Здравствуйте, дорогие друзья! Главным врагом любого автомобиля является ржавчина. Именно против коррозии нужно тщательно бороться, дабы не отправить машину на свалку раньше срока. Одним из важных компонентов ухода является антикоррозийная обработка порогов.
Многие наносят разные средства, пользуются мастикой изнутри, промазывают внутренние полости гравитексом, консервируют автомобиль мовилем и пр. Все это делается ради того, чтобы не допустить появление ржавчины и максимально отсрочить образование первых очагов коррозии.
Обрабатывая пороги соответствующими средствами, вы продлеваете жизнь всему кузову. Ведь именно отсюда могут начаться патологические процессы, постепенно распространяющиеся на всю машину.
Почему именно пороги
Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.
Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.
Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.
Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.
Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.
Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.
Этапы обработки
Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше.
Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:
- Нива Шевроле;
- Дэу Нексия;
- Дэу Матиз;
- Шевроле Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Премьера;
- УАЗ Патриот;
- Равон Р4;
- Шевроле Лачетти;
- Митсубиси Галант;
- БМВ е34;
- Хендай Акцент;
- Лада Веста;
- ВАЗ 2114 и пр.
Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.
В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:
- подготовка к процессу;
- подготовка автомобиля;
- нанесение.
Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.
Инструменты и материалы
Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.
В итоге ваш набор должен состоять из:
- рабочей одежды;
- перчаток и очков;
- защитной обуви;
- респиратора;
- щетки для обработки металла;
- наждачки;
- чистой воды;
- антикора;
- обезжиривателя (подойдет обычный Уайт Спирит);
- преобразователя ржавчины ;
- ветоши;
- строительного фена.
Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.
Подготовка машины
На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.
Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин , чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.
Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:
- демонтаж защиты;
- мойка автомобиля и особенно порогов;
- тщательная сушка машины;
- установка авто на эстакаде или подъемнике;
- удаление всех имеющихся следов коррозии наждачкой или полировочным диском;
- нанесение преобразователя ржавчины;
- обезжиривание;
- повторная сушка;
- оклейка малярной лентой зон, которые находятся около порогов, но обрабатываться не будут.
Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами. Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру.
Обработка антигравием
И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.
Суть процедуры сводится к следующему:
- Тщательно встряхните баллон перед применением;
- Удерживая емкость примерно в 15-20 сантиметрах от порога, начинайте распыление;
- Средство следует наносить максимально равномерно;
- В зависимости от средства и производителя, интервал между слоями должен составлять минимум 5 минут;
- Для лучшего результата рекомендуется нанести не менее 3 слоев качественного антигравия;
- Чтобы ускорить высыхание, воспользуйтесь феном;
- Удалите малярный скотч;
- Поставьте защиту на место;
- Оставьте машину в сухом проветриваемом гараже минимум на 2-3 часа.
В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.
Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.
Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.
На этом у меня все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и ждите новые материалы на нашем сайте!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Часть 1. Подготовка
Аж год назад я подошёл к антикоррозийной обработке машинки, начиналось это тогда с задних арок, но до последнего времени всё никак не получалось дать продолжение. И вот, наконец, через почти 13 месяцев я вернулся к этой теме. После традиционного прочтения немалого количества записей бортовых журналов, составил список необходимых вещей и отправился в магазин для приобретения недостающих компонентов:
• Мовиль с преобразователем ржавчины и распылителем в аэрозоли 1000мл
• Нейтрализатор ржавчины 330мл
• Полимерно-битумный антикор "Кордон" 2кг
• Перчатки
• Кисть
• Обезжириватель, например бензин-калоша
• Малярный скотч
• Щетка металлическая
Часть 2. Процесс, день 1.
Решил не затягивать до вечера, хоть и стояла сильная по местным меркам жара, а приступил днем или даже утром. Пришёл в гараж, распахнул ворота и выкатил машину, уже чистенькую. Начать решил с левой, водительской стороны.
Крепёж, разумеется, выглядел не свежим, а потому сложил его в кучку и полил нейтрализатором ржавчины. Вооружившись плоской отвёрткой, легким, но аккуратным, так как пару раз встречал упоминания у поломках этих штучек, движением руки, удалил 3 клипсы, после чего порог был освобождён и лёг на землю, попутно высвободив немалое количество песка и открыв вид на несколько очагов коррозии.
День 2.
На второй день, я захватил свою маленькую сестру, так как сидеть с ней больше было некому, да и в качестве помощника она всегда может сгодиться — и ей нескучно, и мне веселее. В гараж вышли уже пораньше, чтобы начать работы по сколько-нибудь меньшей жаре.
По знакомому сценарию, выкатываем машинку на удобную позицию, снимаем накладку порога и убираем последнюю в сторону. Справа грязь скрывалась в существенно большем объёме, но, к счастью, очагов зловещей коррозии оказалось меньше — нелогично как-то, но приятно.
На этом закончился второй день, тянувшийся не менее утомительно на протяжении уже 5ти часов.
Часть 3. Итог
А в итоге могу сказать, что я ожидал, что ничего хорошего там не найду, но сколько-то надеялся, что там будет симпатичней картина… Наивный. С одной стороны, давно пора было туда залезть, авось и пейзаж был бы посимпатичней, и времени бы столько не ушло, с другой стороны, на месте завода-изготовителя, я бы в обязательном порядке проводил обработку не только днища и арок, но и полостей меж порогов и их облицовки. Ну а с третьей стороны, хорошо, что хотя бы сейчас занялся этим.
По порогам, теперь осталось загнать машину на яму, зачистить и обработать пороги уже со стороны днища, полагаю, там тоже будет, на что обратить внимание.
Для себя также отметил, хотя давно я уже об этом подумывал, что традиционные ромбовидные и прочие подобные им домкраты — зло, разрушающее целостность антикоррозийной защиты. В ближайшие планы записал себе приобретение гидравлического домкрата с резиновой платформой, потому как нынешняя ситуация меня в корне не устраивает.
Из материалов, было израсходовано чуть больше полукилограмма "Кордон’а" на левую арку и чуть менее полукилограмма на правую, так как во время промазывания правой, он растаял, то есть на оба порога хватило 1кг банки. Баллон с мовилем истрачен был практически полностью. Нейтрализатора ржавчины к концу работ осталось
15% от банки. Калоши потребовалось 3/4 от того количества, что виднелось на первом фото в этой записи.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как защитить пороги автомобиля от коррозии
- Как предотвратить появление на порогах царапин и сколов
- Как защитить пороги машины от грязи
- Что лучше — обеспечить защиту порогов самому или обратиться на СТО
Пороги автомобиля — весьма уязвимое место, состояние которого зависит от многих факторов. Пассажиры цепляют их обувью, заостренными шпильками, заносят с улицы химические смеси, которыми посыпают дороги для борьбы со льдом. Такое воздействие негативно сказывается на состоянии порогов: в поцарапанных местах начинает слезать краска, образуются сколы, детали ржавеют. В статье рассказывается о том, как защитить пороги автомобиля.
Как защитить пороги автомобиля от коррозии
Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на порогах. Эта проблема знакома любому водителю. И если не придавать ей значения, то хватит буквально нескольких лет для того, чтобы пороги полностью пришли в негодность. Поэтому лучше принять профилактические меры против появления ржавчины и вовремя провести антикоррозийную обработку.
Каждый автолюбитель задавался вопросом, как защитить пороги автомобиля, ведь они находятся внизу машины и принимают на себя удар вредного внешнего влияния. Это химические смеси на дорогах, влага, низкая температура и частые ее перепады. Кроме того, царапины и сколы наносятся в процессе движения всевозможными твердыми предметами типа камней, щебня, гравия и песка. Именно в этих местах вероятнее всего появление ржавчины на автомобиле.
Защитить детали машины от коррозии можно с помощью антигравия, причем имеются средства и подешевле, и подороже. Они продаются либо в виде защитной краски в металлической банке, либо в виде аэрозоля.
Защиту можно наносить на любое покрытие, которое уже есть на автомобиле, то есть на грунтовку, краску или лак. Каждый владелец транспортного средства сам решает, закрасить обработанные участки краской или покрыть лаком, этот выбор зависит от многих факторов.
Как проще всего защитить пороги автомобиля? Нанести антикоррозийное средство без последующей покраски. После обработки антигравием многие вновь покрывают поверхность лаком, если хотят получить глянцевый результат. Однако следует внимательно подходить к выбору составов, потому что среди них есть такие, которые нельзя сочетать с краской или лаком. После нанесения средства на поверхности образуется упругая защита в виде пленки. Заранее следует продумать, какой результат вам нужен.
Если у вас возник вопрос, как защитить пороги автомобиля изнутри и снаружи, то вот последовательность действий:
- Для процесса понадобятся следующие предметы:
- одежда, в которой вы будете работать (она должна быть максимально закрытой, чтобы предохранить открытые участки кожи от попадания химического средства);
- специальные перчатки (из резины);
- очки, чтобы защитить глаза;
- респиратор или повязка на лицо;
- щетка для зачистки металлических поверхностей;
- наждачная бумага;
- вода;
- непосредственно сам антигравий;
- обезжиривающее средство, в частности, Уайт-Спирит;
- химический преобразователь ржавчины;
- фен (промышленный);
- любой материал, который можно использовать в качестве ветоши.
- Предварительные действия по подготовке автомобиля:
- снять защиту;
- хорошо вымыть автомобиль, особое внимание уделить порогам;
- дождаться, чтобы машина высохла, или просушить;
- установить авто на эстакаде или подъемнике;
- наждачным диском или бумагой стереть все ржавые образования на поверхности порогов;
- нанести на эти места преобразователь ржавчины;
- обработать обезжиривающим составом и высушить;
- защитить малярной лентой места, близкие к порогам, но не намеченные для обработки.
- Непосредственная обработка антикоррозийным составом.
В том, как защитить пороги автомобиля, нет ничего сложного, лишь придерживайтесь следующих рекомендаций:
- обязательно хорошо потрясите баллон перед тем, как начать распылять, хотя бы секунды три;
- обработку проводите с расстояния 15–20 см;
- старайтесь работать так, чтобы средство защиты ложилось на поверхность порога равномерным слоем;
- после нанесения одного слоя выждите примерно минут 5–7, и только после этого распыляйте следующий;
- в целом следует сделать как минимум три слоя защиты;
- строительный фен нужен для того, чтобы покрытие подсыхало быстрее.
Когда все слои нанесены и высушены, можно снимать малярный скотч и ставить защиту. Прежде чем выезжать на дорогу, лучше выждать пару часов, чтобы антигравий хорошо подсох.
Чем еще можно защитить пороги автомобиля от ржавчины
Есть иной способ защиты автомобиля, он менее популярен, потому что процесс получается более кропотливый и длительный. Это обработка антикоррозийной мастикой.
Перед нанесением мастики автомобиль готовится практически точно так же, как для покрытия антигравием: то есть его следует помыть, просушить и обработать ржавые пятна.
Мастика в отличие от антигравия должна полностью высохнуть самостоятельно, без воздействия феном. Естественный процесс занимает примерно два часа, а фен лишь размягчит состав, в результате чего покрытие будет сохнуть дольше. Выждав нужное время, можно монтировать защиту и выезжать на дорогу.
Существуют еще способы, как защитить пороги автомобиля. Например, средство «Антикор битумный». Оно недорого стоит и всегда есть в продаже в специализированных магазинах. Изготавливается из смол и каучука. По сути, является мастикой холодного нанесения, однако использовать «Антикор» лучше чуть теплым: он станет более текучим, и это повысит сцепляющие свойства. Для распределения средства используют самую обыкновенную кисть, и чем толще слой вы сделаете, тем дольше и надежнее избежит повреждений ваша машина.
Как еще можно защитить пороги автомобиля? Альтернативный вариант — съемный антигравий (бывает только прозрачного цвета), которым можно нанести и потом в любой момент снять.
Автомобиль под такое покрытие готовят так же, как и в случаях с другими средствами. То есть машину нужно помыть, просушить и пройтись по поверхности обезжиривающим составом. Единственное отличие в том, что не требуется матировать. Если возник вопрос, как защитить пороги автомобиля изнутри, то подобные одноразовые покрытия отлично для этого подходят. Перед нанесением средства тщательно подготавливают как внутреннюю, так и внешнюю (при закрытых дверцах) сторону порогов. Приклеивать малярную ленту не обязательно. В инструкции, как правило, подробно расписаны рекомендации по работе с одноразовым антигравием:
- Работать с подобными составами следует при средней влажности и положительных температурах, примерно между 15 и 25 ⁰С.
- Обрабатываемые детали нужно вымыть, высушить и обезжирить.
- Баллончик со смесью надо хорошенько потрясти.
- Наносить антигравий следует, держа распылитель примерно в 20–25 см от обрабатываемой поверхности.
Как правило, одного слоя мало. Нужно покрыть детали составом минимум дважды, а то и 4 раза. Каждому слою необходимо дать просохнуть около получаса. Завершающий слой должен просушиваться дольше: до четырех часов. Когда потребуется удалить получившееся покрытие, подцепите край где-то с угла и аккуратно снимайте. Процесс пойдет легче и проще, если вы изначально нанесли несколько слоев, и пленка в результате получилась довольно толстая.
Рекомендуем
Как защитить пороги автомобиля от царапин и сколов
Любой владелец транспортного средства согласится, что пороги — одно из самых уязвимых мест. Перед многими возникает вопрос, чем защитить пластиковые пороги автомобиля, причем как изнутри, так и снаружи. Весьма популярный и действенный способ — оклеивание специально предназначенной для этого пленкой. При ее использовании машина выглядит вполне эстетично, а ее детали остаются в хорошем состоянии, не требуют ремонта и покраски. И если вы уже сталкивались с терминологией «бронирование порогов автомобиля», то под этим как раз и подразумевается защита путем оклеивания поверхностей специальной пленкой.
Плюсы этого метода:
- Пленка дает защиту поверхности от механических воздействий, которые становятся причиной появления дефектов в виде царапин, трещин, сколов и, как следствие, ржавчины.
- Защита держится довольно долго, минимум четыре года, иногда даже до семи лет.
- Сняв пленку, вы увидите, что никаких следов от нее не осталось.
- Такое покрытие не вступает во взаимодействие с краской или лаком, которыми покрашено авто.
- Пленка абсолютно прозрачна, ее совершенно не видно в местах наклеивания.
- Дополнительно заботиться об этом покрытии в процессе эксплуатации машины не нужно.
- Поверхность после приклеивания пленки получается глянцевой.
Чтобы проделать процедуру бронирования порогов авто, подготовьте следующие материалы:
- Специальную пленку-защиту. Толщину следует выбирать от 200 микрон и выше.
- Какое-нибудь жидкое мыло, в состав которого не входит щелочь. Подойдет детский шампунь или моющее средство для посуды типа Fairy.
- Емкость с распылителем.
- Обезжиривающее средство, например, Уайт-спирит.
- Фен для просушки, лучше всего подойдет строительный.
- Хорошо заточенный нож.
- Ножницы.
- Ракель с мягким рабочим краем.
Если все это вы подготовили, значит, у вас уже есть, чем защитить пластик на порогах автомобиля, осталось лишь аккуратно выполнить работу. Процедура приклеивания пленки к поверхности деталей абсолютно такая же, как и при работе с любыми другими пленками для машин:
- Если в вашем авто на порогах есть накладки из пластика, их следует снять.
- Затем нужно удалить любые имеющиеся загрязнения.
- Сделать замер, чтобы определить, какой кусок пленки нужен по форме и параметрам.
- Вырезать кусок нужно с запасным припуском по краям, используя нож или ножницы (в зависимости от того, что вам удобнее).
- Примерить вырезанный кусок, подрезать еще, если есть необходимость.
- Пройтись по подготовленной поверхности порога Уайт-спиритом, чтобы обезжирить.
- Наполнить емкость с распылителем жидкой мыльной смесью и обрызгать ею пороги.
- Наклеить пленку на обработанные места.
- Феном прогреть пленку, чтобы проклеить особенно изогнутые участки. Это сделает ее мягче, податливее, поэтому работать с ней будет проще.
- Теперь нужно пройтись по проклеенным местам ракелем с мягкой рабочей поверхностью, аккуратно выгнать из-под пленки пузырьки воздуха и остатки мыльной смеси. Эту процедуру тоже проще делать, если прогревать феном обрабатываемую поверхность.
- Выступающие края защитной пленки аккуратно срезать.
- Прорезать места, где будут монтироваться пластиковые пороговые накладки.
- Прикрепить снятые в начале процесса накладки обратно на пороги.
Специальная пленка — это то, чем можно защитить не только пластик на порогах автомобиля, но и другие конструктивные составляющие транспортного средства: бампер, крылья, фары, зеркала, дверные ручки и проч.
В одиночку выполнять процедуру бронирования пленкой неудобно, лучше позвать кого-нибудь в помощь. Очень аккуратно работайте феном: он выдает очень горячий воздух и велика вероятность расплавления пленки.
Рекомендуем
Как защитить пороги автомобиля от грязи
Зима, конечно, самое нелюбимое время года для всех автовладельцев. Это и понятно, потому что в холодный сезон пороги и крылья машин залеплены толстым слоем снега, смешанного с грязью.
Скопившийся снег замерзает, становится ледяной глыбой, которая может мешать колесу при движении или повороте. При этом не забывайте, что скапливается не просто дорожная грязь, а химические реагенты, соли, которым посыпают дороги в зимнее время. Это мощный удар по корпусу машины, приводящий, как правило, к появлению ржавчины на нижних ее частях. Как защитить пороги автомобиля в этом случае? Первое, что обязательно нужно регулярно делать, — это счищать скопившийся снег, грязь, наледи с порогов и крыльев. Хорошо бы машину помыть, однако нет никаких гарантий, что чистой она простоит долго, хватит буквально одной поездки, чтобы картина повторилась.
Существует отличный способ, как защитить пороги и закрылки автомобиля от прилипающей снежной массы. Для этого есть специальная силиконовая смазка в виде спрея. Если не удалось приобрести такое средство, воспользуйтесь WD-40, данный состав тоже отлично действует. После обработки поверхностей на них останется пленка, которая будет отталкивать снег, не позволяя ему накапливаться на порогах и крыльях.
Перед нанесением этого средства защиты машину следует подготовить, то есть вымыть и просушить. Обработав закрылки и пороги, тоже дайте им просохнуть, прежде чем будете выезжать на дорогу.
Поинтересуйтесь на автомойке, есть ли в перечне их услуг обработка силиконовой смазкой дверных резиновых уплотнителей (на многих есть). Вы можете обратиться с просьбой побрызгать заодно и пороги с подкрылками. Это послужит отличной защитой. После можно спокойно ездить до трех недель, не опасаясь налипания грязного снега.
Защита порогов автомобиля: сделать все самостоятельно или обратиться на СТО
Основная забота любого автовладельца — обеспечить своей машине достаточный уход для того, чтобы она работала исправно не один год. И конечно каждый водитель задается вопросом, как защитить пороги автомобиля изнутри и снаружи. Средств и способов существует немало.
Главное, что нужно сделать, это провести обработку антикоррозийными составами внутренних и внешних деталей порогов. Процедура довольно простая, и практически любой автовладелец может выполнить ее самостоятельно. Тем не менее, при самом первом покрытии лучше доверить работу мастеру, и вот почему:
- станция технического обслуживания укомплектована мощным оборудованием, с помощью которого днище машины вымоют намного быстрее и качественнее;
- это же касается и просушивания автомобиля, а, следовательно, поверхность будет лучше подготовлена, защитное средство равномернее распределиться по порогам;
- в распоряжении специалистов всегда есть различные качественные материалы, которые, возможно, не так просто нанести самостоятельно. Да и купить их не всегда получается;
- кроме того, на станциях технического обслуживания предусмотрена услуга установки брызговиков и подкрылков, которые являются дополнительной защитой.
Теперь вы знаете, как защитить пороги автомобиля. Остается лишь обратиться на СТО для самой первой обработки, а затем проделывать весь процесс самостоятельно по мере надобности.