Juke — bezeichnet: Juke (Lied), Instrumentalhit von Little Walter Juke Joint, einfache Kneipe im Süden der USA ein japanisches Automobil, siehe Nissan Juke Juke ist der Name folgender Personen: Juke Boy Bonner, afroamerikanischer Musiker JUKE steht für … Deutsch Wikipedia
Juke — can refer to: * Juke (song), a harmonica instrumental recorded by Little Walter Jacobs * Juke house, a form of electronic dance music originating from Chicago, sharing similarities with Ghettotech and Miami bass. * Juking, a form of grinding, a… … Wikipedia
Juke — Juke, v. i. [from Scottish jouk to bow.] To bend the neck; to bow or duck the head. [Written also
Juke — Juke, n. The neck of a bird. [Prov. Eng.] [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
Juke — Juke, v. i. [F. juc a roost, perch, jucher to roost, to perch.] To perch on anything, as birds do. [Obs.] [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
juke — juke·box; juke; … English syllables
Juke — est un morceau instrumental d harmonica enregistré le 12 mai 1952 par Marion Walter Jacobs, dit Little Walter Le morceau a été enregistré avant (et pas à la fin comme on le dit parfois) une session d enregistrement en studio de Muddy Waters avec… … Wikipédia en Français
juke — ☆ juke [jo͞ok ] [orig. uncert.] [Slang] SportsSports Slang vt. juked, juking to outmaneuver by a feint or other deceptive movement vi. to outmaneuver someone in such a manner … English World dictionary
juke — Ⅰ. juke1 also jook (jo͞ok, jo͝ok) Southeastern US n. ▸ A roads >Word Histories
juke — <<11>>juke (n.) roadhouse, 1935; see JUKEBOX (Cf. jukebox). <<12>>juke (v.) to duck, dodge, feint, by 1971, variant of JOOK (Cf. jook) (q.v.). Related: Juked; juking … Etymology dictionary
juke — To twitch uncontrolably. Akin to a seizure without the tongue swallowing. A juke will usually begin in the thumb of one hand and often occurs wile face down on the floor. Cleatus d >Dictionary of american slang
«Nissan Juke» («Ниссан Джук») – автомобиль, который привлекает внимание своей экстравагантной внешностью, действительно напоминающей жука.
Эта ассоциация возникает благодаря русскому звучанию, а с английского языка слово «juke» переводится как «придорожная закусочная, бар с музыкальными инструментами». Но создатели, возможно, имели в виду американский «juke» – так называется приём в американском футболе, жёсткий контакт с соперником. Это первый кроссовер в сегменте «В». Сами японцы определили его как «компактный кроссовер с элементами спортивности».
Сиро Накамура, старший вице-президент и главный креативный директор компании «Nissan Motor», сказал на презентации модели: «Эта модель отражает наше стремление выйти за рамки обыденного. Я уверен, что Juke подарит покупателям что-то новое – больше эмоций, энергии, мужества».
Nissan Juke был представлен в феврале 2010 года на Женевском автосалоне. Его специфическая внешность сразу привлекла внимание. Нижняя часть автомобиля выполнена в кроссоверном стиле – крупные колёсные арки, массивные, широкие шины и увеличенный дорожный просвет, а верхняя – в спортивном – сильно заваленное заднее стекло, узкие боковые стёкла, и ниспадающая линия крыши, напоминающая купе.
Основной целевой аудиторией проекта для создателей была современная молодежь и молодые мужчины чуть за 30. Но первые продажи показали, что автомобиль интересен более широкому кругу автолюбителей.
Дизайн Джука разрабатывался вначале в Лондоне в бюро «Nissan Design Europe», а доводился «до ума» уже в Японии в «Nissan’s Design Centre». При разработке большое внимание уделялось наружным деталям. «Дворники» в нижнем положении скрываются из виду под капотом, незаметными сделаны омыватели фар, а ручки задних дверей скрыты так, что не сразу понимаешь, где они располагаются.
В глаза бросается агрессивный внешний вид автомобиля: мощная «защита» нижней части переда и трёхэтажная передняя оптика, выполненная в разных стилях, задние стопы-бумеранги. Весь облик Джука намекает на широкие возможности нового представителя В-класса.
Салон автомобиля также оригинален. Первой в глаза бросается блестящая центральная консоль, напоминающая корпус спортивного мотоцикла с торчащим из бензобака рычагом переключения передач. Спидометр и тахометр также стилизованы под мотоциклетные приборы. Панели обивки дверей напоминают ласты для дайвинга. Сиденья обшиты фактурной тканью двух цветов. Передние сиденья выполнены с сильной боковой поддержкой.
Автомобиль оснащается передовыми японскими технологиями. На центральной консоли имеются два монитора. С обеих сторон от нижнего располагаются кнопки управления климат-контролем. С блоком климат-контроля совмещена система «Nissan Dynamic Control System» (NDCS) – новинка, которая привлекла внимание ещё во время презентации. Выбор из 3 режимов — «Eco», «Sport» и «Normal» – позволяет одним нажатием кнопки определить настройки двигателя, руля и вариатора.
Эта система вобрала в себя все органы управления электронными устройствами. В неё также входит акселерометр, и на нижнем экране можно в цвете наблюдать за распределением крутящего момента между колёсами, индикацию боковых и продольных перегрузок или работу турбины.
Верхний монитор – мультимедиа-система – тачскрин-экран со встроенной навигацией, на него выводится вид с задней видеокамеры.
Рулевая колонка регулируется только по высоте.
Nissan Juke имеет не слишком вместительный багажник – всего 251 литр, но при складывании спинок задних сидений получается 550 литров. Это относится к перевнеприводным версиям Джука, у которых под полом багажника находится легкосъёмная пластиковая ёмкость для мелкого багажа. У версий с полным приводом такого отсека нет, поэтому объём багажника составляет всего 207 литров. Маленький багажник – это жертва более удобного расположения задних пассажиров. Места для ног там достаточно, но высота потолка доставит неудобство высоким пассажирам.
Но Nissan Juke – это автомобиль не для дальних поездок. Имея компактные габариты (длина – 4135 мм, ширина – 1765 мм), он является автомобилем для города и загородных поездок небольшой компанией, он лёгок в управлении, удобен при парковке и манёврах. Дорожный просвет переднеприводных Juke составляет 180 мм, полноприводных – 170 мм, колёсная база – 2530 мм.
Краш-тест, проводимый Euro NCAP (Европейский Комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности), показал отличную безопасность Nissan Juke – на 5 звёзд!
Базовая комплектация имеет 114-сильный бензиновый или 110-сильный дизельный двигатель объёмом 1,5 литра, вариатор CVT и контроль тяги и устойчивости. Она оборудована полным комплектом пассивной безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, а также системой ABS, Nissan Brake Assist, EBD и шестнадцатидюймовыми стальными колёсными дисками с полноразмерными колпаками.
Аудиосистема в базовой комплектации включает 2DIN AM/FM/CD магнитолу с поддержкой Bluetooth® Hands-free, линейный аудиовход AUX и четыре динамика. К сожалению, система «Nissan Dynamic Control System» (NDCS) в базовую комплектацию не входит. Ориентировочная стоимость самого простого Джука составляет примерно 18900$.
В более «напичканные» комплектации могут входит система Intelligent Key, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле, люк, цветная камера заднего хода, датчики света и дождя, информационно-развлекательная система «Nissan Connect»: AM/FM/CD/MP3 магнитола с поддержкой Bluetooth® Hands-free, линейный аудиовход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod, система объёмного звучания Arkamys®, шесть динамиков, пятидюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, автоматическое складывание зеркал при запирании центрального замка, передние противотуманные фары, хромированная насадка на выхлопную трубу, тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери, окраска кузова «металлик», семнадцатидюймовые легкосплавные диски и более дорогие материалы отделки салона.
Стоимость этой комплектации с передним приводом и ручной коробкой передач составляет около 20260$, с полным приводом примерно на 200$ дороже. Предусматривается и выбор покупателем размера колёс (16 или 17 дюймов), цвета центральной консоли, типа аудиоподготовки.
Тип передней подвески у всех Джуков одинаковый – независимая со стойками McPherson. А задняя подвеска у передне- и полноприводных разная. У первых – это подвеска типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами, у вторых – независимая многорычажная. Схема привода на заднюю ось – Torque Vectoring Sistem (TVS) – новейшая разработка концерна Nissan, это электронная система полного привода ALL MODE 4×4-i с регулируемым вектором тяги.
Torque Vectoring Sistem делит крутящий момент между осями по необходимости и распределяет в должной пропорции между задними колёсами с помощью многодисковых электронноуправляемых фрикционных муфт. При спокойном движении по прямой фрикционы разомкнуты, и автомобиль приводится в движение только передними колёсами, при необходимости система Torque Vectoring передаёт назад не более 50 процентов тяги, причём в повороте большая часть поступает к наружному колесу, повышая его способность преодолевать поворот. Это позволяет проходить повороты на более высоких скоростях. Полный привод у Джука не для езды по бездорожью, а для улучшения ходовых качеств на мокрой и скользкой дороге с твёрдым покрытием.
Nissan Juke продаётся в разных комплектациях: дизельные и бензиновые, с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощный двигатель – новый бензиновый шестнадцатиклапанный MR16DDT с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная мощность составляет 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент – 240 Нм. MR16DDT устанавливается на полноприводные версии.
Второй двигатель – HR16DE (объём 1,6 литра), лёгкий 16-клапанный, оборудован уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для лучшего сгорания. HR16DE развивает максимальную мощность 86 кВт (117 л.с.)
Бензиновые двигатели удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5.
Дизельный двигатель K9K с рабочим объёмом 1,5 литра мощностью 81 кВт (110 л.с.) и системой «Common – Rail» обеспечивает превосходные динамические характеристики благодаря большому крутящему моменту в 240 Нм и отличается экономичностью и низким уровнем токсичности отработанных газов. Дизельный двигатель устанавливается в паре с 6-ступенчатой механической коробок переключения передач.
Вариатор «Nissan Xtronic CVT» с шестиступенчатым ручным режимом устанавливается на полноприводных версиях с турбированным двигателем. Бензиновый двигатель без наддува объёмом 1,6 литра работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП или усовершенствованным «Xtronic CVT».
Почувствовав первый успех, Nissan выпустил нестандартные модификации: Juke Shiro, Juke-R и Juke Kuro. Shiro отличается от стандартных матовыми серебристыми ручками дверей и такими же зеркалами заднего вида, глянцевыми центральными стойками и новыми семнадцатидюймовыми литыми дисками. В салоне тоже есть незначительные отличия, подчеркивающие эксклюзивность автомобиля.
На Juke-R установлен двигатель и трансмиссия от суперкара Nissan GT-R. Juke-R разрабатывался Великобритании, а строился при поддержке NTC-E (Европейский Центр Nissan) компанией «RML», которая сейчас занимает лидирующее положение в производстве мотоспортивного оборудования. Juke-R оснащён двигателем V6 объёмом 3,8 литра мощностью до 545 лошадиных сил, что позволяет разгонять автомобиль до 100 км/час за 3,8 секунды. А максимальная скорость Nissan Juke-R достигает 260 км/час. Дизайн Juke-R немного отличается от Juke: ширина на 155 мм больше за счет увеличения колёсных арок, в которых установлены кованые диски «RAYS» из облегчённого алюминиевого сплава.
Juke Kuro («kuro» в переводе с японского означает «чёрный») создан на базе топ-комплектации «LE», в оснащение которой изначально входят: кожаная обивка салона, NDCS, Nissan Connect со спутниковой навигацией, климат-контроль, камера заднего вида, система Intelligent Key, датчик света и датчик дождя. Juke Kuro имеет некоторые элементы чёрного цвета, которые контрастируют или подчёркивают окраску кузова. Это чёрные наружные зеркала заднего вида, чёрные дверные ручки и чёрные полированные 17-дюймовые легкосплавные диски эксклюзивного дизайна.
Сам автомобиль окрашивается только в красный цвет или чёрный «металлик». Переднеприводной Juke Kuro предлагается на выбор – с 1,6-литровым двигателем мощностью 117 лошадиных сил в паре с вариатором Xtronic СVT или с мощным 1,6-литровым двигателем 1,6 DIG-T с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 190 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатой механической КПП.
В Juke Kuro были внедрены некоторые новшества, которые получили одновременно и другие модификации. Изменение передаточного отношения главной передачи на автомобилях с бензиновым двигателем без наддува позволило уменьшить уровень шума и снизить количество выбросов СО2, не изменив динамические характеристики.
В ноябре 2011 года компания Nissan представила концерп–кар Nissan Juke Nismo – новое направление в развитии своего тюнингового подразделения «Nismo». Концепт предстал перед публикой в специальном обвесе, созданном специалистами отдела аэродинамики. Nissan Juke Nismo имеет более низкие передний и задний бамперы, более широкие арки и боковые юбки, а также 19-дюймовые легкосплавные диски.
На автомобиле изменили форму решётки радиатора и задний спойлер с боковыми элементами для более эффективного направления воздушного потока. Ещё для улучшения аэродинамических показателей была изменена форма боковых зеркал. Изменения «Nismo» внесли и в шасси, сделав его ниже и жестче.
Nissan Juke выпускается на двух заводах компании Nissan — в Сандерленде (Великобритания) и в Оппаме (Япония). Сначала в Европе собирались только переднеприводные Джуки, а с полным приводом импортировались из Японии. С ноября 2011 года для европейского рынка в Сандерленде начали собирать и полноприводные версии.
Многие автомобильные бренды и марки имеют свою уникальную историю создания, а также оригинальное видение дизайнеров, инженеров и руководства концернов. Вряд ли какой автомобиль, окромя Nissan Juke, сможет похвастаться столь интересной и незаурядной историей создания. Впрочем, незаурядный автомобиль обязательно должен иметь оригинальную историю создания.
Дело в том, что Ниссан Джук создавался под одного конкретного человека. Невероятно, автомобиль с тысячным тиражом конструировался для одного человека, пускай и абстрактного. Итак, знакомьтесь, Вильям – англичанин, который ценит комфорт, путешествия, походы в рестораны и активный досуг. Личность неординарная, любит модный бренд Hugo Boss, но одновременно не является одержимым на вещах и их покупках. Главному герою 30 лет и он не женат. Для активного и полного энергии человека должен быть создан автомобиль, который будет максимально соответствовать его модным и стилистическим предпочтениям.
Проанализируем имя, Вильям… С этого имени становится понятным, что компания Nissan четко позиционировалась на английский рынок. Нельзя сказать, что автомобиль не стал популярным у себя на родине. В момент выхода Juke на рынок более 10 тысяч японцев были настолько удивлены его внешним видом и дизайном, что решили приобрести Жука.
Инженеры и дизайнеры стремились создать оригинальный автомобиль, концепция которого не будет идти на поводу у каких либо тенденций и веяний. Ниссановцы даже придумали оригинальный слоган «Прирожденная оригинальность», который как ни что другое удачно описывает этот автомобиль.
Стоит однажды посмотреть на авто и его образ навсегда останется в памяти. В отличие от других автомобилей на рынке он не имеет серого образа. Его концепция в любом случае будет вызывать яркие и сильные эмоции. Автомобиль объединяет в своем образе сразу несколько ипостасей – спортивный гоночный автомобиль и удобный кроссовер. Такая особенность делает Джук комфортным и оптимальным как для города, так и для трассы.
Оригинальное расположение фар, интересные крылья и необычайная конструкция – это неполный перечень особенностей, который выделяют Nissan Juke из транспортного потока. Под разным углом вид автомобиля может меняться, как и меняется его понимание.
Автомобиль отлично продается и на Российском рынке, поэтому не стоит быть Вильямом, чтобы оценить его качество и экстравагантный дизайн. А как вы «нашли» свой автомобиль? Что в нем нравиться и какие элементы хотели бы улучшить?