1 поколение (DY), 2002–2007
Компактный пятидверный хэтчбек Mazda 2 дебютировал в 2002 году. Автомобиль, созданный на платформе модели Ford Fiesta, оснащался бензиновыми двигателями 1.25 (75 л. с.), 1.4 (80 л. с) и 1.6 мощностью 100 л. с. Турбодизель объемом 1,4 литра развивал 68 сил. Коробка передач могла быть как мехнанической, так и автоматической.
На российский рынок Mazda 2 официально не поставлялась. У себя на родине эта модель называлась Demio. После 2005 года на некоторых рынках начали продавать рестайлинговую «двушку» с обновленной внешностью. Автомобили выпускали в Японии и на «фордовском» заводе в испанской Валенсии до 2007 года.
2 поколение (DE), 2007–2014
Хэтчбек второго поколения начали выпускать в Японии в 2007 году. В России до начала 2015 года предлагались автомобили с бензиновыми моторами 1.3 (75 л. с.) и 1.5 (103 л. с.), цены на модель начинались с 585 000 рублей. В некоторых странах Азии автомобиль предлагается до сих пор, в том числе с кузовом седан.
Если говорить о легковых автомобилях марки «Мазда», многие вспоминают лишь две основные модели – «тройка» и «шестерка». Однако это не единственные представители в линейке. Также японцы выпускают субкомпактный автомобиль «Мазда 2». Он производится в нескольких кузовах. Это трех- и пятидверный хетчбек, а также седан. Mazda 2 встречается под еще одним именем – «Демио». Фото, технические характеристики и особенности японской «двойки» мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Внешность
Дизайн «двойки» выполнен в фирменном стиле «Мазды»: раскосые крупные фары, огромное лобовое стекло, которое "тянется" на крышу, и "зализанный" бампер. Внизу располагаются круглые противотуманки и широкий воздухозаборник. Стоит отметить, что кузов был скомпонован с учетом аэродинамики. Так, коэффициент воздушного сопротивления составляет 0,31 Сх, что немного ниже, чем у конкурентов.
Отдельного внимания заслуживает Mazda 2 в исполнении «Спорт». Как выглядит такой автомобиль внешне, читатель может увидеть на фото.
На первый взгляд может показаться, что это не заводской тюнинг Mazda 2. Но данная модель выпускалась серийно ограниченными партиями. Среди ее особенностей стоит отметить наличие более «злого» бампера и крупных литых дисков с низкопрофильной резиной. Внешне автомобиль Mazda 2 напоминает собой хэтчбек третьей серии, с таким же стремительным силуэтом и динамичными линиями.
Что говорят про «Мазду» отзывы? Владельцы хвалят качество металла. Кузов надежно защищен от коррозии. Машина отлично выдерживает эксплуатацию в суровых русских условиях – а это уже большой плюс.
Размеры, клиренс
Автомобиль относится к В-классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 3,89 метра, ширина – 1,7, высота – 1,48 метра. Величина колесной базы – 2490 миллиметров.
Дорожный просвет маловат – отмечают отзывы владельцев. Его величина составляет всего 15 сантиметров. Наряду с низкими бамперами, говорить о какой-либо проходимости этого авто не приходится. Также стоит аккуратно парковаться вблизи бордюров.
Салон
Внутри машина выглядит скромнее, нежели «тройка». Но назвать интерьер унылым нельзя. Сразу в глаза бросается обилие пластиковых вставок под «черный глянец». Они есть как на руле, так и на центральной консоли. Также многих удивляет обзорность внутри.
Лобовое стекло настолько огромное, что заменяет собой панораму на крыше. Зеркала удобные и информативные, оснащены подогревом. Как отмечают отзывы, Mazda 2 – тихий автомобиль. Несмотря на бюджетный класс, японцы уделили внимание шумоизоляции. По результатам исследований, на скорости в 60 километров в час уровень шумов в салоне составил 71 дБ. Это на порядок лучше, чем у конкурентов того же класса. Штатно машина оборудуется магнитолой с четырьмя динамиками и кондиционером. В более дорогих версиях доступен двухзонный климат-контроль.
Несмотря на компактные размеры, Mazda 2 отличается продуманной эргономикой. За рулем будет комфортно чувствовать себя даже рослый водитель. Сиденья в меру жесткие, с механической регулировкой в двух направлениях. Рычаг коробки передач вынесен на отдельный выступ в центральной консоли. Это решение позволило освободить пол и разместить дополнительно полочку. Сюда без проблем может поместиться, например, женская сумочка.
Задний ряд сидений рассчитан на троих пассажиров. Для каждого предусмотрен отдельный подголовник. Впрочем, с комфортом здесь могут ехать только двое. Центрального подлокотника нет. Пространство над головой имеется, а вот в коленях места хватает впритык. Задние сиденья, в отличие от передних, лишены какой-либо боковой поддержки.
Багажник
Багажник у Mazda 2 не самый вместительный – 250 литров. С другой стороны, нужно было чем-то жертвовать, дабы обеспечить просторный салон для водителя и пассажиров.
Кстати, задний диван может складываться, образуя грузовую площадку на 787 литров. Под полом находится запасное колесо и стандартный набор инструментов.
Mazda 2. Технические характеристики
Под капотом у японского автомобиля находится бензиновый четырехцилиндровый мотор с 16-клапанным механизмом ГРМ. При объеме в 1498 кубических сантиметров он выдает 103 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 137 Нм. Как отмечают отзывы, этот двигатель любит высокие обороты. Тяга начинается лишь с трех-четырех тысяч оборотов. Кстати, максимальная мощность реализуется аж при шести тысячах оборотов. Тем не менее, мотор быстро набирает скорость. Mazda 2 разгоняется до сотни за 10,4 секунды. Максимальная скорость составляет 188 километров в час. Средний расход топлива – 6 литров на сотню. Объем топливного бака – 43 литра.
Трансмиссия
В качестве КПП для «Мазды» предусмотрена пятиступенчатая механика, либо четырехдиапазонный автомат. Поскольку большинство покупателей таких авто – это представительницы прекрасного пола, «двойку» чаще всего можно увидеть с АКПП. Но как отмечают отзывы, автомат немного разочаровывает. И если при старте АКПП ведет себя хорошо, то при обгоне или езде в гору, она начинает «тупить».
В данной трансмиссии не предусмотрено кик-дауна. При необходимости резко ускориться с ходу гидротрансформатор начинает "задумываться". А ручного режима переключения здесь нет. Поэтому для тех, кто хочет получить максимальный драйв от «двойки», выбор очевиден. Это пятиступенчатая механика, которая переключает передачи четко и с коротким ходом.
Ходовая часть
«Мазда 2» построена на переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата. Спереди находится независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади – полузависимая балка с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Как ведет себя «Мазда» на ходу? Отзывы владельцев говорят, что подвеска не имеет особых изъянов. На ямах машина достаточно комфортна. Подвеска энергоемкая. Однако на трамвайных рельсах ведет себя жестковато. В целом, для такой короткой базы и конструкции подвески (ведь сзади не многорычажка, как на «шестерке»), работа подвески неплохая.
Рулевое управление, тормоза
Данную функцию выполняет механизм шестерня-рейка, дополненный гидравлическим усилителем. Что говорят отзывы об управляемости «Мазды» второй серии? Владельцы отмечают, что рулится этот автомобиль весьма предсказуемо. От управления действительно можно получать положительные эмоции. Эта «малышка» очень маневренная и не кренится в поворотах. На высокой скорости она также стабильно держит путь.
Что касается тормозов, спереди установлены дисковые вентилируемые механизмы, сзади – барабаны. Тормозов хватает вполне, ведь масса машины менее одной тонны. Ресурс передних колодок – 30-40 тысяч километров. Задние служат вдвое дольше.
"Мазда 2". Стоимость
Если говорить о версиях на вторичном рынке, бывшие в употреблении автомобили доступны по цене от 250 до 400 тысяч рублей. Новая «Мазда 2» продается по цене от 585 тысяч рублей за базовую комплектацию и 736 тысяч за максимальную ("Спорт").
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Мазда 2». Среди плюсов данной машины стоит отметить:
- красивый дизайн;
- удобный салон;
- хорошую шумоизоляцию;
- комфортную подвеску;
- экономичный двигатель.
Минусов не так уж и много. Это низкий клиренс, маленький багажник и "задумчивый" автомат. Причем последний недостаток можно исключить, купив версию с механической трансмиссией. В целом, автомобиль имеет хорошее соотношение цены и качества. Мотор и коробка ресурсные, кузов не ржавеет. Для повседневной городской эксплуатации эта машина более чем подходит. К тому же, данная модель не менее ликвидная на "вторичке", чем "тройка".
В 2015-м году производитель представил публике новое поколение своего небольшого автомобиля – это Mazda 2 2017-2018. Модель пока что предлагается только в кузове 5-дверного хэтчбека, но есть много слухов, что будет выпущен еще седан.
Содержание:
Автомобиль получил множество изменений и стал намного лучше, несмотря на то, что вкус у всех разный. Давайте ознакомимся со всеми изменениями более подробно и определим удалось производителю создать действительно качественный автомобиль.
Экстерьер
Внешность модели стала намного лучше, дизайнеры сделали ее похожей на все остальные модели бренда, отслеживается схожесть, как с тройкой, так и с шестеркой. Морда имеет небольшой рельефный капот, небольшую радиаторную решетку, которая имеет хромированную окантовку. Здесь применена крупная оптика с галогенной и светодиодной начинкой. Сделали она таким образом, чтобы авто выглядело агрессивно.
Передний бампер обладает достаточно простой формой, он имеет круглые противотуманные фары и в принципе больше ничего.
Профиль хэтчбека порадует слегка раздутыми колесными арками для придания агрессии. Арки также получили скошенность, а в них находятся в стоке 15-е колеса, но при желании за дополнительную плату можно поставить 16-е. Порадуют также формы кузова и еле заметные плавные выштамповочные линии посереди. Также отсюда видно, что неплохое внимание уделено аэродинамике.
Сзади автомобиль очень напоминает тройку в кузове хэтчбек. Здесь применена примерно такая же оптика. Крышка багажника обладает платной формой и спойлером в верхней части, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Задний бампер имеет большую пластиковую вставку, на котором в свою очередь находятся светоотражатели.
Так как это небольшой городской автомобиль, то полезно знать его размеры:
- длина – 4060 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- дорожный просвет – 143 мм.
Салон
Это 5-ти местный хэтчбек с интересно и современно оформленным салоном. Спереди находятся кожаные кресла, на которых достаточно удобно сидеть, свободного места тоже достаточно. Задний ряд создан для 3-х, посередине находиться не очень удобно, а вот по краям в принципе неплохо и пространства для ног хватает.
Водительское место эргономичное, водителю достанется 3-х спицевый руль, на котором имеются кнопки управления мультимедийной системой. Панель приборов Mazda 2 2017-2018 это большой аналоговый тахометр посередине, в который встроен электронный спидометр. Слева и справа находятся бортовые компьютеры, на которых отображается остальная полезная информация об авто.
Центральная консоль обладает 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы в верхней части. Данный экран можно сложить, а сама система в принципе работает нормально. Ниже вы можете заметить стильно оформленные дефлекторы воздуха и элегантно вставленную в ту область кнопку аварийной сигнализации. Значительно ниже расположены многим удобные крутилки климатической установки. Еще чуть ниже расположен слот для CD-дисков, 2 порта USB, AUX, слот SD и розетка на 12V.
На тоннеле после селектора КПП присутствует шайба и несколько кнопок для того, чтобы управлять мультимедией. Также в той области расположен подстаканник. Багажник здесь к сожалению небольшой, но стоить вспомнить размеры авто. Объем багажного отделения равен 280-ти литрам, а если сложить сиденья, то можно добиться 950-ти литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 75 л.с. | 135 H*m | 12.1 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 148 H*m | 9,4 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 115 л.с. | 148 H*m | 8,7 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 105 л.с. | 220 H*m | 10,1 сек. | 178 км/ч | 4 |
Подробнее
Разнообразность линейки силовых агрегатов не поражает своей обширностью. Предлагается всего 4 мотора SkyActiv с непосредственным впрыском. Агрегаты получили 4 цилиндра, 16 клапанов, объем 1,5 литра и большинство из них являются атмосферными. Также подавляющее большинство являются бензиновыми и только один дизельный, он единственный получил турбонаддув.
- Базовый двигатель Мазды 2 выдающий 75 лошадей толкает авто до первой сотни за 12 секунд, что очень долго. Максимальную скорость в 171 км/ч развить будет крайне сложно. В чертах города ДВС потребляет порядка 5-ти литров АИ-95, за его пределами расход упадет на 1 литр.
- Вторая версия мотора предлагается покупателю с любой из 2-х коробок передач – 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. С АКПП и без того медленная машина становится еще медленнее. Увеличенная мощность до 90 лошадиных сил сокращает разгон на три секунды. Расход топлива вырастет на 1 литр.
- Самый мощный бензиновый SkyActiv мотор выдает 115 лошадей и 148 единиц момента. Динамика приблизительно сопоставима с предыдущим мотором. Топлива ему соответственно требуется больше – около 7-ми литров в городе и 4 за ним.
- Дизельный силовой агрегат при объеме 1,5 литра выдает 105 лошадей и 220 H*m момента. Здесь присутствует турбина, позволяющая в спокойном режиме серьезно экономить топливо. Примерно 4 литра солярки уходит по городу, по трассе соответственно еще меньше. Динамика никакая – 10 секунд до первой сотни.
Большая часть двигателей оборудуется МКПП, но как уже говорилось один мотор можно купить с АКПП. Привод конечно же будет только передний. Подвеска представляет собой независимую систему спереди на стойках МакФерсона, задняя подвеска независимая наполовину и имеет торсионную балку. Кстати, машина построена на общей платформе с Mazda CX-3.
Тормоза крайне слабые, но их мощности хватает для остановки авто весом всего 1040 кг. Передняя тормозная система дисковая с функцией вентиляции, сзади установлены обычные барабанные тормоза.
Цена Mazda 2 2017-2018
Автомобиль пока не продается в нашей стране, но как заявляет сам производитель, скоро модель приедет и в Россию. Сейчас стартовая стоимость начинается с отметки в 20 700 долларов, и вот что вы получите за эти деньги:
- бортовой компьютер;
- регулировка руля по высоте и по вылету;
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- EBD;
- 4 динамика;
- полный электропакет;
- кондиционер;
- центральный замок.
Самая дорогая версия стоит немного дороже, а именно 24 300 долларов и она пополнится следующим:
- противотуманная оптика;
- климат-контроль;
- 7-ми дюймовый дисплей мультимедии;
- система управления голосом;
- система навигации;
- доступ без ключа;
- проекция;
- аудиосистема на 6 колонок.
Это хороший автомобиль, который многие ждали, он имеет хороший внешний вид, прекрасный интерьер и относительно слабоватые характеристики. Одним вопросом остается цена, ведь как нам кажется, производитель ее немного завысил. Ну а конечный вывод все равно остается за вами.