Прибирался в гараже и вспомнил про такую штуку как на фото.
Расскажу про свист под капотом. Первый свист появился под конец зимы, когда снега толком небыло, били лужи. Заехал на СТО, экстрасенсы сразу сказали что только замена даже не посмотрев. Ну так как в наличие ремня не было нигде, сразу не купил. Через пару дней свист пропал.
Повторно свист появился весной когда шли дожди, вот тогда то он и начал меня напрягать. Заехал в автомагазин и купил "натяжитель ремней" так называемый. Не знаю как эта штука работает, но после небольшого нанесения (пару раз распылил на ремень с внутренней стороны) свист пропал. Появился на следующее утро )))) сразу мысли что это херня не работает. Второй раз уже нанес основательно со всех сторон и от радости сразу решил все ремни пробрызгать. Они сразу стали чистенькие и выглядят как новенькие.
В магазине меня сразу предупредили что эффект временный, недели на 2 максимум. Но я проездил более 2х месяцев без свиста ремней. Пару дней назад свист повторился, после того как поездил по глубоким лужам. Нанес еще разок на ремень генератора, пока свиста нет.
Что посоветуете "менять" или "не менять" ремень?
Ну а на последок инфо о натяжителе:
Belt Tensioner быстро, безопасно и эффективно устраняет скрип и проскальзывание, очищает приводные ремни от загрязнений, удаляет следы масел, восстанавливает эластичность, предохраняет от высыхания и растрескивания. Обеспечивает уменьшение шума при работе двигателя. Наиболее эффективен для устранения проскальзывания старых ремней, при отсутствии возможности их натяжки или замены. Периодическое использование препарата позволяет значительно увеличить срок службы ремней.
Когда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача. Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.
Определить изношенный ремень генератора очень просто. Это характерный свист зубьев. Очень часто случается, что обрывается лишь грань ремня (по краю) и в таком случае вы будете слышать, как что-то застряло в подкапотном пространстве. В таком случае необходимо обрезать износившуюся грань ремня, доехать до СТО или гаража и заменить ремень генератора согласно инструкции.
Необходимые инструменты
- Новый ремень;
- Торцовая головка на 17 мм;
- Вороток;
- Набор ключей и головок;
Замена ремня генератора
Замена ремня генератора и кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.
- Снимите защиту картера двигателя
- Снимите правое переднее колесо
- Снимите правый передний подкрылок
- Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
- Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.
- Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
- Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.
- Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
- Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.
- Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.
- Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение
Долго я откладывал этот момент, где-то из-за нехватки времени, где-то из-за безграмотности в сфере авторемонта, но сегодня вечером была хорошая погода и я решил этим воспользоваться. Сделав некоторые дела дома, я захватил с собой ящик с инструментами и выдвинулся в гараж. Во время прошлой попытки произвести замену ремней я ещё захватывал с собой сверстника-автомеханика, но толку оказалось мало. Итак, по пунктам.
Открываем, значит, капот и смотрим в сторону горловины омывашки. Под роликом с ручейками будет ролик гладкий. Это ролик с натяжителем. Натяжитель ослабляется выкручиванием болта. Трещотка у меня не влезла, но влез рожковый ключ на 14. Если есть накидной с трещоткой, будет гораздо быстрее.
Выкручиваем болт вплоть до того момента, пока ремень не начнёт провисать. Далее, я спустился в яму и открутил защиту. Скинул ремень с нижних роликов просто вытянул его сверху. Нужно быть осторожным, до того, как я там в прошлый раз полазил, провод к датчику коленвала шёл сквозь ремень и кто этого не исправил, может оторвать этот провод. В идеале, проложить его нормально самостоятельно. При обрыве этого провода, удлинять его не нужно, он имеет избыточную длину по умолчанию. На мокрые пятна не обращайте внимания, я
— растяпа и пролил антифриз, доливая его в бачок.
Кто-то мне советовал ремень натянуть и поездить ещё. Я сразу подумал, что если я его натяну, то он лопнет к чёртовой матери, пусть уж лучше свистит. И, судя по состоянию ремня, я был прав.
Номер ремня — T11-3701315.
Далее, будет просто, но трудно. Переносим свой взгляд выше, к генератору. В роли ролика с натяжителем, по сути, выступает сам генератор.
Ослабляем короткий болт, что приходит сбоку. Болт на 12, трещоткой так же не получилось подлезть. Но у меня потеряна маленькая головка, возможно, проблема в этом. Ослабляем, но выкручивать из "салазок" не надо. Далее, перебираемся вниз и примерно в этой позе просовываем трещотку с удлинителем. Удачно засунув правую руку можно делать целых треть оборота ключа. Рукав закатан только по той причине, что иначе рука просто не пролазит. Возможно, если снять колесо и подкрылок, было бы гораздо проще, но, во-первых, то колесо у стены, а во-вторых, ну его нахрен. К слову, внезапно, мне позвонил сосед и попросил свозить его в город. В связи с этим, вопрос с тем, как я так классно сфоткался отпадает.
Долго-долго я откручивал этот болт, но сие автомобиль смог подколоть меня напоследок, поэтому, захватите с собой головку на 10. Будет необходимо открутить датчик коленвала. Откручивать его полностью не обязательно — достаточно открутить его на столько, чтобы пролез ремень.
Ремень генератора накидывается просто вокруг своих трёх роликов. Ремень гидроусилителя накидывается с учётом ролика с натяжителем. Ролик с натяжителем — гладкий, на схеме — белого цвета.
К сожалению, я забыл сфотографировать номер нового ремня и сравнить его со старым, но скажу, что разница в состоянии примерно такая же, как разница между новым и старым ремнём гидроусилителя. Такие вот дела. На очереди — замена задних тормозных колодок, переборка заднего левого суппорта (подклинивает, падлюка), замена шпильки на том же колесе, замена стёкол фар, лотерея с установкой траверсы с салентблоками, новый чехол запаски и звёздный десант на жуков (тобишь борьба с коррозией). В планах также перебрать салон и сделать шумоизоляцию. Кто разбирается в шумке — прошу скинуть в комментарии хорошие статьи по теме.
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 133 300 км
Chery Tiggo 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Tiggo 3, 2018
Chery Tiggo 3, 2017
Chery Tiggo 3, 2017
Chery Tiggo 5, 2018
Смотрите также
Комментарии 6
Как должен быть натянуть ремень гидроусилителя? Я открутить то отрутил, а как натянут должен быть не в курсе, и фиксирующий болт не трогал вообще, может это он не затянут был и свистит не генератора ремень а гидрача?
С этим свистом ремня боролся год, при этом поменял три ремня, от дерьмового оригинала до ремня Митсубиси, как начинал свистеть так сразу его натягивал, ездил месяц потом снова свист, и снова натяжка и так до того момента пока он не рвался, так я поменял три ремня, потом задумался, почему так, думаю может в генераторе подшипники под уставшие и их подклинивает и нужно больше усилий и от этого ремень начинает проскальзывать, поискал в интернете какие подшипники нужны их там два тонкий и по толще, приехал на сто и говорю так и так мол поменяйте мне подшипники, они сказали позвонят, через некоторое время звонок от сервисменов, мужик а у тебя то генератор не затянут один болт, и от этого он иногда при газовке давал перекос и от этого свистел, но этого я сверху при натяжке натяжителя не мог увидеть, а гаража с ямой у меня нет, вот в чем была причина не затянут кронштейн, но все же подшипники я поменял хоть и не надо было ))))) Так что при свисте не спешите натягивать ремень, а лучше убедитесь что сам генератор закреплен нормально и не дает перекос при перегазовке )))))
Ахаха. У меня ремень генератора не свистел особо, больше ГУР, но тоже был унылый и под замену.
Только что и генератор что и гур имеют как натяжной болт так и фиксирующий. После натяжки нужно фиксировать иначе расслабится через некоторое время
Фото фиксирующего болта ГУР можно?
Завтра сделаю. Он находится на том же уровне что и натяжной только с торца. Со стороны коллектора. В креплении насоса. Крайне неудобен.