Январь-5 может работать только в режиме wasted spark с модулями зажигания снабженными встроенными коммутаторами. Либо с внешним 2-х канальным коммутатором производства DTT Motorsport и соответственно парой двухвыводных катушек от волги или аналогичных по параметрам.
При выборе модуля зажигания следует учитывать следующие факторы: Модуль зажигания GM (новый) продающийся в тазовых магазинах в тазовом формфакторе на 99% является подделкой и более 10 км не проедет! Если вы решились взять GM оригинал — ищите модуль от daewoo espero, nexia, он имеет не параллельное а продольное расположение катушек, хотя разъем тот же, стоит дороговато, но это настоящий модуль GM — продается он соответственно в магазинах запчастей DAEWOO. Модули ПроСпорт и прочие noname также следует обходить стороной. Наиболее оптимальный вариант — модуль завода МАТЭ-2.
Модуль должен быть жестко закреплен на кузове автомобиля, При этом должен обеспечивается электрический контакт кузова автомобиля с пластиной в нижней части модуля.
Модуль должен быть установлен на ровной плоскости! Если при затяжке удаленных шпилек на модуле возникает изгибающий момент — через 1000км скорее всего его придется выкинуть.
Модуль должен быть установлен вдали от элементов которые могут нагреваться.
Выбор блока управления
Допускаются только блоки управления двигателем "Январь-5.1" производства "НПО Автэл" с каталожными номерами 2111-1411020-61 или 2112-1411020-41.
Проводка, переделка проводки.
Все вопросы полностью освещены в данном документе rotorman.nm.ru/j5-sport/nastr.doc
Расположение блока управления.
Поскольку разъем AMP55 системы не герметичен и на соседних выводах постоянно присутствует напряжение +12в и земля допускается единственный вариант установки блока управления и блока реле — В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ! Запрещается размещение блока управления в коробе воздухопритока или в подкапотном пространстве автомобиля, даже в случае если оригинальный ЭБУ был размещен там. Для установки необходимо просверлить отверстие диаметром 60мм в моторном щите автомобиля в районе немного правее от педали акселератора (где моторный щит плоский) и пропустить в него проводку блока управления так, чтоб отверстие герметизировалось штатной резинкой в проводке. Проводка и блок должны быть закреплены чуть выше отверстия. Поскольку возможно попадание небольшого количества воды в салон по проводам через резиновый уплотнитель, которая при неправильном креплении блока будет стекать вниз и накапливаться в разъеме вызывая его электрохимическую коррозию. .
Установка под ключ.
Для установки и настройки системы управления Январь-5 под ключ или заказа разработки и изготовления оригинальных комплектующих системы управления для вашего двигателя вы можете обратится с запросом по следующим координатам:
DTT Motorsport, МО. г. Железнодорожный (Кучино) — Дмитрий 8-926-2194540 dttdmitry@mail.ru (Установка под ключ, изготовление и приобретение оригинальных комплектующих)
Технический Центр на Сухаревке — Максим 8-901-750-3910, ICQ: 337391834 — Roxx. (Установка под ключ)
К автору данной странички Maxi (emmibox@bk.ru) — (только по вопросам настройки уже установленных систем).
Дополнительные материалы по данной проблеме.
Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке.
Установка переходника под ДК.
Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Присоединительные размеры ШДК такие же как у обычного Вазовского ДК – М18×1.25. Он вворачивается вместо штатного. Если у вас нет в системе ДК – просто возьмите ступичную гайку от классики и приварите ее к выпуску, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный ДК. ВАЖНО – правильно выбрать место установки. ДК должен быть установлен после того, как ВСЕ ТРУБЫ ВЫХЛОПА СОШЛИСЬ ВМЕСТЕ! В 10-15 сантиметрах от точки схода. Установка ДК в отводы от 2 цилиндров недопустима. Выхлопная система до ДК должна быть АБСОЛЮТНО ГЕРМЕТИЧНА! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе до ДК может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажение показаний ДК, что приведет к неадекватной настройке автомобиля.
Идентификация системы управления.
Необходимо убедится, что в системе управления вашего автомобиля установлен ЭБУ Январь-5.1 –41 или –61 работающий в режиме попарно — параллельного или фазированного впрыска. Если машина заводская, и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ — просто откручиваем кожух, справа панели приборов, ищем блок и читаем, что на нем написано.
Январь 5.1 — 2112-1411020-41 – гуд.
Январь 5.1 — 2111-1411020-61 – гуд
Другие варианты и решения по ним:
= Январь 5.1.1 2111-1411020-71, Bosch m.1.5.4 2111-1411020–70, VS5.1 2111-1411020–72 – Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки!
= BOSCH M1.5.4 2112-1411020-40 VS5.1 2112-1411020–42 Январь-5.1.2 2112-1411020-71– Замена ЭБУ на Январь-5.1-41.
= BOSCH M1.5.4-1411020– Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки, замена датчика детонации с резонансного на широкополосный!
Январь-4 в любых вариациях или GM – Замена ЭБУ, проводки, датчика детонации.
BOSCH-MP7.0 в любых вариациях. – Замена ЭБУ, полная перекроссировка разъема контроллера под систему Я5.1! (см Приложения).
BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, топливной рампы в сборе на рампу старого образца, бензонасоса, прокладывание магистрали “обратки”, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v).
Если впрыск имплантировался не на заводе – возможны различные вариации из контроллеров и проводок, требуется идентифицировать систему по типу впрыска (одновременный или др) и типу ЭБУ (подходит- не подходит). Прочитайте раздел про переделку проводки 2111-71.
БЛОКИ Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие.
Поездка в магазин.
Нам надо приобрести следующие вещи:
1) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. примерная цена – 50р. Бывает 2-х видов один из них на фото.
2) Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера.
3) Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. www.ae.ru/catalog/? >
4) Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой), производится хз где, по лицензии фирмы DELPHI, такой же датчик установлен на деу Эсперо. Встречается в крупных магазинах запчастей ВАЗ и в отделах деу. Датчик имеет четкую цветовую картинку коричневый пластик вокруг элемента, латунный корпус c нанесенным красным герметиком, (кстати если датчик устанавливали – на герметике будут следы вкручивания – такой не берите), грязно белый пластиковый разъем с надписью DELPHI, перепутать ни с чем нельзя. Цена может колебаться от 150 до 650р.
Еще один вариант – датчик от Деу Нексия. Это тот-же самый датчик, но в другом корпусе, расчитанный на установку в воздушный фильтр (под отверстие). Разъем такой-же. “Партнамбер” можно наблюдать на коробочке.
5) Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт AMPHENOL(TYCO) стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунное говно. В принципе любые подойдут, какие купите.
6) Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя — силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с Ресивером. Кстати штуцер в ресивер тоже стоит купить, хотя можно ограничится тройником от омывателя и подключится к регулятору давления топлива.
7) Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоленту, такую делает например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом плавится и разваливается на куски, или висит, как тряпка, поскольку клей не держит ее.
8) Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.
Если требуется замена ЭБУ.
Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются прошивками. Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек.
Если вы хотите поменять проводку.
Покупайте 2115–50 (cамара) или 21103-11 (10-е семейство). Это родные проводки от 5-х январей встающие с минимумом доработок или без таковых вообще. Шильдик с каталожным номером проводки как правило закреплен на отводе для ДМРВ.
Ставим ДАД и ДТВ.
Разъем от ДТОЖ, как вы уже догадались, будет использоваться с ДТВ. Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем ножом для бумаги.
Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер – на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя – поэтому установка в коробке фильтра или корпусе дмрв (не закрепленных на двигателе) предпочтительнее.
Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. 2 на ДТВ и 3 на ДАД. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда — не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!
ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя.
Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме.
Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям и определить, какой куда не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. На 44-ю ногу в разных вариациях систем управления может приходить какой либо провод, от ДТВ расположенном в ДМРВ или от RCO – этот провод надо отключить. 40-я обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.
В некоторых проводках Январь-5 есть косяк, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта. И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этого косяка. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее изолентой. Таким образом, форсунка идет только на 23.
Переделка проводки от ЭБУ 2111-71 в проводку для ЭБУ 2112-41, 2111-61 (разделение форсунок).
Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для –41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода:
1я — на 23
2я — на 16
3я — на 35
4я — на 34
В –71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты.
Определить что ваша проводка –71-я просто – 23 16 35 34 контакты будут ПУСТЫ!
Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4. Для этого вынимаем резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытаскиваем ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2.
Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты. К сожалению, обычно они все одноцветные, а не путать их довольно важно! Какой куда должен идти можно прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления. Для этого подключаемся одним контактом на + форсунок (толстый провод пурпурный с черным идет от главного реле) и включая разъемы форсунок по очереди ищем их провода.
Кроме того, в этой проводке отсутствует лямбда-зонд и датчик фаз. В прочем они уже опциональны…
Замена резонансного датчика широкополосным.
Резонансный датчик – “бочонок”, обычно подключается к блоку управления одножильным неэкранированным проводом и используется в старых системах управления Январь-4 или Bosch M1.5.4. Для замены нам понадобятся:
1) ДД широкополосный ВАЗ 2112.
2) Шпилька ДД ВАЗ 2112, гайка М8, гровер.
3) 3-4 метра экранированного провода (можно купить в Митино микрофонный кабель – он подойдет).
4) Разъем ДД ВАЗ 2112.
5) Контакты лира.
Выкручиваем старый ДД, вместо него закручиваем шпильку и новый датчик прикручиваем гайкой с гровером. Разъем соединяем с проводом (экран и сигнал не путайте). Провод тянем к разъему Эбу и подключаем
Сигнал – к 11 выводу ЭБУ.
Экран – к 10 или 30 выводу ЭБУ (если оба заняты – подпаиваемся к одному из проводов от них).
Использовать старый провод от резонансного ДД для широкополосного ДД недопустимо.
Для турбо двигателей.
Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты — MPX4250AP например.
Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило, на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесообразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) — для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установлены только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя.
Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе.
Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено!
На любых турбокомпрессорных двигателях (как правило, используются форсунки более 200сс) обязательно применение датчика фаз, иначе возможны проблемы управления топливоподачей двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода связанные с тем, что форсунка должна работать с определенным минимальным временем впрыска обеспечивающим ее нахождение в линейном диапазоне!
Применение форсунок более 600сс возможно только на турбокомпрессорных двигателях для спортивных соревнований – поскольку с такими форсунками возможно абсолютно неадекватное поведение автомобиля на частичных нагрузках (провалы и рывки)! Для адекватной настройки системы управления с подобными форсунками необходима информация, полученная путем проливки комплекта из 4 форсунок на стенде, как в статическом режиме, так и в динамике – в настоящее время такая проливка возможна только у нас. Исключение составляют форсунки Siemens DEKA Motoron 630cc – по которым имеется вся необходимая информация для адекватной настройки автомобиля.
Приложение 1. Перекроссировка проводки 21103-3724026-40 rev 5. г. Самара. Для Января 5.1 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo).
Проводка 21103-40 используется в системе MP-7 Евро-3 с датчиком неровной дороги, она наиболее удобна для переделки под Январь, поскольку содержит разъем датчика неровной дороги, который будет использоваться для подключения ДАД и использует контакт ДТВ в ДМРВ.
1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line.
2. Отрезать и удалить разъем 2-й лямбды в месте перехода в основной жгут.
3. Размотать изоленту с отвода идущего от основного пучка к разъемам ДМРВ Датчика неровной дороги, и + АКБ. От разъема ДМРВ в непосредственной близости к разъему откусить 1й провод (сигнал ДТВ) обычно зеленый с синей полосой. Провод идущий на 2 вывод разъема датчика неровной дороги (зеленый) зачистить недалеко от места входа в основной жгут, подключить параллельно ему еще один отрезок зеленого провода, к образовавшимся 2-м проводам подключить разъем ДТВ (при необходимости удлинить). Замотать этот участок жгута, используя изоленту matequs.
4. Разобрать разъем ЭБУ.
5. Из разъема ЭБУ достать и удалить вместе с идущими к ним проводами следующие клеммы:
47 зеленый – запрос включения кондиционера
23 оранжевый с синей полосой – реле кондиционера.
29 оранжевый – сигнал ДК 2
41 желтый с зеленой полосой — нагреватель ДК 2
6. Вынуть 26 контакт – зеленый с красной полосой (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК 2) в паралель.
7. Переставить клеммы:
31 серый с синей полосой (датчик неровной дороги) на 40 – сигнал ДАД.
46 черный с красной полосой (реле вентилятора) на 6.
21 серый с красной полосой (зажигание 2-3) на 20.
36 красный с черной полосой (главное реле) на 46.
39 синий с черной полосой (шаговый рхх с) на 21.
54 cиний с белой полосой (шаговый РХХ D) на 29.
32 желтый с черной полосой (расход топлива) на 54.
22 зеленый с белой полосой (шаговый рхх В) на 26.
15 белый с красной полосой (лампа СЕ) на 22.
51 желтый с синей полосой (подогрев дк 1) на15.
17 черный (форсунка 1) на 23.
16 и 34 поменять местами.
Приложение 2. Перекроссировка проводки 21093-3724026-40 rev 4. г. Самара. Для Января 5.1-41 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo) (8-ми клапанный двигатель).
Проводка 21093-40 используется в системе MP-7 Евро-3 8v.
1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line.
2. Разобрать разъем ЭБУ
3. Вынуть 26 контакт – белый (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК).
46 белый с черной полосой (реле вентилятора) на 6.
21 черный с белой полосой (зажигание 2-3) на 20.
36 белый с черной полосой (главное реле) на 46.
39 черный с красной полосой (шаговый рхх с) на 21.
54 розовый (шаговый РХХ D) на 29.
32 оранжевый с синей полосой (расход топлива) на 54.
22 розовый с черной полосой (шаговый рхх В) на 26.
15 зеленый с белой полосой (лампа СЕ) на 22.
51 серый с белой полосой (подогрев дк 1) на15.
17 черный (форсунка 1) на 23.
16 и 34 поменять местами.
Установка разъемов под ДАД и ДТВ производится как описано выше – однако проводов и разъемов в этой проводке не предусмотрнно поэтому их необходимо добавить.
Свежие комментарии
- admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
- admin к записи Полезная информация
- admin к записи Atomic soft
- admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
- admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
- admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
- daser к записи Ангельские глазки
- Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | Дек » | |||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Информация по Январь 5 (для тех кто собирается строить инжектор)
В общем частенько люди путаются в этих всех контроллерах, датчиках и т.д. Чтобы упростить задачу и не рассказывать своим многочисленным друзьям ньюансы я решил написать эту статью. Здесь речь пойдет о Январь 5.1
Скажу так, я лишь один раз помогал собирать движок на пятом январе, но кое какая ясность все же есть.
Естественно весь модельный ряд вазовских контроллеров гораздо больше , но с точки зрения тюнинга, да и с моего опыта я знаком только с двумя , пятыми и седьмыми. Сейчас речь именно о пятых, про седьмые я напишу позже.
Боши:
Bosch M1.5.4 1411020
Bosch M1.5.4 1411020-70
Bosch M1.5.4 1411020-60
Bosch M1.5.4 1411020-40
Январи:
Январь 5.1.1 1411020-71
Январь 5.1.2 2112 -1411020-71
Январь 5.1 1411020-61
Январь 5.1 1411020-41
Как мы видем есть три вида впрыска: одновременный , попарно-паралельный и фазированный. Не буду сейчас вдаваться в то что лучше , что хуже.. в принципе это и так понятно, что фазированный лучше и экономичнее попарно-паралельного, а попарно-паралельный лучше одновременного. Хотя это все субьективно. Бывает что и на одновременном машина едет не плохо, а хреновонастроенная на фазированном едет хуже. Но все же запомнить надо одно — лучше стремиться к фазированному.
Блок Bosch M1.5.4 1411020 даже не вошел в таблицу, потому что по большому счету это блок предшествующий Bosch M1.5.4 1411020-70 сделанный под нормы токсичности Россия-83 (в случае Bosch M1.5.4 1411020 комплектовался резонансным датчиком детонации. хрен его сейчас найдешь ). машины не комплектовались ни лямдой, ни абсорбером, ни катализатором и т.д.
Далее буду рассматривать с позиции Январей. Боши тоже работают и если вы строите инжектор и вам нахаляву перепал Бош , не надо стремиться его продать со словами «Настоящие тюнеры ездят на Январях». Чтобы так говорить надо понять разницу. Но естественно если вы не имеете никакого контроллера и хотите купить, то лучше искать Январь.
Пятые Январи бывают тоже разные
Январь 5.1.1 1411020-71 модель аналогичная Bosch M1.5.4 1411020-70.
Не имеет ни лямды , ни абсорбера. Одновременный впрыск. плохо даже не то что проводка не имеет разъемов, плохо то что блок сам конструктивно не может работать с лямдой и другим типом впрыска.
Строить на таком контроллере можно, но если строить с нуля , то смысла нет.
Примерно тоже самое контроллер для десятого семейства Январь 5.1.2 2112 -1411020-71
Он хоть и фазированный, но не подддерживает лямду. В принципе его можно использовать как контроллер, если вы откалибровались по ШДК и залили прошивку в этот блок. Но с точки зрения обычного , гражданского использования отсутствие лямды не очень хорошо.
Далее идут два контроллера
Январь 5.1 1411020-61
Январь 5.1 1411020-41
Два совершенно одинаковых блока. отличаются они лишь прошивками. т.е. влива в -61 контроллер прошивку от -41 вы делаете из него -41. и наоборот. т.е. контроллеры взаимозаменямы. 8кл. работают на попарно-паралельном впрыске, а 16кл на фазированном. т.е. максимальные возможности для пятых Январей.
В них есть поддержка лямды. Т.е. это оптимальный выбор для постройки как гражданской , так и тюнингованной машины.
(На этих же контроллерах строются турботазы.)
Что касается проводки, то естественно при переходе с одновременного впрыска на попарно-паралельный, нужно дорабатывать проводку. минимум жгут форсунок. А если нужна лямда, то и ее доделывать.
Самое оптимальное это иметь проводку от 21103-11 (10-е семейство) от -41 Января. или 2115-50 (восьмое семейство). от -61 Января
Так же строителям инжектора хочу напомнить, что ДМРВ на пятых январях стоит 037 (хотя при помощи Chiptuningpro это можно поменять)
Ну вот в принципе и все что хотел рассказать
Привет!Статья очень поучительная для новичков,теперь имею хоть малейшее понятие о 5 январиках.
Было бы отлично если б была статейка и про 7 январи.
Тоже есть желание перейти на инжектор,уже прикупил некоторые з/ч
сейчас определяюсь с ЭБУ очень хочется совета
неплохо бы с фазированым впрыском,но как понял для 9-ток 5-го января с фазированым впрыском контролёров нет?может есть 7-е.
как узнать маркировку?
если можно ответье или здесь или на е-маил
Заранее очень благодарен. да машина Ваз-21099 8вэ.
все достаточно просто . где-то с 2005 года стали выпускаться Боши 7.9.7. На ряду с ними стали выпускать Январь 7.2
вот тут http://www.atomic-dm.ru/?p=609
как раз такой Январь 7.2. который тебе нужен … с индексом -82 он поддерживает фазированный впрыск. Кстате возможно в январе-феврале буду как раз инжектор на 8v ставить. Постараюсь зафоткать что и как…
P.S. если планируешь в дальнейшем тюнинг то лучше брать Январь 5.1 о котором была речь в данной статье.
Везде пишут что для тюнинга лучше подходит январь 5.1,а чем же 7.2 хуже?
О,это будет просто замечательно,Будет намного проще мне потом собирать имея наглядный пример,буду ждать с нетерпением фотоотчётов по установке!
Ещё не подскажешь отличия января 7.2 от января 7.2+,и ещё было бы не плохо
узнать полный список зч необходимых для перехода,вплоть до мелочей!
Да,кстати,на сайте настолько всё понятно растолковано,что просто хочется выразить огромную благодарность автору за сотворение такого чуда!
и ещё,может у вас есть какой-то форум чтобы мы общались не в коментариях?
Форум был, но там никто не сидел, поэтому я его убрал. В принципе пообщаться можно на моем форуме http://www.lada-samara.com
ник Atomic
На счет почему 5.1 , а не 7.2 думаю опишу в ближайшее время.
В чиптюнере написано, что блок 5.1.1 одновременный впрыск можно переделать под попарно паралельный с лямбдой, потомучто там управление форсунками идет через нагреватеь лямбды, т.е. допаять драйвер форсунок, ну и кроссировка форсунок и лямбды, а вот блок 5.1.2 нельзя сделать под лямбду, тк там ваще отсутствует управление лямбдой, как то так, там более правильно написано )))
подскажите пожалуйста,может кто знает в чём дело:стоят на моей 99-й мозги «ЯНВАРЬ-5″,незнаю что случилось но на бортовом компе температура начала прыгать от (-30 до+96) и машина начала тупить.Диагностика не помогла ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.
1. «Диагностика не помогла»
для начала я бы больше не ездил на такую диагностику и друзей бы всех отговорил от этого места.
диагност который не может поставить диагноз — лох который умеет только разводить на деньги. ИМХО.
2. для начала я бы заменил дачик охлаждающей жидкости(ДОЖ) и посмотрел бы как БК будет показывать температуру и как измениться поведение машины.
мне кажется что это решит проблемы.
Такой вопрос, переделываю 093 в 16в 1.6 мозг взял я 5.1-41 на жгуте есть разъем под датчик уровня масла, а у меня на блоке он не предусмотрен, критично ли это или просто оставить болтающимся? И ещё датчик детонации прикреплен чуть ближе к маховику в другую дырку так сказать, это нормально?
чет не помню чтобы на жгуте от 41 был разъем уровня масла. но даже если он там и есть, то сигнал идет по нему на приборку.мозги не следят за уровнем масла. не критично это.
главное что ДД прикреплен. на шпильке и затянут нужным моментом. остальное — фигня.
2admin а я и не знаю от чего жгут точно, знаю что от Января и 16кл. машины и все)
Вопрос такой:
В статье написано что впринципе 61 и 41 взаимозаменяемы, но
41 идет под 16V а 61 под 8V, как повлияет на авто если заменить 61 на 41?
блоки одинаковые. лишь прошивки разные.
если в оба блока влить одну и туже прошивку , то разницы не будет
У меня январь 5.1.1 61 собрал почти стандартный 16 клапанный мотор. То есть в мои мозги можно залить любую прошивку от 41?
если на конце -61 то не 5.1.1, а 5.1
в -61 прошивка от -41 заливается на ура.
1. планирую купить мотор 1.6 16 кл с модулямит зажигания на нем же как можно с проводкой скажем от пятого января их оставить?
2. есть Январь 5.1.1 1411020-71 + проводка как думаешь сразу другую купить или на этой можно организовать подачу импульсов на индивидуальные катушки зажигания, если можно, то как это сделать?
1. можно любую систему на любом моторе сделать.
2. мозг менять однозначно, проводку или потрашить или покупать другую. я потрашить не стал, так как решил что трудозатраты больше чем выгода.
индивидуальные катушки ставяться только на 7.2 от 21124.
Если мотор планируется сток, то можно оставить все от 21124. т.е. и катушки и проводку и мозг.
Пока сток, но диагностику хочу проводить сам и K-L-адаптер уже купил.
1. А ты как сам думаешь про катушки сильно они хороши или может ну их на фиг и купить стандартную проводку ваз 21123 на базе январь 5.1
2. И еще вопрос, если вдруг попадёться проводка 03 без блока, то какие блоки бывали на этих машинах (1.5 16 кл) и если разные, то взаимозаменяемы ли у них разьёмы?
1 первый двитжок я строил на катушках. нормально все было. минус катущек что они дорогие и в принципе не расчитаны под серьезно фарсированные движки.
2. ты статья вообще читал ? Там помойму все расписано нормально
«Самое оптимальное это иметь проводку от 21103-11 (10-е семейство) от -41 Января. или 2115-50 (восьмое семейство). от -61 Января»
на всех 5 январях один и тот же разъем. на 7.2 уже друой.
Спасибо, а статьи твои читал ну мож что то упустил про разьёмы, если все выгорит фотки пришлю еще раз спасибо!
Добрый день у меня Январь 5.1.1 2111-1411020-71 можно ли на нем сделать фазированый впрыск
нет нельзя. в негот отсутствуют драйвера форсунок. это одновременный впрыск.
вот блок 41(61) поддерживает. различия даже на фотках видны
http://www.atomic-dm.ru/?p=1358
Имею двигатель ВАЗ 2130 (8-кл., 1,8 л., карбюратор, моментный распредвал от DynaCams).
Ставлю инжектор, при этом взял однорядную цепь ГРМ и на звездочке РВ есть прилив для датчика фаз, а в новой ГБЦ для 2123 есть гнездо под этот датчик фаз.
Как это стыкуется с тем, что на восьмиклапанные движки ставят ставят Январи с прошивками под попарно-параллельный впрыск? И можно ли приспособить все это для фазированного?
Как я понимаю из содержимого здешних веток, оптимально использовать Январь 5.1, но какая пойдет прошивка под мое железо ? Или нужно что-нибудь адаптировать «чисто конкретно»?
В любом случае без кроилова не обойдется.
фазированный впрыск есть на Январь 5.1 -41 (16кл.) и на Январь 7.2 (всех)
на 5.1-41 и на Я7.2 16кл. ДФ стоит на шестерне распредвала, на Я7.2 8кл. на заглушки с другой стороны от от шестерни(там где на карбах крепиться трамблер)
папарно паралельный будет на Январь 5.1-41(с прошивкой от 8кл.) Теоретически если взять , подшаманить проводку и сделать ДФ физически, то можно взять прошивку от 16кл. , подшаманить ее для 8кл. с фазированным впрыском. Но это занятие не простое и лучше доверить это профессионалам.
В данном случае я бы поискал сообщества и форумы в которых обсждуаются твои двигатели. уверен многие уже прошли этот путь. они более грамотно опишут что можно сделать. Я к сожалению больше по зубилам и матрехам шарю. Особо много про твою машину врят ли смогу сказать
Имеется toyta carina II? 88г.в. Стоял ДВС 4A-F карбюраторный, мирно умер, взял 4A-FE инжектор, головку оставил свою, а блок сменил от инжектора, не едет совсем, решил поменять голову на инжекторную. Вопрос: какие лучше мозги поставить? Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся? Спасибо.
«Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся?»
советуют на российских, потому что дешево + настроить всегда можно. на ино очень часто мозги не перепрошиваются, а те которые используют в профессиональном автоспорте и тюнинге, стоят космических денег. при этом мозги Январь 5.1 удовлетворяют всем требовниям. Недавно один из посетителей моего блога интересовался этой темой. может он увидит и ответит.
вообще с этим вопросом лучше зайти сюда http://team-rs.ru/forums.php
так же много полезной инфы можно прочесть тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/index.dhtml
Если ты из Москвы, то проблем с постройкой систему управления на отечественных мозгах не возникнет. в Москве много профи в этом деле. Если не из Москвы, то надо собирать инфу и потихоньку вникать.
Я иномарки на Январь не переводил, но думаю что в принципе ничего сложного нет.
Здравствуйте, вы не могли бы подсказать, есть ли разница в головках двигателей 4А, 5А, 7А? Например, можно ли поставить головку от двигателя 7А на блок от 4А? Оба инжетрора. Заранее благодарю.
Я имел ввиду не изменится ли камера сгорания если поставить головку от другого двигателя.
к сожалению я не совсем понимаю о чем речь. не понимаю какой двигатель, но думаю КС изменится. это так на вскидку. Думую лучше проконсультироваться у тех, кто имеет опыт с данными двигателями
Добрый день .. имею вазик 1,5 8V .. и эбу 2112…..71, я понимаю что он для 16V, но существует ли способ собрать все это в кучу и чтобы работало.. хотя бы теории
залей туда прошивку от 2111…..71 и думаю все заработает. насколько я помню этот мозг практически как 41(61), различия лишь в том, что в нем нед драйвера лямды.
Приветствую. Автомобиль с завода имеет январь 5.1.1-71. Хочу купить январь 5.1-61. Если я залью прошивку из 71-го января в 61-й, без перекроссировки проводов, 61 январь будет работать нормально?
По идее должен. Но слышал что на разъем форсунок 71-го января приходится разъем нагревателя ДК в 61-м. Как быть с этим фактом.
И еще один момент, который меня смущает. С 2003 года новорят стали выпускать другие ЭБУ с той же маркировкой. В этом случае как быть с версиями прошивок? Спасибо.
я пол года ездил на 61 в котором была залита прошивка от 71(одновременный впрыск), все было нормально. 61 по сути это тот же 71, но лишь дополненный некоторыми детялями, которые не будут использоваться если влить прошивку от 71.
так что можешь смело лить.
на новых мозгах другой канал детонации. Прошивки начинаются с буквы А.
подробности тут http://www.chiptuner.ru/content/ecu_dd/
ЯНВАРЬ 5.1.х Новой аппаратной реализации
дополню
«Но слышал что на разъем форсунок 71-го января приходится разъем нагревателя ДК в 61-м. Как быть с этим фактом.»
если бы ты захотел поставить 61 с его прошивкой, то действительно у тебя бы ничего не вышло, так как пришлось бы переделывать проводку, тянуть провода для ДК, перекросировать провода от форсунок , тянуть проводку на датчик фаз.
есть ли разница какой модуль ставить 42.3705 2112-3705010-(02), (05) и (03) взаимозаменяемы ли они!?
если честно, то не знаю. но могу предположить — разницы нет.
ребят подскажите мне у меня 21093 2004 года инжектор, у меня стоит эксперементалка мне нужны мозги январь 5.1 так сказал мне специалист а 5.1.1 говорит не брать! так вот какие мне 5.1 брать 41 или 61! и в чем разница я чето непойму?
8 клапанная у меня
61 и 41 одинаковые и отличаются только прошивкой. бери 61 — там по умолчанию залита прошивка для 8кл.
а такие подойдут мне? ЯНВАРЬ-5.1.1 2111-1411020-71 (8) Клапанный двигатель, просто есть возможность купить, а че то боюсь, электрики вроде как сказали не подойдет!
это одновременный впрыск.
спасибо очень помогло!)
мне нужны 5.1 предлогают 5.1.1 -71 можно ли будет перепрошить?
нет. в 5.1.1 нет некоторые элементов и без паяльника из него 5.1 не сделать
а 5.1 найти не как не могу они вообще в продаже есть?
бывают. в Питере найти не проблема.
купил январь 5.1-2112-41 8кл не хотят работать крутит стартер и не заводит, наверно надо перепрошить на 61 да? подскажите а то я с этими мозгами уже замучился!
ну естественно. в 41 изначально зашита прошивка от 16кл. Нужно прошить под 8кл. если планируется ездить на 8кл.
Вообще по плану признаки жизни должна и на 8кл. показывать.
Номер проводки напиши . Он обычно на бумажки рядом с разъемом ДМРВ находится.
напишу чуть позже они в машине, нет они 8 кл сказали, но туда ставили прошивку какуюто Sport чтоб порезвее была!
В общем я уже запутался в хлам. Имеется ВАЗ 2109 2002 г.в с 78 л.с в ПТС и ЭБУ
Но на сайте читюн в описании своего ЭБУ фазированного впрыска нет. Помогите разобраться.
Смотрите также
Комментарии 95
Поменяли либо ДВС либо мозги с перетрассировкой проводки под одновременный впрыск 23-34 -15 (1-4 форсы) 16-35-33 (2-3 форсы). Вот хорошая информация по проводке и ЭБУ avto1000.com/peredelka-eb…anvar-5-1-41-16-klapanov/
На фото блок одновременного впыска. А тебе надо
Январь 5.1 1411020-41
этот ЭБУ 2111-1411020-71 работает на одновременном впрыске, т.е. все 4 форсунки льют одновременно, поэтому ДФ и не ставился…
умельцы могли его переделать в 41 или 61 блок, поэтому нужны фото внутренностей
а по-хорошему надо надо смотреть по проводке и вызванивать ДФ, форсунки
лучше не чего не переделвать, а купит за 3500р 61-41
под капотам пасматри на галовке с правой стороны естли дачик фаз или нет и всё
ну просто так не будут наверно ставить, на авто вазе на всём экономят
Посмотри канал этого парня и это видео, думаю много чего станет ясно
в этих мозгах фазированного впрыска нет.
Посмотри есть ли еще на лямбду (датчик кислорода) и адсорбер. Если все это есть — как у меня, коса резаная. Значит, надо выяснить где ее резали (скорее всего в разъеме ЭБУ). Я когда нашел, провернул обратный процесс — вернул Январь 5.1-61 (подробности в машине — теория и практика).
Когда с кузовом закончу, буду заводить мотор, и там видно будет что с этим всем делать. А то что мне было нужно я уже узнал. Спасибо!)
Маркировка проги нужна. Сними с ЭБУ, заодно можно узнать реально ли работал ДФ или его поставили с прицелом на смену ЭБУ.
а датчик то с подключенными проводами?))
клоунов прошу удалиться
отнюдь, просто разговор про датчик фаз, про проводку ни слова, а если и фишка есть, так там и проводка под 41-ый или 61 январь
zarulemvaz.ru/wp-content/…oads/2014/03/IMG_0814.jpg
про этот датчик идет речь?
Если да то у меня стоял тоже двс 8 кл. машина 2003 года январь 5.1.1. и все эти датчик были, это все так и должно быть.
нет, на 2003 года машинах с завода этого не устанавливалось))это чьи то руки добрались, в чем только плюс))фазированный впрыск куда лучше, чем одновременный))
то есть ты хочешь сказать что у меня тоже были чьи то руки в авто?
Само собой, на 5.1.1. Не было фазированного впрыска
Может я чего подзабыл про датчик был или нет, спорить не буду.
Нет на этом блоке фазированного впрыска
Меняли мотор — головку, с машины, где ДФ присутствует, вот и все
а проводка то откуда?)на 71-ой нет проводов на датчик фаз))
Просто кто-то мозг заменил перед продажей))цена 41 или 61 около 4р…а 71-го 1р…я бы тоже так сделал))
сплюнь!) не надо так!)
просто это более вероятный вариант))
Просто кто-то мозг заменил перед продажей))цена 41 или 61 около 4р…а 71-го 1р…я бы тоже так сделал))
Только с заменой проводки или перепиновкой…
кто знает что пиновать,10 минут делов))всяко дешевле чем 41 мозг кому-то подарить, не говоря уж если он онлайн шился))
Никуя не 10 минут
это образно имелось ввиду
Ну если из серии "образно", замена проводки куда меньше времени занимает)))
это все полемика))понятно, что там проводка от 41-го января, или 61-го))
Никуя не 10 минут
Десять, десять — если резать. Берешь все форсунки отрезаешь и вешаешь их на нагреватель лямбды, соответственно нагреватель лямбды отрезаешь тоже. 4 провода на 2 контакта. А вот обратно да, я часа полтора неспешно паял.
Эбу 5.1 — 71 самая обрезания серия . одновременный впрыск. На него даже проводка своя . если ставить мозги январь 5.1 — 61 или 5.1 — 61 то работать на этой проводке будут только с прошивкой от 71-го блокп
смотрим
Этот мозг только одновременный впрыск умеет. Ни фазированного ни попарно параллельного не будет. Дк тоже не для этого блока.
Это не датчик фаз, а датчик распредвала. Он и должен быть с этим ЭБУ и этой ГБЦ. Находиться на клапанной крышке с правой стороны.
Датчик распредвала стоит чуть ниже масляного фильтра. Это датчик фаз стоит на клапанной крышке. На 8 клапанные моторы датчик фаз устанавливался с 2005 года.
это датчик коленвала стоит чуть ниже масляного фильтра. машина то 2002 года.
Опечатался. Хотел сказать коленвала. Извиняюсь.
Я хотел сказать, что с этим ЭБУ ДПРВ не должно быть.
да как не должно быть? если должен быть.
ЭБУ 5.1.1 2111-1411020-71 одновременный впрыск. ( этот ЭБУ у автора темы )
Есть ЭБУ 5.1.2 но уже 2112-1411020-71, вот там фазированный впрыск.
Я просто когда менял себе ЭБУ с Бош 1.5.4 на Январь 5.1.1 интересовался данным вопросом.
так там и нет датчика фаз, это датчик положение распредвала. Датчик фаз есть в 2112.
Мы в конец запутались.) ДПРВ это и есть датчик фаз. Его по разному называют даже в магазинах . У меня ЭБУ 5.1.1 2111-1411020-71 ( аналог Бош 1.5.4, который до этого стоял ) машина 2004 года, но справа у воздушного фильтра нет никакого датчика, ни разъема к нему и не было никогда. Нормы токсичности Россия-83 ( без кислородного датчика ) Это на 2111-1411020-61 с нормами токсичности Евро-2 с кислородным датчиком появился фазированный впрыск и начали ставить этот датчик. Я имею ввиду двигатели 2111, 2112 другая история…
Датчик распредвала стоит чуть ниже масляного фильтра. Это датчик фаз стоит на клапанной крышке. На 8 клапанные моторы датчик фаз устанавливался с 2005 года.
Интересно! Как датчик распредвала может находиться в низу, если сам распредвал сверху? Возможно имелся ввиду датчик коленвала, он как раз близко расположен с масляным фильтром.
Извиняюсь. Опечатался. Имел ввиду датчик коленвала.
Короче насколько я понял, то я могу вообще не заморачиваться и просто вытащить фишку с ДФ и забить? А то я уже вообще не "ЭБУ" что с этим делать…
у меня я7,2 с дф, 2 года с отключенным датчиком езжу, ничего не изменилось, так что забей)
Пишут что у кого есть дф, если его отключить то машина дольше заводится
крайне редко заводится не с первого, а со второго раза. (раз в 2-3 месяца) и всё. ни расход, ни динамика, ничего не пострадало
Короче насколько я понял, то я могу вообще не заморачиваться и просто вытащить фишку с ДФ и забить? А то я уже вообще не "ЭБУ" что с этим делать…
У тебя проводка случайно не менялась с головой или вообще мотор? Сравни номер в ПТС и на моторе. А то на твоей машине с таким ЭБУ ( 71 ) датчика фаз ( датчик положения распределительного вала ) не должно быть, как и разъема для него. Их начали ставить с 2005 года.
Случайно ты его не путаешь с датчиком положения коленчатого вала ( ДПКВ ), который стоит около масляного фильтра?
Если ДПРВ у тебя всё же стоит ( на клапанной крышке ), то можешь смело его отключить, это никак не повлияет на работу.
Нет. С ДПКВ я его не путаю, это именно датчик фаз. по поводу мотора, я посмотрю, напишу по результату.
Скорее всего перед продажей просто поменяли ЭБУ на 71, поэтому такая путанница, машина то работает, заводиться нормально, вообще проводка управления двигателем различаеться, могут быть некоторые проблемы.
У него родной стоит. 71 и есть без датчика фаз с одновременным впрыском.
Это ты к чему, человек же пишет что ДФ стоит, и то что он нашёл инфу о том что 71 мозг работает только в одновременном или в попарно-паралельном режиме, вот он и спрашивает в чем подвох, даже на фото видно что ЭБУ установлен не правельно на заводе так не ставят. и по идее у него должен стоять 61 мозг.
2111-1411020-71 работает только в одновременном режиме. А датчики положения распредвала ставились на машины с 2005 года, у него же машина 2002 года. Может у него двигатель поменян с косой. А ЭБУ могли снять и неправильно поставить. Вот если бы он написал развернутую информацию, например наличие или отсутствие кислородного датчика, адсорбера, то пришлось бы меньше гадать. Может у него машина сплошной конструктор. Но тут я исходил из даты выпуска машины, что на его год ДПРВ не ставился, а значит у него не 61, а 71 должен стоять, так как 61 поддерживает попарнопараллельный впрыск и должен стоять датчик фаз.
61 поддерживает попарно-паралельный? ничего не путаете?
61 попарно параллельный
41 фазированный
Вы определенно не в курсе.
Хорошо, пусть я не в курсе.)
41 и 61 эбу аппаратно одинаковы, это всего лишь заводские номера, 41 ставиться на 16 кл двиг, 61 ставиться на 8 кл, работа двигателя в одновременном или попарно-паралельном или же фазированным впрыске зависит только от прошивки и от возможности железа, итак 71 эбу апартно не поддерживает работу в фазированном впрыске потому что не может считать сигнал с ДФ так как в него это не заложенно, а вот работать на оддновременном или же попарно-паралельном впрыске легко, все зависит от прошивке которую используют, а вот 41 или 61 поддерживают большее число сенсоров, и поэтому возможностей больше, работа в фазированном режиме, с турбиной, или компресором, вообщем возможностей много.
А мозг не менялся? Чего он не в те дырки прикручен?
по этому поводу ничего не могу сказать. т.к машину купил совсем недавно и машина пока что не на ходу.
Этот контроллер с одновременным впрыском. Нет в его комплектации дф. Возможно движок, головка, распредвал, что-то менялось. Может тупо заглушки не нашли. Пятого января, как и боша 154 на 8 кл с фазированным впрыском нет.
а обязательно менять распредвал на сток без дф ?