Потихоньку привожу в чувства крузера.
Один из печальных моментов — сквозная коррозия задней двери.
Проблема с прогнившей насквозь задней дверью широко распространена среди престарелых крузеров. Ржавеет дверь в районе плафонов подсветки номерного знака, а так же под рамкой стекла. Есть среди моих знакомых и положительные примеры борьбы, но оксид железа не отступает на долго.
Варианты б/у не прельщали своей неизвестностью. Новая дверь отпугивала стоимостью.
В общем… решил кардинально.
На популярном форуме по крузакам найден спец, который предложил заднюю дверь своего производства, выполненную полностью из стеклопластика. Очень лестные отзывы можно найти по стеклопластиковым крыльям, однако по дверям отзывы отсутствовали, но я рискнул.
В двери изначально были вклеены закладные под упоры и шарниры, вырезаны отверстия для монтажа стеклоочистителя. Остальные отверстия размечались и вырезались по месту.
ГАЗ-24 — «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 на Викискладе … Википедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
Hyundai Solaris — Hyundai Solaris … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Mercedes-Benz W124 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
LADA Priora — LADA Приора … Википедия
Lada Priora — LADA Приора … Википедия
Лифтбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия
Лифтбэк — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия
Хетчбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия
Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап. [ источник не указан 2475 дней ]
У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через дополнительную дверь размещенную в заднем торце кузова. Благодаря возможности трансформировать салон, то есть складывать или удалять пассажирские сиденья, объем багажника у таких кузовов может варьировать в широких пределах, что повышает их функциональность. [ источник не указан 2475 дней ]
На автомобилях с трехобъемными кузовами седан, седан-хардтоп, лимузин, кабриолет, купе и родстер багажник ограниченного объема представляет собой отделенный от пассажирского салона отсек с отдельной запираемой крышкой багажника.
На современных пригородных, междугородных и туристических автобусах с расположением двигателя в задней части кузова, багажные отсеки размещаются под полом пассажирского салона в пределах колесной базы (на двухэтажных туристических моделях под багаж может быть использован весь первый этаж). На автобусах переднемоторной схемы чаще используются багажные отсеки (стеллажи) в задней части салона или багажники внешнего размещения на крыше.
На спортивных моделях с небольшим объёмом багажного отделения часто на крышку багажника устанавливали дополнительную багажную решётку для установки багажа.
История [ править | править код ]
На первых «самоходных экипажах» XIX века, способных совершать лишь кратковременные прогулочные и соревновательные поездки, багажник отсутствовал.
С повышением надежности двигателей и автомобилей в целом, в начале XX века зародился и автотуризм, что вызвало к жизни необходимость перевозки багажа. По аналогии с конными экипажами использовались две схемы перевозки багажа: чемодан, крепившийся веревками и ремнями снаружи в задней части кузова, или крепление на крыше закрытых экипажей.
Это отразилось на названии багажника — например, в англоязычных странах его называют «boot», что дословно переводится именно как «чемодан». В СССР в тридцатые-сороковые годы также использовался термин «чемодан» (в частности, в документации к автомобилю «Победа»), но позднее он был вытеснен словом «багажник».
Первое направление через промежуточную стадию специальных откидных решеток, съемных кофров и целых гарнитуров «авточемоданов» привело к появлению на кузовах типа седан, лимузин и купе к концу 30-х современного типа багажника, то есть, созданию классического трехобъемного типа кузова, а второе направление — к созданию съемных багажников накрышного расположения.
В конце 20-х для доставки багажа железнодорожных пассажиров со станций в отели и обратно был создан остекленный кузов типа «стейшн вэгон», ставший предтечей двухобъемного кузова типа универсал.
В 1965 году появился предшественник всех современных хэтчбеков — Renault R16.
В начале 80-х в связи с повышением качества уплотнителей дверей, а также созданием легкосъемных сидений популярность двух- и однобъемных кузовов значительно возросла и в настоящее время они успешно конкурируют с кузовами трехобъемного типа, особенно в Западной Европе, например во Франции это основной тип кузова.
Багажник (внешний) [ править | править код ]
Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки.
Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов(велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия).