No Image

Как отрегулировать пусковое устройство карбюратора ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
2 300 просмотров
21 января 2020

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».

После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.

Читайте также:  Tiggo 5 отзывы владельцев

Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:

Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.

  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.

Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.
Читайте также:  Сколько весит пассат б3 универсал

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:

добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.

Инструменты для регулировки пускового устройства

1. Шлицевая отвертка.
Для вращения винта регулировки.

2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм).
Для замера пусковых зазоров.

3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра).
Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).

зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателя

Если этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.

Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Поворачиваем рычаг его воздушной заслонки и полностью закрываем ее.

Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.

рычаг воздушной заслонки поворачиваем против часовой стрелки до упора (взводим пусковое устройство карбюратора)

Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.

воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрыта

Читайте также:  Ягуар xf 2010 фото

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.

3. Переворачиваем карбюратор и замеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой камеры.

Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.

замер пускового зазора «Б» на снятом карбюраторе при помощи сверла

Если он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.

при сгибании тяги привода дроссельной заслонки 1-й камеры — зазор «Б» увеличивается, при разгибании — уменьшается

Теперь регулируем зазор ) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.

1. Полностью закрываем воздушную заслонку первой камеры.

Опять взводим пусковое устройство.

пусковое устройство взведено — воздушная заслонка полностью закрыта

2. Нажимаем на шток пускового устройства, утапливая его вовнутрь корпуса.

Так мы имитируем действие разрежения.

принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса

3. Шток тянет за собой тягу, вставленную в ее прорезь, а та в свою очередь, воздействуя на рычаг, приоткрывает воздушную заслонку.

Замеряем появившийся зазор (А). Он должен быть в пределах 5.0 — 5.5 мм. Измерение проводим при помощи щупа или сверла.

пусковой зазор «А», образующийся после перемещения штока в глубь корпуса пускового устройства

4. При необходимости этот зазор можно увеличить или уменьшить при помощи шлицевой отвертки вворачивая или выворачивая винт, вставленный в торцевую часть диафрагменного механизма.

доступ к винту, регулирующему величину перемещения штока


Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя

Примечания и дополнения

— Подробнее об устройстве, назначении и принципе действия пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон изложено на странице «Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки можно на автомобиле, сняв крышку воздушного фильтра.

Отворачиваем пробку пускового устройства.

Под пробкой расположен регулировочный винт.

Нажимая на трехплечий рычаг (если карбюратор на автомобиле, то вытянув рукоятку «подсоса»), закрываем воздушную заслонку полностью и утапливаем тягу в корпус пускового устройства до упора.

Сверлом диаметром 5,5 мм проверяем величину зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры (5,5±0,25 мм).

Тонкой отверткой, вращая регулировочный винт, изменяем величину зазора.

Для уменьшения – винт заворачиваем, для увеличения – отворачиваем.

Отрегулировав, устанавливаем пробку пускового устройства на место.

Удерживая за трехплечий рычаг воздушную заслонку в полностью закрытом положении, с помощью сверла соответствующего диаметра или проволоки от небольшой канцелярской скрепки проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов, который должен составлять 0,7-0,8 мм.

либо переставив тягу в другое отверстие рычага

Комментировать
2 300 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector