Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, автомобиль с АКПП заглох и больше не заводится. Что делать? (Мумин Курбонов)
Мумин, добрый день. Автоматическая трансмиссия — агрегат достаточно сложный и прихотливый в плане эксплуатации и обслуживания. Поэтому одно неправильное действие может стать причиной того, что мотор заглох и не заводится. Мы попробуем помочь вам в вашем вопросе.
Почему глохнет авто с АКПП?
Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Сразу же скажем — точно выявить поломку поможет только качественная диагностика, а приведенная ниже информация — это только теория, поскольку мы не видели ваше авто и не знаем, при каких обстоятельствах оно глохнет.
Итак, наиболее распространенные причины:
- Очень низкое качество топлива. На низкокачественном бензине, дизеле или газу машина может и вовсе не ехать. На практике такая проблема проявляется обычно у тех автомобилистов, которые ставят на свои авто газовые установки и заправляются некачественным газом. Нужно избавиться от низкокачественного топлива и залить новое. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, то также нужно проверить и газовый фильтр. Работоспособность фильтрующих топливных элементов следует проверить и на бензиновом, и дизельном авто.
- Поломка регулятора массового расхода воздуха. Рекомендуем произвести проверку работоспособности устройства, а также схему его подключения, возможно, произошел обрыв или замыкание в проводке.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала. При такой проблеме машина может заглохнуть прямо на ходу. Как и в предыдущем случае, необходимо проверить работоспособность регулятора, а также его проводку.
- Если транспортное средство заглохло во время торможения, то поломка вполне может быть связана с вакуумным усилителем тормозов. Рекомендуем осуществлять диагностику механизма только в том случае, если вы знаете, как все правильно сделать.
- Забитая дроссельная заслонка. Как показывает практика, именно дроссель в большинстве случаев становится причиной того, что автомобиль не получается завести.
- Естественно, следует проверить и уровень топлива в баке.
В любом случае, если вы не знаете, как производить диагностику трансмиссии, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. При помощи компьютерной проверки профессионал осуществит диагностику агрегата и выявит все возможные неисправности в виде кодов, которые нужно будет расшифровать. При необходимости можно будет проверить и работу самого двигателя.
Видео «Особенности эксплуатации автоматической трансмиссии»
Все об эксплуатации авто с АКПП — на видео (автор — Владимир Гречанинов).
В общем, пришло то, чего как раз ожидал со дня на день — заглох на автомате 😀
Покапавшись до того момента в интернетах, по всем косвенным признакам причиной моей радости был — регулятор топливного давления, диагностику тогда ещё сделать не мог, ибо кабель в пути, а ездить надо… И желательно не переживая, что заглохнешь на обгоне)
К косвенным причинам, намекающим на скорую замену регулятора, как выяснилось, является:
1. Небольшая вибрация
2. Плавающие обороты хх, причём если пытаться выехать с небольшой ямки на хх (не трогая педаль газа), обороты проваливаются до
650-700, и машина как бы пытается заглохнуть
3. Дизельный "треск" при резком наборе оборотов (в районе 1.7-2т)
4. Начал глохнуть
Решил рискнуть, и оказался прав.
Выбирать по производителям особо не пришлось, потому был заказан клапан Delphi 9109-927.
Также, что касается информации в интернете, то везде, где говорилось про этот клапан — не было ничего, что касается самой замены, всё сводилось к:
1. Да, это он. Его надо менять. Мучился долго, но поменял.
2. Решил не мучиться отдал в сервис, поменяли всё и теперь ОК.
Благо добрый человек rootin , подсказал, что существует прога со всей (практически) сервисной документацией. Посмотрел там, всё, вроде как, просто. На деле же… Мда)
Началось с того, что я пытался увидеть его, регулятор этот… Потом надо было придумать как туда подлезть, в итоге потеряв часа полтора (часть времени ещё пытался найти инфу в интернете), начал пробираться сквозь тернии к звёздам -_-
Если по пунктам, то:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра
2. Отсоединяем жгуты от планки, на которой они висят
3. Снимаем планку (3 гайка)
4. Отсоединяем всё что мешает и уводим в стороны
И тогда откроется вот такой вот пейзаж:
Сначала снял видео, что бы просто воочию увидеть этот регулятор на месте, убедиться что в правильном направлении двигаюсь. Потом решил, что надо с голосовым сопровождением сделать, вдруг кто ещё искать будет и менять)
5. Снимаем фишку с регулятора
6. ТЩАТЕЛЬНО промываем всю грязь во круг да около старого регулятора
7. Откручиваем 2 болта (торксы на 20, кажется)
8. И в обратном порядке, пропустив пункт с промывкой)
Вроде бы и ничего сложного, но: то ключ упадёт, то болт, то ещё что-то, пока это найдешь… Классика, в общем)
ЛАЙФХАК: При установке нового регулятора, прежде чем пытаться наживить болты — предварительно взял тонкую нитку, завязал с одной стороны узел под шляпкой, оторвал около метра нити, а другой конец нити взял в зубы 😀
Ну, вроде бы, всё… Всё собрал, завёл… Красота!) Вибрация пропала, прострелы пропали, глохнуть перестал, всё как надо)
Регулятор давления топлива Delphi 9109-927 — 4800р
Всё остальное было в наличии 🙂
Теперь жду прихода гранат, да разных прокладочек — работа, так сказать, на праздники имеется 🙂
Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?
Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.
1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится
Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.
2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке
Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.
Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.
Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.
3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП
Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.
И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.
Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.
Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.
4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится
Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.
Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.
5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку
Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.
6) Буксируйте автомобиль правильно
Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.
Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.
7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели
Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.
Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.
Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.
8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП
Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).