Япония, страна восходящего солнца, уже не один десяток лет славится качеством своих экспортных товаров. Японцы повсеместно применяют компьютерные технологии, их электроника во все времена ценится по всему миру и занимает лидирующие позиции в индустрии. К разработке автомобильных шин японцы относятся с такой же долей ответственности, используя при разработках буквально космические технологии. Казалось бы, обычное автомобильное колесо, но ведь речь идет о безопасности людей и о долях секунды во время соревнований. Как не отнестись серьезно? На отечественном шинном рынке представлена лишь небольшая часть выпускаемой продукции японских брендов. Рассмотрим их подробнее.
Безусловно, самый известный, не смотря на «английское» название, японский производитель. Многолетняя история компании, ее отличная репутация, прекрасное качество продукции сделали имя «Bridgestone» образцово-показательным на мировом рынке автомобильных покрышек. Шины этой японской компании выступают в качестве первичной комплектации для очень многих легковых и внедорожных автомобилей, в том числе премиум-класса, а так же грузовиков всех типов, не уступая европейским производителям вроде «Michelin» и «Continental». Большое внимание компания «Bridgestone» уделяет сотрудничеству с самыми знаменитыми гонками «Formula-1»: много лет японский бренд является официальным партнером соревнований, оказывая не только спонсорскую поддержку, но и предоставляя свою продукцию для болидов.
Toyo Tires
Второй по популярности и известности японский бренд, который очень знаком любителям уличных гонок и такой спортивной дисциплины, как дрифт. Из-за обилия прогрессивных технологий и инновационных материалов, примененных в ходе изготовления продукции «Toyo», этот бренд относится к премиум-сегменту, однако, у него есть модели «демократичной» ценовой категории для семейных седанов и популярных кроссоверов. Фактически все модели шин «Toyo» имеют высокий скоростной индекс, отлично противостоят аквапланированию и показывают прекрасные ходовые характеристики. Из минусов – дефицит шипованных зимних моделей. Недавно на отечественном рынке появился "дочерний" бренд «Toyo» – «Nitto».
Dunlop
Не смотря на свое английское происхождение, шинный бренд «Dunlop» сейчас принадлежит именно японцам. Его главное отличие – демократичность цены и хорошее качество продукции. Если для автомобиля нужны качественные шины по приемлемой цене – стоит обратить внимание на «Dunlop». Как минус – отсутствие зимней шипованной резины, зимние модели этого бренда сплошь фрикционные. Летние шины «Dunlop» имеют спортивный характер, у них высокий скоростной индекс, даже шины для семейных седанов держат трассу на уровне спортивных автомобилей. Внедорожники и кроссоверы тоже не обделены вниманием шинников «Dunlop»: покрышки для SUV-автомобилей часто попадают в различные сравнительные рейтинги автомобильных журналов, как отечественных, так и зарубежных.
Yokohama
Шинный бренд, в происхождении которого нет никаких сомнений. Названный в честь родного города, «Yokohama» уже не один десяток лет выпускает шины для автомобилей всех типов, постоянно совершенствуя свою продукцию. Конкуренция с «Bridgestone» подстегивает инженеров «Yokohama» постоянно выпускать на рынок что-то новое, однако, эта гонка неблагоприятно влияет на продукцию: некоторые модели шин этого бренда были объявлены независимыми экспертами как откровенно провальными. Постоянством в качестве обладает внедорожная линейка шин «Yokohama», любимая отечественными автолюбителями много лет. Так же немаловажно, что производство «Yokohama» шин для рынка России и стран СНГ расположено в Липецкой области.
Япония считается страной, выпускающей товары высшего качества. Это свойство приписывается как японской технике, так и японским автомобильным шинам. Производители из этой азиатской страны умеют сочетать привлекательный дизайн протектора с впечатляющими эксплуатационными характеристиками.
Самый известный японский производитель, Bridgestone, занимает первое место на мировом рынке автомобильных шин. Такое положение достигнуто, благодаря оптимальному сочетанию цены и ходовых показателей резины. Шины Бриджстоун известны своим качеством, износоустойчивостью и достойным показателем комфорта.
Bridgestone занимает премиальный сегмент рынка автопокрышек, соревнуясь с такими европейскими брендами как Мишлен и Континенталь. Японская марка выпускает резину для легковых автомобилей любого типа и грузовой техники. К тому же, Bridgestone является официальным партнером гонок Formula-1 на протяжении нескольких лет.
Средний ценовой сегмент делят между собой японские производители Toyo и Dunlop. Последний получил большее распространение на отечественном рынке. Надо полагать, покупательские предпочтения оказались на стороне Данлоп из-за более низкой цены. Шины этого бренда отличаются неплохими ходовыми характеристиками и средним уровнем комфорта.
Пользователи южных регионов отметили отличные сцепные свойства авторезины Dunlop на летней дороге. Зимние шины уступают летним по показателям и пользуются меньшей популярностью. Большое распространение получили покрышки для внедорожников. Универсальные шины Данлоп справляются с легким бездорожьем и неплохо показывают себя на асфальте.
Шины Toyo могли бы занять премиум-сегмент за счет стоимости. Покрышки производятся для легковых автомобилей и кроссоверов. Это резина обладает премиальными качествами. Состав резиновой смеси обеспечивает хорошие сцепные характеристики. Особенно ценят автошины этой марки любители высоких скоростей. По скоростным показателям Тойо может соперничать с лучшими производителями из Европы.
Невысокая популярность марки среди автовладельцев может объясняться недостаточно агрессивной маркетинговой политикой компании и достаточно высокой стоимостью. В любом случае, шины Toyo заслуживают внимания и могут стать полноценной заменой некоторых моделей Бриджстоун.
Yokohama — один из «любимых» японских производителей российского автовладельца. Шины выпускаются в широкой модельной линейке, от легковых до грузовых. К особенностям марки относится сочетание комфорта с усредненными сцепными показателями. Некоторые модели Йокогама получили исключительно положительные оценки пользователей. Другие признаны не очень удачными. Водителям следует обратить внимание на легковую и внедорожную линейки шин японского бренда.
Зимняя резина марки также заслуживает внимания. Постоянное соперничество со своим именитым и успешным соотечественником Bridgestone заставляет инженеров Yokohama совершенствовать свои покрышки. Несмотря на то, что по сцепным показателям Йокогама уступает лидеру рынка, стоимость резины обеих марок сравнялась.
Японские шины, безусловно, могут служить доказательством технологичности современной шинной индустрии и ориентации на потребности клиента. Это авторезина, предлагающая лучшее сочетание эксплуатационных свойств с ценой шин.
Япония — безусловный лидер в сфере высоких технологий. В стране восходящего солнца их применяют практически везде — начиная от приготовления пищи и заканчивая космическими полетами. Но, то, что для нас кажется недосягаемой фантастикой, для японцев уже давно стало бытовой обыденностью.
Буквально сразу после второй мировой войны инновации начали приходить в жизнь японцев, а на сегодняшний день технологии достигли уже таких высот, что человек, живущий на другом континенте, приехав в Японию, будет думать, что он находится на другой планете.
Разработка и производство автомобильных шин также не стали исключением. Все инновации присутствуют и в этой сфере, именно поэтому японские покрышки пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов всего мира.
В России японская резина начала набирать популярность в конце прошлого столетия, именно тогда, когда в страну начали массово ввозить подержанные праворульные автомобили. Абсолютно все они были укомплектованы японскими шинами, а их названия были в диковинку тогда еще «советским» людям.
Прошло более 20 лет, и сегодня шины японских производителей находятся в топе популярности не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и в странах СНГ. И это совсем не случайно — на практике эта резина продемонстрировала отличные ездовые характеристики и длительный срок службы.
Крупнейшие японские производители
Bridgestone
Самым известным японским «шинником» на сегодняшний день является концерн Bridgestone , занимающий ведущую позицию в мире в данном сегменте. Несколько лет компания лидирует по количеству реализованных покрышек, и это не только грамотный маркетинг, но и оптимальное сочетание цены и ходовых характеристик резины. Шины Bridgestone — это качественная, износоустойчивая и комфортная продукция для легковых и грузовых автомобилей.
Ближайшие конкуренты Бриджстоун в премиальном сегменте — европейские Michelin и Continental .
Bridgestone несколько лет является официальным спонсором гонок Формула-1, кроме того, ее покрышки поставляются и для других автомобильных соревнований по всему миру.
В России эти шины ценят за приспособленность к ежедневной эксплуатации в наших непростых дорожных и климатических условиях.
Зимние покрышки Бриджстоун никогда не подведут вас в гололед или в глубоком снегу, они рассчитаны на эксплуатацию при сильно отрицательных температурах.
Даже самый требовательный автомобилист найдет себе достойную резину из широкого многообразия моделей шин Bridgestone.
Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуются именно летние шины Данлоп. «Зима» как-то еще не так хорошо зарекомендовала себя на рынке РФ. Хорошо проявили себя универсальные шины для внедорожников .
Yokohama
Второй по популярности в России из японских брендов. Основные потребители — владельцы серьезных внедорожных автомобилей. Резина хорошо зарекомендовала себя не только для езды на бездорожье, но и как качественная зимняя «липучка».
Yokohama выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей. Среди особенностей резины Yokohama можно выделить комфорт и неплохие характеристики сцепления летних шин.
Качество зимних шин бренда также находится на достаточно высоком уровне. Для улучшения зимних характеристик Йокогама разработала и запатентовала специальный состав резиновой смеси шин, почему их нешипованные шины и считаются очень качественными.
Непрекращающееся соперничество с лидером (компанией Бриджстоун) не дает засиживаться инженерам Йокогама, заставляя их постоянно совершенствовать свою продукцию и внедрять новые технологии. Хоть по сцеплению на различном дорожном покрытии лидером является Bridgestone, стоимость шин обеих марок примерно одинаковая.
Это тоже очень популярные в России шины. Эта относительно небольшая японская компания специализируется на спортивной резине и на городских покрышках «со спортивным характером».
Любители тюнинга знают и ценят этот бренд. На многих автомобильных форумах можно услышать мнение, что Тойо — последние настоящие японские шины, так как их выпускают исключительно в Японии, а у других компаний есть заводы по всему миру.
В заключение
Есть еще несколько мелких японских брендов, но в России они практически неизвестны, и выпускают узкоспециализированную продукцию.
Глядя на премиальные японские шины, понимаешь, насколько далеко шагнули современные технологии и материалы шинной индустрии. Эта резина, безусловно, является образцом оптимального сочетания цены и качества.