No Image

Как закрепить ремнем автолюльку

СОДЕРЖАНИЕ
1 602 просмотров
21 января 2020

Все доброго времени суток! Считаю, что сегодня у нас одна из самых серьезных тем для обсуждения за последнее время. Ведь говорить мы с вами будем о том, как пристегнуть детское кресло у себя в машине.

Согласно действующим правилам, без автокресла ребенок может находиться в автомобиле с 12 лет. Но тут еще важно учитывать его рост, вес. Чем дольше будут использоваться дополнительные средства безопасности, тем лучше. Потому спешить отказываться от специального кресла, и просто пристегивать чадо обычным ремнем безопасности, не стоит.

Дело тут вовсе не в том, что за такое нарушение можно заплатить штраф в виде нескольких тысяч рублей. Это вопрос безопасности детей. Правильно их пристегнув, можно сохранить здоровье, и даже спасти жизнь.

Группы автокресел

То, как пристегнут ребенок, напрямую влияет на его безопасность во время передвижения на транспортном средстве. Появление на рынке автокресел не новинка, но пока самое лучше средство защиты.

Выбирая конструкцию, вы наверняка сталкивались с обозначениями типа 0+, 0-18, 9-36, 0+/1 и пр. Это схема распределения автокресел по возрастным группам, где также учитывается вес маленького пассажира. На такую тему есть множество видео и рекомендаций, где эксперты дают свои советы и делают определенные выводы относительно применения кресел для пассажиров маленького возраста и веса. Начинается посадка ребенка в машину именно с выбора соответствующей конструкции.

От возраста ребенка, самого автомобиля, веса и роста зависит, может ли малыш расположиться на переднем сиденье, либо лучше его пока находиться сзади.

Младенцы можно посадить в автолюльку, которая в повседневной жизни монтируется на многофункциональную коляску. Сейчас многие изготовители колясок предусматривают дополнительный модуль в качестве автокресла. Это позволяет просто в нем гулять, либо ставить машину. Тогда не приходится покупать отдельное автокресло и коляску.

Теперь стоит поговорить о группах автокресел.

  • Первая группа. Она же 0+. Сюда входят дети самого маленького возраста, с рождения, и предназначены кресла для веса в пределах 0-13 кг. Установка осуществляется против движения;
  • Вторая группа. Это 0+/1. Более универсальные кресла, рассчитанные на вес от 0 до 18 кг. Тем самым одно кресло можно использовать до 3 лет. Установка допускается по ходу движения;
  • Третья группа. Она же 1,2,3. Позволяет перевозить пассажиров, вес которых составляет 9-36 кг, а рост не более 150 см;
  • Четвертая групп. Она же 2,3. Сюда входят пассажиры с весом от 15 до 36 кг. Основное усилие идет на штатные ремни, а при наличии изофикс он служит дополнением.

Но просто выбрать подходящую конструкцию мало. Еще следует разобраться, как правильно размещать ребенка, что делать с поясным ремнем, как пользоваться штатным ремнем и пр.

Выбор места для размещения

Даже если вы надежно зафиксируете кресло в машине, это не дает гарантии безопасности. Помимо фиксации, огромную роль играет расположение.

Большинство автомобилистов уверены, что ребенок должен находиться исключительно на заднем сиденье. Якобы ни в коем случае впереди ему садиться нельзя. Это не совсем правильно. Вперед ребенка садить можно. Но только при условии правильной фиксации и отключенной подушки безопасности. В противном случае при срабатывании подушка может нанести еще больше вреда, нежели пользы. Если не хотите рисковать, до исполнения ребенку 12-14 лет вовсе откажитесь от его размещения впереди.

Много споров ходит вокруг посадки детей сзади водителя и посади переднего пассажира. Эти места тоже считают безопасными, поскольку передние кресла должны защищать от ударов, плюс снижается инерция в момент бокового столкновение.

Но почему-то многие забывают о боковых ударах. Они встречаются не реже, чем лобовые столкновения. И тут уже появляется другая угроза.

Проведенные исследования и краш тесты позволили дать оптимальный ответ на интересующий всех вопрос.

Самым безопасным местом считается именно зона посередине заднего ряда. Тем самым ребенок находится далеко от лобового стекла, перед ним нет подушки, а также имеется пространство по бокам, минимизируя урон при боковых ударах в транспортное средство. Дополнительно ребенок не способен в таком положении дотянуться до стеклоподъемников или случайно на ходу открыть боковые двери. Да и водитель может лучше присматривать за малышом, когда тот находится по правое плечо от него.

То есть именно такое расположение автокресла будет оптимальным и наиболее безопасным. И это подтверждено множество испытаний, исследований и краш-тестов. Они ошибаться точно не могут.

Крепление автокресла

Выделяют несколько способов крепления автокресла в машине. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Штатные автомобильные ремни. Если в машине отсутствует изофикс, это нормальный вариант. Но есть сложность в соблюдении некоторых нюансов, обусловленных конструкцией детского кресла и сиденья самого авто. В первых двух группах само кресло можно закрепить штатными ремнями, но сам ребенок фиксируется строго внутренними креплениями кресла;
  • Изофикс (Isofix). Специальная система фиксации, предназначенная для детей до 18 кг. Это жесткий фиксатор, куда вставляется кресла и защелкивается на замок. Соединение осуществляется с помощью пластин, которые монтируют между сиденьями и спинкой. Считается более надежным вариантом, чем штатные ремни. Но есть случаи, когда при сильном ударе замок расстегивался, и кресло падало;
  • Latch. Плюс есть обновленная вариация с приставкой Super. Фактически усовершенствованный изофикс, разработанный и принятый на вооружение в США. Здесь крепление кресла выполняется не металлическими замками, а ремнями. Снижается вибрация, и повышается уровень безопасности. При наличии в автокресле такой системы, она прекрасно совместима с изофикс.

Каждый из представленных методов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Обеспечить защиту на 100% не может ни одна система и ни одно современное автокресло. Потому основной защитой для ребенка в машине является аккуратный и предусмотрительный водитель.

Установка автокресла

Монтаж детского кресла и его фиксация в нем напрямую зависит от используемой системы установки, а также типа конструкции автокресла.

У универсальных моделей существуют настройка, адаптирующая изделие под ребенка с разным весом, ростом и пр. Это позволяет менять конфигурацию по мере взросления. Если же ребенок вырос, и уже не подходит под ограничения изделия, его нужно менять. Не ребенка, конечно же. А кресло.

Если вы используете обычные ремни, установка выполняется по такому алгоритму:

  • сдвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало;
  • поставьте автокресло в выбранную зону;
  • протяните ремень через пазы в конструкции;
  • проверьте устойчивость;
  • посадите ребенка;
  • закрепите внутренние ремни;
  • убедитесь, что нигде ничего не давит, не пережимает и не мешает.

В случае с изофикс все еще проще. Просто кресло соединяют с замками и защелкивают.

Расположение ребенка

Дети не так уж и редко перевозятся в автокреслах. Задача родителя заключается в том, чтобы надежно его зафиксировать и обеспечить необходимый уровень комфорта.

Скажу сразу, что каждый изготовитель автокресел предлагает свою инструкцию. Именно ей нужно следовать, поскольку инженеры все продумали и просчитали. Схема соединения ремней на разных автокреслах может отличаться. И это нормально.

Но есть несколько общих и достаточно простых правил:

  • Убедитесь, что расстояние между телом и ремнями фиксации составляет минимум 2 пальца. Тем самым удастся избежать резких рывков при ударе, плюс ребенку будет удобнее;
  • Поднимайте подголовник и подкладки так, чтобы защита была максимально близко к плечам;
  • Не допускайте проход ремней по лицу или близко к шее;
  • Поясничный ремень должен проходить строго внизу живота, а не на уровне ребер;
  • Нельзя, чтобы ребенок выскальзывал через нижнее крепление;
  • При наличии подставок и других дополнительных элементов в комплекте, обязательно их используйте;
  • Перед каждой последующей посадкой следует убедиться в надежном креплении самого кресла, а также в исправности внутренних ремней.

Безопасность ребенка имеет огромное значение для каждого родителя. А поскольку машина является объектом повышенной опасности, крайне внимательно подходите к вопросу покупки автокресла и размещения в нем своего чада.

Пользуетесь ли вы детскими автокреслами? Насколько считаете их безопасными и надежными?

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

При перевозке грудных детей в машине на родителей ложится дополнительная ответственность. Безопасную и комфортную поездку ребёнку гарантирует установленная на заднем сидении автолюлька. Штатные автомобильные ремни надёжно фиксируют детское кресло, чем обеспечивают удерживание малыша на сиденье.

Читайте также:  Замена заднего тормозного цилиндра солярис

Родители должны чётко осознавать, что детское кресло — это вовсе не причуды законодательных органов и не предмет роскоши, использованием которого можно пренебречь. Это специальное устройство, позволяющее защитить ребёнка от возможных травм в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Экстренное торможение, удары или столкновения — в пути может случиться что угодно.

Есть данные, что в автомобилях, где установлена автолюлька, риск смертельных травм снижается на 90 процентов. Такой результат достигается лишь при условии, что удерживающее кресло установлено в соответствии со всеми правилами. Как установить детское кресло в машину, чтобы в дороге быть спокойным за своё чадо?

Типы детских автокресел

Перед установкой этого автомобильного приспособления нужно убедиться, что оно соответствует возрасту ребёнка и его антропометрическим параметрам. В зависимости от возрастной категории автокресла условно разделяют на подгруппы. Они отличаются типом крепления (основным и вспомогательным), а также конструктивными особенностями корпуса автокресла. Помимо того, каждому типу удерживающего устройства подходит определённое место фиксации. В продаже можно встретить кресла следующих типов:

  • Группа 0+. Такие автолюльки используются для грудничков, чей вес не превышает 12 кг. В креслах этой группы, как правило, имеется несколько систем крепления и вспомогательные поддерживающие опоры.
  • Группа 1. Кресла этого типа предназначены для юных пассажиров от года до пяти лет, чья масса тела не больше 20 кг.
  • Универсальная группа. Подобный формат кресел подходит сразу для нескольких возрастных категорий, поэтому это приспособление зачастую используют на протяжении нескольких лет. Благодаря тому, что в таком устройстве есть расширенная система регулирования, его можно подгонять под рост малыша. Также есть возможность отдельно настроить угол наклона.
  • Группа 2–3 Подобные автокресла пригодны исключительно для перевозки детей старшей возрастной категории с массой тела до 40 кг.

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло, можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка.

Порядок действий при установке детского кресла:

  1. Отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не создавало преград при монтаже автолюльки.
  2. Освободив пространство для фиксации, разместить автокресло в предполагаемой зоне установки.
  3. Через намеченную область протянуть ремни безопасности. При затягивании лямок должны быть приложены максимальные усилия.
  4. После установки фиксирующих элементов проверить плечевую область. Важно, чтобы она была обязательно застёгнута, так как именно от этого элемента зависит надёжность фиксации сиденья.
  5. Отрегулировать высоту направляющей. При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее.
  6. Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта.
  7. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см.

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

  • Ремни безопасности не могут обеспечить жёсткую фиксацию удерживающего кресла, но и ходить ходуном оно никак не должно. Следует подвигать кресло в разные стороны. Если оно будет сдвигаться более чем на 2 см, то его нужно установить заново.
  • Как только ребёнок будет усажен в кресло и пристегнут, необходимо посмотреть, не перекрутились ли ремни. Недопустимо, чтобы ремни болтались или жали.
  • При движении автомобиля ремни безопасности имеют склонность к ослабеванию и сползанию. Использование специального фиксатора избавит от этой проблемы. Фиксирующая скоба либо предусматривается конструкцией кресла, либо приобретается отдельно.
  • Штатный ремень в обязательном порядке протягивают через все направляющие, которые предусматривает конструкция детского кресла. Нужно проверить, чтобы лента проходила через плечо и бёдра малыша. Недопустимо смещение ремня в сторону шеи.
  • Существующие правила безопасности гласят, что детское кресло необходимо проверять перед каждой поездкой.

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности — атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Минусы:

  • Трудоёмкий процесс крепления.
  • Бывают случаи, когда длина ремня безопасности чересчур маленькая (проблема характерна для автокресел, имеющих столик).

Крепление IsoFix

Начиная с 2011 года в европейском законодательстве действуют поправки, которые предусматривают, что все автомобили должны быть оснащены системой IsoFix. Она представляет из себя две п-образные стальные петли (жёстко крепятся к силовому каркасу машины под спинками сидений), расположенные друг от друга на расстоянии 280 мм, и два замка, вмонтированных в детское автокресло. Размеры и прочие технические особенности петель и фиксаторов строго регламентируются европейскими законодательными органами.

Как установить детское автокресло? Прежде чем устанавливать съёмное автокресло, необходимо посмотреть, где находятся фиксирующие скобы в основании спинки сиденья.

По направляющим к скобам крепления подтаскивают два нижних кронштейна, которые находятся на задней части кресла. С помощью специальных элементов захватывают скобы.

Если всё выполнено правильно, можно услышать характерный щелчок, указывающий на то, что скоба захвачена.

Отстёгивается сиденье путём разблокировки замка и смещения кресла.

Большую устойчивость можно создать, если использовать в качестве третьей точки опоры крепления так называемый «якорный» ремень. Он называется top tether. Это такая дуга с крюком в верхней части автокресла, регулирующаяся по длине. Крюк цепляет скобу, которая закреплена либо за спинкой сиденья, либо на потолке салона, либо на полу багажного отсека. Благодаря этому дополнительному ремню уменьшается нагрузка на основное крепление, а хлыстовой удар при внезапном торможении даёт не такой сильный эффект.

С этой же задачей справляется специальный упор в пол для автокресла, устанавливаемого против движения автомобиля. Пусть он и не такой эффективный, как тот же якорный ремень, плюс делает конструкцию более громоздкой, но зато не нуждается в дополнительной скобе для крепления внутри салона.

Плюсы системы крепления IsoFix:

  • Без лишних усилий и быстро фиксируется в салоне машины.
  • Автокресло монтируется жёстко, что исключает опрокидывание и смещение вперёд.
  • Проведённые краш-тесты подтвердили высокий уровень защиты ребёнка при дорожно-транспортных происшествиях.

Минусы:

  • Дороговизна автокресла. Стоимость такого автокресла примерно в полтора раза больше по сравнению с классическим способом крепления.
  • Более тяжёлая конструкция по сравнению со стандартным детским креслом.
  • Способ крепления нельзя назвать универсальным, потому что не каждая машина оборудована IsoFix.
  • Можно устанавливать только на задних боковых местах.

Система Latch

Главное отличие крепления Latch от IsoFix – это отсутствие железной рамки и кронштейнов. Из-за этого конструкция автокресла становится значительно легче. Прочные ремни, фиксируемые карабинами к скобам на задней поверхности сиденья машины, ответственны за крепление автокресла. Несомненным плюсом является тот факт, что Latch и IsoFix могут работать совместно. Это означает, что владельцы автомобилей с системой Latch могут без раздумий устанавливать автолюльку с креплением IsoFix и наоборот.

В системе Latch встречаются разные варианты исполнения карабинов. Нынче самый популярный карабинный фиксатор имеет сходство с креплением съёмного ремня для спортивной сумки. Отличается он лишь более крупным размером и повышенной прочностью.

Читайте также:  Диски мельбер на ваз

В 2007 году американской компанией Evenflo был разработан новый карабин SuperLatch. В него встроен автоматический натяжитель. Устанавливать и фиксировать кресло теперь стало намного проще и быстрее, ведь отпала необходимость ручной регулировки ремня.

Плюсы системы Latch:

  • Мягкая фиксация эластичными ремнями не создаёт вибрации при движении машины.
  • Простота установки.
  • Автокресло легче, нежели аналог с системой IsoFix.
  • Повышенный уровень безопасности, что также неоднократно подтверждалось краш-тестами.
  • Если для IsoFix допустимый вес ребёнка -18 кг, то у Latch – 30 кг.

Минусы:

  • Скудный ассортимент моделей.
  • Система крепления не универсальна, так как не у всех машин есть скобы Latch.
  • Высокая цена.
  • Автокресло устанавливается только на задних боковых местах.

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.

Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!

Способы крепления автокресел:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!

Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.

Важно знать!

  • Крепление штатными ремнями не дает жесткую фиксацию кресла, но шататься оно не должно! Допускается лишь небольшой люфт. Подвигайте кресло после того, как зафиксировали ремни – если оно сдвигается более чем на 2 см., придется все переделать.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
  • После того как усадили ребенка в кресло и пристегнули его, посмотрите, не перекручены ли ремни. Они не должны болтаться или жать. «Правильный» зазор между ремнями и телом малыша – не более 3-4 см (два пальца).
  • Во время движения штатные ремни могут расслабляться и сползать. Избежать этого поможет специальный фиксатор. Если в конструкции автокресла он не предусмотрен, рекомендуется дополнительно приобрести фиксирующую скобу.
  • Штатная лента обязательно должна проводиться через все направляющие, предусмотренные конструкцией автокресла. Проверьте, чтобы ремень проходил строго через плечо и бедра ребенка. Он ни в коем случае не должен смещать в сторону шеи.

Базовая инструкция по креплению детского автокресла трехточечным ремнем

Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.

Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.

Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.

Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.

Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.

Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.

Базовая инструкция по установке автолюльки

Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.

Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.

Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).

Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.

Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.

Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.

Полезный совет

Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.

Преимущества и недостатки

+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)

+ Выгодная цена

+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.

Сложность крепления

Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch

Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).

Крепление Isofix

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.

Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.

Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло – жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:

Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.

Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).

Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, для фиксации автолюлек и детских сидений категории «0+», рекомендуется все же предпочесть стандартный вариант. Жесткая система крепления иногда создает вибрацию в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Конструкция автокресла с системой Isofix подразумевает наличие полозьев из металла, которые при эксплуатации могут повреждать обивку сиденья. Избежать этого вам поможет специальный коврик, который подкладывается непосредственно под кресло. В этих целях используется также плотная ткань.
Читайте также:  Шкода рапид страна сборки

Инструкция по установке

Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.

Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.

Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.

Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.

Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.

Преимущества и недостатки

+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля

+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)

На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией

Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX

Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации

Ограничение по весу 18 кг

Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях

Крепление LATCH

Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.

Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.

В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.

Преимущества и недостатки

+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем

+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)

+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)

Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)

Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix

Отсутствие бюджетных моделей

Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

Где установить автокресло?

Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.

Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Научный подход

К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.

Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».

К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).

Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.

Ставим автокресло правильно (крепление штатным ремнем)!

Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.

Важный момент:

когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.

Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.

3 Группа 1 (до 18 кг).

Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.

4 Группа 2-3 (до 36 кг.)

Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.

Вопросы эксперту

Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.

Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.

Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.

Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.

Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Комментировать
1 602 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector