Особенности сигнализации
Устройство, с помощью которого осуществляется управление — это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.
В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.
Основные функции
Брелок «Пантера» имеет ряд важных функций для охраны автомобиля, но ими функционал не ограничивается. Для того чтобы конкретно представить себе возможности, расскажем более подробно о её функционале.
- Предусмотрены часы. Конечно, в наше время этим никого не удивить, но заметим, что эта функция дополнена наличием будильника, а также таймера обратного отсчёта.
- Код предусматривает защиту от сканирования и от перехвата. Как известно, современные технологии в некоторых случаях позволяют получить несанкционированный доступ к системе, но в данном случае предусмотрена динамическая модификация программного кода, которая даёт повышенный уровень защиты в подобных ситуациях.
- Функция постановки на охрану с отключённой подачей сигнала на главный брелок. Защита от ложного срабатывания. С одной стороны, это может несколько снизить степень защиты автомобиля при попытке его угона. С другой — бывают случаи случайного срабатывания от погоды (сильного дождя) или других аналогичных воздействий на транспортное средство. Во всяком случае, водитель может этим воспользоваться, если сочтёт нужным.
- Возможность передачи вызова изнутри автомобиля на брелок хозяина. Это может иметь значение в том случае, когда в автомобиле остался пассажир и он хочет напомнить водителю о себе.
- Дистанционный запуск двигателя. Здесь предусмотрено несколько различных вариантов использования. Есть запуск по команде. Также предусмотрен периодический запуск с отключением. Может быть указан регулярный интервал времени, через который производится запуск двигателя. Есть возможность запуска в зависимости от изменений температуры.
- Некоторые другие функции.
Комплект поставки
Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».
- Основной электронный блок.
- Брелок, на котором имеется дисплей и пять кнопок управления.
- Дополнительный брелок. На нём дисплей не предусмотрен и имеются только три управляющих кнопки.
- Датчик удара двухуровневый.
- Сирена для подачи громкого звукового сигнала.
- Реле, которое предназначено для блокировки двигателя по команде охранной системы.
- Специальная колодка с проводами, предназначенная для установки реле блокировки.
- Светодиодный индикатор, вместе со своим кабелем.
- Кнопочный переключатель для режима работы Valet. Иногда может возникнуть вопрос о том, для чего предназначен этот режим. Речь здесь идёт о том, чтобы отключить некоторые защитные функции тогда, когда это необходимо водителю. Такая ситуация, например, может возникнуть в процессе мойки машины.
- В комплекте поставки предусмотрен концевой выключатель.
- Комплект проводов.
- Инструкция.
- Упаковка.
Принцип работы брелока
Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.
В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.
Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.
В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.
- Брелок связывается с охранной системой.
- На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
- С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.
Инструкция по эксплуатации
Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.
В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.
- Автоматическая постановка на охрану.
- Запирание дверей при постановке на охрану.
- Запирание дверей при включении зажигания.
- Отпирание дверей в этой же ситуации.
- Режим иммобилайзера.
- Защита от ложного срабатывания.
- Перезапуск системы в автоматическом режиме.
- Тридцатисекундная задержка для включения охраны (речь идёт о том, что если завести мотор без отключения защитного режима, то через указанное время будет включена сирена).
- И также некоторые другие функции.
В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.
- Отпирание или запирание дверей.
- Включение или выключение охраны.
- Полное или частичное отключение датчика удара.
- Бесшумное включение охранной системы.
- Временная отмена пассивной постановки автомобиля на охрану.
- Включение или выключение режима «Паника». Речь здесь идёт о краткосрочно включении хаотических звуковых и световых сигналов в течение небольшого промежутка времени.
Далее следует описание работы светодиодного датчика в различных режимах работы системы. Рассказано об использовании специальной кнопки Valet.
Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.
Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.
Что делать при возникновении неисправностей
Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.
Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.
Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.
Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.
Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.
Программирование охранной системы
Для того чтобы правильно настроить охранные функции системы, нужно провести программирование некоторых её функций. При покупке «Пантеры» имеет место предустановленные параметры, описанные в инструкции по эксплуатации. Возможно, это вас устроит. Если же нет, то нужно будет войти в режим программирования. Опишем кратко, как это нужно делать.
- Первоначально нужно отключить охранную систему и сесть в автомобиль.
- При помощи кнопки Valet дополнительно убедитесь, что охранная система отключена.
- Введите свой персональный код для доступа к режиму программирования. Он выдаётся при покупке системы и может быть введён только один раз.
- Заведите машину, выключите зажигание и нажмите кнопку Valet столько раз, какова первая цифра кода безопасности. Постарайтесь уложиться в отведённое время. Если код состоит из нескольких цифр, то нужно ввести и их, не забывая о необходимости соблюдать жёсткий временной график.
- После введения программы нужно три раза нажать на кнопку Valet. После этого должен прозвучать звуковой сигнал и должна начать мигать индикаторная лампочка системы.
- После этого нужно включить зажигание или ничего не делать какое-то время, пока не прозвучит сигнал (один короткий и один длинный гудок). После этого система перейдёт в охранный режим.
Цены на брелок «Пантера»
- Pantera SLR-5750 будет стоить 3100 рублей.
- Pantera SLR-5650 — также стоит 3100 рублей.
- Pantera SLR-5700 несколько дешевле. Его цена составит 2590 рублей.
- Pantera SLR-5200 стоит 2590 рублей.
- Pantera QX-290 обойдётся в 2900 рублей.
Заключение
Автомобильная охранная система «Пантера» представляет не только все основные функции охраны автомобиля, но и некоторые дополнительные. Также можно сказать, что она динамично развивается, совершенствуя качество предоставляемой системы безопасности.
Страница 35
© Saturn Marketing Ltd.
Контроль температуры внутри автомобиля и напряжения бортовой сети
Нажмите одновременно кнопки и передатчика. Прозву-
чит мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передат-
чика на 5 секунд включится индикация температуры в мотор-
ном отсеке автомобиля на текущий момент. Также в это время
будет мигать символ капота.
В течение 5 секунд повторно на-
жмите одновременно кнопки
мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика
на 5 секунд включится индикация температуры в салоне авто-
мобиля на текущий момент.
В течение 5 секунд третий раз нажмите одно-
передатчика. Прозвучит мелодия
включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика на 5 се-
кунд включится индикация напряжения бортовой сети автомо-
биля на текущий момент.
Включение/выключение функции автоматического запуска двигателя в предуста-
новленное время
Для включения функции автозапуска двигателя в предустановленное время – удерживая кнопку
жатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении функции прозву-
чит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее на несколько секунд появится запрограммированное
время старта и постоянно включится символ
Для выключения функции автозапуска двигателя в предустановленное время повторите описанную
выше процедуру. При выключении функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее
Если функции автозапуска двигателя в предустановленное время включена, то в установленное время пе-
редатчик с 2-сторонней связью автоматически пошлет сигнал запуска двигателя.
Примечание: Для работы данной функции необходимо, чтобы 5-кнопочный передатчик находился в зоне
действия 2-сторонней связи.
Включение/выключение функции блокировки кнопок передатчика
Для включения режима блокировки кнопок передатчика с 2-сторонней связью – удерживая кнопку
нажатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении блокировки
кнопок прозвучит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее появится символ
Для выключения режима блокировки кнопок повторите описанную выше процедуру. При выключении
функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее выключится символ
В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как завести машину с брелка пантера?».
Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Перечислим все действия по шагам:
- Зажигание включают, заводят двигатель;
- Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
- Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
- Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Сравним между собой три разных версии:
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Отключения режима охраны, если Вы потеряли передатчик или если он неисправен. В этом случае:
1. Откройте дверь ключом. Система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet. » СИД системы погаснет. » Режим тревоги выключится, система снимется с охраны и двигатель будет разблокирован.
Если программируемая функция # 9 запрограммирована соответствующим образом, отключение режима охраны без помощи передатчика, а также отключение режима Anti-HiJack будет возможно только с по- мощью Вашего запрограммированного персонального кода. Для программирования Вашего персонального кода отключения системы обратитесь к разделу “Программируемые функции системы” в Инструкции по установке.
1. Откройте дверь автомобиля ключом. » Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать габаритные огни и внутриса- лонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное Вашему персональному коду (от 2 до 9), после чего сделайте паузу. «
Если был введен правильный код, то через несколько секунд режим тревоги (сирена, габаритные огни и внутрисалонное освещение) отключится. » СИД системы погаснет. » Двигатель будет разблокирован.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.
На первоначальном этапе сборки системы следует определиться с местом установки в салоне основного управляющего блока. Например, это может быть свободное место под или за приборной панелью. В выбранном месте блок крепиться с помощью прилагаемых в комплекте шурупов. Как вариант, в качестве креплений можно использовать специальные пластиковые растяжки. В моторном отсеке центральный блок управления располагать не рекомендуется, так как он не герметичен и со временем может отказать вследствие неблагоприятного внешнего воздействия, кроме того, соседствующие агрегаты могут быть источниками паразитных радиопомех.
Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Прежде чем начать сверлить под него отверстие, предварительно следует убедиться в том, что с обратной стороны отсутствуют провода и прочие элементы.
Особой фантазии требует определение места под переключатель Valet, так как, с одной стороны, он должен быть легко доступным, а с другой – злоумышленник не должен его быстро найти и отключить сигнализацию.
Для датчика удара самое удобное место, это твердая поверхность между моторным отсеком и салоном (со стороны салона). Иногда его крепят при помощи перетяжек под приборной панелью или на рулевой колонке. В любом случае, к датчику должен быть хороший доступ для выполнения регулировки.
Стандартная схема подключения автосигнализации пантера предусматривает следующее распределение (в соответствии с цветной маркировкой) и подключение основных проводов:
При установке антенного провода его вытягивают на всю длину и устанавливают в месте, где его сложно повредить в процессе эксплуатации автомобиля.
Наша инструкция получилась довольно универсальной, так что подходит она почти ко всем модификациям сигналок pantera. Ниже приведен список моделей, к которым подойдет наше руководство.
- Pantera SLK-250SC
- Pantera SLK-450SC
- Pantera SLK-400SC
- Pantera CLK-455
- Pantera CLK-355
- Pantera CLK-500
- Pantera CLK-600
- Pantera XS-200
- Pantera XS-110
- Pantera XS-1500
- Pantera XS-1000
- Pantera SLK-7i
- Pantera SLK-5i
- Pantera SLK-3i
- Pantera SLK-2i
- Pantera SLK-85
- Pantera SLK-755 RS
- Pantera SLK-75
- Pantera SLK-25 SC ver. 3
- Pantera SLK-200 SC
- Pantera SLK-20 SC ver. 3
- Pantera SLK-500RS
- Pantera SLK-100 SC