Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.
Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.
Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.
Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:
Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).
Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).
Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.
Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.
Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:
Тонировочная пленка. Она продается рулонами в специализированных магазинах. Одного стандартного рулона хватает примерно на тонирование четырех боковых стекол автомобиля.
Шпатель. Лучше использовать резиновый, но если такого нет, подойдет и шпатель из мягкой пластмассы, правда, при его использовании нужно проявлять осторожность — он может оставлять царапины на пленке.
Нож. Лучше всего подойдет канцелярский нож. Можно воспользоваться и обычным, но он должен быть очень острым, чтобы не мять и не рвать пленку.
Если стекла автомобиля изогнутые, понадобится промышленный фен для устранения пузырей воздуха и складок.
Несколько сухих тряпок (хлопчатобумажных или любых других, но без ворса) или бумажных салфеток, теплая чистая вода, пульверизатор (распылитель для воды), моющее средство — шампунь или жидкое мыло (средство для мытья окон использовать нельзя!).
Сам процесс тонирования состоит из определенных этапов, выполняемых последовательно, и занимает у неопытного тонировщика-любителя обычно несколько часов:
Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.
Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор. Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.
Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.
Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.
После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.
Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.
Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.
Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.
На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:
Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.
Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля
Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.
Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.
Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.
Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.
А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.
Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля
В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:
- Распылитель,
- Мягкая и жесткая выгонки,
- Бумажные салфетки,
- Губка,
- Скрепер,
- Линейка,
- Нож,
- Фен.
Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).
Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.
Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля
Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.
Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.
- Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
- При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
- Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.
Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.
- Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
- Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
- Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.
Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!
- Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
- Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.
Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).
Выкройка пленки для тонирования заднего стекла
Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.
- Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
- На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
- Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
- После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
- Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.
Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!
- После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
- Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.
Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.
Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
- Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
- Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
- Выдавливайте воду от центра к краям.
- Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
- Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
- После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).
- Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
- Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
- Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.
Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля
Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.
- После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.
Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.
- Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
- Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
- Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.
Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.
Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.
В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.
- Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
- Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
- Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.
Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.
Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!
Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло
Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.
Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.
Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!
- Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
- Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!
- Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
- Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.
Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.
- После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
- Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).
Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.
- После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
- Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.
Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.
Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.