Всем привет!
Попробовал поискать на драйве кто и как менял сайленты нового образца (21214-2904040) на Шеви Ниве и толком ничего не нашёл. По этому решил поделиться опытом, мало ли, вдруг кому-нибудь это будет полезным. Из-за чего полез менять? – на колёсах с нестандартным нулевым вылетом вылезла одна неприятность: при движении задним ходом и маневрировании слышно как колёса касаются переднего бампера, при движении вперёд этого нет. В общем полез.
Процесс снятия нижнего рычага ничем не отличается от снятия в обычной ниве и писать тут особо не о чем. Когда уже рычаг снят, старые сайленблоки которые должны быть выпрессованы, с наружной стороны выгибаем края, как на фото.
В процессе увлёкся и забыл сфотать рычаг с уже замятыми краями. Отогнуть края легко, если между рычагом и сайлентблоком забить лезвие ножа, край отгибается, дальше зубилом выгибается ещё больше. Как видно с двух сторон, сверху и снизу относительно рычага. Далее берётся съёмник для подшипников, вот такой:
Захватывается за рычаг, на сайлентблок подкладываются шайбы и выпрессовывается это до того момента, пока шайба не дойдёт до рычага, дальше вместо шайбы в сайленблок упираем головку (на 24 по-моему подошла хорошо) и полностью выталкиваем сайленблок из рычага. Повторяем это всё ещё три раза.
На замену я поставил Rosteco 20206, в магазине нахвалили, вроде как даже лучше оригинала. ХЗ лучше или нет. Запрессовались очень легко. На половину длины в рычаг заходят без натяга, дальше с небольшим усилием запрессовываются до конца. Заменил оси нижних рычагов, хотя старые хорошие вроде, но всё равно, раз уж купил. При установке рычагов обратно, обнаружил, что все реугилировочные шайбы не помещаются, новые сайленблоки ближе оказались друг ко другу, на толщину двух тонких шайб. С обеих сторон одинаково. Снятые сайлентблоки не были уж в таком плачевном состоянии, один только слева передний сильно просел в радиальном направлении, а остальные на вид были очень даже ничего. Но если до замены руль стоял кривовато, немного влево, то после выровнялся, при этом сход-развал на машине не делался ни разу, руль постепенно сполз влево градуса на два-три в процессе эксплуатации. Про сайлентблоки вроде всё рассказал.
Теперь про отбойники. Посмотрев, какие отбойники ставятся на шеви ниву, на простую ниву и ниву урбан, в голове завертелись мысли сделать более кроссоверное поведение машины. Пару слов о том что есть: для вездехода у шеви нивы сделано всё правильно, маленькие буферы отбоя обеспечивают очень большой ход на отбой, сравнительно длинный буфер сжатия позволят сохранить дорожный просвет. Но у меня немного другие приоритеты: геометрической проходимости мне хватает за глаза, для того, чтобы ездить на дачу зимой – точно хватит, в тоже время хочется немного улучшить поведение в поворотах не растеряв плавность хода. Купил отбойники и решил примерить их, пока нижние рычаги сняты.
На сжатие стоит самый длинный отбойник из всех 2101-2912622, далее 2121-2904248 он короче на 8мм чем предыдущий и его изначальное назначение буфер отбоя, следующий ещё короче 21214-2904248 буфер отбоя и родной 2123-2904248 совсем маленький.
Самый длинный отбойник тут (на сжатие) ни уму ни сердцу – снимаем и забываем про него, а вместо него ставим 2121-2904248 – сделан он из точно такой же резины как и все 4 образца, но за счёт того, что длина отбойника меньше на 8 мм, получаем дополнительные 16 мм хода подвески на сжатие до касания отбойника. Таким образом получаем выигрыш в комфорте на крупных неровностях.
Дальше буфера отбоя. 21214-2904248 примерил и ставить не стал, смысла нет, очень большое расстояние до рычага. А вот 2121-2904248 пришёлся очень кстати: на пустой машине зазор от рычага до отбойника 2 мм где-то, с одним человеком внутри около 4мм. Так и собрал в результате: все 4 отбойника одинаковые.
Что получилось на ходу? Первое, что я сразу заметил – не задирает нос при разгоне на первой и второй передачах, а я даже и не думал о том, что это тоже один из положительных эффектов будет, упустил из виду. В поворотах крены стали меньше и это не самовнушение, ну и самое страшное для вездехода – ход подвески на отбой уменьшился приблизительно на 30мм.
Немного описания процесса снятия и установки этих отбойников. Не знаю, что за сатанист придумал такое крепление в дырочку резиночку, снять отбойник зацепившись двумя большими плоскими отвёртками с двух-трёх попыток можно, но вставить это вообще беда. По этому, ту часть отбойника, которая вставляется в отверстие в подрамнике я немного срезал и сделал вот такую удавку из шнурка
При натягивании шнурка вставить отбойник намного легче
После установки отбойников, шнурки снять конечно же не получится, просто обрезаем длинные концы и всё. Так как шнурок весит немного, то сильного отрицательного влияния на разгонную динамику он не оказывает.
Ну вот вроде и всё.
Всем удачи на дорогах и вне дорог.
Артикул: 2121-2904242 , артикулы доп.: 21210290424200
Код для заказа: 133848
Здравствуйте, хотел написать свой обзор о запчасти "буфер верхнего рычага", как его еще называют – отбойник.
Купил недавно брат автомобиль ВАЗ 2121, 1993 года как-бы для тайги, сам ездит на "СУДЗУКИ ВИТАРА" и в тайгу жалко ездить на ней да и позапчастям потом накладно. Ну а по словам продавца, как всегда, аппарат в хорошем состоянии: сам всегда ездил нормально, машина ни разу не подводила! После покупки поехали домой на "новом" аппарате. Машину водило из стороны в сторону, решили гнать сразу в гараж чтоб проглядеть ходовую.
вот и первое фото.
После поддомкрачивания болтаются рулевые наконечники, решили сразу перебирать всю ходовку. После снятия колеса было выявлено что отбойники просто сгнили,а сними и кузов пошел туда же. Визуально это было не так страшно. Оказалось атбойник закрывает многое за собой. В начале купили запчасти: шаровые рулевые тяги, саленблоки, то-есть все что входило в трансмисию, а вот отбойника оказывается в Кемеровской области нет. По крайней мере, в ближайших городах от Междуреченска. Пришлось заказывать с интернета, нашел в Avto ALL приняли заказ быстро и после оплаты, сразу же выслали. Спасибо менеджеру- Липартия Сергею Георгиевичу, который сообщал о всех продвижениях запчасти по маршруту транспортной компании. Через дней 6-7 я получил товар и сразуже пошел в гараж для разбора авто. Чем больше я разбирал, тем больше мне казалось что запчасти я купил не все! Тогда я решил что надо сначала разобрать ее всю,а потом докупить остальное. Так как в денежных средствах я был ограничен, приходилось все снимать аккуратно.
Ну теперь немного фото что я сделал
С левой стороны фотал не много, так уж покажу что есть. После демантирования рычагов, были срезаны болты буфера, потому что сгнили напрочь, и за гайки зацепится не мог. После зачистки, стал приваривать к чему придется а то есть что сталось от металла. Ну и вот что получилось.
После этого, обработали антигравием и установили отбойник.
Теперь покажу вам с правой стороны, там я уже хотел показать брату что с машиной было и подробно фотал почти все. Снял колесо и т.д. и т.п.
Вот так выглядел отбойник на правой стороне, на левой резинка отбойника была внутри пружины.
После снятия защиты было видно что авто уже варили, это конечно радовало тем, что гнилья уже меньше и все обработано антигравием.
После, начали разбирать установив домкрат под нижний рычаг. Зафиксировали пружину, открутили гайки на шаровых, выбили.
После снятия тормозного диска, демонтировали и верхний рычаг, так добрались почти до отбойника.
С правой стороны почему то болты на отбойнике стояли наоборот из-за этого у меня получилось открутить болты и гайку, она стала с 17 на 15 может, она такая и ставится, не знаю.
После зачистки получилось как всегда, металл где он должен быть- там отсутствовал.
Плюс ко всему еще и кузов был оказывается порван и из-за этого и была сварена эта сторона, чтобы до покупателей доехала! Еще был приварен такой усилитель рамы уголок, я сразу не понял, когда его видел, зачем он там.
Ну я не отчаялся. Начал варить все что можно.
После сварки стал устанавливать отбойник на свое законное место.
Обработал все антигравием, да как вы видите, отбойник подпилен чтоб с него вымывалась грязь, а то он сделан стаканом который все держит на себе. Да вот фото старого отбойника
на левой стороне вовсе только где болты держали, то и осталось. Тут фото получше
вот и старая резинка от отбойника
и наконец то сбрал все на место.
Это первое мое описание работы замены, так уж сильно не ругайте, спасибо что прочитали, увидели. Будем и в будующем пакупать запчасти в Avto ALL! Просто один раз купил, понравилось что все без проблем и быстро, буду и в следующий раз сдесь заказывать.
15 сообщений на предыдущей странице | |