No Image

Из за чего выбивает передачу

СОДЕРЖАНИЕ
1 659 просмотров
21 января 2020

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Читайте также:  С какого года выпускают инжекторные нивы

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

30.12.2017 9,111 Просмотров

Владельцы подержанных автомобилей, часто сталкиваются с проблемой в коробке передач. А конкретнее ввиду износа шестеренок и валов, некоторые передачи могут «выскакивать» во время движения. Не важно, какую передачу «выбивает» и на какой скорости, это и есть первый признак неисправности механической коробки передач.

Даже совсем неопытный водитель поймет, что передача выскочила. Разберем такой момент: Вы едете, уверенно набираете скорость, как вдруг машина резко теряет мощность, а рев мотора становится сильнее. Это означает что передача, на которой вы двигались попросту выскочила. Следует выжать сцепление и снова включить нужную передачу.

Читайте также:  Замена сальника коленвала змз 406

Почему же выбивает передачи в МКПП?

Существует несколько таких причин:

— первая и, наверное, самая распространенная в подержанных автомобилях, это обрыв опор мотора. В результате такого обрыва, двигатель «ходит ходуном», при этом теряется жесткий контакт с коробкой передач. Понять самостоятельно, что у вас обрыв опор двигателя можно даже не поднимая автомобиль на подъемнике. Если во время движения выбивает не просто определенную скорость (например — вторую передачу), а передачи вылетают разные (от первой до пятой), скорее всего это и есть обрыв опор ДВС.

— вторая причина, более трудоемкая в ремонте, это износ зубцов на муфтах синхронизаторов и на шестернях передач. Причиной износа шестерен и зубцов, может стать неправильно отрегулированное сцепление, ослабший трос, из-за чего зубцы на шестернях быстро начинают стираться, оставляя металлическую стружку в самой коробке передач, что безусловно также пагубно влияет на работу МКПП. При такой неисправности, как правило, выскакивает вторая или третья передача. Но выбивать, как правило будет только одну из этих скоростей, и то только при резком разгоне или торможении. Ослабление пружин синхронизаторов, также является причиной выбивания скоростей. Разобраться в чем же проблема, удастся только после вскрытия КПП.

— третья причина это большой износ механизма выбора нужной передачи. Выявления такой причины тоже дело не из простых. Необходимо также снимать КПП и вскрывать ее.

Если выбивает заднюю скорость (очень редко), то причиной, скорее всего, является все тот же износ синхронизаторов и шестерни передач.

Зачастую определить поломку удается только после вскрытия КПП. При таких неисправностях, эксплуатировать автомобиль лучше не стоит до момента устранения поломки. В один прекрасный момент, та или иная скорость перестанет и вовсе включатся, а ремонт обойдется гораздо затратнее.

Многим владельцам подержанных автомобилей часто приходится жаловаться на то, что выбивает передачу КПП при начале движения, или непосредственно в ходе самого движения автомобиля. И совсем не важно, выбивает первую передачу, или выбивает пятую передачу – любая из этих проблем свидетельствует о наличии неисправности в механизме КПП. Сегодня мы поговорим, почему выбивает передачу.

Читайте также:  Самые лучшие вездеходы мира

Как понять, что коробку передач выбивает?

Если даже вы водитель-новичек, понять, что КПП выбивает очень просто. Вы движетесь на автомобиле с определенной скоростью и тут, вдруг разгон перестал осуществляться, смотрите – а коробка уже на нейтральной. Снова включаете скорость и та же ситуация. Ничего не остается кроме как держать рычаг КПП всю дорогу, либо же перейти на другую передачу, которая выбивать не будет. Да, в первое время выбивает только на одну скорость, допустим, у вас может выбивать 4 передачу, а остальные работать совершенно нормально. Но в дальнейшем ситуация может усугубиться.

Почему выбивает передачи на КПП?

Возникновению этой неприятности могут служить несколько причин. Первая из таковых, является износ и обрыв опор двигателя. В результате этого, двигатель раскачивается при работе, что приводит к ненадежному контакту КПП, вот поэтому и происходит выбивание передач. Как правило, если причина кроется именно в этом, то выбивает только парные передачи.

Более характерная неисправность – это износ зубцов на муфтах синхронизаторов и на шестернях передач. Причиной этому может служить неправильная регулировка сцепления, ослабший трос, благодаря чему был вызван ускоренный износ зубьев. Как правило, при такой неисправности выбивает 3 передачу, или 2ю. Но выбивает только одну скорость и, как правило, при резком разгоне или торможении.

Причиной того, что выбивает передачу, может служить и ослабление пружин синхронизаторов. Правда, понять, что причина обстоит именно в этом, удастся только после вскрытия КПП.

Наконец, выбивать передачу может и из-за сильного износа механизма выбора передач. Это также довольно распространенная причина и определяется она только после вскрытия коробки.

Если выбивает заднюю передачу, то причины все те же – износ синхронизаторов, шестерни передачи.

В большинстве случаев причина выбивания передачи становится явной только после вскрытия коробки. Затягивать с ремонтом лучше не стоит, так как в один прекрасный момент передача и вовсе может не включиться, или заклинить, и в результате, автомобиль придется увозить в сервис на эвакуаторе.

Комментировать
1 659 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector