No Image

Как натянуть ремень грм дэу матиз

СОДЕРЖАНИЕ
2 777 просмотров
21 января 2020

Как менять ремень ГРМ и сопутсвующие с ним расходники известно. Но у меня получилось не всё так просто, о чём и хочу поведать.
Пару дней назад дошли руки, и позволило свободное время, (не только моё) поменять ремни ГРМ, генератора и кондиционера. Натяжной ролик тоже ждал своей участи, как оказалось не зря — старый изрядно люфтил. А вот сальники выглядели бодрячками и, по компетентному мнению друга, а по совместительству и главного автомеханика своего одноместного гаража, после небольшого сопротивления с моей стороны, единогласно было принято решение оставить их на месте. Железобетонный довод; "не мешай машине работать" на этот раз сработал, так как выглядели заводские отменно. Помпа тоже осталась прежняя.
Хочу сделать лирическое отступление и высказать своё субъективное мнение по поводу специалистов которые с умным видом изрекают ни чего не объясняя : "Всё нормально — отлично — хорошо, не мешай машине работать". Моё мнение таково; если Вам так говорят разворачивайтесь и никогда туда больше не возвращайтесь, а идите к спецу, который выслушает и хотя бы объяснит почему стоит — не стоит, что то делать. А самодостаточные, хранящие тайну работы двигателя автослесаря, пусть остаются в гордом одиночестве с чувством, что только им открыта истина настолько великая, что они её никому не скажут.
Другая крайность — словоохотливые ребята, готовые открутить и разобрать что угодно прямо сейчас, с радость многословно, с множеством примеров, расскажут почему это сделать просто необходимо, и именно у них. Но быстро скиснут, когда ни хрена не выйдет и всё застопорится очень надолго. Или начнут рассказывать, что теперь наверняка знают, что надо делать, а потом опять та же песня. Тоже опасны. Надо бежать. ИМХО.
К счастью мой друг Вова не относится ни к тем ни к другим. Посему, снятые шкивы коленвала и распредвала, после осмотра сальников, а так же новые ремни и ролик, были водружены на свои места. Всё было закручено — натянуто. Дело сделано.
А на следующий день заметил крайне неприятные звуки — будто все клапана растянуты, стучало и звенело сильно, даже очень. Напрягла меня эта какофония изрядно. Поехал к вышеуказанному почётному автомеханику на консультацию.
Послушали двигатель импровизированным эндоскопом из деревянного бруска, посмотрели, и сделали вывод о причине звуков — рыбаки всегда используют такой жест, когда показывают какого размера рыба поймалась. Только надо аккуратно показывать, что бы плечи не вывихнуть. В общем Х.З.
Решили решить проблему на следующий день в гараже.
Варианты предполагались разные: большие зазоры клапанов, проблемы с поршневой, распредвалом или муфтой привода компрессора, но самая популярная — х.з.почемутакзвенит.
Когда сняли почти всё что меняли прежде, всё оказалось очень просто: перепутали друг с другом болт шкива распредвала

Читайте также:  Расшифровка vin автомобиля бесплатно

(94500466)
и болт крепления шкива коленвала

(94580133).
Они отличаются, и болт шкива распредвала, хоть и был хорошо затянут, не зажимал до конца шкив коленвала, отчего тот и стал стучать как ослабленный клапан. Кто бы мог подумать, не я точно.
Поменяли их местами, звон исчез, и Матиз стал почти не слышно, тихонько шелестеть на холостых.
Вот такие пироги. Я себя чувствовал какое то время как этот Иа,

который живёт за Переславлем-Залесским, надеюсь Вова тоже.
Но хорошо, что хорошо кончается. На этом позвольте откланяться, и будьте внимательны.

P. S.В место котиков, по данной теме, больше подходят ослы, его и опубликовал, надеюсь он (ослик) не обидится за сравнение его со мной.
Так что статус-кво соблюдён — "няшка" присутствует.
Артикулы деталей:(General Motors25183063Ремень поликлиновый кондиционера), (General Motors96568068Ремень поликлиновой генератора), (General Motors94580140 Пружина натяжителя ремня грм), (GMBGT-30010 Ролик натяжителя ремня ГРМ), (Gates5434XS Ремень ГРМ зубчатый), (Elring166.160 Сальник коленвала передний- 2шт.)
Удачи.

Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Daewoo Matiz.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Matiz:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем верхние крепления защитной крышки ГРМ.

Ослабляем натяжитель приводных ремней.

Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок.

Выставляем метки на распредвале.

Метки должны совпасть.

Откручиваем крепление шкива коленвала.

Снимаем трубку и масляный щуп.

Сборку проводим в обратном порядке.

Читайте также:  Блок согласования для фаркопа своими руками

В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.

Процесс замены ремня ГРМ Дэу Матиз может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

Читайте также:  Замена задних колодок вольво хс60

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Комментировать
2 777 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector