Характеристика в рейтинге
1 | МЗСА | Самый крупный производитель прицепов в России |
2 | ВЕКТОР | Продуманные конструкции, широкая сфера применения |
3 | Трейлер | Лучшие прицепы для активного образа жизни |
4 | СаранскСпецТехника | Легкость управления. Лучшее качество сборки |
5 | Курганские прицепы | Прицепы на все случаи жизни |
6 | Исток | Лучший прицеп-фургон |
7 | Аляска | Самое надежное шасси. Система стабилизации |
8 | PRESTIGE | Прицепы для водной техники |
9 | Славич | Широкий ассортимент моделей |
10 | Воронежские прицепы | Возможность индивидуальной адаптации в заводских условиях |
Прицеп для легкового автомобиля в нашей стране – обычное дело. Поездки на дачу, малое бытовое строительство, множество других задач с этим оборудованием значительно упрощаются. К тому же перевозки грузов своими силами позволяют экономить значительные средства, и в российских условиях зачастую являются единственным экономически целесообразным способом.
В обзоре представлены лучшие производители прицепов, работающие на российском рынке. Рейтинг фирм учитывает не только заявленные изготовителем характеристики, но и отзывы владельцев, имеющих большой опыт использования одной из участвующих моделей.
После покупки прицепа у его счастливого обладателя возникнет ряд сложностей и забот. К этому лучше подготовиться заблаговременно.
- Приобретенная техника в первую очередь подлежит обязательной регистрации. Процедура постановки на учет легкового прицепа полностью совпадает с оформлением машины. В окошко МРЭО подается договор купли-продажи, техпаспорт, квитанция об уплате пошлин. Взамен сотрудники госоргана выдадут номерные знаки и свидетельство о прохождении регистрации.
- Юридическим лицам после этого придется отправиться за страховым полисом и пройти техосмотр.
- После оформления важно не забыть о том, что ездить с прицепом нужно медленнее. Вне населенных пунктов скорость ограничена 70 км/ч, а на скоростных автомагистралях вместо 110 км/ч допускается только 90 км/ч.
- Ограничение скоростного режима введено не для того, чтобы дать работу сотрудникам ГИБДД. На высокой скорости даже самые качественные прицепы раскачиваются по сторонам, что может завершиться ДТП.
- При перевозке габаритного груза, выступающего за края прицепа на 1-2 м, следует повесить знак или яркую ветошь. При этом поклажа не должна закрывать номерные знаки и фонари.
ТОП-10 лучших производителей легковых прицепов
10 Воронежские прицепы
Выпускаемый ассортимент одноосных прицепов этого производителя способен удовлетворить запросы большинства пользователей. Тут имеются модели для перевозки лодок и мототехники, стандартные, и прицепы с увеличенной вместимостью. Серия Фаворит выгодно отличается обработкой конструкции по методу горячего цинкования – это обеспечивает лучшую устойчивость к атмосферным явлениям и воздействию влаги.
Наличие у производителя такого двухосного прицепа, как «Пчеловод» позволяет организовать передвижную пасеку, которую можно транспортировать на обычном легковом автомобиле. В рейтинге популярности он занимает высокие позиции среди других моделей бренда, т. к. мало кто из конкурентов выпускает схожие системы. В отзывах владельцев особо отмечается добротность и продуманность конструкции прицепов этой марки, а также возможность их доработки в заводских условиях согласно пожеланиям будущего владельца. При этом иногда встречаются нарекания на качество сборки отдельных моделей. Они легко устраняемы, тем более что имеется гарантия производителя, но сами по себе неприятны.
9 Славич
Российский производитель выпускает легковые прицепы на все случаи жизни. В ассортименте присутствуют модели для транспортировки различной мототехники и лодок. Легкие одноосные для транспортировки различных грузов могут быть разной длины, и укомплектованы высоким или низким тентом. Все прицепы имеют самосвальные системы, что значительно облегчает разгрузочные работы при перевозке сыпучих материалов.
Среди преимуществ моделей «Славич» владельцы в своих отзывах особый акцент делают на рессорную подвеску, которая позволяет уверенно перевозить до 750 кг любого груза, и при этом обеспечивает мягкий ход одноосного прицепа. Также отмечается наличие высоких бортов и присутствие в ассортименте моделей с высоким тентом. Присутствие этого производителя в нашем рейтинге во многом обязано вместительным моделям со смещенной осью (325, 355, 405 и другие). Они отлично подойдут для перевозки легких, но объемных грузов. К тому же сдавать задним ходом на автомобиле с таким прицепом будет гораздо легче.
8 PRESTIGE
Производство автомобильных прицепов под брендом PRESTIGE было налажено компанией ООО «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург) в 2011 г. Из торговой организации, которая специализировалась на продаже американских прицепов, фирма превратилась в полноценное предприятие. Одним из приоритетных направлений стало производство моделей для водной техники. В каталоге можно найти как одноосные прицепы для лодок, так и двухосные модели с ложементами.
Предприятие выпускает конструктивно разные исполнения. На них может быть установлена рессорная или торсионная подвеска, которая регулируется относительно рамы. Модельный ряд достаточно широк, все изделия укомплектованы электрооборудованием. Одной из популярных моделей у любителей активного отдыха является лафет Prestige 550 W с ложементами. При длине 4,5 м он способен транспортировать лодки весом до 540 кг.
7 Аляска
Прицепы для легковых автомобилей «Аляска» собраны с учетом предстоящей эксплуатации на отечественных дорогах, и отличаются высоким качеством комплектующих и надежностью. Вполне возможно, что позиция в рейтинге не совсем точно отражает преимущества выпускаемых моделей, т. к. покупательский спрос и популярность бренда на рынке тоже учитывается.
Использование деталей подвески немецкой фирмы AL-KO обеспечивает безопасное управление автомобилем с прицепом – замковая система и стабилизатор AKS (до 3,5 т) убирают продольную качку и повышают устойчивость, как легкого одноосного прицепа, так и более внушительных моделей с большой грузоподъемностью. Кроме того, в отзывах владельцев положительно оценивается постоянно обновляющийся ассортимент моделей – есть средства на все случаи жизни. Спросом пользуются передвижные платформы индивидуального назначения, с тентом и открытые, прицепы для транспортировки лодок, гидромотоциклов, другой техники.
6 Исток
Фирма «Исток» выпускает уникальные изотермические прицепы для легковых автомобилей – в нашем рейтинге, да и на российском рынке тоже, эта продукция практически вне конкуренции. Одноосные модели обладают грузоподъемностью до 500 кг. Стены фургона выполнены из сэндвич-панелей с высокими термоизолирующими свойствами. Задние двери – распашные, имеют угол открытия 270° и обеспечивают лучший доступ к грузовому объему. Запорная фурнитура и сопутствующее оборудование (в том числе и электрическая часть) изготовлены с использованием высококачественных компонентов и отличаются надежностью и долговечностью.
В отзывах владельцев, использующих данный тип прицепов, как в личных целях, так и в коммерческой деятельности, совершенно нет нареканий к качеству сборки. Эксплуатируя данное оборудование не один год, пользователи не смогли выявить слабых мест. Такие особенности, как оцинкованная ось от немецкого производителя AL-KO KOBER, независимая подвеска торсионного типа, высокий дорожный просвет, наличие опорного колеса не только обеспечивают самые удобные условия эксплуатации, но и гарантируют долгий срок службы легкового прицепа-фургона без особых поломок.
5 Курганские прицепы
Самую широкую линейку автомобильных прицепов предлагает предприятие "Курганские прицепы". Любой покупатель найдет подходящую модель по доступной цене. Компания начала выпуск прицепов в 2002 г. Все модели разработаны силами инженерно-конструкторской службы, а создать широкую торговую сеть удалось всего лишь за 1 год. В настоящее время ежемесячное производство достигло отметки 2000 прицепов. Численность предприятия превысила 300 человек. В линейке есть универсальные модификации для широкого спектра автомобилей, специализированные модели для УАЗ, прицепы для водной техники и снегоходов. Бренд неизменно попадает в топ разных рейтингов.
Особой популярностью пользуется семейство универсальных прицепов "Крепыш". Модель 821303 отличается универсальностью, удобством пользования, хорошим исполнением и доступной ценой. При необходимости можно нарастить борта или установить дуги с тентом.
4 СаранскСпецТехника
Частная компания "СаранскСпецТехника" начала производственную деятельность в 2011 г. Основным видом деятельности стал выпуск прицепов для легковых автомобилей. Под эту работу было создано конструкторское бюро, которое стало генератором новых разработок. Многие из них запатентованы и востребованы на отечественном рынке. Для быстрой реализации проектов фирма обзавелась собственной производственной площадкой, а также квалифицированными инженерами и рабочими. Сегодня в арсенале предприятия имеются прицепы с полной массой до 0,75 т (категория 01) и модели, оснащенные тормозной системой 0,75-3,5 т (категория 02).
Особую славу у россиян снискали одноосные прицепы ССТ-7132-02. Они прекрасно ведут себя на дороге, отличаются качественной сборкой. Несколько низко размещены защитные кожухи на колесах, из-за чего под ними скапливается грязь.
3 Трейлер
ООО "Трейлер" выпускает фаркопы и прицепы для активных людей. Продукция становится для таких россиян настоящим помощников в труде и на отдыхе. Главная производственная площадка предприятия расположена в подмосковном г. Ступино. Еще два филиала базируются в республике Марий Эл и в Тульской области. Первые автомобильные прицепы были выпущены в 1997 г. Компания строго придерживается выбранной стратегии, которая предполагает сочетание надежности, качества и ценовой доступности. Ежегодно разрабатываются и внедряются новые модели, так в 2017 г в линейке появились одноосные и двухосные прицепы, которые способны перевозить грузы массой от 8 до 18 т. Все изделия имеют сертификаты качества, предприятие дает однолетнюю гарантию, за что заслуживает места в нашем рейтинге.
Удачным примером универсального труженика стала модель Трейлер 829450. Пользователи отмечают вместительность прицепа, качественную сборку и широкую сферу применения.
2 ВЕКТОР
В 1997 г ООО "Вектор" начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.
Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.
1 МЗСА
Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.
В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.
Как выбрать легковой прицеп?
Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.
- Точкой отсчета чаще всего становится стоимость. Она зависит от качества изготовления, оснащенности, габаритов. Простейшие модели продаются по цене 40-50 тыс. руб. Специализированные лодочные лафеты стоят несколько дороже (на 10-20 тыс. руб). А вот тяжелые двухосные прицепы с кунгом достигают отметки 300 тыс. руб.
- Некоторые специалисты советуют при выборе прицепа учесть возможности легкового автомобиля. Проще всего в этом плане владельцам дизельных машин. Их моторы отличаются тяговитостью, поэтому тяжелый прицеп не остановит упорного малыша, выделяющего черный дым из глушителя. А вот бензиновые малолитражки могут остановиться, когда сверхтяжелый груз нужно тянут под крутую горку. Поэтому если у легковушки теряется мощность даже при перевозке крупных людей в салоне, то вряд ли стоит догружать ее прицепом.
- Подводные камни могут возникнуть и при соединении автомобиля с прицепным устройством. Если фаркоп обычно подходит под все модели прицепов, то вот с подключением проводки не все так просто. Лучше проверить работоспособность всех фонарей непосредственно в магазине.
Добрый день всем!
Решил написать так сказать нынче модное слово "фидбэк", по-простому отзыв по прицепу Экспедиция Универсал 3,25х1,5 две оси.
Кто не хочет читать весь текст смысл таков: прицеп крепкий, но есть болячки и недоработки, которые нужно знать и быть готовым к ним.
Плюсы:
1.Производитель указывает честные размеры, то есть внутренние размеры кузова. На моем прицепе 3,25х1,5,что подразумевает перевозку практически всех строительных материалов без открытых бортов, что и требовалось, так как прицеп подбирался конкретно для строительства дома.
2. Толщина металла бортов, подрамников, рамы и дышла, также само соединение дышла к раме через закладную деталь, не идет ни в какое сравнение с другими производителями. Здесь можете не согласиться со мной, но лучше проедте и сами посмотрите, потом уже напишите свое мнение(прицеп выбирал два месяца). И минус для некоторых, но плюс для меня, что мой прицеп пустой весит 380 кг, что означает что металл там есть и его не мало и при движение порожняком он не "козлит".
3. Если покупать прицеп для перевозки не сыпучих грузов и на дальняк, то однозначно лучше двухосный, так как они изначально крепче, дышло идет усиленное, также меньше идет нагрузка на фаркоп, и можно сэкономить на опорном колесе, и он лучше и плавнее маневрирует при движении задним ходом.
4. Удлиняемое дышло, да-да это большой плюс, что идет в базе и ничего доделывать и придумывать не надо. Пользовался при перевозке 6 метровых досок. Также укажу открываемые и легкоснимаемые передний и задний борта.
Минусы:
1. Тент и его шнуровка. Шнуровка это беда этого прицепа, так тент за год "съел" цинковое покрытие на краях бортов и пошла ржа, также он съел защитное покрытие болтов каркаса и краску каркаса, что в купе с отсутствием тента дало появление ржи. Также по фото видно, что кольца шнуровки протерли цинковое покрытие и тоже пошла ржа.
2. Стойки. Самое слабое место данного прицепа, так как объяснил производитель, здесь происходит реакция клепок и металла, что в купе дает такой эффект. Вроде на данный момент решили эту проблему, но у меня она проявилась изначально, что было сообщено дилеру, но он предложил понаблюдать за этим процессом(тут есть моя ошибка надо было настоять заменить их, как и с передним бортом, там был брак цинкового покрытия)
3. Общение с дилером и заводом. Да, укажу этот пункт, так как до истечения гарантийного срока обратился к дилеру по поводу того, что тент "съел" покрытие цинка и начала появляться ржа, ответ был, что это тент прицепа и ничего более, то есть ни предложений о решении данной проблемы, ни слов, что обратиться на завод, одним словом НИЧЕГО. Далее я просто напрямую написал на завод по данному браку с фотографиями и объяснениями, на что был получен ответ, что это ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ прицепа. После этого был звонок на завод и задан мной конкретный вопрос: как они рассчитывали прицеп, если за неполный гарантийный год эксплуатации, родной тент съедает цинковое покрытие бортов и в последствии в этих местах начала появляться ржа. Пока переписка и звонки длятся уже недели 2-3, точнее я им названиваю по этому поводу, так как они только обещают перезвонить, но не перезванивают.
Для завода:
1. Поменяйте шнуровку прицепов, это решит много проблем клиентов.
2. Обзванивайте клиентов или пусть дилеры это делают, так как для вас это рост и клиентам приятно будет, что про них не забыли после продажи прицепа.
3. Дилер Казани обиделся из-за звонка напрямую на завод, так сказать через голову перепрыгнул, это не добавляет плюсов заводу, поверьте мне.
Кратко так, может что-то забыл по мелочи, но все что вспомнил.
Делитесь своим мнением у кого был или есть прицеп данного производителя.
Смотрите также
Метки: #экспедиция#прицепэкспедиция#прицеп#отзывоприцепе#
Комментарии 87
Из какого Г делают эти прицепы?
У меня самый дешевый фирмы Stema — 450 евро. Стоит 3 года на улице, таскаю все подряд, перегружаю, не накрываю … Хоть бы 1 болтик проржавел … или отвалилось что-то.
У моего прицепа выпало дышло, спустя полтора года эксплуатации.
Это как? Можно фото, если есть конечно
А меня люди уговаривали на экспедицию, но я взял ЛАВ
Это как? Можно фото, если есть конечно
эти втулочки выбило на яме. Видим перетерлись "защитные" "язычки".
Разговаривал с заводом по этой теме. В общем, это имеет место быть и применяется даже на комплектующих для прицепа: замках, петлях.
Я когда выбирал прицеп склонялся к экспедиции. Смотрел на драйве, на ютубе. Вживую посмотрел и вот честно не впечатлило. Выбрал в итоге трейлер. У него и рама с дышлом толще и цена ниже. По цене нюанс-в моём городе (Йошкар-Ола) есть "производство" прицепов трейлер и цена чуток вроде ниже чем на сайте трейлера. Но как у них скрутку прицепов производством называть язык поворачивается я не знаю. Ни оцинковки ни сварки у них я не увидел. Получают готовые детали и скручивают вот и всё. Может так налогов меньше платится как вариант. По факту это обычный дилер. А в птс марка прицепа у меня что-то вроде "без марки" и дальше индекс цифровой трейлеровский. Нахер бы такие выкрутасы. Если без колес покупать скидывают сущие копейки. Считаю это говорит о том что основная прибыль у них-перепродажа.
По прицепу выбрал одноосный трейлер прораб. 1,3 на 2,6. Внутри чуть меньше но лист 1,25 на 2,5 точно ляжет. С подкатным отдал тогда 43, сейчас под 45 подняли. Не нравится что лонжероны рамы вывернуты наружу. Кто видел трейлеры тот поймет. Неудобно цеплять стропы, приходится за противоположную сторону, ну и петельки внутри кузова немного выручают. Именно "петельки" а не кольца. Хлипенькие они, хрень. Рессоры тоже сейчас с сюрпризом. Короче газелевских. Я когда покупал сомневался. Но теоретически должны держать больше короткие. В идеале бы конечно лучше длинные и потом если надо второй лист добавить. Но за меня тут решили, металл съэкономили и цена уверен за этот листик будет поболее чем за газелевский.
Вопрос — выше читал про то что лаком покрывают чтоб оцинковка не темнела и легче мылась. Может кто посоветует конкретную марку? В идеале бы код для заказа в инет-магазине, или фото хотя бы.
По поводу лака, это было предположение, что если бы он был, то оцинковка в теории легче мылась и дольше не темнела
заклепки явно не оцинковка, хим реакция…неужели на заводе материаловедением не владеют, странно =(
цинковое покрытие стерло тентом…ппц, прокат такой, слой цинка малый. экономия завода. и пусть хоть толстый метал…вопрос тогда какой это металл, что его прочность достигается толщиной а не качествами.
в свое время тоже долго выбирал, хотел экспедицию взять, но нужный размер был возможен лишь с высоким тентом, но у меня не влезал в гараж по высоте. привлекал подрамник и толщина металла. Оказалось не зря отказался от покупки…ржавеющий оцинкованный прицеп это нонсенс.
да с заклепками "накосячили", но со слов вроде бы в этом году уже оцинкованные идут.
по толщине цинкового покрытия согласен, тент толстое покрытие не смог бы стереть, точнее кольца тента.
по поводу "ржавеющий оцинкованный прицеп это нонсенс" согласен, еще бы добавил: ржавеющий оцинкованный прицеп за неполный год эксплуатации это вообще катастрофа…
о том и речь.
я взял тоже не самый лучший прицеп (ССТ), но он проще (нет подрамника, металл тоньше) и дешевле Экспедиции (в аналогичных комплектациях на 15-20тр), и я понимаю где он будет ржаветь изначально (кромка листов, после раскройки они не обработаны).
ну это как и везде: нет идеального производителя и идеального товара )))
бывает, встречается =))
главное иметь возможность его купить =))
ну это как и везде: нет идеального производителя и идеального товара )))
а все заметили, что если кто-то покупает тяжёлый двухосный прицеп — обязательно его зацепит за калину.
))) не обязательно, бывает и фокусы видел с двухосником ))
а все заметили, что если кто-то покупает тяжёлый двухосный прицеп — обязательно его зацепит за калину.
Для чего нужен автомобильный прицеп? Бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз, а вы владелец легкового автомобиля и в багажник все вещи просто не помещаются. Решением проблемы становится наличие легкового прицепа. Он является незаменимым помощником при переезде, при перевозке саженцев и необходимого инвентаря на дачу, для выезда на природу, когда нужно взять с собой палатку, лодку или велосипед, и для вывоза строительного мусора во время ремонта квартиры. В нашей статье подробно рассмотрим лучшие виды легковых прицепов, как правильно выбрать подходящую модель и какие документы нужно оформлять.
Содержание:
Виды и особенности конструкции
Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:
- Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
- Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
- Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
- Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
- Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
- Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.
Документы на прицеп
Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:
- Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
- Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
- Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
- Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
- Водительские права с необходимой категорией.
Оформление и регистрация
При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении.
Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.
Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.
Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов
Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:
Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.
Кремень 1,65×1,3
Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.
Высота бортов | 3,6 м |
Грузоподъемность | 560 кг |
Размер кузова | 1,65×1,3 м |
Наличие тента | нет |
Стоимость: 28500 рублей.
Плюсы
- не ржавеет (материал изготовления оцинковка);
- маневренность и плавность хода;
- небольшая площадь для его хранения.
Минусы
- нет возможности перевозить грузы в плохую погоду, так как нет тента в комплекте.
Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109. Приобрел данный автомобильный прицеп для поездок на дачу. Для меня это был подходящий вариант. Как раз нужен был с небольшими габаритами, чтобы не занимал много места в гараже.
Цинк-Мастер 2,0×1,30
Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.
Размер кузова | 20×13 м |
Грузоподъемность | 565 кг |
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3 м |
Цена: 30000 рублей.
Плюсы
- нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
- плавность хода и маневренность;
- тент в комплекте.
Минусы
- при поворотах сильно заносит.
Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.
Креон 1800
Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.
Грузоподъемность | 575 кг |
Высота бортов | 4 м |
Размер кузова | 1,8×1,28 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 32500 рублей.
Плюсы
- наличие непромокаемого тента;
- компактный (1,8×1,28 м);
- возможность крепления дополнительного колеса;
- высокие борта (4 м).
Минусы
- днище из металла ржавеет со временем;
- невозможность крепления к высокому фаркопу.
Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.
Кремень 2,5×1,3
Современная модель двухколесного прицепа с резиной R13. Представляет собой обычный бортовой прицеп. Борта изготовлены из оцинкованного металла. Крепится к машине с помощью дышала треугольной формы. Имеет рессорный тип подвески ALKO. По конструкции представляет собой прицеп с одной осью, что обеспечивает его хорошей маневренностью.
Высота бортов | 3 м |
Размер кузова | 2,5×1,3 м |
Наличие тента | нет |
Грузоподъемность | 540 кг |
Цена: 35000 рублей.
Плюсы
- маневренность;
- большая вместимость (кузов 2,5×1,3 м);
- нержавеющий материал.
Минусы
- невозможность перевозить материал в дождливую погоду (нужно покупать тент дополнительно);
- подвеска требует дополнительной смазки.
Прицеп достался от родственников. Очень сильно гремела подвеска, пришлось смазывать. Плюс покупал непромокаемый материал, потому что прицеп был без тента. Неприхотлив в обслуживании, каркас прочный. Подходит для перевозки мебели и бытовой техники.
Фаворит 2,56×1,4
Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.
Грузоподъемность | 565 кг |
Размер кузова | 2,56×1,4 м |
Высота бортов | 4 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 48200 рублей.
Плюсы
- высокие борта (4 м);
- вместительный (2,56×1,4);
- плавность хода.
Минусы
- подвеска периодически гремит.
Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.
ССЕ-7132-11 двухосный
Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки. Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.
Грузоподъемность | 1000 кг |
Размер кузова | 3,424х1,447 м |
Высота бортов | 2,61 м |
Наличие тента | нет |
Стоимость: 74700 рублей.
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1000 кг);
- качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
- дополнительные поворотные устройства;
- крепление дополнительного колеса;
- возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).
Минусы
- маленькая маневренность:
- тент приобретается за дополнительную плату.
Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!
Трейлер 3,5×1,5 двухосный
Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3,1 м |
Грузоподъемность | до 1500 кг |
Размер кузова | 3,4×1,5 м |
Цена: 91300 рублей.
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1500 кг);
- материалы не подвергаются коррозии;
- возможность регулировать высоту крепления;
- надежность конструкции;
- тент в наличии.
Минусы
Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.
Сравнительная таблица представленных моделей
Чтобы было проще разобраться в представленных моделях, представляем вашему вниманию сравнительную характеристику по их основным параметрам.
Модель | Размер кузова (м) | Высота бортов (м) | Грузоподъемность (кг) | Количество осей (шт.) | Цена (руб.) |
Кремень 1,65×1,3 | 1,65×1,3 | 3,6 | 560 | 1 | 28500 |
Цинк-Мастер 2,0×1,30 | 20×13 | 3 | 565 | 1 | 30000 |
Креон 1800 | 1,8×1,28 | 4 | 575 | 1 | 32500 |
Кремень 2,5×1,3 | 2,5×1,3 | 3 | 540 | 1 | 35000 |
Фаворит 2,56×1,4 | 2,56×1,4 | 4 | 565 | 1 | 48200 |
ССЕ-7132-11 двухосный | 3,424х1,44 | 2,61 | до 1000 | 2 | 74700 |
Трейлер 3,5×1,5 двухосный | 3,4×1,5 | 3 | до 1500 | 2 | 91300 |
Списки лучших
Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):
«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий
Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.
Стоимость: 31900 рублей.
ЛАВ 81014 – средний
Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.
Цена: 91500 рублей.
МЗСА 821121.202 двуосный
Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.
Стоимость: 134200 рублей.
На что обратить внимание при выборе
Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:
- Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
- Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
- Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
- Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
- Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
- Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
- Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.