No Image

Как одеть на руль оплетку

СОДЕРЖАНИЕ
2 707 просмотров
21 января 2020

Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле – один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.

Такие разные оплетки

Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.

Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
  • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

Замеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр рулевого колеса;
  • охват обода.

Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

Надеваем эластичную оплетку

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

  1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
  2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
  3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
  4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
  5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
  6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Читайте также:  Штраф за тех состояние автомобиля

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Чехол на руль это хорошая альтернатива оплетке, может смотрится не столь эффектно, зато одеваться быстрее, стоит также, а полезные свойства такие же. Для чего это делается? Во первых, чтобы сохранить руль от потертостей, выгорания и трещин, которые появляются в любом случае. Многие перекупщики смотрят в первую очередь на состояние руля, ибо именно он показывает реальный пробег машины. Второе качество – это удобство. Руль становится толще, хват лучше, а в жару, потные ладони не проскальзывают по материалу. Поскольку скольжение сводится к минимуму, управление машиной становится уверенней. А в случае, если руль уже протерся – это самый быстрый и бюджетный способ его освежить.

Содержание

Материалы чехлов

  • Поролон. Материал не из разряда отличных, но идеально подходит для тонких рулей. Самое яркий эффект будет виден на моделях АвтоВАЗа. Руль становится толще, однако срок службы очень небольшой до года – потом поролон сминается, теряет форму и отправляется на выброс;
  • Мех или замша. Такое выбирают водители девушки, им более важен дизайн и тактильные ощущения, все остальное вторично.
  • Кожа или экокожа. Наиболее популярные материалы, смотрятся стиль, ощущения от прикосновений на уровне, срок службы до 2-х лет, хорошо держит форму. Экокожа стоит в среднем в китайском магазине 500-800 рублей (своих денег стоит), кожа от 1000 рублей, но тут нужно тщательно выбирать у продавцов – многие обманом отсылают экокожу по цене настоящей. Чтобы понимали разницу – в автомагазинах города, чехол из поролона будет стоит от 400 рублей;
  • Махровая микрофибра. Не дает рукам замерзнуть, зимой его использование особенно актуально, хотя, если у вас есть подогрев руля, то этот вариант можно не рассматривать;
  • Нубук. Дорогой материал, сложно найти, но выглядит потрясающе, хотя встречается редко, многие склоняются к экокоже;
  • Обычная ткань. Не изменяет толщину руля, быстро пачкается, следовательно требуется частая стирка. Применяется для дизайна и сохранения руля от потертостей.

Размеры

Важно с ними не прогадать, иначе на руль чехол не наденется, или будет болтаться как веревка в ведре.

  • S (35-37 см.) – руль таки размером, ставится как правило на малолитражные машины, но также такой размер встречается у четких пацанов, ставящие маленькие спортивные рули в свои 2107 и 2109;
  • M (37-38 см) – стандартный размер, как для иномарок, так и для отечественных машин;
  • L (39-40 см) – размер встречается как правило на машинах представительского класса;
  • XL (42-43 см) – размер для грузовиков разной тоннажности.
Читайте также:  Знак выходные и праздничные дни

Этот список приведен в качестве примера, перед заказов, измерьте сами рулевое колесо. Возьмите линейку или метр, и посчитайте расстояние от края до края. Заказывайте чехол только своего размера. Продать его на Авито (или аналогах), будет очень сложно.

  • Любая оплетка или чехол требуют ухода. Если говорить о экокоже, то минимум раз в 2 недели, нужно ее протирать спиртосодержащими составами или как минимум влажными салфетками для машины, иначе на ней будет скапливаться грязь, микробы а при полном запущении, начнет вонять потом;
  • Натуральная кожа и нубук требует особого ухода (как и обувь), требуются специальные составы, чтобы сохранить ее структуру и глубину цвета. Стоит это все не слишком дешево;
  • Замша, синтетика и ткань, требуют еще более бережного отношения. Простой протиркой тут не обойтись – придется ее часто снимать, чтобы постирать, а это с каждым разом ведет к потери качества материала – растягивается, мохрится, теряет цвет и эластичность.

Установка

Если думаете, что ее просто можно взять и поставить с первого раза – вы удивитесь. Даже, когда выбираете чехол (оплетку) в точности по размеру, она не налезет. Это вовсе не брак, так делается изначально, чтобы она плотно обтянула руль.

Собрались ставить зимой? Для начала прогрейте машину до комнатной температуры. Далее поднесите чехол к центральным воздуховодам на пару минут, чтобы она нагрелась и стала более эластичной, начните одевать сверху вниз, т.е. сначала на верхней части руля одеваете и постепенно начинаете надевать ее по краям. Внизу потребуется большие усилия, чтобы все плотно зафиксировалось.

Не переживайте, если сначала она криво оделась, сделать это с самого начала с ювелирной точностью нельзя.

В среднем вся работа не займет больше 4-х минут.

Ошибки

  • Использовать какие-либо предметы в процессе (чтобы прижимать, фиксировать) – запрещено, в 90% случаев повредите руль;
  • Никогда не тяните чехол или оплетку в стороны. Многие могут подумать, что так можно повысить эластичность и далее все проще наденется. В самом лучшем случае, она частично потеряет форму, в плохом – порвется;
  • Измерьте размеры чехла, даже, если был заказан нужный вам вариант, не факт, что при отправке, не было ошибок;
  • Подбирайте дизайн под интерьер салона, иначе хорошая задумка превратится в колхозный тюнинг;
  • На рули не стандартной формы, придется покупать именно оплетки, а не чехлы, так будет сложно найти вариант именно под ваш руль.

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Оглавление:

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Виды оплеток на руль

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

Оплетка из натуральной кожи

  • Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы: высокая стоимость.

Искусственная кожа (экокожа)

Оплетка из экокожи

  • Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.

Проволока (плетеный чехол)

  • Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.

Силикон

  • Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Поролон

  • Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

    Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.). Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля. Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
  2. Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
  3. В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
  4. Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
  5. Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
  6. Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
  7. В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Итоги

Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Комментировать
2 707 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector