Шаровая опора – незаметный, но очень важный элемент ходовой части любого автомобиля. Если он выйдет из строя в пути, это чревато возникновением аварийной ситуации (переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого). Поэтому разберемся, как поменять пыльник шаровой, не прибегая к услугам мастерской.
Почему нужно вовремя менять пыльник?
Пыльник защищает шаровую опору от проникновения грязи, пыли и прочих элементов, которые могут ухудшить ходовые качества. Попадая в масло, они начинают играть роль абразива, а значит, очень скоро узел перестанет функционировать. Поэтому своевременная замена пыльника шаровой опоры предотвращает материальные затраты и риски, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Почему изнашиваются пыльники?
Мы выяснили, почему нужно оперативно менять пыльник, однако стоит еще разобраться, почему он может выйти из строя, чтобы в дальнейшем это предотвратить. Итак, чаше всего он рвется:
- от естественного износа (полимеры, из которых сделано изделие, быстро стареют);
- в результате механического повреждения (наиболее частая причина);
- низкое качество используемого изделия.
Конечно, имеет значения, как и где эксплуатируется автомобиль. При частых поездках по бездорожью замена может требоваться гораздо чаще, чем при поездках по городу.
Итак, далее разберемся, как снять пыльник с шаровой опоры, заменить его на новый и установить.
Инструкция
Перед тем, как заменить пыльник шаровой опоры, стоит правильно подготовить место и автомобиль. В обычных условиях нет подъемников или смотровых ям, поэтому приходится пользоваться домкратом на ровной поверхности. Перед этим нужно обязательно проверить, чтобы в автомобиле были включены передача и ручной стояночный тормоз. Иначе при подъеме одной части машины она может покатиться и слететь с домкрата.
Если подготовка выполнена правильно, можно переходить к активным действиям по замене пыльника:
- Снимаем колесо. Если вы уже это делали, проблем не возникнет. Болты могут плохо откручиваться, если последний раз процедура проводилась давно. В этом случае можно воспользоваться жидкостью WD-40. Также стоит взять ключ с удлиненным плечом. Так удастся быстрее открутить болты и снять колесо.
- Удаление суппорта. Нужно открутить два крепежных болта, после чего разжать тормозные колодки. Можно воспользоваться небольшой монтировкой, только при этом упирайтесь в колодку (не в диск!). После снятия суппорт нужно подвесить повыше, используя проволоку.
- Демонтаж пыльника. Остается осмотреть элемент и заменить на новый. Перед установкой следует обильно обработать смазкой. Чем ее больше, тем дольше прослужит элемент.
Остается проверить плотность установки и собрать все в обратном порядке. После этого нужно протестировать автомобиль, дабы убедиться, что работа проведена качественно, пыльник установлен правильно, не пропускает грязь и не течет.
Сегодня рассмотрим как заменить пыльник на шаровой опоре Toyota Passo 2004г.
Не так давно описывал как заменить рычаг вместе шаровой опорой на тойота пассо и как ожидалось пыльник себя не оправдал, но поскольку частенько его контролировал, то набедокурить он не успел. В общем лопнул он на изгибе. Смотрите фото и короткое видео.
Был заказан пыльник, не оригинал. Цена 180руб
СКАЖУ СПУСТЯ 5 МЕСЯЦЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА
НЕ ПОКУПАЙТЕ ПЫЛЬНИКИ FEBEST
ПРИЧИНА НА ФОТО НИЖЕ
Открутил гайку и отсоединил шаровую без съёмника, что насторожило. Износа нет, но вышел палец легко из гнезда. Поскольку пыльник просто так не одевался то решено было снять весь рычаг. Если делать на месте то можно в шаровую мусора накидать. А рычаг снимается легко.
Рычаг после пробега в 14 000 км выглядит достойно, но начал ржаветь. Сайлентблоки отличные, вот только пыльник подвел.
При установке нового пыльника выяснил что сатовский рычаг на 1мм больше чем оригинал в месте посадки пыльника.
Думал будет проблема из за расхождения в размерах с установкой, но все прошло нормально.
Для сравнения выложил фото старого и нового пыльника.
Для установки пыльника на его место потребуется оправка. Таковой в наличии не нашлось и поэтому пришлось подобрать подходящий торцовый ключ.
Оправкой пользуемся без фанатизма что бы не повредить пыльник.
Теперь собираем все в рабочее состояние и катаемся дальше.
Пылезащитный чехол шаровой опоры, который автомеханики и владельцы машин называют просто «пыльником», стал главным защитным приспособлением важного узла подвески. Резиновая деталь защищает шарнирное соединение шарового пальца с полимерной сферой корпуса от попадания механических частиц и влаги, обеспечивая долговечность эксплуатации. Дополнительной защитой от влаги и пересыхания становится смазка, которой заполнена внутренняя полость пыльника. При повреждении пыльника, потере герметичности срок службы шаровой опоры резко сокращается. С порванным пыльником машина может пройти одну — две тысячи километров, вместо 50–100 тысяч. Особенно опасно разрушение шаровой опоры в движении, особенно на высокой скорости, приводящее к тяжелым авариям (потерям колеса, перевороту машины).
Замена пыльника относится к трудоемким операциям, требующим применения специальных инструментов и съемников. Сложность замены зависит от расположения пыльника. В некоторых моделях автомашин пыльник можно заменить, не снимая колеса. В других конструкциях необходима сложная разборка нескольких узлов подвески и рулевого управления. При небольшой стоимости детали, замена пыльника всегда дешевле сложного ремонта подвески.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость замены пыльников
Замена пыльника шаровой опоры 20-60 мин 500–1000 руб. Замена пыльника шарнира рычага подвески 20-60 мин 400–900 руб. Замена пыльника заднего амортизатора 20-60 мин 600–1200 руб. Замена пыльника переднего амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб. Замена пыльника ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2500 руб. Замена пыльника внешнего ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2000 руб. Замена пыльника внутреннего ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 900–2500 руб. Замена пыльника стойки стабилизатора 15-30 мин 500–800 руб. Замена пыльника ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2000 руб.
Другие услуги по подвеске
Диагностика подвески 15 мин – 1 ч 0* / 600–1200 руб. Замена амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена стойки амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена опоры амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб. Замена отбойника амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Покраска накладки порога (пластик) день от 2000 руб. Замена пневмостойки 30 мин – 1 ч 2000–3500 руб. Замена поворотного кулака 40 мин – 1 ч 1000–2500 руб. Замена подрамника ДВС 1-4 ч 2500–8000 руб. Ремонт резьбовых соединений 10-50 мин 400–1000 руб. Замена рычага подвески 15-60 мин 600–1500 руб. Замена шаровой опоры 20-60 мин 600–1500 руб. Ремонт шаровой опоры 1-2 ч 600–1500 руб.
О замене пыльника шаровой опоры
Замена пыльников как профилактика ремонта шаровой опоры
В простых отечественных моделях и бюджетных иномарках подвеска оборудована двумя шарнирными опорами передней подвески МакФерсон, для которых замена пыльников становится главной профилактикой ремонта или замены шаровой опоры. У дорогих иномарок может потребоваться одновременная замена шести или восьми старых пыльников. Определить повреждения пыльника можно визуально или на ощупь, по сморщенному виду резины, потекам смазки, видимым порывам детали.
Для отечественных моделей, недорогих иномарок опытные автолюбители отработали методы самостоятельной замены пыльников с помощью молотка и лома. Такие способы профилактического ремонта трудно назвать долговечными, их хватает на два-три месяца эксплуатации. При самостоятельном ремонте велика опасность повредить рычаги, тормозные суппорты, шланги, поворотные кулаки, ШРУСы, сальники полуосей. Обращение в современный автосервис обеспечит более качественный профилактический ремонт, не вредящий другим механизмам подвески.
По движению автомобиля повреждения пыльника не определяются. Заметными признаками появления люфтов шаровой опоры с порванными пыльниками становятся:
- стуки подвески;
- неправильное положение руля;
- скрипы при поворотах рулевого колеса;
- виляние машины;
- неравномерный износ покрышек;
- повышенный люфт рулевого колеса
Часто причинами потери герметичности пыльника становится естественное старение резины и механические повреждения. При использовании случайных деталей из низкокачественной резины велик процент заводского брака. Кроме естественного износа резины, пыльник легко рвется при проведении неквалифицированного ремонта соседних узлов подвески грубыми инструментами.
Практические операции замены пыльников в шаровых опорах различных конструкций
Для диагностики и замены пыльников в автосервисе вывешивают машину на подъемнике, осматривают все шаровые опоры, соседние узлы, проверяют их на люфт. При отсутствии люфтов профилактический ремонт шаровых опор сводится к замене пыльников.
Сама операция замены пыльника крайне проста, основная сложность состоит в освобождении доступа к шаровому пальцу опоры, на который надевается резиновый колпачок. Опыт и знания автомеханика требуются и для подбора подходящих пыльников.
Многие автопроизводители не выпускают пыльники как запасную часть. В этом случае главными критериями подбора становятся размеры пыльника (диаметры пальца, нижнего посадочного отверстия, высота конуса), форма, качество резины (предпочтительна армированная конструкция), репутация производителей аналогичных резинотехнических изделий. Хорошо зная особенности моделей, качество резиновых пыльников, наши мастера (при отсутствии оригиналов) всегда предложат заказчикам выбор аналоговых запчастей хорошего качества.
У многих автомашин (например, у «Мерседесов») заменить пыльник можно без снятия рычага, но снять шаровый палец с рычага надо будет в любом случае. Самым сложным случаем становится замена пыльника с полной разборкой шаровой опоры, демонтажем поворотного кулака. Для этого необходимо:
- открутить гайку ступицы (нужно застопорить ступицу);
- снять с тормозного диска и подвесить суппорт;
- снять тормозной диск;
- съемником выпрессовать шаровый палец из рычага;
- развинтить соединения с рулевым управлением;
- снять поворотный кулак;
- раскрутить болтовое соединение с кронштейном ступицы;
- полностью освободить и снять шаровую опору.
При монтаже шаровой опоры после замены пыльника все операции производятся в обратном порядке.
Перед установкой новый пыльник набивается предписанной автопроизводителем смазкой. В зависимости от конструкции пыльник закрепляется фиксирующим пружинным кольцом. Заводские проволочные крепления опытные мастера успешно заменяют металлическими хомутами.
Для замены пыльников на шаровых опорах иномарок требуется специальный инструмент: динамометрический ключ, ключи «торрекс», съемники различного размера. У любителя замена одного пыльника может занять несколько часов, опытные мастера выполняют ее гораздо быстрее.
У некоторых моделей (в основном корейских и японских) предусмотрена несъемная конструкция завальцованного пыльника. Заменить его не удастся, потребуется полная замена шаровой опоры. Самостоятельные попытки приспособить резиновые пылезащитные чехлы от других моделей бесполезны (не обеспечивают полной герметичности).
При разборке нескольких механизмов подвески и рулевого управления наши автомеханики всегда проверяют пыльники ШРУСа, рулевых наконечников и советуют заказчикам заменить их в случае повреждения.
Преимущества заказа замены пыльников в нашем автосервисе
Опыт наших мастеров и оборудование автосервиса позволяют заменять пыльники шаровых опор на любых моделях автомашин. Нашими автомеханиками хорошо изучены конструкции шаровых опор всех отечественных автомашин, популярных бюджетных иномарок, редких зарубежных моделей.
Достоинствами заказа замены пыльников шаровой в нашем автосервисе постоянная клиентура считает:
- доступные расценки работ (самый важный фактор, учитывая низкую стоимость самого пыльника);
- опыт автомехаников (уменьшает время профилактического ремонта);
- прием заказов для редких моделей иномарок с большим количеством шаровых опор (многие автомастерские не берут в работу такие машины);
- обеспеченность аналоговыми пыльниками всех размеров;
- возможность заказа оригиналов для редких модификаций шаровых опор;
- заказ комплексного ремонта рулевого управления и ходовой части.
Выгодными сервисными удобствами для наших заказчиков станут расположение автосервиса, прием автомашин в ремонт до 22 часов, бонусные скидки, простая телефонная заявка.