Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.
Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.
Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:
- Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
- Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
- Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
- Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
- Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:
- В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
- Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
- На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
- Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.
На этом замена может считаться оконченной. Осталось проверить качество натяжения тросика. Не закрывая капот ВАЗ 2107, следует несколько раз натянуть и отпустить ручку открывания замка капота. При этом механизм должен полностью открываться и закрываться при движении ручки. Если же после нескольких движений амплитуда движения язычка замка уменьшилась, следует подтянуть тросик. В дополнение к вышеизложенному, для снижения трения тросика об кожух, можно капнуть на него несколько капель машинного масла.
Поломка машины – это неприятная вещь для водителя, которая требует вложения и Ваших сил, и денег. Есть поломки, которые определяются "на слух", а есть поломки, которые определяются по внешним признакам.
Так или иначе – Вы должны с ответственностью подходить к тем вопросам, которые касаются технического состояния Вашей машины, а также к вопросам устранения возникших поломок – от этого зависит не только исправность машины, но и Ваша безопасность. Своевременное определение и устранение поломок – вот одна из задач, которые должны перед Вами стоять, как перед водителем. Одной, из числа неприятных поломок, является обрыв троса капота. Обрыв может быть разной сложности, несложный в том случае, когда он был в салоне, возле рукоятки, но есть и сложный случай – обрыв троса под капотом. Во втором случае, к сожалению, Вам придется гораздо труднее.
Давайте для начала начнем с рассмотрения основных причин, по которым происходят такие ситуации.
Причины обрыва троса капота:
1) изношенное состояние троса;
2) в подвижном механизме – нет смазочного вещества (масла, смазочного спрея). Так или иначе, а когда Вы следите за этим вопросом, и в механизме Вашей машины, есть в наличии данное вещество, тогда надолго поддерживается работа узлов, которые находятся в не совсем пригодном состоянии – скрепят, или рвутся, или поржавели, например.
Давайте, рассмотрим ситуацию – разрыв троса возле рукоятки.
Что Вам нужно делать? – спросите Вы.
- Вам нужно четко определить, рассмотрев автомобиль, в каком месте оборвался тросик.
- Внимательно рассмотреть область возле рукоятки, так Вы определите, где же порвался канат.
- Купить новый трос. Тросы есть таких типов: одножильные и многожильные. Одножильные рвутся чаще: идет перекаливание проволки, а также все зависит от металла, с которого он изготовлен. Более качественные и надежные – многожильные тросы. Так что Вам лучше купить многожильный трос, если Вы хотите уменьшить шансы "аналогичной" поломки в будущем – до минимума.
Дальше проведите такие действия:
- Снимите рукоятку.
- Посмотрите под приборную доску и найдите остаток троса.
- Возьмите плоскогубцами, перед этим отсоединив его от крепления.
- Вытягивайте трос. Системы в машине бывают разные, но Вам главное все делать аккуратно.
Затем после проделанной Вами процедуры – капот откроется, будет доступ к торсу.
- Удалив старый трос – осуществите вставку нового троса: протягиваем новый трос в отверстие, теперь одеваем колпачек на один конец троса и протягиваем его в салон, а другой конец троса – крепим на пружине и уголке.
Процесс замены троса возле рукоятки занимает немного времени – от 15 до 20 минут.
Переходим к более сложному случаю – к замене троса под капотом.
Если Вы хорошо разбирайтесь в машинах, в механизмах работы машины, в деталях – конечно же, вы можете решить проблему самостоятельно, а если у Вас нет никакого опыта в решении таких проблем – Вам могут помочь в этом вопросе специалисты.
Если Вы решили сделать все самостоятельно – Вам поможет описание нами инструкции. В том случае, когда все будет выполнено четко, и Вы проявите огромную внимательность ко всем своим действиям и рассмотрению проблемы – поломка будет устранена с тем результатом, который Вы ожидаете.
Если вдруг Вы подобные ремонты, все-таки не решаетесь делать – обратитесь в СТО. С помощью спецоборудования и специалистов – Ваша проблема будет устранена. Услуги специалистов требуют определенных расходов, но в таком случае, после устранения неполадок – Вы будете убеждены в своей безопасности.
Бывают ситуации, когда данные поломки случаются в дороге. Когда так происходит, и Вы не можете продолжать свое движение на машине – вызывайте специальную службу, которая поможет Вам в данном вопросе. Следует отметить, что такое удовольствие стоит недешево.
Если Вы решили ремонт проводить самостоятельно, то советы ниже – Вам помогут.
Какие инструменты Вам понадобятся?
Ответим: отвертка, пассатижи и ключи.
Процесс замены троса под капотом
- Первое что Вам нужно сделать – это поставить машину на яму или на подъемник.
- Приступите к снятию защиты двигателя.
Совет 1. Обязательно подождите, пока мотор остынет! Это ведь Ваша безопасность. В противном случае – можно получить ожог.
- Запустите руку между радиатором и блоком двигателя.
- Вы должны нащупать рукой пружину замка капота.
- Затем оттяните пружину замка капота в сторону (в том направлении, куда она будет двигаться). Двигается она обычно в сторону аккумулятора.
- Откройте капот.
- Вытаскивайте трос из крепления в пружине.
- Приступите к освобождению креплений на кузове. Крепления в данном случае предоставлены в виде: резиновых заглушек, которые имеют отверстия.
- Вытягивайте непригодный к работе трос.
- Начинайте установку нового троса с моторного отсека.
Совет 2. В случае возникновения проблем: "где что находится?" – пользуйтесь схемами.
- Крепите новый трос на пружине замка.
- Воспользуйтесь резиновым фиксатором при вставке троса в его крепление.
- Чтобы приступить к запуску троса в салон – Вам нужно надеть на него на специальной колпачок, сделанный из пластмассы, его задача – ограничение
- Попросите напарника подать трос в салон, пользуясь специальным отверстием, и приступайте к его креплению на рукоятке.
Совет 3. Чтобы улучшить натяжение троса – воспользуйтесь помощью помощника, пусть он оттянет пружину с тросом в момент затяжки петли.
Совет 4. Если хотите чтоб новый трос служил как много дольше – Вам нужно смазать его литолом.
Процесс закончен, а значит и проблема – устранена.
Можно сделать вывод все, что Вам нужно будет, для замены троса это: Ваше желание решать данную проблему; покупка качественной детали; определения Вами в вопросе: делаете ремонт Вы или СТО. Многие люди все-таки разбираются в машинах самостоятельно и предпочитают устранять проблемы сами, если Вы в числе таких автолюбителей – не забывайте о технике безопасности!
Следите за состоянием своей машины и устанавливайте качественные детали! Ведь, когда будет снижена вероятность поломок – езда на машине Вам будет только в радость!
Все случаи обрыва тросика капота можно разделить на две ситуации: когда обрыв происходит в салоне, непосредственно около рукоятки и под капотом автомобиля. Разница заключается в том, что для открытия капота в первом случае надо лишь зацепить оставшийся край тросика чем-то из салона, например пассатижами, и как обычно потянуть, а во втором уже немного сложнее: придется заезжать на яму и снимать защиту двигателя, чтобы дотянуться рукой, между двигателем и радиатором, до пружины замка капота и оттянуть её в сторону аккумулятора.
У меня были обе ситуации. Сначала летом каким-то образом тросик капота слетел с пружины, но ничего этого под закрытым капотом не было видно, поэтому заранее был куплен новый трос(с синей трубкой — см. фото), после чего заехал на яму, снял защиту двигателя, подождал пока двигатель остынет, чтобы не обжечься, и дотянувшись до пружины открыл капот. Обнаружив, что обрыва как такового нет, вернул трос на место, зафиксировав его там там изолентой. Менять на новый не стал, ибо обрыва не было, но через полгода ситуация с обрывом тросика все же произошла, только в этот раз уже у рукоятки в салоне.
Тут уже все проще: главное зацепить оставшийся край тросика пассатижами и потянуть. Сама замена тросика капота представляет несложный процесс, хотя тут есть так же несколько моментов, не описанных в мурзилках, на которые следует обратить внимание. Во первых, это сам тросик: бывают одножильные (идет на авто с завода) и многожильные. Рекомедую при замене брать многожильный, он более надежный, так как более устойчив к излому при изгибе. Цена около 70 рублей. Снимается старый трос легко: сначала вытаскивается конец из пружины замка, снимаем петлю у рукоятки и освободив два крепления в моторном отсеке вытаскиваем его. Протягивать новый начинаем с отверстия указанного на фото цифрой 1, затем одеваем колпачек 2 и протягиваем в салон 3…