Данная информация скорее для личного пользования. Возможно, кому-то будет полезной.
На ресурсе Drive 2 и в интернете в целом достаточно информации как самостоятельно произвести обслуживание программных компонентов коробки передач и сцепления при помощи китайского адаптера и программного обеспечения OP-COM. Статья является моей версией квинтэссенции материалов на данную тематику (я никого не призываю делать по моему примеру).
Программное обеспечение для китайского адаптера использовал с диска, что шёл в комплекте – VAUX-COM 120309a.
Адаптер — OPCOM V1.70, чип pic18f458.
1. Замена гидравлической жидкости (DOT4+) и прокачка сцепления.
Данную процедуру лично не проводил. Пока обхожусь частичной заменой жидкости (провожу замену жидкости в бачке при смене масла в двигателе и замене фильтров). В будущем планирую всё же прокачать систему.
Интервал: планирую замену жидкости каждые 20 000 – 30 000 км.
Необходимо:
— шприц;
— модифицированная крышка бачка с ниппелем;
— шланги;
— емкость для старой жидкости;
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска);
— тормозная жидкость DOT4+ (GM 1942422).
Затягиваем ручной тормоз, нажимаем и удерживаем ножной (в противном случае процесс регулировки прекращается).
Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией:
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить). Нажав кнопку, выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке, и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройство для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка, в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в программе и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления, полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
2. Заучивание геометрии коробки передач.
Интервал: пока не решил делать данную процедуру при замене масла в РКПП или каждые 10 000 км.
Необходимо:
— масло для РКПП (GM 1940182) (по необходимости);
— прокладка поддона КПП (по необходимости);
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters).
1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
Т.к. тормоза зажаты и подъёмника у меня нет, данную рекомендацию не выполнял. На успешность процедуры не повлияло.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике), зажать ножной тормоз.
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.
Ну что сказать, начнем с того, что сломался изитроник и я весь такой сказал, типа щас сделаю.
1. Ну я и сделал, взял рецепт forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=68907, все сделал по рецепту:
1.1 отволокли тачку в гараж
1.2 открыл капот
1.3 снял аккумулятор
1.4 аккум поставил на зарядку
1.5 залез под днище и убедился, что опять зачем-то поставил туда зашиту блин…
1.6 снял защиту блин, и увидел блок управления изитроником (он такой по центру с трубочками и жгутами)
1.7 отсоединяем жгуты от блока (один сверху, один снизу, там такие задвижки, их нужно тянуть вверх и вниз соответственно)
1.9 нижний и всякие там жгуты и трубочки
1.10 потом трубочку с тормозной жижой
1.11 потом откручиваем 4 винтика битой торкс на …не помню сколько 35 может быть, нужно иметь набор джонесвей
1.12 ну и вытаскиваем его и ложим на чистенькое местечко
1.13 разбираем и видим, что там внутри грязно и сыро
1.15 встаем с колен, снимаем бардак
1.16 понимаем, что щеток нет и после часа мучительного вытачивания щеток не из того…идем домой и по дороге фоткаем мечту идиота с разбитой задней фарой
1.17 на следующий день едем в магаз и покупаем щетки от уаза и волги
1.18 стачиваем щетки до нужного размера, втыкаем в обоймы
1.21 ставим на машину, подключаем аккум через пусковые провода, прокачиваем сцепу через опком, адаптируем точку касания, едем кататься
проездил час или полтора, заехал на мойку, помылся, приехал и поставил зафиру на постамент, чтобы жене приятно было.
Вечером того дня или днем уже не помню жена поехала по своим делам на зафире.а точнее не поехала, т.к. машина опять не включилась.
Были рассмотрены версии:
1. попадания влаги,
2.заклинивания якоря движка насоса блока управления изей в связи с несоосностью установки
3. диверсии местных наркобаронов
4. голландский след и саботаж со стороны органов европарламента
Последние две версии на расширенном заседании коллег с работы были отметены как несостоятельные, хотя согласитесь, они были намного тревожнее и имели более серьезные политические последствия.
На следующий день все то же самое…но что -то фоток больше 20-ти в пост не грузится, так что ту би…
Итак, машину снова в гараж, снимаем блок управления изей, тащим его домой, дома обнаруживаем что для его разбора требуется набор пятигранных звездочек с дырочкой посередине, покупаем набор, берем набор джонесвей,
1. берем пятигранные ключи
2. разбираем блок и видим трындец в виде полного окисления всего ввиду попадания воды
3. далее хватаем 3-х литровую банку чистого спирта ит идем в ванную комнату промывать плату щеткой, сначала мягкой, потом твердой
4. потом когда все промыли выкладываем блок на серую табуретку и …стреляем в него из огромного блестящего револьвера
5. берем простреленный ровно посередине блок и в несобраннов виде тащим его в гараж, дабы удостовериться, что виновата была влага и огромное количество окислов на плате.
6. подрубаем блок к тачке и смотрим, появилась ли связь между блоком и мозгами зафиры
7. видим буковку Ф, значит в принципе эбу видит блок управления изей, радуемся
8. Идем домой, берем цапонлак, красим и сушим плату блока
9. собираем все красиво
10. укладываем в пакетик и тащим в гараж
11. ставим собранный блок на машину и смотрим, что получилось
12. делаем красивую крышечку на место потерянной, т.к. новая пока не приехала
13. подрубаем опком и делаем прокачку
14. заводим тачку чтобы удостовериться, что все гут
15. потом на заведенной тачке делаем адаптацию точки схватывания
16. убеждаемся что все удалось и жизнь наладилась
17. слышим свит из -под капота, как будто-то что засасывается, обнаруживаем дырку в шланге (шланг подходит вот к тому датчику посередине фотки)
18. подматываем шланг, т.к. дырка имела солидный размер сантиметров в 4
19. едем на мойку…ночну…т.к. долго возились. Знакомимся там с Ветерком и Бутылем
20. потом работаем денек и устраиваем машине тестдрайв по маршруту Рязань-Минск и Минск-Рязань в районе 2000 км. Под Минском после ночного бдения жарим шашлык
21. В самом Минске (кстати великолепный город, как и вся страна в целом, детей туда отправлю учиться) в неком ресторане едим Метр колбасы
22. приезжаем в рязань и через пару деньков моем машинки и ставим их так, чтобы было удобно сфоткать
Ну и все, изитроник починен и проверен, жена катается и тачка как всегда доказала свою надежность и ремонтопригодность
FakeHeader
Recommendations
Comments 25
Привет! Я тоже потерял верхнюю крышку изи. Не могу нигде найти. Можешь подсказать, есть ли у неё номер или где заказывал?
Я не помню как я разобрался с крышкой навенесть в экзисте
Надежность вряд ли, а вот с ремонтопригодностью соглашусь только на 50%
блин, у меня есть еще пара утилей и по мне так зафира такая же надежная как и прада…но конечно до волги ей далеко 🙂
Соглашусь, до тазов и уазов далеко ушла
люди добрые.помогите решить проблему.началось все с замены сима.старый отшил новый пришил все заработало.далее стоит старлайн аз на старом симе были припаяны 3 провода, собственно эти же провода я припаял к новому.включил зажигание.все замаргало.в итоге на панели приборов где выбор передач 2 черточки, не запускается.опком изитроник вообще не видит, ошибки u2105,u2106,u2100.по кан шине нет связи.опель астра н 2005 г. z16xep робот.
интересно девки пляшут
странно что опком не вижит
если эбу работает то опком его должен виднть
Помогите мужики.неделю мучаюсь.нет связи и все
посмотри 34 предохранитель который отвечает за телефон и голосовую связь
прсле него тоже тауая фигня бывает
под капотом
7,5 ампер
а горит он при каждом кипише в салоне
34 за сим отвечает. Он целый.все преды в REC UEC целые
А НЕТ ФОТОК-КАК СНЯТЬ ЕГО?
ПРОБЛЕМА …может и с ним…ехали-бах горит F авто заглохло, встали…
буксировать нельзя -на скорости встала…нашли болт-отпустили сцепление-дотащили домой…
вот инфу смотрю-как снять изи…есть в этом подвох?
в общем
снимаешь два разъема. снмаются они путем вытягивания фиесаторов. разъемы сврху и снизу. фиксаторы тянутся тяжело
потом снимаешь два шланга : снизу на фиксаторе и сбоку — просто резиновый
слиааешь жижу
потом торксом на 40 или 45 выкручиваешь 4 винта (2сверху 2снищу)
и все блок падает
понял…спасибо…а то сервизмены у нас -что то говорят от 10 000 ремонт…а я тут смотрю-не так уж там и сложно!
там вообще вме просто
Не боись, по пунктам, а потом ошибки стереть.