Kia Ceed (2009+). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Примерно неделю назад мой кед начал капризничать. А именно стал заводиться через раз.
Симптомы:
Иногда (не всегда, а только изредка) машина заводится со второго или третьего раза. Поворачиваешь ключ, стартер начинает крутить, но машина не заводится. Как будто нет искры. Причем когда заведется никаких проблем нет, холостые обороты в норме, тянет машина хорошо.
Попытки вылечить:
Сначала подумал, что это стремный бензин. Поехал на Лукойл и заправил 95 экто. Сначала все было хорошо, но потом все вернулось. Поменял свечи — не помогло…
Записался в сервис. Но там мне сказали, что если проблему не воспроизведут, то ничем мне помочь не смогут. А я не знаю как воспроизвести. Машина может завестись, а может и нет…
Может у кого была подобная ситуация? Или есть есть соображения из-за чего может быть такое поведение машины?
Постепенно затруднялся запуск двигателя после стоянки 3-4 часа. В один прекрасный момент он не запустился. АКБ разрядился. Нашел временный выход: через шланг вентиляции картера лью 20-30 грамм бензина. Заводится с пол оборота. Правда 10-20 секунд нестабильная работа, потом все нормально. Целый день катаюсь, останавливаю мотор, никаких проблем. Стоит только постоять 2-3 часа, сразу проблемы. Менялось: топливо, свечи, фильтр топлива. Давление топлива 3,5 кг. После остановки мотора через час падает до 2,9.
- Нет искры в Киа Сид – 2 ответа
- Как удалить воду из топливной системы в Киа Сид? – 2 ответа
- При первом запуске глохнет, Киа Сид – 2 ответа
- Двигатель не запускается в Киа Сид – 1 ответ
- Глохнет после того как заведется – 1 ответ
Топливо при длительном простое сходит в бак и зажигание нужно включать и выключать несколько раз, так как не держит обратный клапан, а за несколько включений нагонит. А может и через форсунку стравливает. Но скорее дело в обратном клапане.
С давлением похоже всё в порядке, я бы предложил баланс форсунок проверить. Или сразу снимать и в мойку. Свечи посмотреть, может там уже зазор бешеный. А поскольку свечи будете выкручивать, то заодно и компрессию промерить.
Форсунки проверял, чистил. Свечи прошли 15 тыс., в прекрасном состоянии, но на всякий случай вчера заменил. Форсунки распыляют хорошо, объем топлива нормальный. Компрессия 11 — 11,5 во всех цилиндрах. Когда заведется, работает нормально. Падения мощности нет. Я в машинах не новичок. 23 года за рулем. Но такое впервые. Может у кого такое уже было? На СТО ехать неохота.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате