версия в формате PDF
Ярославский моторный завод реализовал ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Для реализации проекта по производству новых моторов семейства ЯМЗ-530 был построен новый дизелестроительный завод. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции. | |
Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. | |
Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6. |
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, – экологический класс 4:
• для дорожной техники – Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03; № 49-05С (уровень В1 с OBD), № 24-03 – ЕВРО-4
• для внедорожной техники – Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Для достижения экологического уровня ЕВРО-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Выполнение нормативов Правил ЕЭК ООН № 96-02 осуществляется без применения системы EGR.
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Топливная система двигателя аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R.Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Система включает в себя насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки.
Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Двигатель ЯМЗ-53622-10
Дизельные моторы ЯМЗ-53622-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются одиннадцать дополнительных модификаций:
- ЯМЗ-53622-11 – бескапотные грузовые автомобили Урал повышенной проходимости и автопоезда на их базе;
- ЯМЗ-53622-12 – капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-13 – бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-100 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905 с рычагом переключения, без спидометра, комплектация капотных Урал;
- ЯМЗ-53622-101 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-010 с рычагом переключения, без спидометра, с торцевым отбором мощности, комплектация капотных Урал;
- ЯМЗ-53622-110 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-100 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм налево, без спидометра, комплектация бескапотных Урал;
- ЯМЗ-53622-111 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-101 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм направо, без спидометра, комплектация бескапотных Урал;
- ЯМЗ-53622-120 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905 с рычагом переключения, без спидометра, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-121 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-010 с рычагом переключения, без спидометра, с торцевым отбором мощности, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-130 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-100 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм налево, без спидометра, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-131 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-101 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм, направо, без спидометра, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера.
Двигатель ЯМЗ-53622-10 используется в качестве силового агрегата техники "УРАЛ" – капотные грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4, 6х6 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе до 32 т.
Двигатель ЯМЗ-53622-10
Дизельные моторы ЯМЗ-53622-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются одиннадцать дополнительных модификаций:
- ЯМЗ-53622-11 – бескапотные грузовые автомобили Урал повышенной проходимости и автопоезда на их базе;
- ЯМЗ-53622-12 – капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-13 – бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-100 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905 с рычагом переключения, без спидометра, комплектация капотных Урал;
- ЯМЗ-53622-101 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-010 с рычагом переключения, без спидометра, с торцевым отбором мощности, комплектация капотных Урал;
- ЯМЗ-53622-110 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-100 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм налево, без спидометра, комплектация бескапотных Урал;
- ЯМЗ-53622-111 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-101 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм направо, без спидометра, комплектация бескапотных Урал;
- ЯМЗ-53622-120 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905 с рычагом переключения, без спидометра, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-121 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-010 с рычагом переключения, без спидометра, с торцевым отбором мощности, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-130 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-100 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм налево, без спидометра, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
- ЯМЗ-53622-131 – силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-101 с дистанционным приводом механизма управления переключением передач с вылетом валика 250 мм, направо, без спидометра, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера.
Двигатель ЯМЗ-53622-10 используется в качестве силового агрегата техники "УРАЛ" – капотные грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4, 6х6 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе до 32 т.
Технические характеристики | |
---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) |
Частота вращения, мин-1 | 2300 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 900 (92) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1300-1600 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 197 (145) |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1298/736/1055 |
Масса, кг | 620 |
Назначение, потребитель | "Урал" капотные грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-43206-71, -79“, “Урал-32552-71, -79”; 6х6 “Урал-3255-71, -79“, “Урал-32551-71, -79”; “Урал-4320-71, -79“; “Урал -43204-70, -78”; “Урал -44202-71, -79” |
Модификации двигателя
Модель | Назначение, потребитель | КПП | Основные конструктивные отличия | Сцепление |
ЯМЗ-53622 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | |||
ЯМЗ-53622-10 | "Урал" капотные грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-43206-71, -79“, “Урал-32552-71, -79”; 6х6 “Урал-3255-71, -79“, “Урал-32551-71, -79”; “Урал-4320-71, -79“; “Урал -43204-70, -78”; “Урал -44202-71, -79” | |||
ЯМЗ-53622-11 | "Урал" бескапотные грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4, 6х6 | |||
ЯМЗ-53622-15 | "Урал" капотные грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-43206-71, -79“, “Урал-32552-71, -79”; 6х6 “Урал-3255-71, -79“, “Урал-32551-71, -79”; “Урал-4320-71, -79“; “Урал -43204-70, -78”; “Урал -44202-71, -79”. “Урал Next” | |||
ЯМЗ-53622-60 | "Урал" капотные грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-43206-71, -79“, “Урал-32552-71, -79”; 6х6 “Урал-3255-71, -79“, “Урал-32551-71, -79”; “Урал-4320-71, -79“; “Урал -43204-70, -78”; “Урал -44202-71, -79” |
Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.
Общая информация
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модель, комплектация | ЯМЗ-536 (базовая) |
ЯМЗ-536-10 | ЯМЗ-536-30 | ЯМЗ-536-40 | ЯМЗ-5361 |
---|---|---|---|---|---|
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 198,5 (270) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1166 (119) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | ||||
Масса, кг | 640 | 635 | 640 | ||
Ресурс, тыс. км | 1000 | ||||
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 | Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» | Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 | Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Модель, комплектация | ЯМЗ-5362 | ЯМЗ-5362-10 | ЯМЗ-5363 | ЯМЗ-5364 | ЯМЗ-5364-10 |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) | 210 (285) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 900 (92) | 1049 (107) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 193 (142) | 194,5 (143) | |||
Масса, кг | 630 | 640 | |||
Ресурс, тыс. км | 900 | 1000 | 800 | 1000 | |
Применяемость | Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 | Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автобусы ЛиАЗ | Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Модель, комплектация (Правила №96-02) |
ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53622-10 | ЯМЗ-53642-10 | ||
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) | ||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 190 (140) | ||||
Масса, кг | 620 | ||||
Ресурс, тыс. км | 600 | ||||
Применяемость | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Схема расположения узлов двигателя
Вид справа | Вид спереди | Вид слева |
- смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик давления и температуры масла;
- управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- система вентиляции картера;
- турбокомпрессор;
- датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
- пневмоклапан управления заслонкой EGR;
- фильтр масляный;
- пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
- стартер.
- крышка маслозаливная;
- датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
- вязкостная муфта включения вентилятора;
- фильтр тонкой очистки топлива.
- датчик давления и температуры топлива;
- место установки заводской таблички;
- гаситель крутильных колебаний;
- генератор;
- компрессор кондиционера;
- реле предпускового подогревателя;
- топливные трубки высокого давления;
- рампа;
- электронный блок управления;
- насос топливный высокого давления;
- датчик частоты вращения распределительного вала;
- компрессор пневмотормозов;
- насос гидроусилителя руля (НГУР);
- картер масляный;
- фильтр тонкой очистки топлива.
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.