Hyundai Elantra | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 1990 — настоящее время |
Сборка | ![]() |
Класс | Средний класс (компактный) |
Иные обозначения | Hyundai i35, Hyundai Avante (Южная Корея) Hyundai Lantra (первые 2 поколения) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (2 и 3 поколения) 5‑дв. универсал (5‑мест.) (2 поколение) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Похожие модели | Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda3, Kia Cerato |
Сегмент | C-сегмент |
Hyundai Elantra — автомобиль среднего класса по европейской классификации, производства Hyundai Motor Company. Ранее продавался на некоторых рынках под обозначениями Lantra и Avante из-за наличия претензий к названию Elantra со стороны правообладателей созвучных торговых обозначений, таких, как модели автомобилей Lotus Elan и Kia Elan, или комплектации «Elante», имевшейся у ряда автомобилей Mitsubishi для австралийского рынка; в 2001 году новое поколение на всех рынках кроме домашнего южнокорейского и Малайзии было представлено уже как «Elantra» ввиду прекращения выпуска моделей, использующих созвучные слова в названии. Hyundai Elantra в списке EPA (United States Environmental Protection Agency) числится в десятке самых эффективно использующих топливо автомобилей. Elantra занимала 2 место в 2006—2007 годах в этой категории среди седанов, а также была отмечена в категории самых эффективных среди не гибридных среднеразмерных седанов [1] . В 2008 году Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» («top pick») авторитетного журнала Consumer Reports. Hyundai Elantra SE был среди 10 лучших практически во всех журнальных рейтингах 2008 года. [2] По результатам исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates» Elantra модели 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем класса compact car, обойдя продукцию таких фирм, как Toyota и Honda. СодержаниеПервое поколение [ править | править код ] |
Первое поколение Elantra или J1 было представлено осенью 1990 года и с 1991 пошло в массовое производство, вытеснив с конвейера Hyundai Stellar. Спроектировано оно было HYUNDAI самостоятельно, но своих двигателей фирма на тот момент ещё не производила и первые партии оснащались оригинальным 1.5-литровым 8-клапанным MITSUBISHI 4G15 с одним распредвалом (SOHC, стало быть). Затем было налажено лицензионное производство двигателей из 16-клапанной линейки MITSUBISHI или так называемого семейства SIRIUS — так J1 получила DOHC-моторы HYUNDAI G4CR (копия 1.6-литрового MITSUBISHI 4G61) и HYUNDAI G4CN (копия 1.8-литрового MITSUBISHI 4G67), а позже стал производиться и аналог 4G15 (HYUNDAI G4DJ). Получивший наибольшее распространение 1.6 развивал 113 л.с. и разгонял Elantra до 100 км/ч за 9.5 секунд. В эти же годы HYUNDAI конструирует и первый полностью собственный двигатель (т. н. ALPHA или G4E), но, вопреки распространенному заблуждению, на J1 он так и не попал.
В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Elantra довольно недвусмысленно походила на третье поколение MITSUBISHI «MIRAGE» образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвёртого, вышедшего в 1992 [ источник не указан 523 дня ] . Вероятно, с одной стороны, дизайнеры ещё не очень себе доверяли, а с другой — выпускавшийся в тот момент HYUNDAI PONY"/«EXCEL» второго поколения был лицензионной копией MITSUBISHI «COLT»/«LANCER», HYUNDAI «SONATA» легально повторяла MITSUBISHI «GALANT», так что Elantra обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с MITSUBISHI и вплоть до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.
Второе поколение [ править | править код ]
Hyundai Elantra (J1) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 1990—1995 |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП , 4-ступ. АКПП | |
В 1998 году в ходе модернизации был проведён фэйслифтинг, который состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота. Вдоль борта прошел хромированный молдинг, на крышке багажника появился небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более обтекаемыми. В результате принятых мер коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля понизился до значения 0,32. Бамперы стали изготавливаться из высокопрочного пластика TPO. В комплектации Special автомобиль оборудуется легкосплавными дисками, тонированными стеклами и электрической антенной. Осенью 2000 года производство Lantra было закрыто.
Третье поколение [ править | править код ]
Hyundai Elantra (J2) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 1995—2000 |
Иные обозначения | Bimantara Nenggala |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП , 4-ступ. АКПП | |
Производство новой модификации (кодовое название XD) началось в 2000 году. С 2001 года машина для американского рынка стандартно оснащалась подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками и усилителем рулевого управления. В 2003 году автомобиль претерпел фейслифтинг (кодовое имя XD2). Изменилась передняя и задняя оптика, решетка радиатора, передний и задний бампера, крышки капота и багажника, а также была переработана приборная панель.
Основная комплектация для Elantra третьего поколения называется GLS, но также была и топовая модель, именуемая GT, отличающаяся от GLS кожаными сидениями, противотуманными фарами, литыми дисками и спойлером. Так же на эту комплектацию опционально могли устанавливать люк с электроприводом и антипробуксовочную систему. Компактная снаружи Elantra, позиционируется как автомобиль среднего класса из-за просторного салона.
Elantra была доступна с бензиновыми двигателями объёмами 1.6, 1.8, 2.0 литра и 2.0 литровый турбо-дизель. Из которых в Северную Америку поставлялись только машины с 2.0 литровым бензиновым двигателем.
- Hyundai Elantra (2000—2003):
Hyundai Elantra (XD) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 2000—2006 2000—2012 (Венесуэла) |
Сборка | Ульсан, Корея Пекин, Китай Barcelona, Anzoátegui, Венесуэла (MMC Automotriz S.A) [3] Таганрог, Россия (ТАГаЗ) [4] Черкассы, Украина (Богдан), Kerman, Иран |
Иные обозначения | Beijing-Hyundai Elantra Beijing-Hyundai Elantra Sports |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП , 4-ступ. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2000–2003 Седан: 4510 2000–2003 Хетчбек:4495 2003–2006 Седан:4525 2003–2006 Хетчбек:4520 |
Ширина | 2000–2003 Седан: 1720 2003–2006 Седан:1725 Хетчбек:1720 |
Высота | 1425 мм |
Колёсная база | 2610 мм |
Масса | 1195 кг |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Tucson Hyundai Matrix Hyundai Tiburon Kia Spectra Kia Sportage |
Модель | Двигатель | Объём | Мощность | Крутящий момент | Время разгон до 100км/ч | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1600 | 79 кВт | 143 Нм при 3000 об/мин | 11.0 сек. | 182 км/ч |
1.8L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1796 | 94 кВт | 166 Нм при 5000 об/мин | 9.7 сек. | 199 км/ч |
2.0L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1975 | 104 кВт | 186 Нм при 4500 об/мин | 9.1 сек. | 206 км/ч |
2.0L CRDi | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1991 | 83 кВт | 255 Нм при 2000 об/мин | 11.7 сек. | 190 км/ч |
- Hyundai Elantra (2003—2006):
Модель | Двигатель | Объём | Мощность | Крутящий момент | Время разгон до 100км/ч | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1599 | 77 кВт | 143 Нм при 4500 об/мин | 11.0 сек. | 182 км/ч |
1.8L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1795 | 97 кВт | 162 Нм при 4500 об/мин | 10.2 сек. | 195 км/ч |
2.0L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1975 | 105 кВт | 186 Нм при 4500 об/мин | 10.4 сек. (8.4 сек. МКПП) | 208 км/ч |
2.0L CRDi | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1991 | 83 кВт | 235 Нм при 2000 об/мин | 11.6 сек. | 190 км/ч |
Четвёртое поколение [ править | править код ]
Четвёртое поколение (J4) или HD (или на манер японского соседа с указанием модельного года — Elantra 2007) представлено в декабре 2005 года, появление в российских автосалонах произошло осенью 2006 года. В России четвёртое поколение часто называют как Hyundai Elantra New, Elantra 2007 или просто Новая Elantra.
Сборка автомобилей Elantra HD полностью прекращена в июне 2011 года в связи с полным вытеснением этого поколения автомобиля в мире Elantra MD (5 поколения)
Hyundai i30 — хетчбек на базе Hyundai Elantra четвёртого поколения анонсирован в Европе в 2007 году. Дизайн i30 был разработан специально для европейского рынка в конструкторском центре Hyundai в Рюссельсхайме, который ранее разрабатывал дизайн Getz. i30 стал первой моделью Hyundai, названной с использованием новой i-идеологии, в которой вместо названия модели используется буквенно-цифровой индекс: буква i означает «вдохновение» (inspiration), а число — принадлежность автомобиля к определённому сегменту (i10 — сегмент «A», i20 — «В», i30 — «C», i40 — «D», i50 — «Е»). По габаритам i30 немного уступает европейским хэтчбекам, но его колесная база больше, поэтому по запасу пространства для ног передних и задних пассажиров i30 является одним из лидеров своего класса.
Kia Cee’d также имеет общую платформу с Hyundai i30.
Пятое поколение [ править | править код ]
Hyundai Elantra (HD) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 2005—2010 |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП , 4-ступ. АКПП | |
В начале мая 2010 года на международном автосалоне в Пусане было представлено новое поколение Hyundai Elantra, которое на внутреннем рынке Южной Кореи будет продаваться как Avante. Как в ходе презентации седана заявил глава департамента продаж Hyundai Стив Янг (Steve S. Yang), новинка отражает все современные амбиции концерна и нацелена на самые разные рынки.
В России новая модель продавалась под именем Elantra. В Hyundai Elantra 2011 года стали доступными 1,6 и 1.8-литровый бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива мощностью соответственно 132 л.с. и 150 л.с. Согласно пресс-релизу Hyundai, новая Elantra / Avante стала первым корейским автомобилем C+-класса, в котором сочетаются системы GDI и 6-ступенчатая АКПП [ источник не указан 523 дня ] .
Базовая комплектация Hyundai Elantra 2011 г. богаче базовой комплектации Elantra HD, и почти соответствует комплектации GLS Elantra HD, однако отсутствуют система контроля качества воздуха, климат-контроль (есть кондиционер), нет кожаной обивки руля и КПП, сдвигаемого подлокотника переднего сидения (есть несдвигаемый), солнцезащитной полосы на лобовом стекле, противотуманных фар. В топ-комплектации Elantra MD присутствуют такие новшества (по сравнению с топ-комплектацией Elantra HD), как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха салона, датчик дождя, полноразмерное запасное колесо. Ожидаемый старт продаж 5-го поколения в России — осень 2011. В спецификации для корейского рынка модель Avante (название Elantra на корейском рынке), машина оснащается системой автоматической парковки.
В 2014 году машина подверглась рестайлингу. Пятое поколение автомобиля занимает промежуточное положение между Hyundai Solaris и Hyundai Sonata/i40, более тяготея к последним. Длина автомобиля и уровень технической оснащённости GLS-комплектаций рестайлинговой Elantra несколько возросли. Относится автомобиль к классу D.
Шестое поколение [ править | править код ]
Hyundai Elantra (MD/UD) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motors Company |
Годы производства | 2010—2015 |
Сборка | Ульсан, Корея |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4530 (2010 год), 4550 (2014 год) |
Ширина | 1775 мм |
Высота | 1445 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Другая информация | |
Объём бака | 50 л |
С 2019 начался выпуск рестайлинга шестого поколения.
Автомобиль Hyundai Elantra четвертого поколения (J4) был представлен в апреле 2006 года. Продажи в России начались осенью того же года.
Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Автомобиль относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. В России автомобили четвертого поколения часто называют Hyundai Elantra New или Elantra 2007. Их выпускают на заводе в г. Ульсан (Южная Корея).
На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с). На Российский рынок автомобиль поставляют только с бензиновым двигателем 1,6 л.
Кузов автомобиля типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводными валами разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливания.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Во все комплектации автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (зависит от комплектации). В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.
Автомобили Hyundai Elantra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием их клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.
В России автомобиль предлагают в комплектациях BASE, CLASSIC, OPTIMA и COMFORT.
В комплектацию BASE (только с МКП) входят системы ABS, EBD, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиоподготовка с 4 динамиками, активная антенна на заднем стекле, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, система централизованного управления замками дверей, иммобилизатор, кондиционер, стальные диски R15 с декоративными колпаками.
Комплектация CLASSIC дополнительно включает в себя аудиосистему (радио, CD, МРЗ, AUX, USB) с шестью динамиками, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, подлокотник водителя, подлокотник на заднем сиденье, регулировку рулевой колонки по вылету.
В комплектацию OPTIMA (дополнительно к оборудованию CLASSIC) входят две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал заднего вида.
Комплектация COMFORT (дополнительна к комплектации OPTIMA): система курсовой устойчивости ESR климат-контроль с системой контроля качества воздуха, электростеклоподъемники с безопасным режимом, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки КП, легкосплавные диски R16, охранная сигнализация с блоком (брелоком) дистанционного управления.
Автомобили среднего класса потому так и называются, что большинство из них представляют собой золотую середину между семейно-утилитарным и офисно-городским транспортом
Гольф-сегмент – самый многочисленный во всём мире, как по количеству самих экземпляров, так и моделей. По сему, чтобы сорвать большой куш в этой области, современным производителям приходится немало стараться, ведь все места уже поделены и наибольшее предпочтение отдаётся тем автомобилям, названия которых, что называется, «на слуху». Наряду с Honda Civic, Opel Astra, Volkswagen Golf и прочими старожилами этой области авторынка следует выделить ещё одну модель, история которой уходит в прошлое тысячелетие – Hyundai Elantra.
Hyundai Elantra
© Фото: Hyundai Motor
Первое поколение южнокорейского гольф-класса появилось в 1990 году, придя на замену не известной нам, но некогда популярной в Новом Свете Hyundai Stellar. Elantra изначально была самостоятельным проектом компании, но производство проходило в тесном техническом и технологическом сотрудничестве с Mitsubishi: отсюда и заимствованные двигатели, и едва ли не полностью «слизанная» с Mitsubishi Mirage внешность. В Россию Elantra прибыла лишь в 2000 году, с началом выпуска третьего поколения. Со временем сборка была налажена и в Таганроге. Hyundai Elantra выпускалась в версиях седан и хэтчбек и оставила о себе множество положительных отзывов. Наши покупатели к неоспоримым достоинствам причисляли невысокую цену, приспособленность к суровому климату, просторный салон и лёгкость в обслуживании.
Hyundai Elantra
© Фото: Hyundai Motor
В настоящее время на витринах салонов Hyundai красуется уже пятая генерация Элантры. Да, именно красуется: текущий корпоративный стиль обуславливает утончённый и ни капли не «хозяйственный» облик автомобиля. По сути уменьшенная в размерах, но не такая роскошная как Sonata, Hyundai Elantra позиционируется производителем как городская семейная машина. Интерьер заслуживает похвалы за эргономику и высшее для своего класса качество отделки. Российские версии получают бензиновые двигатели объёмами 1,6 или 1,8 литра, которые отличаются экономичным расходом топлива (6,1 – 7,1 литра в смешанном цикле) и довольно высокой производительностью. Топовая версия способна развивать 202 километра в час при разгоне до сотни за 10,2 секунды.
Цена Hyundai Elantra начинается с 694 900 рублей.
“>
Hyundai Elantra (AD) | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motors Company |
Годы производства | с 2015 |
Сборка | Ульсан, Корея Пекин, Китай Калининград, Россия [5] |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4570 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1435 мм |
Колёсная база | 2700 мм |