Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.
Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,
, в принципе все используют Литол24, — никто не жалуется. главное в этом деле герметичность сальников.
Посмотрел ролики на ютубе, важную информацию почерпнул на форуме www.chevy-niva.ru/viewtop…=0&postorder=asc&start=30
Инструкцию выложенную на форуме для себя скорректировал. Были и некоторые засады.
Итак.
Машину загоняем в гараж, стопорим ручником, под задние колеса упоры.
Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.
Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик АБС (болт№8).
Откручиваем гайку ступицы головка№27.
Откручиваем по 3 болта№13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.
Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.
В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.
Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.
С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.
Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.
Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.
Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.
Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.
Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.
Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.
Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.
Регулируем затяжку гайки ступицы.
Текст инструкции тоже частично позаимствовал у комрада Windy, на нашем форуме www.chevy-niva.ru/, надеюсь он за это на меня не обидится. Ведь инструкцию сохранял как бы для себя на будущее.
После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.">
Модели транспортного средства «Нива Шевроле» (ВАЗ 2123) нет равных в ситуации с плохими дорогами. При создании данной машины используются детали небезызвестного американского авто «Шевроле». К сожалению, в ходовой части существуют недочеты, перешедшие по наследству от российской «Нивы». Наряду с остальными деталями, в их число также вошла ступица.
Говоря о важности данной детали, она является неотъемлемым и связующим звеном, объединяющим вал с диском колеса и передающим крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Помимо этого, является наиболее важной частью тормозной системы любого транспортного средства.
Причины неполадок ступицы «Шевроле Нива»
Выход ее из строя, всем известно, влечет за собой серьёзную проблему, на которую обязательно и первоочередно нужно обратить свое внимание.
Своевременно несмененная ступица может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.
Также, пришедшая в негодность ступица, больше разогревается при торможении авто, это в свою очередь, накладывает плохой отпечаток на деятельности тормозов. О повреждениях данной детали обычно даёт знать неприятный звук, который сопровождается слабыми толчками.
Основные причины поломки ступицы: пренебрежительное вождение на дорогах; частая перегрузка авто; автомобильное движение по песчаному грунту или «грязевые ванны»; частое проскальзывание ведущих колёс транспортных средств при попытке разгона; вождение с резким превышением скорости и торможением.
Вышеперечисленное оказывает непосредственное отрицательное влияние на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. С их помощью в механизм проникает грязь и влага, и в результате цапфа перестает функционировать должным образом. Следующие полезные советы помогут вам при замене ступицы «Нивы Шевроле»: Перед тем как будете разбирать переднюю подвеску, первым делом обратите свой взор на неполадки механизма рычагов (их порча, какие-либо повреждения).
Центральная гайка затянута значительным моментом. Используйте прочную накидную головку. Пронаблюдайте за каналами посадки колец, как внутренних, так и наружных, состоянием рабочей поверхности роликов подшипника. Разъедание металла ни в коем случае недопустимо. Когда будете извлекать ступицу из посадочного места, будьте внимательны и осторожны, чтобы нечаянно не захватить хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, в противном случае, это вызовет утечку смазки из моста авто. Произвести замену поврежденных подшипников необходимо одновременно с наружными кольцами. После установки нужно отрегулировать зазор в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Замену ступицы «Chevrolet Niva» удобнее совершать на подъёмнике. В общем-то, осуществить деятельность можно и с помощью домкрата, соблюдая, при этом, соответствующие меры безопасности.
Для замены ступицы понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»; баллонный ключ для колеса; тиски; съёмник для рулевого наконечника; отвёртка; молоток и зубило; смазка Литол 24; плоскогубцы; новая ступица.
Стоимость новой ступицы «Шевроле Нива» с артикулом 21230310301400 1460 рублей. Аналог от фирмы «Pilenga» имеет каталожный номер HBP2123, а его цена колеблется в пределах 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Снимаем колесо и декоративный колпак, затем "расконтриваем" гайку ступицы.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Затем ключ с головкой «17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.
После чего снимаем кожух.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке либо убираем в сторону, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, выворачиваем её.
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
Если не получается молотком, применяем съёмник.
Устанавливаем его и.
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.
С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.
Вынимаем поворотный кулак в сборе.
Взяв соответствующую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.
Результат поломки ступицы на лицо.
Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.
Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.
Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.
Смазываем посадочный вал ступицы.
Также смазываем наконечники шарниров.
Устанавливаем поворотный кулак.
Собираем детали подвески в обратной последовательности.
Закручиваем болты колеса и.
Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Дебют Citroen C4 Cactus, в варианте C-Series, должен состояться уже в январе текущего года. Какие же новшества ожидают потенциальных покупателей?
Прежде всего, это цветовое решение с присутствием красного цвета на элементах кузова, а также на оптике, включая и противотуманные огни. Далее, задние стекла имеют тонировку, а на дверях присутствует указатель C-Series.
Покупатель может выбрать пять вариантов цветовых решений: по два оттенка белого и серого, а также обсидианово черный. Дизайн интерьера включает в себя приборную панель с теми же серыми элементами, кресла с белой строчкой и контрастной красной линией.
Citroen C4 Cactus C-Series имеет комплектацию на уровне Feel. Среди основных опций можно выделить зеркала с электроприводом (складные), управление высотой кресел, а также несколько остальных важных опций.
В линейку моторов входят бензиновый агрегат на 1,2 литра. Кроме того, имеются два турбодизеля на 1,6 литра, но с разными параметрами.
Во Франции бензиновая версия доступна уже сейчас по цене от 21 350 евро. В пересчете на рубли это составит примерно полтора миллиона.
В рамках мониторинга российского рынка стало известно о том, что отечественный автомобиль Lada XRAY в топовой версии подорожал на 3 тысячи рублей.
Напомним, под капотом установлен 1,6-литровый силовой агрегат, мощность которого 106 лошадиных сил. Пару ему составляет механическая коробка передач. Привод исключительно передний. Стоимость машины у дилеров начинается от 800 тысяч рублей.
Также для покупателей доступна версия с 1,8-литровым мотором, мощностью 122 лошадиных силы. Пару ему составляет механическая коробка передач и передний привод. Цена за эту модификацию составляет 826 тысяч рублей.
По словам аналитиков, подорожание машин может быть вызвано установкой новой мультимедийной системы, которая имеет дополнительные опции, в том числе и функции помощи водителю, делающие эксплуатацию комфортной и удобной. Кроме того, мультимедиа также оснащена микрофоном для обратной связи. Приобрести универсал можно у официальных дилеров, работающих в различных регионах России.
Российские эксперты подсчитали, во сколько в среднем обходится автомобиль обычному жителю России, и сравнили эти цифры с показателями в других странах. Выяснилось, что нашим людям обладание транспортным средством выходит дороже, чем многим более состоятельным европейцам.
Как подсчитали аналитики, опять же в среднем, личный автомобиль требует затрат на сумму более 32 тысяч рублей в месяц. Это эквивалентно деньгам, которые на свою машину тратит среднестатистический житель Германии. А вот англичанин или поляк платят даже меньше россиянина.
Такие расходы складываются из вычислений на основе тех сумм, в которые автовладельцу обходятся топливо, оплата страхового полиса, платных парковок, штрафов, ремонт автомобиля и покупка запчастей, выплата налогов и так далее. Однако то, что мы по этим показателям сравнялись с жителями многих развитых стран, вряд ли является поводом для гордости. Ведь в большинстве своем россияне получают отнюдь не «европейские» зарплаты, если не считать чиновников, депутатов и представителей некоторых особо престижных профессий.
Понятно, что если разбить собственников авто в России на сегменты, то цифры получатся неоднородными. Например, расходы владельцев люксовых автомобилей и старых отечественных машин могут существенно отличаться. Как и траты москвича и жителя глубинки. Но общая картина такова, что пользоваться личным транспортом в России все дороже.
В этом компоненте мы уже догнали немцев и приближаемся к показателям жителей более южных стран Европы, где любят ездить на дорогих спорткарах и кабриолетах. При этом, если верить данным исследований, на Туманном Альбионе, Балканах, в Малой Азии иметь свою машину выгоднее, чем у нас. То же самое касается многих стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Румынии, Венгрии, где владение автомобилем укладывается в среднем в 400 евро, тогда как в пересчете с рублей россиянин платит почти 470.
Дороже своя машина обходится разве что жителям таких зажиточных стран как Австрия, Швейцария, Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Бельгия, Голландия, Италия. Но и доходы населения там порой кратно превосходят заработки обычных жителей нашей страны. Вследствие чего приобретение машины в собственность не становится для граждан этих государств непозволительной роскошью, обузой и непосильным финансовым грузом, на обслуживание которого уходит значительная часть семейного бюджета.
Как отмечают исследователи, в том, что автомобиль для россиян стал таким дорогим удовольствием, повинны такие факторы как рост цен на топливо, повышение штрафов и другие. В результате это подталкивает определенную часть населения отказываться от владения личным транспортом в пользу таких услуг как такси, каршеринг и так далее. О том, что этот тренд захватывает все больше людей не только в России, но и других странах, говорилось уже не раз. И цифры, которые выявили аналитики, лишь подтверждают разумность такого выбора.
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.
Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.
Попутно снимаем кожух.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
Если не получается молотком, применяем съёмник.
Устанавливаем его и.
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.