Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
В процессе эксплуатации транспортного средства его внешний вид может заметно ухудшиться, лакокрасочное покрытие потемнеет, а некоторых местах могут появиться сколы и потёртости. Это связано в первую очередь с воздействием на него негативных факторов окружающей среды, влиянием ультрафиолета и резкого перепада температур, а также агрессивным воздействием химических дорожных реагентов и гравием, вылетающим из-под колес.
покраска машины в домашних условиях
Улучшить внешний вид автомобиля поможет его повторное окрашивание, а в некоторых случаях перед проведением окрасочных работ дополнительно нужно будет сделать кузовной ремонт.
Покрасить автомобиль – удовольствие не из дешевых, поэтому многие автовладельцы вооружаются краскопультом и решают выполнить все работы самостоятельно. В процессе необходимо соблюдать технологию нанесения краски и обязательно предварительно потренироваться на ненужной детали.
Так можно не только отрегулировать краскопульт, но и оценить качество краски и немного набить руку. Нужно придерживаться некоторых советов опытных автомаляров:
- Нельзя экономить на краске, лучше использовать материалы только от проверенного производителя.
- От покраски кистью остаются разводы, поэтому лучше работать краскопультом.
- Перед началом работы проверить краскопульт и немного потренироваться наносить красящий состав на любую металлическую поверхность.
На качество покрытия будет влиять множество факторов. Вот основные из них:
- Если выполнять работы в неподготовленном помещении есть риск образования дефектов неокрашенной поверхности. Под влиянием пыли и грязи краска будет ложиться неровно и автомобиль придется окрашивать повторно.
- На качество полученного покрытия сильно влияет чистота окрашиваемой поверхности и ее подготовка (в том числе обезжиривание).
- Правильно ли был выполнен ремонт кузова.
- Хорошо ли была подготовлена окрашивающая смесь (были выдержаны пропорции при добавлении компонентов в смесь).
красим машину в синий цвет
Выполнять работы рекомендуется в специально оборудованной покрасочной камере. Но многие автолюбители делают это в гараже, переоборудованном под мастерскую. Перед выполнением работ нужно ознакомиться с информацией о том, как покрасить автомобиль в домашних условиях.
Как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях
Сначала транспортное средство хорошо вымывается и высушивается. Это необходимо для того, чтобы оценить внешний вид автомобиля и обнаружить дефекты покрытия. Некоторые детали можно демонтировать, чтобы работать было удобнее и не было необходимости защищать их полиэтиленовой пленкой (это оптика, решетка радиатора и пр.), но работать можно и без демонтажа.
Дефекты лучше всего выявлять при хорошем освещении автомобиля, а сразу же после обнаружения их необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой разной зернистости. Можно использовать для удаления старого лакокрасочного покрытия шлифмашинку или дрель со специальными насадками, это значительно сэкономит время и силы мастера.
При работе наждачкой нужно периодически смачивать поверхность и проверять переходы. После завершения шлифовки кузов очищается мягкой ветошью и обезжиривается.
Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности
Смесь для шпаклевки необходимо аккуратно смешать с отвердителем , при этом обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя материалов. Работать нужно шпателем, на который накладывается небольшое количество смеси. Заделывать царапины нужно и вдоль и поперек, чтобы дефект был полностью заполнен смесью для шпаклевания.
отдельно можно красить двери, для лучшей покраски
Обычно понадобится нанести несколько равномерных слоев шпаклевки, чтобы получить ровную поверхность. При этом каждому из них нужно давать достаточно времени для полного высыхания и только после этого наносить следующий слой.
После высыхания поверхность шлифуется наждачкой с постепенным уменьшением зерна абразива до того момента, когда кузов не приобретет свою геометрию. Перед этим поверхность проверяют на высыхание – если после того, как потереть место наждачной бумагой на ней не остается налипшей смеси – значить шпаклевка высохла.
Сыпаться при этом она должна мелкой пылью. Работать лучше без применения воды, поскольку это может привести к тому, что свойства шпаклевки заметно ухудшатся. Мастера рекомендуют использовать для заделки дефектов финишную шпаклевку – она мелкозернистая, поэтому работать с ней очень просто и удобно.
Иногда через несколько минут после замешивание смеси в ней появляются комочки. Это сигнал, что использовать шпаклевку больше нельзя и лучше приготовить новую.
Затем после обезжиривания на поверхность можно тонким слоем нанести грунтовку из аэрозольного баллончика. При обнаружении дефектов их нужно устранять сразу же и переходить к следующему этапу работ. Перед покраской все неокрашиваемые поверхности нужно защитить с помощью малярного скотча и полиэтилена.
При этом необходимо не забывать о границах деталей, которые будут окрашиваться и неокрашиваемых поверхностях. Работы по нанесению лакокрасочного покрытия будут успешными в том случае, если помещение для них тщательно подготовили и очистили от грязи и пыли.
Следующий этап
Чтобы избежать появления дефектов и отслаивания краски, опытные мастера рекомендуют окрашивать автомобиль и использовать в процессе его подготовки материалы исключительно от одного производителя.
покраска на улице, главное чтобы погода не испортила работу
Отторжение материала может произойти по причине того, что разные производители добавляют различные химические вещества в лакокрасочную продукцию. Обычно на нанесенном лакокрасочном покрытии будут сразу же видны дефекты, в лучшем случае такое покрытие немного прослужит, но вскоре полностью утратит все свои эксплуатационные качества и транспортное средство придется окрашивать заново.
Использование материалов от одного производителя обезопасит от этого.
Неокрашиваемые детали кузова защищаются малярным скотчем, при этом нужно соблюдать границы между окрашиваемыми частями и теми деталями, которые не окрашены. Располагать такие границы лучше всего по границах отдельных элементов кузова транспортного средства.
На всякий случай кузов повторно очищается от пыли и обезжиривается. Не стоить увлекаться обезжиривателем, ведь его обилие может привести к размягчению слоя грунтовки, он придет в негодность и все подготовительные работы необходимо будет провести заново.
Помещение для покрасочных работ нужно выбирать очень тщательно. Оно должно быть просторным для удобства выполнения работ, чистым и без пыли. Также в нем необходимо оборудовать систему вентиляции, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны.
Работать рекомендуется исключительно в респираторе и защитном комбинезоне. Пол в помещении перед началом работ можно слегка намочить, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались лужи.
Выбирать краску нужно в соответствии со вкусовыми предпочтениями владельца, при этом нужно также обращать внимание на ее химический состав и качество. Для работ хорошо подходит краска мобихел.
Нанесение краски
Перед началом работы нужно убедиться в исправности краскопульта и компрессора. Краска смешивается в специальной емкости, при этом необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и не нарушать пропорции.
Особое внимание нужно уделить выбору растворителя, его подбирать нужно только после консультации с продавцом (слишком быстрое или наоборот долгое его испарение может привести к образованию дефектов на только нанесённом лакокрасочном покрытии).
Затем подготовленную краску нужно процедить сквозь фильтр либо через обычный капроновый чулок и только после этого ее разрешается заливать в емкость краскопульта. Начинать красить автомобиль лучше всего с крыши и постепенно опускаться вниз.
Краскопульт должен находиться на расстоянии не менее 25 см. от окрашиваемой поверхности (за расстоянием нужно внимательно следить – краска не должна разбрызгиваться и образовать подтеки на поверхности). Перед началом работ давление краскопульта можно отрегулировать, окрасив ненужную деталь кузова.
Работать нужно плавно, не стремиться нанести всю краску за один раз. Каждая полоса краски должна перекрывать предыдущую примерно наполовину, нанесенный слой рекомендуется тщательно высушивать и только после этого наносить следующий.
Полностью цвет проявится только спустя сутки, эксплуатировать автомобиль и мыть его в это время запрещено, краска должна высохнуть. Все дефекты, которые могут появиться на поверхности, рекомендуется устранять только после высыхания автомобиля.
Небольшую шагрень можно удалить тщательной полировкой, более серьёзные изъяны потребуют снятия нанесенного покрытия, проведения всех подготовительных работ и повторного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Существует несколько типов сушки свежеокрашенного транспортного средства:
- В специальной камере под воздействием высокой температуры.
- Сушка под воздействием ультрафиолета.
- Под влиянием инфракрасного излучения.
Сушить детали принудительно с использованием фена не рекомендуется, акриловые краски и эмали хорошо высыхают и при комнатной температуре.
При покраске нужно соблюдать такие правила:
- Работать нужно в хорошо проветриваемом гараже и в респираторе.
- Компрессор для подачи воздуха нужно размещать за пределами помещения, в котором проводятся малярные работы.
- Запрещено курить в помещении, где наносится лакокрасочное покрытие.
Затем поверх краски можно нанести лак и отполировать автомобиль до блеска.
Большинство людей считает, что для того, чтобы красиво и качественно покрасить автомобиль необходимо обладать уникальными знаниями или быть магом-кудесником. На деле, это не совсем так. Если подготовиться и ознакомиться с практикой предшественников, то покрасить своего четырехколесного любимца можно и собственными руками.
Выбор помещения и материалов
Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:
- Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
- Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.
Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.
Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.
- Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
- Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
- Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.
Для начала работ потребуется:
- Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
- Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
- Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
- Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).
Подготовка рабочего места, демонтаж и защита
Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна. Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства.
После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.
При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.
Стекла автомобиля необходимо защитить от попадания краски. Для этого можно их полностью заклеить до стыков.
Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка
Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.
Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.
Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.
Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.
Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки
Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:
- Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
- Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
- Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
- Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
- Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.
Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.
Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.
Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой №80. При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.
Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.
Методика грунтовки, финальная подготовка перед покраской
Грунтовки бывают трех типов: акриловые, эпоксидные и кислотные. Большая часть грунтов не совместима друг с другом, в силу своих физико-химических качеств. Выбирать необходимую грунтовку, лучше отталкиваясь исключительно от потребностей своего автомобиля. Например, эпоксидная служит отличным изолятором, акриловая – прекрасно заполняет трещины и сколы, а кислотная относится к преобразователям ржавчины и образует на кузове слой оксилов.
Грунтовку наносят исключительно на сухую поверхность, так как она впитывает воду и образует пленку. Попадание влаги под грунт может в дальнейшем спровоцировать развитие коррозии. При использовании лучше четко следовать инструкции, однако, как правило, необходимо нанесение трех-четырех слоев с интервалом в 15–20 минут.
Грунтовка бывает разных цветов, и ее выбор основывается на планируемом цвете окрашивания автомобиля. Для правильного сочетания цветов необходимо пользоваться набором продукции одного производителя. Грунт проявляют контрастной краской на следующий день, после чего приступают к зачистке при помощи наждака 600–800. Затирку проводят крайне аккуратно, из-за тонкого слоя нанесенной грунтовки. Если по неосторожности она была стерта – можно воспользоваться аэрозольным вариантом и исправить проблемные места.
Техника покраски автомобиля
Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.
При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять №1,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.
Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.
Полировка ЛКП
После окрашивания автолюбитель может нанести на кузов полировочное покрытие. Обычно оно бывает нескольких типов и может даже избавить от мелких царапин. Однако после покраски обычно наносят защитную полироль.
В первую очередь, защитный слой может оградить автомобиль от негативного влияния атмосферных осадков и других внешних факторов. Подобная полироль в своем составе имеет силикон, который после нанесения имеет яркий блеск.
В домашних условиях, во время полировки ЛКП необходимо уберечь кузов от попадания прямых солнечных лучей. Слой полироли очень быстро схватывается на ярком свете, поэтому заранее необходимо позаботиться о рассеянном холодном освещении.
После нанесения тонкого слоя вещества, необходимо подождать несколько минут. Только после того, как на кузове образовалась бледно-белая пленка ее можно растереть круговыми движениями до блеска. Обычно, для этого необходимо около 15–20 круговых движений. Подробнее ознакомиться с техникой полировки можно на видео: