Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
-
Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее
Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее
Полировка лобового стекла
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также – чего делать не стоит.
Подробнее
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
- БОР — торговый знак стекольного завода.
- WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
- T — стекло закаленное.
- TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония - M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- Дата изготовления автомобильного стекла.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
- AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
- AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
- AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.
Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.
Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы , они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.
Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.
Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.
В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.
1. Товарныий знак производителя.
2. Тип автостекла:
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло
3. Расширенный тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.
Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.
Как известно, год автомобиля можно узнать по данным в ПТС и техпаспорте. Но мало кто знает, год также возможно узнать по сопутствующим агрегатам и маркировкам на стеклах автомобиля, ремнях безопасности и т.п.
Важно помнить главное, иногда на самом заводе могут установить стекла с прошлогодней партии и соответственно год на стеклах будет например 2010, а авто 2011, – это нормально. Но если на вашей машине год стекол больше, например 2014, а машина 2013, то стоит призадуматься, а не был ли ваш автомобиль в аварии.
Маркировка года на стекле в какой-то степени зашифрована и обычному автовладельцу трудно разобрать данный «шифр» и вычислить год автомобиля на стекле. В данной статье мы подробно рассмотрим, как узнать год и даже месяц производства стекла. Тем самым при осмотре продаваемой машины вас никто не введёт в заблуждение, попытавшись скрыть от вас реальный возраст подержанного автомобиля.
Обычно маркировка автомобильного стекла расположена в одном из нижних углов. В качестве примера рассмотрим заводской штамп, изображённый на рисунке.
Теперь по порядку:
Цифра 1 – обозначение типа автомобильного стекла.
Цифра 2 — код страны, которая предоставляет официальное утверждение.
Цифра 3 — соответствие требованиям ЕЭК ООН.
Цифра 4 – обозначены год и месяц изготовления стекла.
Цифра 5 – знак завода — изготовителя.
Как вы уже, наверное, догадались, нам особенно будет необходимо разобрать нижнюю часть данного штампа (символы, обозначенные цифрой 4). В этом примере число «14» обозначает две последние цифры года выпуска. То есть, этот автомобиль был произведён в 2014 году. Но, обратите внимание на то, что не все производители в дате выпуска могут указать две цифры. Некоторые ограничиваются лишь одной. Например, если на стекле, которое вы рассматриваете, вместо числа «14» стоит одна цифра, к примеру «0», то она является последней, четвёртой цифрой года выпуска. Стало быть, этот автомобиль был выпущен либо в 2000, либо в 2010, а может даже и в 1990 году.
Определить год выпуска автомобиля по стеклам в таком случае вам поможет её модель. Скажем, завод — изготовитель начал выпускать определённую модель автомобиля в 2005 году. Поэтому, если на штампе стекла мы видим цифру «0», то это уже никак не может означать год выпуска 2000-й, и, тем более, 1990-й. Скорее всего, эта машина произведена в 2010 году. Или возьмём другой пример — более конкретный. Допустим, что на маркировке тоже указана всего одна цифра, например «4». Марка этого автомобиля — ВАЗ 2112. Даже если вы не очень разбираетесь в автомобилях, то, поискав информацию в Интернете, можно узнать, что ВАЗ 2112 выпускался автозаводом в период с 1999 по 2008 год. Поэтому, цифра «4» может указывать только на один вариант года выпуска — 2004, и никак не 1994 или 2014, так как в те годы данный автомобиль просто не выпускался! Как видите, всё достаточно просто.
Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет. К таким машинам относится, например, «Нива» от ВАЗ. В таких случаях, чтобы узнать год машины необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет назад.
Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек (смотрите рисунок). Вот именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать:
. . . . . . 14 (шесть точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (пять точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (четыре точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (три точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (две точки, затем год) — месяц май
. 14 (одна точка, затем год) — месяц июнь
14 . (сначала год, затем одна точка) — месяц июль
14 . . (сначала год, затем две точки) — месяц август
14 . . . (сначала год, затем три точки) — месяц сентябрь
14 . . . . (сначала год, затем четыре точки) — месяц октябрь
14 . . . . . (сначала год, затем пять точек) — месяц ноябрь
14 . . . . . . (сначала год, затем шесть точек) — месяц декабрь.
Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе. Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале 2014 года.
Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации. Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты. И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться. В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление.
Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то определить возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом.