Доброго времени суток ! 😉
Конечно можно просто заехать на сервис и там всё отрегулировать, пол часа делов-то,7500 тенге( 1500руб)в кассу что тоже не айс и будь здоров.Но, но мне просто нравится в своей машине всё или почти всё делать самому, это моё.Любой ремонт в машине лучше тебя не сделает никто, даже самый лучший и знакомый д.Вася, поверьте уж на слово, проходили.Давно было куплено приспособление для регулировки клапано, щупы, только не хватало микрометра, но и микрометр был сегодня приобретён, ещё советский.ну и пинцет у жены в аренду возьму))
Сам процесс регулировки клапанов подглядел на Ютубе или вот один хороший человек всё подробно описал www.drive2.ru/l/7307528/
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Ребята, регулировка клапанов может исправить большой расход? Чисто теоритически.
Добрый вечер! Микрометр не нужен-шанс, что в магазине продадут шайбу с неправильной маркировкой 1 из 10000. Тем более при установке новой шайбы зазор все равно перепроверяется щупом.Настраивал в прошлом году-за 75 тыс км ушел только один- клапан #1. Во всем процессе настройки самое СЛОЖНОЕ это поворачивать РАСПРЕДВАЛ на определенный градус-лучше сразу посчитать нужные зубцы и намалевать их маркером.Главное не бояться- не боги горшки обжигают🙆
Проверять нужно все и всегда!
Даже новый щуп нужно, каждую используемую пластинку проверить микрометром! И это во мне говорит не зануда, а опыт.
Последним примером в быту была покупка в Метрике еще одной рулетки для работ на кровле (дом строил постоянно терялась). Сверху мерил размер одной рулеткой, внизу размечал другой и отрезал. Поднимаю на верх… сука коротко слишком, ладно еще раз померил размер и заготовку… разница 50мм! Проверил рулетки и новая купленная оказалась на 50мм. короче))) фирма производитель рулетки Tulips tools.
Все правильно самому лучше!Просто у меня был опыт(печальный) зеленый еще был.На восьмерке заехал в сервис, там прямо на горячем моторе отрегулировали, бабло взяли и похер на тебя.Сейчас пользуюсь услугами мастера на выезд.Машина должна быть примерно 20 градусов при регулировке клапанов.Вот звонишь он приезжает к тебе, регулирует и уезжает -все по технологии.Или к другому который машину на сутки в своем гараже оставляет и тоже делает нормально.Не знаю как там официалы делают, надо погуглить, а то может нахрен не нужна эта гарантия автоваза
У вас на крышке написан размер микрометра 50-75мм. и в комплекте цилиндрик-калибратор 75мм.
Если интересует микрометр 0-25мм. то у него в транспортном состоянии губки сведены вместе т, е. 0мм. и максимальная измеряемая им длина 25мм. Соответственно калибратор в комплекте 25мм.
Неверно! У микрометра 50-75 калибровочная вставка идет 50, то есть по минимальному размеру как и у всех микрометров . Микрометр 0-25 вообще не имеет калибровочной вставки😊
Ну да, пардон. именно так)))
По моему микрометр не того размера…
Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.
Хорошо что подсказали, ещё шайбы не мерил, поменять не беда где я покупал там их четыре штуки было разные
Можете подсказать какой нужен именно-фото
По моему микрометр не того размера…
Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.
Как я понял такой нужен?
Да, такой))
Вообще для меня ваша затея выглядит странной. Как вы может браться за такую работу даже не понимая какой необходим микрометр… а им еще надо уметь правильно пользоваться))) впрочем щупами правильно пользоваться тоже мало кто умеет…
Удачи!
Я так понимаю еще нужен набор шайб, я недавно только сделал регулировку.
Да верно, но сначало нужно замерить долщину шайб под каждым клапаном, записать, потом всё посчитать, записать какие нужны шайбы и вперёд с песней в магазин автозапчастей за нужными шайбами.Сколько интересовался у мотористов, обычно при каждой регулировке клапанов т.е 15 000 км уходят зазоры на трёх-четырёх клапанах т.е нужно каждую регулировку 3-4 шайбы не более
Первые признаки что нужно смотреть зазоры в клапанах, это хлопки в выхлопную трупу при перегазовках и загорается значок ЧЕК на панели с ошибкой ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ
Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при -4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон . Вроде такого раньше не было.
10 лет это опыт, можно сказать стаж.Методом подбора шайб регулировать зазор без микрометра конечно можно когда у тебя в наличии есть 20-50 шайб, а когда нет то нужен микрометр.Микрометр еще нужен для подбора шайб в магазине, что написано на шайбе не всегда соотвествует действительности
Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при -4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон . Вроде такого раньше не было.
За 500руб. мне сделает знакомый мастер…И не надо по магазинам бегать в поисках шайб…
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера.
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур).
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода).
. и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимаем шайбы.
Снимаем две резиновые втулки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки за зоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого..
. и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм Если зазор отличается от нормы..
. то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем
(1 – приспособление, 2 – толкатель)
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель.
. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 — фиксатор;
2 — регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А-С), мм, где
«А» —замеренный зазор;
«В» —толщина извлеченной шайбы;
«С» — номинальный зазор;
«Н» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град | № кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала) | |
---|---|---|
выпускной (зазор 0,35 мм) |
впускной (зазор 0,20 мм) |
|
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.
. заменяем ее уплотнительную прокладку новой.
Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.
Для чего необходима регулировка?
От корректно выполненной процедуры зависит:
- бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
- снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
- меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
- чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.
Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.
Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.
Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.
Как отрегулировать клапаны?
Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:
- отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
- головками для откручивания болтов;
- трещоткой;
- набором щупов;
- воротком;
- шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
- пинцетом для извлечения шайб;
- регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.
Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).
- Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
- Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
- Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
- Демонтируем крышку привода ГРМ.
- Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
- Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
- Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
- Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
- Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
- Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
- С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
- Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
- Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
- Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
- Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
- Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
- Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
- Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).
Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:
- угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
- угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).
Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.