No Image

Как менять свечи накала

1 216 просмотров
21 января 2020

Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу "Откручивать на Горячем двигателе" — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются "окалины-наплывы" утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с "окалиной-наплывом" зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки

Полезная информация по свечам накаливания РАЗ

И полезное ВИДЕО

Недавно у меня случилась вот такая ситуация:

При температуре ниже 0 градусов, когда машину заводишь на холодную ( пару дней стояла ), двигатель заводится с пол оборота, НО при заводе из выхлопной выходит небольшое облачко сизого дыма (и в течении 5 секунд чуть чуть сизоватость есть, потом пропадает ) и двигатель в течении 5 секунд после заводки работает очень медленно и жестко (подколбашивает) ( 400 оборотов в минуту ) и разгоняется все быстреее и быстрее( тух-тух-тухтухтухтухтух) до положенных холостых оборотов ( 600 об/ мин ) и потом работает стабильно и как обычно. ( подробнее смотреть тут: www.drive2.ru/l/460323188425884520/ )

Я давно замечал что после запуска двигателя на приборной панели еще определенное время горит индикатор свечей накала. Но двигатель заводился отлично и держал обороты при плюсовой температуре отлично и я знал что у меня возможно одна свечка проблемная и ее нужно менять, но не думал что до такой степени проблема со свечей будет морочить голову в мороз. Для чего и был мною пост, в котором изложил кратко информацию по проблема и попросил читателей ДРАЙВА высказать свое мнение по этой проблеме.

Отзывы читателей склонили меня начать устранение проблемы с замены свечей. Но перед заменой их, я решил их все же проверить мультиметром. Чтоб не снимать разъемы со свечей (так как доступ очень плохой), я снял общий разъем с реле накала и мультиметром проверял именно через сам разъем. Определенно было выявлено обрыв трех свечей накала.

Мною были приобретены оригинальные свечи Bosch 0 250 202 140 для двигателя OM 602.982 ( о том как отличить подделку от оригинала читайте в моем посту тут: www.drive2.ru/l/460789656233969446/ ). Так как до свечей добраться было проблемно, то пришлось снимать всасывающий коллектор — он снялся довольно легко, но из за того, что болты с внутренним шестигранником, то один болт шестигранник ( H6 ) был "слизан" внутри и с помощью внутренней звездочки, забитой в этот болт — полностью снять был коллектор. ( срывать болты нужно без удара, а плавно, потому что болт может остаться внутри, а шапка болта сорваться )

Читайте также:  Лампа галогенная osram h7 night breaker unlimited

Далее длинной головкой на 12 были выкручены все свечи (тоже свечи нужно выкручивать без удара, а плавно, чтоб не оборвать, очень аккуратно ). Свечи выкрутились довольно легко, не брызгалось никаким W40. До этого свечи были закручены ( видно визуально ) на сухую, без всяких смазок и т.д. Подключив свечи через провода к аккумулятору они были проверены на работоспособность. Оказалось, что из 5 свечей, работали только 2 свечи. ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО НУЖНО МЕНЯТЬ СРАЗУ ВСЕ СВЕЧИ, ТАК КАК СВЕЧИ ИМЕЮТ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЙ РЕСУРС И ЕСЛИ СГОРЕЛА ОДНА СВЕЧА, ТО СКОРО ПЕРЕГОРЯТ И ДРУГИЕ СВЕЧИ. Убедился на личном опыте, что еще прошлой зимой была проблема с одной свечей ( двигатель при — 17 заводился с пол оборота и без вибраций и облака дыма ), сейчас же через очень маленький пробег уже сгорели 3 свечи. Т.Е. ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПОСТОЯННО ЛАЗИТЬ И КОВЫРЯТЬ СВЕЧИ, ТО ЛУЧШЕ ПРИОБРЕСТИ КОМПЛЕКТ ЗАМЕНИТЬ ИХ И ЗАБЫТЬ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ. Ресурс свечей абсолютно разный. Качественный свечи могут работать по 75 000 — 100 000 км, но опять же все зависит от условий эксплуатации. Если Вы живете в холодном климате и часто приходится заводить машины при низких температурах или морозе, то соответственно свечи требуется больше времени, чтоб нагреть камеру сгорания, а значит срок службы свечи накала уменьшается. При постоянной эксплуатации автомобиле при минусовой температуре, рекомендуется планово менять свечи каждые 20 000 — 25 000 км. Для чего нужно своевременная замена свечей при жесткой эксплуатации автомобиля? — Для того, чтоб избежать ряда проблем. Свеча от перегрева может на столько обгореть, что ее штук может упасть в цилиндр и повредить его. Или могут возникнуть проблемы в дальнейшем с самой заменой свечей. Перегретая свеча может лопнуть при выкручивании остаться в двигателе и соответственно нужно будет прибегать к сложным и проблемным действиям, чтоб извлечь свечу.

Перед установкой новых свечей, все они были проверены подключением к аккумулятору/зарядному 12 V

Далее свечи были установлены в блок двигателя НА СУХУЮ и без смазок (момент затяжки 21 Н.М. ( По инструкции свечи накала диаметром 12М нужно закручивать от 15 до 25 Н.М.). ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ СВЕЧИ НУЖНО ДИНАМОМЕНТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ, А НЕ ОТ ФОНАРЯ! Так как это сохранит резьбу блока и свечи, и потом при следующей замене свечей будет легко и беспроблемно их выкручивать. Далее на свечи были одеты провода.

После установки свечей пришло время ставить всасывающий коллектор. Раньше при установки двигателя коллектор снимался и мастер чтоб не менять прокладку, замазал все герметиком, который было очень сложно отодрать ( 3 часа потратил на то, чтоб отодрать герметик от коллектора и блока — не делайте так, проще купить новую прокладку и поменять ее ). После чего место установки коллектора было обезжирено спиртом (чтоб герметик (красный ободок на прокладке), который на прокладке был посажен на сухую и обезжиренную поверхность). И была установлена прокладка ELRING 913.954. ( при покупке прокладки смотрите ее качество, она должна быть без зазубрин и "соплей" и на фирменных прокладках всегда есть по диаметру с двух сторон фирменный герметик.

Далее был установлен сам всасывающий коллектор ( степень затяжки болта 21 Н.М. ) — после чего была установлена пластмассовая крышка и собран кожух двигателя.

ВСЮ ЗАМЕНУ И УСТАНОВКУ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Так как был мороз — 10, пришлось менять свечи в такую температуру.

После замены свечей был произведен запуск двигателя. Двигатель перестал дергаться первые секунды, сразу после запуска стал работать ровно и четко, так же пропало облачко сизого дыма, которое раньше было сразу после запуска