Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Калькулятор стоимости владения автомобилем
Стоимость владения автомобилем
ОСАГО ; Регион – Водители, допущенные к управлению – ограниченный список , водитель старше 22 лет, стаж более 3 лет. Период использования – 10 месяцев и более; Страховка приобретается – впервые; Нарушение – нет Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором ОСАГО">? |
руб. |
Транспортный налог ? | руб. |
Топливо | руб. |
КАСКО рассчитать |
Итого руб./год или руб./км
Калькулятор позволяет рассчитать, сколько будет стоить 1 год владения автомобилем. В расчете учитывается транспортный налог, страховка ОСАГО, бензин.
Рассчитать стоимость владения автомобилем
Не сложно и самостоятельно рассчитать стоимость владения машиной. Для этого следует вычислить транспортный налог (возможно у вас есть льготы, их вы можете посмотреть на странице вашего региона), стоимость страхового полиса ОСАГО, полис КАСКО и примерный расход бензина на 1 год. Затем все это суммировать. Если автомобиль приобретен в кредит, то приплюсовать и ежегодный расход на погашение кредита. Таким образом, вы получите сумму содержания авто.
При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.
Но на практике это лишь вершина «айсебрга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.
Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.
Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- Соблюдайте ПДД;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.
Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.
Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.
Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.
Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.
Техническое обслуживание автомобиля
Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.
Здесь многое зависит от ряда факторов:
- Марки и модели транспортного средства;
- Года выпуска;
- Стиля вождения;
- Цены на запчасти и так далее.
Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.
Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.
Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.
К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.
Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.
Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».
Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.
Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.
Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.
Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.
На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
- Крайслер Сибринг;
- БМВ 328i;
- Ниссан Мурано;
- Мерседес Е350;
- Шевроле Кобальт.
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
Самые дешевые автомобили по затратам
Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.
При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.
Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.
Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:
- Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
- Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
- Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
- Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
- Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.
Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.
Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.
Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.
При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.
Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:
К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).
Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:
- Мини Купер;
- Хонда Пилот;
- Шевроле Импала;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Пассат.
Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.
Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год
Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:
- Постоянные — страховка КАСКО и (или) ОСАГО, а также платеж по кредиту (если он оформлен).
- Переменные — расходы на ремонт, покупка топлива, смена резины, мойка, штрафы, химчистка салона.
Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.
И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.
Итоги
Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.
Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.
В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):
- Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
- Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
- Расход горючего — 250 000 рублей;
- Техническое обслуживание — 60 000 рублей.
Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.
Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.