Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые "веяния" по точной настройке скорости.
Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится "поиграться" с ручной настройкой "Протокола". (спасибо RedEye )
Настройка (точнее калибровка):
1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку "S", она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки "SET" с правой стороны. Выбираем пункт "ИСТОЧНИКИ" и все источники, которые возможно, выставляем "ЭБУ", бак выбираем "РАСЧЁТНЫЙ" (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения "ЭБУ", оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:
2. Нажимаем кнопку "TRIP" (слева вверху) и выбираем дисплей "Средние СБРОС", далее нажимаем одну из кнопок навигации ">" или " "SET") -> "ПОПРАВКА" и найдя пункт "ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД" изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).
6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:
7. Опять "S"->"SET" , "УСТАНОВКИ" -> "ПОПРАВКА" -> "Эталонный ПРОБЕГ" и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.
ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))
Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))
Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!
Да, ещё одно важное дополнение – в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не "Усреднённый" (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с "гулькин нос" и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его "коррекция" с моментальным откликом компа на наше "поведение"
Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и "погибнет"! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его "окружения" слоем термоклея из "глюгана"+ для "бронебойности" всё это запихнул в "гофру" и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!
P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:
Вот так я упаковал датчик температуры :
В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически "не дышу" ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))
Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, "Бак расчётный" в сто раз точней и правильней.
Всем привет! Заключительная запись.
Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/
Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/
Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/
Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/
Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/
Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/
Часть №7: Бортовой компьютер Multitronics VC731. Установка и подключение: www.drive2.ru/l/482429969213947956/
Часть №8: Парковочный радар PU-4TC. Подключение: www.drive2.ru/l/482473949679059418/
Все финишная прямая, настройка. Хотелось бы уделить ей отдельную запись, так как многие столкнуться с трудностью настройки данного БК. Так как самому пришлось разбираться. Итак экспресс настройка БК за 10 -15 минут. Данная настройка захватывает лишь основной функционал БК. Но этого вполне достаточно для его корректной работы.
ШАГ 1
Включаем зажигание, заводим двигатель, вас приветствует БК. Обращаем внимание на параметры, выставленные по умолчание, на моментальный расход.
По мере прогрева двигателя параметр снижается и на прогретом двигателе при нормальных холостых оборотах составляет примерно 700-800 об/мин. Расход должен составлять примерно 0,9-1,2 л/час. Если значения разнятся производим корректировку.
Далее идем в настройку БК. Удерживая нажатой кнопку "S" более 3 сек попадаем в меню "Дисплей установок".
Выбираем пункт меню "Поправка"
1). Я настроил БК под себя у меня радиус колес 15, поправка составляет 5 км в час. Ориентировался на скорость навигатора так как считаю ее наиболее правильной. И БК был ближе к спутнику чем спидометру.
2). Температуру воздуха я оставил как есть, вроде правильно показывает. Я разместил датчик температуры под бардачком. Во первых не попадает солнце. Во вторых температура такая же как и в салоне. В третьих не задувает с окон.
Если датчик разместить неверное то либо придется калибровать. Либо показания не верны.
1). Размещение на черном авто за бампером. Все хорошо конечно, аккуратно и не видно, но черный цвет поглощает солнце и нагревает поверхность быстрее. Итог: показания не корректны.
2). Датчик установлен под капотом, заводим авто, едем, датчик показывает правильно, останавливаемся в пробке, тепло от двигателя распределяется во все стороны. Итог: показания не корректны.
3). На крыше тоже не вариант, опять же нагрев материала. Осадки, снег, дождь. Итог: показания не корректны.
4). выводить куда то на лобовое тоже нет смысла. Снова солнце, нагрев и итог: показания не корректны.
А вот с поправка вольтажа АКБ нужно подстроить, я брал мультиметр и подстраивал по нему. Поправка составляет 0,3 V.
Необходимо указать максимальную ёмкость бака — 53 литра.
Переходим в пункт меню "Источники"
Здесь выставляем следующие параметры:
Замок: Физический.
Опр. протокола: Авто.
Бак тип: ДУТ.
Бак: Тарирован.
Полный бак: 53.
Для Logan или Sandero это 53 литра. Не раз уже убеждался и проверял. Просто 53 литра. Даже спорить не буду. Не хочу. 53 и все тут. Хоть об стену бейтесь. 53 и точка.
Дальше едем на заправку, заправляем бак до полного (до отстрела и ещё немного). Встаем на парковке на АЗС и приступаем к тарировке бака. Удерживаем "SET", выбираем пункт "Поправка", находим строку "Тарировка бака".
И делаем тарировку с отметки в 53 литра.
По мере пробега авто цифра будет уменьшаться до тех пор, пока не появится значение 5 литров, после чего компьютер выдаст сообщение "Тарировка бака окончена". Если это произошло, поздравляю вас, вы всё сделали верно. Если по истечении не которого времени после начала тарировки выдаст ошибку тарировки, то скорее всего вы неверно подключили провод к ДУТ, или вовсе он остался не подключенным.
Хочу вставить фотку из интернета. Где все хорошо показано.
Фактически при тарировке бака компьютер выполняет присвоение каждому значению напряжения от ДУТ, своё значение "Остаток бака" в заданном диапазоне от 0 до 53 л, при этом используются данные о мгновенном расходе из показаний ЭБУ. Дам визуализацию вышесказанного.
При калибровке бака данные мгновенного расхода не используются, вы вручную вводите данные соответствующие определённому уровню топлива в баке, происходит автоматическая градация с определённым шагом. Например калибровка по 2-м точкам или по 5-ти Но в ЦП( центральном процессоре) происходит аналогичная операция присвоения каждому значению напряжения своего значения уровня топлива.
ШАГ 5
Переходим в пункт меню "Границы".
Считаю нужным настроить границы. Что бы БК сообщал если что то выходит за рамки границы. Итак все показано на фотках. Можно смело сделать так же. Или настроить под себя. Это уже каждому свое. Единственно что напряжение акб делал из минимума что может не завести авто и максимума когда уже останавливаемся и отсоединяем АКБ от авто.
ШАГ 6
Переходим в пункт меню "Парковка".
Я сделал настройки под себя. Когда БК орет что: Все! брат! Стой! Ударишь! У меня еще остается
30-40 см до бампера другого авто. Почему так?
1). Что бы не ударить чужой автомобиль.
2). А если откатишься вдруг?
3). Что бы человек мог спокойно уехать и не поджимать его.
4). В случае избежание ДТП, на парковке когда не хватает как раз 15-30 см. При сдачи задним ходом одновременно двух авто. (Хотя мало вероятно).
Настройки БК на фото:
Когда он говорит что: СТОП.
В целом считаю настройку правильной. Проверял уже не раз. Прежде чем написать обкатал сам. Я остался доволен. То что и ожидал от БК.
Всем спасибо за внимание!
Price tag: 0 ₽ Mileage: 43868 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Спасибо, установил 590 модель в воздуховод вчера, буду настраивать по Вашему примеру
Подключил все, начал настраивать — протокол автоматом не определяет падлюка… Переключил в ручную, а там в списке протоколов нет "МИКАС". Прошивка вроде бы свежая e32BA. Может таки перешить его? Тогда какую прошивку?
Век живи — век учись! Оказывается какой-то шутник зашил другую прошивку, в которой поддерживаются только разные феррари, митцу и прочие леХусы. Сейчас пойду снимать БК и перешивать.
Прошу прощения не сразу увидел ваш комментарий, а спустя год…
Да посмотрите какая прошивка для вашего авто на оф сайте. Хотя я думаю уже разобрались… Прошу прощения еще раз за свою невнимательность…
В любом случае спасибо, что откликнулись! Разобрался сразу — прошивка была не моя залита. Перепрошил и вот с тех пор успешно пользуюсь. А эта подборка подборка записей в бортжурнале пригодилась как дополнительная мурзилка к мануалу производителя. В ней нашлись ответы на вопросы, которые изложены производителем весьма туманно.
По измерению расхода: сигнал взял от форсунок, а до нормы довел введением поправки отдельно для бензина и отдельно для газа. Считает довольно точно!
Спустя год откликнулся… Хорошо что информация худо бедно пригодилась моя)
Датчик уровня топлива у себя не подключал — не вижу смысла морочить голову с тарированием и, собственно, процедурой переключения ГАЗ-БЕНЗИН. Точность и стабильность показаний там близка к нулю, а ввиду катастрофического финансового положения, бензин использую только для прогрева. Потому в большей степени интересует вся информация при использовании газа.
Вопрос, существует ли методика настройки БК (расход топлива), отличная от рекомендуемой изготовителем? Полный бак бензина + полный бак газа на данном этапе стоит целое состояние, да и с первого раза можно допустить ошибку при настройке. Если же процедуру повторить — я банкрот! (Шутка). А если серьезно, то 56л бензина мне просто не нужно, я его за год наверное не израсходую. Да и газ заправляю по мере необходимости на круглую сумму, ибо ездить приходится "по местному". Потому есть мысль каким-либо иным образом "объяснить" БК (пусть даже за несколько раз), сколько и какого топлива было израсходовано, чтобы он в конце концов вычислил правильный расход. Как думаете, получится?
Получится, он гибкий на настройки. Можно отстроить до идеала. Если заморочится в ручную. Так же у него есть настройка бензин/газ даже если ходить между ними то настройка предыдущего не сбивается. Расход он так же вычисляет либо через ЭБУ, либо по датчику. Можно датчик к гпзу вывести а бнгз через эбу или наоборот. Показания зависят от калибровки.
Не уверен, что мой МИКАС 5,4 выдает по к-линии информацию о расходе. Скорее всего там будут косвенные измерения, например по длительности впрыска. В общем, на выходных думаю завершить подключение, буду пробовать.
Надо бы на Драйве завести толковый словарь сокращений, а то без пол-литра не разберешься, о чем люди пишут.
Вот. Стоит разобраться как передаёт и какую информацию. Ну может и так это нужно читать) я могу сказать по логану только. Но настройки гибкие это точно. Словарь? А что не понятно? Спрашивайше)
Бортовой компьютер (БК) создан с целью способствовать человечеству в вождении автомобиля.
Он предназначается для считывания информации машины и передачи её на экран, на котором водитель сможет быть проинформирован о том, сколько топлива расходовалось, получить всю информацию об электричестве в автомобиле, скорость автомобиля во время передвижения, температуру воздуха в салоне и за пределами его, и многое другое.
Многие люди зададутся вопросом, почему же нельзя воспользоваться стандартными приборами для измерения скорости, температуры воздуха и так далее, но ответ будет довольно простым, сколько бы стандартных приборов не было бы в автомобиле, БК определит всю информацию в разы точнее и быстрее.
Так же стоит отменить, что БК – это не какой-то там предмет роскоши, а один из основных предметов в каждом салоне.
Особенности
При выборе стоит обратить внимание на ЭБУ двигателя вашего «железного коня», поскольку они делятся на три вида.
Все автомобили заграничного производства имеют в наличии бортовые компьютеры, и поэтому владелец этого авто с наличием в своем салоне данного устройства, будет нести больше денежных потерь, но уверяем вас, что это платить есть за что.
Так давайте же просмотрим, какими же функциями обладают бортовые компьютеры. В данном видео, вас ознакомят с инструкцией по установке БК Мультитроникс.
Прежде всего, каждый бортовой компьютер – это электронное устройство. Так же данный аппарат берет на себя все действия, которые связаны с подсчетом и подачей информации водителю.
Так же на экране БК показана вся информация, в которой нуждается водитель при управлении транспортным средством.
Некоторые, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они смогут поработать за неё.
Функции, которыми обладает бортовой компьютер Мультитроникс, имеют достаточно разнообразный характер. Каждая марка «бортовиков» выполняет множество различных функций.
Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем сайте.
Здесь, вы найдёте отзывы про иридиевые свечи.
В этой статье, вы найдёте образец резюме для водителя.
Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:
- Подходит к сорока различным протоколам.
- Уведомляет о неисправностях, так же расшифровывает код данной ошибки.
- Голосом оповещает о выходе машины за пределы нормальных условий.
- Так же голосом называет все предусмотренные параметры программ.
- Голосом ставит в уведомление количество бензина в баке, особенно удобно на заправке.
- Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
- БК Мультитроникс имеет свойство контролировать качество залитого в бак бензина.
- Так же прибор внимательно следит за расходом бензина.
- Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
- Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.
Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.
Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.
Установка и принцип работы БК Мультитроникс
В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!
Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.
Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.
- Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется – диагностическая колодка. Так же в бортовом компьютере должен находиться специальный разъем для подсоединения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не стоит переживать и паниковать, так как существует множество видов переходников.
- После того, как вам удалось подсоединить провод в два разъема, в диагностическую колодку и разъем в компьютере, стоит настроить компьютер. Информация с машины считывается в том случае, если автомобиль заведен и двигатель работает. В компьютере Мультитроникс существует два способа работы данного аппарата. Первый способ – режим пользователя, а второй — режим установок. И именно в режиме установок нужно внести настройки Мультитроникс.
- В первую очередь для его настройки, нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выбрать другой способ, который будет более простым, то это предоставить всей системе автоматического выбора. После этого стоит указать количество топлива, которое находится в баке вашего автомобиля и его расход на 100 километров в литрах. Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран.
- Далее в режиме способа работы данного аппарата следует выбрать способ работы, как режим пользователя. И в этом режиме выбираете именно те параметры, с которыми вы бы хотели видеть дисплей бортовика. Все это будет зависеть от того, какими функциями обладает данный прибор. Ну а Мультитроникс обладает свыше двухсот функциями. Так же обязательно стоит отрегулировать и установить температуру, при которой следует включаться вентилятору. Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего авто, потому что каждому автомобилю свойственно иметь разные температуры. Так же отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортового компьютера.
Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.
Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.
Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.
В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.