были установлены элементы и узлы с инжекторных моделей движков.
Вал коленчатого типа контролируется специальным датчиком, монтируемый на поверхности вала распределительного типа.
Под оригинальный коллектор установлена головка цилиндров с большей площадью. Конструкция данной головки, в отличии от других видов, предусматривает установку дополнительных форсунок. Распределительный вал, все пружины и клапана полностью идентичны двигателю «тройки». Конструкция двигателя 2104 не предусматривает установку гидравлических опор для рычагов клапанов.
При помощи двухрядной роликовой цепи, осуществляется привод газораспределительного механизма. Принцип работы цепи точно такой, как у 2103 — механический. Задающий диск вместе демпферным шкифом устанавливается на коленвал.
Система питания установлена на инжекторной модификации, состоит из
- установка для улавливания топливных паров
- фильтра воздуха
- заслонки дроссельной
- топливного датчика
- топливного фильтра и рампы
- сист. магистралей топлива
- рукава для подвода воздуха.
Так же устанавливается воздушный фильтр, выполняющий функцию очищения воздуха, поступившего в двигатель. Вмонтирован патрубок дроссельный. С его помощью происходит регулировка интенсивности поступления воздуха. Также устанавливается специальный ресивер.
Вмонтированный в бак электро-бензонасосный модуль, нужен для топливной подачи.
Рампа, имеет коробчатый подвид. Система зажигания данного двигателя состоит из:
- модуля зажигания
- свечей зажигания
- провода высоко напряжения.
Детали
ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе
Вес | 119 kg |
---|---|
Габариты | 80 × 70 × 70 cm |
Применяется для | |
СБОРКА |