Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек. Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.
Особенности задних стоек
Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.
От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.
Комфортабельность и управление автомобилем
С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.
Недостатки использования стоек с дефектами:
- При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
- Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.
Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.
Периодичность замены
Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.
Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.
Симптомы поломок
Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:
- Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
- В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
- При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
- Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
- Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.
При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.
Основные компоненты задней подвески десятки
На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:
- Соединителя.
- Продольных рычагов подвески.
- Металлических кронштейнов с проушинами.
- Резинометаллических втулок (сайлентблоков).
Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.
Инструменты для проведения ремонта
Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Домкрат (желательно гидравлического типа).
- Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
- Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
- Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
- Изолента или тонкая проволока.
Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.
Какие стойки лучше приобретать
В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.
На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:
- Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
- Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
- Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.
Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.
Снятие стоек
Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:
- В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
- Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
- При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
- При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
- Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.
Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.
Как установить новую стойку
Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:
- Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
- Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
- Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
- Вставьте болт и наживите гайку.
- В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.
Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.
После долгой и холодной зимы задние стойки "заплакали", вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.
На панели приборов конечно же ниже -40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.
Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.
Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.
Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.
Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 5050 их советуютнесоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.
Замена задних стоек
Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помошник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.
Приборы и материалы (как в лабораторной работе):
1) ключи на 6, 17, 19
2) отвертка, стяжки пружин, WDшка
4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае)
5) рычаги для увеличения силы,
6) монтировка (у меня был гвоздодер)
7) сами стойки и запчасти к ним
Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды )))
Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачек, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять
17.10.2017 1,157 Просмотров
Замена задних стоек на автомобиле
Если продолжать движение на машине, при наличии неисправных амортизаторов, шины быстро износятся.
При этом пострадают ступичные подшипники с компонентами подвески. Вообще, конструкции со временем усложняют разработчики – они становятся более совершенными.
Сегодня амортизаторы способны «погасить» многочисленные колебания, проявляющиеся на неровных дорогах, обеспечивая качество сцепления.
Понятно, что любые компоненты исчерпывают свои возможности. Ресурс использования этого механизма составляет пробег в 50 тысяч. Естественно, многое зависит от фирмы-производителя этих амортизаторов, формата изготовления детали, режима передвижения.
Обязательно стоит поменять стойки, обнаружив на деталях масляные подтеки, постороннее звучание на подвеске.
Тест на износ задних стоек
Разрешается протестировать машину: выполнить своеобразные покачивания кузовной части. Это позволит узнать свойство «гашения» колебательных моментов.
Производим замену стоек, если убедились в необходимости выполнения этой работы.
Операцию выполняют парами, поэтому потребуется прикупить два изделия. Детали на оси должны соответствовать друг другу. Возможно, понадобятся дополнительные «расходники» — набор втулок, буферы.
Последовательность в снятии задних стоек
На верхней части багажника ищем колпак, который необходимо вытащить. Пользуемся ключами – выкручиваем гайку, и придерживаем шток установки (не допускаем прокручивания). Дальше откручиваем нижнюю гайку на амортизаторе. Эта позиция на крепеже кронштейна балки.
Чтобы полностью вытащить амортизаторную установку, балку отожмем вниз. Это позволит выдернуть компонент.
Теперь вытаскиваем прокладку резиновую. Она находится на чашке крепления нашей стойки. Достаем пыльник из пружины, демонтируем буфер. Если на резиновых компонентах обнаружили дефекты, детали стоит сменить. Осуществив подобные действия, механизм собираем, восстанавливаем.
У амортизатора вытаскиваем шток, крепим буфер с пыльником, размещаем металлическую крышку.
Сразу шток фиксируем гайкой. Закрепляем прибор на кронштейне балки, устанавливаем пружину. Пользуемся инструментом, чтобы придержать гайку.
Вытягиваем полностью шток. Чтобы сжать пружины на задней балке ставим домкрат. Медленно поднимаем компонент, стягивая механизм. Требуется шток направить в отверстие, зафиксировать гайкой. Аналогично меняет заднюю установку.