No Image

Как заменить освещение номерного знака

СОДЕРЖАНИЕ
989 просмотров
21 января 2020

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Замена лампы подсветки номерного знака до недавних пор не требовала высоких знаний в области автоэлектрики. Достаточно было найти сведения, каким образом демонтируется держатель лампы, вынуть лампу из гнезда и произвести замену на новую аналогичного типа.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

С учетом применения на современных автомобилях светодиодных излучателей, совершенствования конструкций, типов держателей и разъемов, использования оригинальных плафонов, изменения схем управления световым оборудованием, простая на первый взгляд задача усложнилась многократно.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Признаки и причины неисправности подсветки номерного знака

Основной признак необходимости замены лампы номерного знака – отсутствие свечения при включении габаритных огней либо ближнего/дальнего света. Наряду с этим присутствуют еще несколько свидетельств необходимости ремонта системы освещения номерного знака:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  • сообщение о соответствующей ошибке на приборной панели либо бортовом компьютере;
  • неравномерное свечение (мерцание) уровня освещения во время движения;
  • отсутствие светимости одного из нескольких элементов световой конструкции;
  • неравномерное освещение номерного знака.

Видео — быстрая замена лампы подсветки номерного знака на Киа Рио 3:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Причинами неисправности подсветки номера автомобиля являются:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • износ светоизлучателей;
  • нарушение контактов конструкции;
  • помутнение светофильтра и плафона;
  • повреждение электропроводки, перегорание предохранителей;
  • неисправность блока управления кузова.

Алгоритм поиска и устранения неисправности

При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.

Читайте также:  Вакансии в авто ру

p, blockquote 10,0,0,0,0 –> adsp-pro-11 –>

Попытка оправдания типа «я не в курсе, это произошло только что» ни к чему не приводит. Водитель обязан проверить перед выездом автомобиль, особенно при следовании в темное время суток. Тем более, что обычно для подсветки обычно используется два дублирующих источника света. Как только вышел из строя один излучатель, автовладелец обязан сразу устранить неисправность.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

На первом этапе желательно выполнить полную компьютерную диагностику автомобиля, включая контроль многофункционального блока (блока управления кузовом). В большинстве случаев она укажет причину неисправности. Но может сообщить и более лаконичную расшифровку ошибки типа «неисправность подсветки номерного знака». Это понятно и без диагностики.

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто. На всякий случай лучше сначала проверить предохранитель, обслуживающий лампы номерного знака .

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

2. Отсоединить разъем.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема. Если напряжение будет отсутствовать, значит, скорее всего, дело не в излучателе фонаря, а в электропроводке, блоке управления или предохранителе.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,1,0,0,0 –>

В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

  • лампа накаливания;
  • светодиодный.

Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Светодиодная конструкция обычно сложнее.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Прозванивать ее лучше от разъема.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Для этого следует мультиметр переключить в режим контроля «диод». Светодиодный излучатель должен звониться в одну сторону и показывать «1», то есть бесконечность, при обратном подключении щупов. Если конструкция не звонится, часто приходится «раскурочивать» фонарь, как в Лифане Х60.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления. Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).

p, blockquote 42,0,0,1,0 –> adsp-pro-12 –>

8. Наконец, самый неприятный случай, когда управление фонарем подсветки ведется напрямую от многофункционального блока без предохранителя в цепи. При коротком замыкании либо подключении неродного излучателя могут выйти из строя цепи управления в электронном блоке. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт блока. Дешевле обратиться к кулибиным, которые установят обходную цепь или подключат фонари напрямую к габаритным огням.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Видео — замена ламп освещения номерного знака на Шкода Октавия А7:

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Выбор ламп и излучателей подсветки для замены перегоревших

Как уже сказано, не следует заменять светодиодный излучатель лампой накала и наоборот. Проще, если стоит лампа накала. Обычно используется стандартная лампочка мощностью не более 5 Ватт. Такие лампы можно приобрести на любой нормальной АЗС.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Сложнее обстоит дело для светодиодных конструкций. Если приобрести излучатели для распространенных конструкций не так сложно, то для уникальных моделей автомобилей это сделать сложнее, разве что на разборке.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

В таком случае можно найти обычных радиолюбителей, которые поменяют светодиоды поэлементно, то есть выполнят обычный радиоремонт. Заменять светодиоды следует в комплекте. Обычно на плате стоят три последовательных диода. Поэтому, даже если неисправен один из трех, заменять необходимо все три.

Читайте также:  Если вин код отсутствует

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Если вы проживаете в небольшом городе, где нет магазина радиодеталей, можно купить светодиод в интернет-магазинах, торгующих радиодеталями.

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Выбирать лучше светодиод мощный (около 1 Ватта), белый, чтобы не было претензий со стороны инспекторов и на техосмотре. Могут возникнуть трудности с монтажом. Светодиоды часто соединяют с помощью точечной сварки вместо пайки. У опытного радиолюбителя это не вызовет трудностей. Можно применить активные кислотные флюсы для облегчения пайки. В быту флюс отлично заменяет таблетка аспирина. Только не надо вдыхать испарения при пайке. Они не опасны, но крайне неприятны.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Если проблемы с подсветкой номерного знака вызывают большие сложности при замене ламп и излучателей, на крайний случай можно приобрести рамку номерного знака со встроенной подсветкой. Могут возникнуть трудности на техосмотре, но они решаемы.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Советуем посмотреть чем оттереть битум с машины и не повредить лакокрасочное покрытие.

Мультируль позволяет легко управлять магнитолой и другими гаджетами в автомобиле.

Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Ssang Yong Actyon New:

p, blockquote 55,0,0,0,0 –> p, blockquote 56,0,0,0,1 –>

Современный автомобиль состоит из огромного количества сложных и простых механизмов, и у каждого есть своя функция, которую он выполняет. Все составные части машины подразделяются на простые и сложные, плюсы первых в том, что их можно отремонтировать самостоятельно. А для ремонта второй группы придется ехать в автосервис, поскольку требуются определенные знания устройства автомобиля и особые навыки и инструменты.

В этой статье мы подробно вам расскажем о проблеме, когда перегорает лампочка для подсветки номера. С такой ситуацией сталкивались многие автомобилисты, заменить лампочку можно легко своими руками. Мы расскажем вам о всех нюансах этой работы, а также о причинах данной неисправности.

Оглавление:

Поменять лампочку — легко

Если у вас не будет работать подсветка номера при езде, то у сотрудников ДПС могут появиться к вам вопросы. Вероятнее всего вам не выпишут штраф, если вас заметили с такой неисправностью впервые, но неприятный выговор все равно будет получен. Поэтому при первом обнаружении данной неисправности, советуем сразу же осуществить замену, тем более что это с легкостью можно сделать самостоятельно в любое время и в любом месте.

Такой вариант ремонта будет намного быстрее и гораздо дешевле, потому что в СТО зачастую сильно накручивают цены на запчасти. Для выполнения работ нужно просто-напросто запастись необходимыми инструментами, а также потребуется выделить немного времени для ознакомления с обустройством автомобиля. После этого вы сможете смело приступить к выполнению ремонтных работ.

Не горит лампочка подсветки номера — причины

Статистика указывает на то, что лампочка перегорает в первые год-два после её замены в 45% случаев. Тем не менее, по большей части проблема скрывается не в ней, советуем вам начать с рассмотрения самого простого и перейти к более сложному:

    Смочите хлопковую ткань спиртовым раствором и удалите с поверхности осветительной панели всю грязь и пыль. Нужно провести визуальный осмотр, чтобы выяснить, потемнела ли лампа, возможно, внутри скопился конденсат, а также мог повредиться плафон, например, из-за высокой температуры. По стандарту с боковых сторон номера монтируются две лампы. Если одна из лампочек горит, а другая нет, то можно быть уверенным в том, что дело не в сгоревшем предохранителе и проводке. Можно немного постучать по плафону, если вы обнаружили моргание, возможно, гнездо деформировалось, и контакт стал хуже работать. Если не горят все имеющиеся лампы подсветки, то изначально нужно проверить предохранители. Только после того, как убедились в их целостности, можно приступать к прозвону проводки питания.

Как поменять лампочку подсветки заднего номера

Если вы проверили наши рекомендации, и альтернативная поломка не была выявлена, то можно перейти к замене лампы, потому что это последнее, что может случиться. Сложного в замене ничего нет, вам для этого понадобится только отвертка (либо любой другой плоский, но жесткий предмет).

Рекомендуется производить замену ламп подсветки номеров (да и любых других ламп), когда автомобиль чистый, чтобы лишняя грязь не попала в контакты, не забилась под плафон и т.д.

Лампочки подсветки номера автомобиля

Перво-наперво в обязательном порядке выключите зажигание, иначе при демонтаже вас может ударить током

Отверткой снимаются клипсы, которые удерживают кожух плафона. Как правило, они просто поддеваются с боков каким-либо плоским инструментом и спокойно отщелкиваются.

Вынимаем плафон подсветки номера из гнезда

Постарайтесь обращаться с клипсами аккуратно, чтобы не сломать — иногда они бывают хлипковаты, особенно, если автомобиль не первой свежести. Чаще всего пластик со временем изменяет свои свойства, поэтому, возможно, что хоть одну, но вы отломите. Если такое случилось, то сходите в магазин и купите несколько запасных.

На некоторых моделях автомобиля плафон удерживается не клипсами, а при помощи болтов. Тогда их просто надо выкрутить той же отверткой. Более подробную информацию о том, как именно вынимается кожух лампы на вашей модели авто, можно найти на специализированном форуме в интернете либо в инструкции к автомобилю.

Если плафон держится на болтах, тогда необходимо их выкрутить

После того, как плафон высвободится от креплений, аккуратно вытяните его на проводке из гнезда на 3-5 см (больше не требуется). Чтобы снять его и высвободить лампочку, необходимо повернуть фишку, соединенную с плафоном против часовой стрелки (реже — по часовой), и вынуть его.

Лампочка просто вынимается из гнезда — выкручивать её не нужно. Новая лампочка вставляется на место старой, затем надевается плафон, закрепляется по часовой стрелке на держателе лампочки, и вся эта конструкция вставляется в своё гнездо, сначала одной стороной, затем защелкивается второй.

Замена лампочки подсветки номера и сборка всей конструкции обратно

Видео-инструкции по замене лампочек подсветки номера

На Шевроле Авео:

На Ниссан Кашкай:

Замена лампочки подсветки номера — советы

  • Всегда перед началом работ несколько раз нужно убедиться, что вы выключили зажигание. Иначе могут случиться большие неприятности. К примеру, пожалуй, в худшем случае, вас может ударить током. Это не смертельно, но, определенно, неприятно. Также может произойти короткое замыкание, и часть (в лучшем случае) электронных систем автомобиля выйдет из строя. Известны случаи, когда по неосторожности на включенном зажигании происходило замыкание, и от этого бортовой компьютер, хоть и не сгорел, но начал показывать недостоверные данные. Поэтому обратите на зажигание особое внимание!
  • Обязательно перед приобретением лампочки уточните ее мощность и совместимость с моделью вашего авто, например, на автомобиле Лада Приора используются лампочки без цоколя мощностью 5 Ватт.
  • Во время работы не прикасайтесь к лампочке голыми руками. Она могла загораться, и от этого будет сильно горячей, в особенности это касается галогеновых, так как при работе они набирают температуру в 3000 градусов. Кроме того, если вы будете устанавливать лампочку голыми руками, то жировые следы от пальцев на ее поверхности могут вновь спровоцировать ее скорый выход из строя. Будьте аккуратны, и работайте только в перчатках!
  • Когда установите лампочку в патрон, протрите ее спиртовой салфеткой. Таким образом вы удалите пыль и жировые следы от рук.

Советы по выбору автомобильных лампочек

В настоящий момент большое количество запчастей для автомобиля производят в Китае, и многие автомобилисты считают, что там только некачественная продукция.. Отрицать бессмысленно — в Китае частенько производят недорогие товары невысокого качества, однако это не значит, что они производят исключительно мусорный товар. Многие не хотят платить дороже за товары китайского производства, думая, что это вещи того же плохого качества по завышенной цене. Но это ошибочное мнение. Можно приобрести достойный китайский товар, который будет не хуже других иностранных вариантов, заплатив за него достойную цену.

Есть разные производители ламп, кто-то изготавливает поддельные, но их бывает крайне тяжело отличить от оригинала. После поломки трудно однозначно сказать, от чего сгорела лампочка. Может быть это действительно некачественный товар, а может быть причина в попавшей влаге при обратной сборке либо при очень интенсивной езде. Поэтому особое внимание стоит оказывать эксплуатации — иногда, не заметив проблемы, вы можете сами спровоцировать поломку. Если лампочка сгорела в течение 2-3 лет после её установки, то, скорее всего, у неё просто вышел срок эксплуатации. Такое время службы вполне стандартно.

Лампочка подсветки номера, в среднем, работает 1-2 года

Старайтесь приобретать лампочки той фирмы, которую рекомендует производитель вашего автомобиля, зачастую об этом можно прочесть в инструкции к авто. Так вы можете быть уверенны в качестве приобретаемой продукции. Конечно, нет никаких гарантий, что вы не купите подделку, поэтому внимательно смотрите на упаковку, на надписи на ней, на маркировку на лампочке, на качество её спайки и т.д.

Закупитесь лампочками заранее, тогда вам не придется тратить время на это в будущем, а при неисправности одной из них, быстро заменить её в любом месте.

Из отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали лампочки «Маяк».

Осторожность не будет лишней

Очень часто плафоны производятся обычным образом, и даже без закалки. Из за такого бюджетного производства они могут треснуть от воздействия высокой температуры или несильного удара. Поэтому не забудьте про перчатки, так как они спасут вас от порезов, если он разобьется у вас в руках. Не торопитесь, иногда можно случайно задеть ногой лежащий плафон или наступить на него.

Если у вас до поломки стояла лампа накаливания, то потом ее можно заменить светодиодной такой же мощности. Связано это с тем, что светодиодные служат в несколько раз дольше, также они дают более приятный свет, и номер будет лучше освещен.

Старайтесь не устанавливать лампы мощнее, потому что проводка может не выдержать нагрузки и просто-напросто расплавится.

Работы по замене длятся не очень долго — максимум это может занять не больше получаса. Советуем заменить уплотнители в плафоне, тогда при эксплуатации туда не попадет влага и новая лампочка не сгорит.

Подведем итоги

Как обычно бывает, чем дороже автомобиль, тем проблематичнее проводить самостоятельный ремонт,так как сложность его устройство прямо пропорционально его стоимости, и деталь, которую можно самому починить в стареньком ВАЗике, на Ауди непрофессионал даже не сможет найти. На некоторых моделях даже заменить лампочку своими руками не получится. Тем не менее, большинство автомобилей дружелюбны к своим владельцам и позволяют производить замену своих ламп подсветки номеров легко и просто.

Естественно, у разных моделей автомобилей замена ламп производится более-менее по-разному, но, в целом, почти все шаги для их замены совпадают:

К примеру, если взять автомобиль «Форд Фокус», то для замены лампочки нам понадобится только плоская отвертка.

Первым делом помойте автомобиль, это делается для того, чтобы его не загрязнять и пыль не попала во внутрь машины. Обязательно наденьте перчатки, так вы не будете оставлять следы на элементах автомобиля, поэтому от ваших действий они не выйдут из строя. Подденьте отверткой клипсы крепления багажной обшивки, осторожно снимите и отложите в сторону. Проверните плафон с лампочкой на 40 градусов по часовой стрелке, после этого можно будет достать его движением на себя. Старайтесь поставить оригинальную лампочку, так как американский производитель хорошо себя зарекомендовал и является практически эталонным производителем. Когда она будет установлена, то протрите ее чистой спиртовой салфеткой, а затем соберите все в обратной последовательности.

Инструкция по замене лампочки подсветки номерного знака

Надеемся, что вы детально ознакомились с нашей статьей, теперь вы знаете как можно заменить лампочку подсветки номера. Желаем вам удачи на дорогах!

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Комментировать
989 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector