Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.
Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
◄ В какой момент нужно чистить?
◄ Что нужно для этого?
◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?
Итак начнем.
◄ В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.
◄ Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.
◄ Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.
10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).
11. Собираем все в обратной последовательности.
Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).
◄ Как сделать сброс адаптации?
Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,
а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R
★Рассмотрим как сделать "Сброс адаптации".★
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали "Сброс адаптации", выводится окно "Внимание", нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.
Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку
Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель
Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
Сборка узла производится в обратном порядке.
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
- Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
- Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).
Вывод
Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Недавно столкнулся с такой проблемой. Авто стало подергиваться на холодную при движении на малых оборотах при 1 или 2 передачи МКПП. ( Если кто знает причину, то пишите в комментариях!) Решил, что дроссель может быть тому виной. Но не он. Я его почистил, но столкнулся с другой проблемой. Обороты двигателя стали жить своей жизнью.
Прочитав записи лачетеводов понял, что нужно производить сброс адаптации дроссельной заслонки. Кабеля KKL нет. Я его заказал на Ali, но это месяц минимум. У друга из соседнего города есть два проводка, но у него не VAG модуль и хз подойдут ли они мне. Наткнулся на статью, в которой указан иной алгоритм по сбросу. Напишу свои пояснения, которых мне нехватало.
Алгоритм по Сбросу адаптации дроссельной заслонки:
-1. прогреть мотор и установить авто на прямой поверхности, т.к. неизвестно влияет ли нажатие тормоза или ручника на алгоритм
0. оставить печку включенной (для пунктов 6-10)
1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек (пока не пропадёт писк)
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя). Если авто прогреть заранее, то можно сразу переходит к след. пункту
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание. Не полностью выкрутить ключ, а оставить в среднем положении как на фото!
12. прислонить сбоку ногу к педали газа, что бы ощутить колебания и убедиться в запуске сброса адаптации ДЗ.
Автор оригинальной статьи сообщает, что алгоритм может быть отключён, если стоит альтернативная прошивка.