Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:
— алкидная эмаль;
— меламиноалкидная эмаль;
— акриловая эмаль.
АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
— хорошая полимеризация;
— относительно низкая стоимость;
— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;
— простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Статья опубликована в сообществе "AUTO"
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:
— Относительно высокая стоимость.
— Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Методы нанесения автоэмали
С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозоль
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
Любая автомобильная краска – это комбинация связующего вещества, растворителя и пигмента. От последнего зависит не только желаемый оттенок, но и сопутствующие факторы – замедление коррозии, защита от повреждений и т.д.
Современные краски выпускаются в огромном ассортименте, но все условно можно разделить на три группы: алкидные, меламиноалкидные и акриловые эмали. Задача каждой из них – придать автомобилю нужный оттенок и защитить его от негативных влияний (влага, химические реагенты, камни и пр.). В зависимости от состава эмали различаются твердостью, эластичностью и плотностью. Соответственно этому и стоит выбирать ту или иную фирму-производителя.
Категория
Наименование
Цена, л/руб.
Краткая информация
Лучшая автомобильная краска в баллончиках
Быстросохнущая декоративная эмаль на нитроцеллюлозной основе. Термостойкая.
Дает отличный блеск, не тускнеет от частых моек. Совместима с любыми лаками, за исключением лаков на нитрооснове. Наносится в 3 слоя.
Аэрозольный лак искрящийся с эффектом алмазного блеска. Отлично смотрится на темных поверхностях, создавая иллюзию глубины и объема.
Лучшая автомобильная краска в банках
Имеет густую укрывистую структуру, подходит для локальной и полной окраски авто. Сохнет в течение 5 минут.
Профессиональная двухкомпонентная эмаль для кузова и деталей из стекла, пластика, дерева. Атмосферостойкая, не царапается, не скалывается, рассчитана на 300 моек.
Дает шикарный глянец, высокой укрывная способность. Хорошо растекается, цвет получается насыщенным. За счет эластичной структуры имеет хорошую механическую и химическую стойкость.
Основа – алкидная смола, сушится при температуре 80°C. Дает сильный блеск, пленка устойчива к механическим повреждениям, влаге, соли и химии. Ложится ровно, хорошо заполняет небольшие трещины и сколы.
Лучшая акриловая автомобильная краска
Дает отличный глянец, не нужно лакировать. Сохнет в течение 8 часов. Цвета соответствуют каталогу.
Образовывает ровное глянцевое покрытие, легко полируется. Сохнет быстро, но поддается исправлению в течение 15 мин.
Очень хорошее качество. Разводится по схеме 4+1 или 5+1. Хорошо полируется, сохнет быстро.
Лучшая автомобильная краска по ржавчине
Антикор используется для защиты порогов, днища, арок и самого кузова от коррозии и шумоизоляции. Высокая проникающая способность.
Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. Состав – цинк.
Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, в составе резиновый наполнитель. Защищает кузов от механических повреждений.
Разновидности автоэмалей
В зависимости от состава краски делятся на:
Выбор каждой из них зависит от того, какое нужно получить покрытие и какими защитными свойствами оно должно обладать.
Алкидная эмаль
Довольно распространенная форма краски на основе маслянистой алкидной смолы, которую часто применяют «гаражные» мастера. Ее главный плюс – быстрая полимеризация в естественных условиях, то есть без использования сушильных камер. Но наносят алкид преимущественно аэрозольным способом (краскопульт или аэрограф), так как пленка высыхает очень быстро. Поверх наносят лак и полировку.
- быстрая полимеризация;
- цена;
- защищает кузов от химических реактивов.
- быстрая полимеризация и, как следствие, неравномерное окрашивание.
Недостаток компенсируется способом нанесения. Если это аэрозольный вариант, она распределяется по поверхности тонким слоем и высыхает равномерно.
Меламиноалкидная эмаль
Этот вариант используется в заводских условиях. Температура полимеризации составляет 110-130°, чего в обычных условиях не достигнуть. Именно с таким покрытием выпускают практически все серийные автомобили.
- очень прочное устойчивое покрытие;
- большой ассортимент выбора цвета + различные эффекты (перламутр, глянец, блеск, металлик, матовый).
- минимальное количество слоев не меньше 3-х;
- сохнет долго и только в специальной камере.
Акриловая эмаль
Самая распространенная краска. Ее выбирают домашние мастера, на СТО, в ремонтных частных мастерских. Изготовлена на основе 2-х компонентов – красящий пигмент и отвердитель. Сохнет быстро, но есть возможность подправить «огрехи», не нужно лакировать после высыхания или полировать. Можно сделать с эффектом металлика или матовую.
- после высыхания цвет распределяется равномерно;
- сохнет быстро при комнатной температуре;
- устойчива к реагентам.
- цена;
- минимальное количество слоев не меньше 3-х.
Лучшая автомобильная краска в баллончиках
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность кузова не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Motip Металлик
Изначально разрабатывалась для автомобилей Hyundai, впоследствии вышла на серийный уровень. Отличается хорошей адгезией, сохнет в течение 4-х часов.
Выпускается в таких сериях:
- МЕТАЛЛИК – наружная, атмосферостойкая, требуется поверхностной лакировки и полировки;
- DECO ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ – наносится на белый грунт, наружная;
- ХРОМ – для внутренних работ, не покрывается лаком, только для внутренних работ. Неатмосферостойкая, можно наносить без дополнительной подготовки;
- БРОНЗА – для внутренних работ. Неатмосферостойкая, не покрывается лаком и не полируется.
У MOTIP есть баллончики с оригинальной краской, поэтому не надо долго выбирать и подбирать цвет.
Стоимость 1 баллончика 478 руб.
Mobihel Металлик
Лидер среди современных автоэмалей, придающий кузову шикарный блеск. В каталоге 40 оригинальных цветов с эффектом металлик. Устойчивая к соли, химическим реагентам, достаточно прочная и эластичная, чтобы мелкие камни и ветки ее не царапали. Наносится в 3 слоя с расстояния 40 см на предварительно загрунтованную поверхность. Между слоями час перерыва.
После высыхания слой автоэмали MOBIHEL необходимо покрыть лаком – подойдут любые виды лаков, кроме сделанных на нитрооснове. Подходит для окрашивания практически любых твердых поверхностей: металла, пластика, дерева, керамики, камня и др.
Bosny
Аэрозольный лак с эффектом алмазного блеска, изготовленный на основе пигмента с добавлением прозрачные кристаллов, за счет чего происходит отражение солнечного света. Очень красиво смотрится на темных цветах – синий, черный, фиолетовый, создавая иллюзию глубины. На белом и светлых оттенках не так эффективен. Часто выбирают Босни для рисунков на поверхности кузова.
В основном наносят на уже окрашенный кузов с расстояния 40 см в 3 слоя, чтобы добиться максимального эффекта. Лакировать не требуется. Сушится в обычных условиях без камеры.
Лучшая автомобильная краска в банках
Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60% (более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.
DynaCoat
Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100% соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%), после чего наносится через краскопульт.
Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.
Mobihel
Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.
Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15% от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.
Brulex
Готовый двухкомпонентный состав со 100% укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.
Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов
- двухкомпонентные базовые миксы;
- с эффектом металлик;
- с эффектом перламутра;
В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.
Sadolin
Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.
Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.
По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.
Лучшая акриловая автомобильная краска
Наиболее популярный вариант автоэмали. Достаточно быстро сохнет, а после его высыхания на поверхности автомобильного кузова образуется очень прочная поверхность. Поверхность получается однородной глянцевой, поверхностного нанесения лака и полировки не требует. После высыхания не дает усадки, но очень тяжело полируется, если есть желание нанести дополнительный слой лака.
Двухкомпонентная акриловая автоэмаль для окраски кузовов и пластмассовых деталей автомобилей. Может применяться для окраски крупногабаритных транспортных средств.
Наносится на предварительно обезжиренные поверхности в 3 слоя – подложный, основа и наружная пленка. Добавляется отвердитель и разбавитель в соотношении 4:1:1.5 (4 – эмаль, 1 – отвердитель, 1,5 – разбавитель). Сохнет в течение 12 часов, между слоями 15-30 минут. Наносится краскопультом с диаметром сопла 1,2-1,5 мм.
Duxone
Один из лидеров российского рынка. Двухкомпонентный состав разводится по схеме, наносится краскопультом с диаметром сопла до 1,5 мм.
После нанесения сглаживает мелкие неровности, образовывает ровное глянцевое покрытие. Используется преимущественно для окраски легковых автомобилей – локального, узлового и сплошного ремонта кузова.
ReoFlex
Очень качественный российский продукт, который по популярности уже обошел Новолом, Солидом и Вика. Выгода в абразиве при обработке на сухую и гораздо легче обрабатывается.
Блеск хороший, сохнет в течение 24 часов. Минус – усадка, что нужно учитывать при нанесении.
Лучшая автомобильная краска по ржавчине
Выбирают для замедления коррозийных процессов порогов, днища, арок и самого кузова. В состав антикора входят жирные кислоты для нейтрализации коррозии, частицы стекла для защиты от мелких механических повреждений и водоотталкивающий силикон.
Dinitrol 479
Отличается очень высоким показателем проникновения (пенетрации), образует на поверхности тонкую и мягкую защитную пленку. Разработан специально для скрытых полостей. Используют, в основном, для подержанных автомобилей, но рекомендуется обрабатывать и новые авто, чтобы не допустить появления первых признаков.
При нанесении не надо шкурить или обезжиривать поверхность, единственное требование – счистить мягкую ржавчину металлической щеткой. Примечательно, что антикор обеспечивает и качественную шумоизоляцию арок и днища. Расход составляет 1 литр на 1 кв.м поверхности.
RunWay
Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. После покрытия поверхности средством — цинк вступает в электрохимическую реакцию с металлом, создавая твердую гальваническую пленку серого цвета, препятствующую коррозии. Сохнет в течение короткого времени, без хлорированных растворителей, имеет повышенную стойкость к соли и воде. Применяется на подвергающихся коррозии стальных и чугунных поверхностях. Может применяться в качестве грунтовки перед покраской.
Обрабатываемую поверхность очистить и обезжирить. Хорошо встряхнуть баллон перед использованием. Распылить состав на поверхность с расстояния 30 см в два слоя, с промежуточной сушкой между слоями 20 мин.
Hi-Gear
Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, в составе резиновый наполнитель. Защищает кузов от механических повреждений. Быстро сохнет, легко шлифуется (сухое или мокрое). Используется как антикоррозийная грунтовка металла перед окрашиванием. Также хорошо показывает себя и как порозаполнитель по шпатлевке при кузовном ремонте.
Перед использованием поверхность зачищается, шкурится и обезжиривается. Баллон перед распылением встряхивают в течение 2-х минут, наносят в 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 5-7 минут. После высыхания шлифуют и через 6 часов можно наносить краску.
Как посчитать расход автоэмали
В среднем, на окрашивание необходимо следующее количество густой неразбавленной краски (в банках):
- бампер – 250 гр.;
- крыло – 200 гр.;
- капот – 350 гр.;
- дверь – 200 гр.
Если требуется 3 слоя, полученные значения увеличивают в 2 раза. Эмаль разбавляют специальным составом для эмалей или металликов в соотношении 2:1 (2 части краски + 1 часть разбавителя).
Расход лака точной такой же, как и густой неразбавленной краски, разводят по инструкции производителя. Наносят его в 2 слоя.
Как красить и сколько сохнет
Понятно, что кисточка в данном случае – не самый лучший инструмент. Для нанесения используют краскопульт или аэрограф (окрашивание небольших участков или нанесение рисунков). В этом случае нужно понимать, как правильно развести состав, чтобы не было подтеков и высыхал он равномерно. Как правило, разводят в соотношении 4:1 с разбавителем и +10% отвердителя, но каждый производитель дает свои рекомендации!
Если краскопульта нет, удобно пользоваться аэрозольными баллонами, уже готовыми к нанесению. Предварительно баллон встряхивают в течение 2-х минут до отчетливого стука шариков. Если вся краска не израсходована, обязательно прочищают сопла у баллона – переворачивают его в несколько секунд давят на педаль, пока не пойдет чистый воздух.
Один из удобных способов локального восстановления покрытия – карандаш. Им удобно пользоваться сразу после обнарудения царапины или скола.
Какие эффекты можно создать автоэмалью
При выборе того или иного цвета есть возможность получить и определенный визуальный эффект, подчеркнув тем самым красоту авто, стиль.
Глянцевая
Добиться можно при нанесении любой эмали, кроме алкидной – та, высыхая, будет абсолютно матовой.
Матовая
Вот именно для этих целей выбирают алкидную эмаль. Можно окрасить весь кузов, а можно выделить таким способом отдельные его элементы.
Перламутр
Это не то же самое, что металлик или глянец. В состав добавляет светоотражающий пигмент, который «работает» с солнечными лучами. При солнечном свете меняется цвет и появляется особый мерцающий эффект.
Перламутровая краска отличается по размеру отражателей, цвету и способу нанесения
Металлик
Эффекта добиваются путем добавления в основной состав светоотражающего пигмента. Работать с таким составом сложно, доверяют его только специалистам. Создать эффект металлика можно на любой поверхности кузова, включая матовую.
Хамелеон
Для достижения такого эффекта выбирают краску хамелеон и наносят ее минимум в 3 слоя. Тогда под разными углами будет меняться и цвет автомобиля.
Xirallic
Относительно новое «направление» в мире автоэмалей, разработанное японскими инженерами. Специальная крошка, добавленная в пасту, дает неповторимую игру света и шелковистость покрытию даже в темноте.
Candy-эффект
Насыщенные яркие цвета, получаемые при использовании автоэмали с максимально высоким концентратом пигмента. Вау-эффект достигается при двойном окрашивании и покрытии лаком в 4 слоя.
Люминофор
Это светонакопительное покрытие, которое днем обычного белого или с зеленоватым оттенком цвета, а ночью светится. Пигмент накапливает свет и отдает в течение полутора суток.
В темноте светится зеленым или голубым цветом, днем ее не видно. В основном наносят на колпаки или отдельные элементы кузова
Это основные эффекты, которые можно создать автоэмалью. Есть и совсем новые, еще не опробованные тиражным способом, но это неудивительно, так как каждый производитель старается предложить что-то оригинальное.
ВИДЕО: Японские технологии рихтовки авто. Необычный кузовной ремонт
Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.
Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.
Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.
Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.
Выбор по типу краски.
На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.
Нитрокраска.
Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.
Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:
Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.
Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.
Акриловая эмаль.
Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.
Пример автомобиля, покрашенного акрилом:
Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).
К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).
Обзор производителей акриловой эмали.
На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.
Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.
К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.
Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.
В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.
При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:
Алкидная краска.
Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).
В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:
Обзор производителей краски.
Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.
Металлики.
Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.
Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.
Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.
Машина покрашенная металликом выглядит вот так:
Обзор производителей металликов.
На рынке РФ широко представлены металлики
У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…
Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!
Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.
Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.
Обзор лаков.
Duxone
На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.
Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.
В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.
Mobihel
Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.
Sikkens
Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….
PPG
Очень капризный и нестабильный по качеству лак.
Vika
Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.
Жидкая резина.
В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….
На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.