С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в "аквариуме" стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:
• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — "электротонировка".1. Электронная тонировка SPD технология
Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:
2. Монохромная тонировка PDLC технология
Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Монохромная тонировка PDLC технология видео:
Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).
Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка
Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора
Электро тонировка видео:
Электронная тонировка цена
Теперь сравним цены на электронную тонировку:
• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления
от 395 000 руб. до 450 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления
от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло — "электро тонировка" – два передних стекла
от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод
Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.
Наконец появилась технология, позволяющая беспрепятственно использовать полностью тонированные стекла автомобиля и не опасаться сотрудников ГИБДД с тауметром.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Однако, не всё так хорошо, как кажется, технология является для российского авторынка ещё новой и практически неизведанной, к тому же имеет один самый значимый недостаток – высокую стоимость.
Функциональная изюминка среди прочих
С введением норматива регулирующего затемнение стёкол автомобиля многие любители не ездить в «аквариуме» стали подыскивать способы безнаказанно затонировать машины и остаться при этом безнаказанным.
Если не принимать в расчет её стоимость, электронная тонировка является одним из наиболее приемлемых вариантов.
Принцип её действия заключается в том, что при подаче определённого напряжения, плёнка меняет пропускную способность света.
То есть, чем выше поданный разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.
Можно выделить 2 системы, работающие по единому принципу, сменой прозрачности в результате электрического разряда:
- Электронная. Родиной технологии являются Соединённые Штаты, патент зарегистрирован тоже здесь. Он принадлежит компании «Research Frontier». При этом, производитель стекол для машин является «AGP», выкупивший патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) – устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромная. Разработана в Южной Корее, имеет маркировку «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) – умное стекло, смарт стекло – все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта, отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя на территории России.
Ресурс работы
Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:
- для боковых — до 120 Дж;
- для лобового стекла — до 190 Дж.
Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.
Таким образом:
- разбить стекло вручную практически невозможно;
- в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.
Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.
Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.
Разрешает ли закон её использование
Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:
В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.
При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.
Все задние стекла могут быть полностью светонепроницаемыми, но при обязательном наличии двух наружных боковых зеркал заднего вида.
Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».
Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.
Принцип работы
Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.
Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.
Технология «SPD»
Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.
Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:
- Увеличение прочности.
- Способность к поглощению солнечных лучей.
- Регулировка светопропускаемости.
Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.
Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:
- После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
- Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
- Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
- Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.
Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.
Тонировка Аля Дубай, о ней читайте здесь.
Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.
Разработка «PDLC»
Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.
Принцип работы:
- между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
- при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.
Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.
Цена электронной тонировки и стоимость установки
Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.
Таблица 1. Цены на электронную тонировку.
Наименование | Производство | Технология | Описание | Цена, руб. |
Vario Scy | Китай | SPD | 2 стекла и контроллер, на Гелендваген | 165 000 |
Vario Plus Scy | Китай | SPD | Цена за 1м2 | 155 000 |
On Glass | Новосибирск, Россия | SPD | Боковые стекла для Камри | 115 (акция) |
Smart-Glass | Москва, Россия | PDLC | Цена за 1 м2 | 36 200 |
Smart Glass Legaton | Краснодар, Россия | SPD | Боковые стекла для Cadillac Escalade | 195 000 |
В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.
Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.
Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.
В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.
Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.
Город | Цена за SPD, руб. | Цена за PDLC, руб. |
Москва | 25 000 | 10 000 |
СПб | 24 000 | 10 000 |
Красноярск | 17 000 | 6 000 |
Воронеж | 15 000 | 6 000 |
Новосибирск | 17 000 | 6 500 |
Екатеринбург | 17 500 | 7 000 |
Пенза | 15 000 | 5 500 |
Краснодар | 17 000 | 6 500 |
Казань | 16 500 | 6 800 |
Пермь | 16 300 | 1 500 |
В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.
Установка своими руками
Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.
При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
- Снять защитный слой с материала.
- Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
- Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
- Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.
Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.
Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».
Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:
- материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
- исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.
Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».
Можно ли снять
При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.
Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.
Материал удаляется с поверхности так же как и обычная тонировочная пленка.
Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».
Плюсы и минусы
Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.
Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:
- Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
- В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
- Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
- Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.
Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:
- Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
- Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
- Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.
Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.
Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.
Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.
Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.
Видео: Электротонировка стекол автомобиля.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Возможность принудительного тонирования стекол позволит выделить автомобиль в потоке
Защита салона автомобиля от проникновения ультрафиолета и инфракрасного излучения
Возможность плавного регулирования степени затемнения позволит с комфортом передвигаться на автомобиле вне зависимости от времени суток
Lexus LX570 в Челябинске, октябрь 2018
BMW X6M В Краноярске. фото+видео
Lexus LX 570 в Уфе
Audi Q7, 1 поколение. Новосибирск, 02.2018г.
Mercedes-Benz GLS, 2017г. Москва, ноябрь, 2017г.
Jeep Grand Cherokee
Конструкция стекла OnGlass состоит из:
Двух стекол, электрохромного полимера между ними и бронирующей пленки, наклеенной с внутренней и внешней стороны стекла.
Устанавливаются данные стекла взамен штатных, без изменений в конструкции дверей автомобиля.
Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки, либо с помощью регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения.
Эксклюзивная технология OnGlassTechnology
Это наукоёмкий продукт, множество сложных электрохимических и технических решений, работы над которым начались в 1975 г. Внедрив эти разработки и синтезировав их с современными технологиями, мы получили единственный в своем роде продукт, который удовлетворяет потребностям самых требовательных клиентов.
На данный момент, мы являемся единственным производителем “умных” стекол по запатентованной нами технологии, допущенной к внедрению в техническое устройство автомобиля.
Что вы получаете?
Полнофункциональную тонировку, без искажений и мутности, создающую эффект “классической”.
Возможность регулирования комфортного затемнения стекол в зависимости от интенсивности солнечного света.
Защита салона от ультрафиолета, вне зависимости от того, включены стекла или нет.
Приватность – в любой солнечный день, в автомобиле можно остаться невидимым для посторонних глаз.
Климатический комфорт – со стеклами OnGlass зимой теплей, летом прохладней , за счет отражения инфракрасного излучения.
Безопасность – стекла выполнены в триплексном исполнении, вдобавок, они бронированы, пробраться в салон через окно становится крайне затруднительным.
Эксклюзивность. Даже при полной загрузке производства, ближайшие годы автомобили с нашими стеклами будут редкостью на дорогах России и других стран.
Марки машин с которыми мы работаем
Наши тарифы
Спецификация | OnGlass Premium | OnGlass Exclusive |
---|---|---|
Комплектность | Два передних боковых | Два передних боковых |
Стоимость | 100 000 – 125 000 руб.* | |
Сроки изготовления | До пяти недель** | До трёх недель** |
Гарантия | 1 год | 1,5 года |
Скорость включения | 1,5 минуты | до 1,5 минут |
Степень тонирования | 5-8% | 5-6% |
Наличие пикселей | Возможно | Нет |
Наличие градиента | Возможно | Нет |
Бронирование | Solar Gard | ClearPlex |
Управление электротонировкой | ||
---|---|---|
Вкл/Выкл (кнопка) | Входит в базовую стоимость | Входит в базовую стоимость |
Возможность регулирования | +10 000 руб. | на выбор |
Эксплуатация на парковке | +15 000 руб. | +10 000 руб. |
* – без учёта стоимости монтажа;
** – при условии отсутствия готового комплекта на складе и средней нагруженности производства.