А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той "услугой", которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.
Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а "мастера" на стенде еще зимой успокоили: "Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!" В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.
А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же "специалисты", как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже "регулировали" ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.
1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.
2) Два торкса на "30" под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.
3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. "улитки") ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую "улитку" как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.
4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.
Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.
ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.
Как исправить кривое рулевое колесо
Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).
Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).
Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.
Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.
Способы исправления кривого рулевого колеса
Способ 1
Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.
Способ 2
Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 29 Th07, 2015
- Снято для Jeep Forum
- Giải trí
NHẬN XÉT • 33
В общем если до развала ехать пару сотен ‘то сказка знатная.
@карел аким ну хорошо Схождение коли не понятно по простому
На мостовых авто развал не регулируется.
Считаю в корне не правильную такую регулировку! В рулевом редукторе есть "нулевое" положение сошки и муфтой что вы крутили, нужно было и выставить в редукторе это самое "нулевое" положение. После выставления "нулевого" положения, руль нужно было снять и на шлицах выставить его ровно. Вот тогда получилось бы сделать хорошо, а не абы ровно стоял.
И не хорошо грязными руками баранку крутить, владельцу думаю что не приятно видеть после ремонта масляные пятна на светлом салоне.
@Fly Babai Company проверю. На вжыке релевая зетковская только сошка другая. Другая колонка на ренге там 4 крепления.
@карел аким приедет ВиДжей и сами проверьте. Скиньте наконечник и подвигайте сошку. Остановитесь в "тугом" месте и посмотрите где руль.
Видимо боги тоже ошибаются.
@Fly Babai Company по твоему завод не правильно установил пуль? ))))
@карел аким Опишу для полного понимания как регулировал я.
1)Скидываю наконечник с сошки
2)Двигаю сошку рукой в поисках центра. Там центр(где туго проходит) около одного сантиметра. И в этом сантиметре ищу середину. Выставляю середину и размечаю в нескольких местах с помощью линейки несколько линий с редуктора на сошку. Делаю это что бы пока идут манипуляции с рулем, не искать на ощупь опять центр, если собъется.
3)Спиливаю сплошной шлиц на рулевом.
4)В улитке шлейфа откусывается кусочек пластмасски. Какой кусочек, по месту увидите. Там все ясно. Если не откусить, руль не станет "не по заводу".
5)Вот руль и сошка стоят в правильном положении. Руль ровно, сошка по центру.
6)Вставляем наконечник обратно в сошку и потом уже можно регулировать по вашей схеме. Но я делал по другому. Прокатился- подкрутил. Прокатился- подкрутил. И так пока руль не станет ровно. А когда он станет ровно, то и получится середина хода сошки.
P.S. У цетра хода сошки, в этом одном сантиметре хода, есть пик "максимального сопротивления прохода сошки" и в него я и выставляю.
@карел аким Судя по всему, что это какой то просчет крайслера. Повторюсь- имел дело с тремя Wj -ями разных годов, у всех один и тот же нодочёт. Если выставить руль ровно, то сошка убегает из центра.