Раздел 4. Профилактическое оборудование.
Все профилактические работы делятся на основные группы: регламентные и календарные.
Регламентными называют работы, если их периодичность, объем и содержание определяются временем использования объектов (систем) для выполнения рабочих функций.
Если названные характеристики определяются с учетом общего календарного времени существования объекта, вне зависимости от его наработки, то такие профилактические работы называют календарными.
В эксплуатации внедрены профилактические работы по системе обслуживания изделий (объектов) СА “по состоянию”. Это позволяет использовать индивидуальные технические возможности, заложенные в конструкцию приборов и других устройств СА. Сущность метода технического (профилактического) обслуживания (ТО) по фактическому состоянию заключается в проведении профилактики в сроки, определяемые техническим состоянием объекта. Решающим условием данного метода профилактического обслуживания является периодический объективный контроль и оценка технического состояния объекта (системы) измерением его основных параметров. По техническому состоянию и определяется необходимость проведения тех или иных профилактических работ. Этот метод позволяет продлить срок службы элементов и узлов, сократить их расход и затраты на ТО.
Применение того или иного принципа определения периодичности профилактических работ зависит от назначения объекта, его конструкции и условий применения.
Т.к. при календарном техническом обслуживании периодичность и объем определяются временем существования объектов эксплуатации и не зависят от интенсивности их использования, то такую систему целесообразно применять для обслуживания объектов (систем), различные элементы которой подвергаются изнашиванию примерно в одинаковой степени.
Регламентные работы учитывают только износ объектов, т.к. если изделие (объект) не работает, то и профилактика не выполняется, а следовательно, влияние процессов старения не учитывается. Эта система наиболее выгодна для проведения профилактических работ на несложных устройствах механического или электромеханического типа.
При значительной сложности оборудования регламентную систему ТО необходимо дополнить календарной, а календарная должна предусматривать периодичность и объем профилактических работ для некоторых изделий по регламентному принципу.
Регламентные работы (Р.Р.) – комплекс профилактических работ и проверок, выполняемых на объектах систем автоматики в определенные (регламентированные) моменты времени периода эксплуатации, и направленных на поддержание их надежности в течение межрегламентного срока. При выполнении Р.Р. осуществляется контроль технического состояния изделий, выявляются и устраняются неисправности его элементов (узлов, блоков, каскадов), производится регулировка и настройка (при необходимости) изделия, заменяются изношенные, отказавшие или выработавшие ресурс элементы, очищаются от загрязнений, смазываются требующие этого узлы.
Эффективность профилактических работ может быть оценена следующими показателями:
, (4.1)
где КПР – коэффициент, показывающий, какая доля от общего количества неисправностей выявляется при определенной системе профилактического обслуживания; ni – количество неисправностей, выявленных при i-ом виде осмотра.
, (4.2)
где К’ПР и К’’ПР – коэффициенты, показывающие количество неисправностей, выявленных за один час простоя на осмотре или на 1 чел.ч. трудозатрат при проведении данного вида осмотра.
Для установления сроков и объема профилактических работ, необходимо учитывать влияние ряда противоречивых обстоятельств. Так, с одной стороны, работы на объектах следует проводить, возможно, чаще, но, с другой стороны, частое и продолжительное их выполнение требует больших трудозатрат и отрицательно сказывается на своевременной и качественной готовности изделия. Кроме того, практикой установлено, что при выполнении любой работы, связанной с демонтажем изделий, их разборкой, регулировкой и т.п., возможно внесение дополнительных дефектов в результате ошибок личного состава, механических повреждений, разрегулирование и др.
При наличии данных о величине параметра потока отказов, принимая его за постоянную величину (ω=const), периодичность профилактических работ можно установить, если задаться допустимой величиной вероятности безотказной работы α, (считать, например, что работа изделия возможна при условии Р(t)≥ α). Тогда, предполагая, что рассматриваемая работа восстанавливает надежность до первоначального уровня, можно определить ее сроки tР.Р. (регламентных работ) на основании зависимости:
Рисунок 4.1 – Схема определения сроков Р.Р. при известных значениях α и при ω=const.
P(t)=e -ωt
Схема определения tР.Р. в соответствии с формулами (4.3) показана на рисунке 4.1. По формулам (4.3), составленным на основе идеализированной модели, можно пользоваться, только если известна величина параметра потока отказов ω, т.е. после накопления значительного опыта эксплуатации объектов.
Для проверки правильности назначения Р.Р. можно использовать λ – характеристики. Р.Р. следует проводить тогда, когда величина интенсивности отказов начинает возрастать (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Определение периодичности Р.Р. с помощью λ – характеристик.
Содержание и объем отдельных работ на новой технике сначала устанавливаются на основе анализа изменения технического состояния подобных предшествующих объектов с учетом особенностей конструкции и эксплуатации изделия данного типа. В дальнейшем по мере накопления опыта производится уточнение и корректировка первоначальных вариантов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9635 – | 7524 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Регламентные работы являются видом периодического ТО и проводятся в целях углубленной проверки технического состояния АТ и приведения ее технических характеристик в соответствие с требованиями ЭД.
Регламентные работы выполняются личным составом тэч части в специальных помещениях или на специальных площадках.
Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) в авиационных частях — специальное подразделение инженерно-авиационной службы, имеющее подготовленный личный состав и необходимое оборудование для регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния самолетов, вертолетов и другой авиационной техники. ТЭЧ имеет комплекс помещений с площадкой или ангаром для проведения работ непосредственно на летательных аппаратах, лабораторий для выполнения регламентных и ремонтных работ на снятых с летательного аппарата агрегатах, площадок для специальных автомобилей и наземного оборудования.
Площадки и лаборатории ТЭЧ оборудуются верстаками, стеллажами, стремянками, подъемниками, ложементами для укладки снимаемых с летательного аппарата агрегатов, а также другими приспособлениями, обеспечивающими высокую производительность работы специалистов ТЭЧ.
Для лучшей организации рабочих мест при работе непосредственно на летательном аппарате применяются доки, которые оборудуются подвижными и неподвижными платформами, создающими необходимые удобства для выполнения работ. Грузоподъемные устройства, специальные приспособления, контрольно-проверочная аппаратура, электропневматические сети и другое оборудование дока позволяют существенно повысить производительность труда личного состава.
В соответствии со специализацией групп регламентных работ они оснащаются типовыми установками, необходимым оборудованием и инструментом.
Количество и оборудование рабочих мест определяется перечнем и объемом работ, предусмотренных технологией. На рабочих местах в лабораториях групп размещаются стенды, контрольно- измерительная аппаратура, приспособления, инструмент, техническая документация.
Рис. 2.1.Вариант размещения ТЭЧ:
1 – здание ТЭЧ; 2 – рабочая площадка; 3 – навес или гараж для спецмашин; 4 – контрольно-поверочная станция; 5 – газовочная площадка; 6 – склад; 7 – площадка для наземного оборудования; 8 – площадка для авиадвигателей
Имеется три вида комплектации авиационных ТЭЧ.
1. Подвижные ТЭЧ — комплекс рабочих мест, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента, приспособлений и технической документации размещается в специальных автомобилях (прицепах) или в специально оборудованных самолетах (вертолетах).
2. Стационарные ТЭЧ — указанное оборудование размещается в стационарных помещениях, как правило, имеющих ангарную часть и лаборатории.
3. Передвижные ТЭЧ — имеющие помещения из сборно-разборных конструкций и перевозимые ангары облегченного типа, в том числе из надувных конструкций.
В состав ТЭЧ входят подвижные контрольно-ремонтные станции (ПКРС), контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС), универсальные приборные лаборатории (УПЛ), подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ) и другие специальные машины, подвижные или стационарные контрольно проверочные установки, оборудование в зависимости от типа летательных аппаратов, которыми вооружена часть.
По распоряжению главного инженера объединения (заместителя командира соединения по ИАС) регламентные работы могут также выполняться специалистами ВАРМ, зональных баз объединения, а на ВС, выполняющих задание в отрыве от постоянного места базирования, специальными группами ИТС с привлечением экипажа.
Регламентные работы по планеру, силовым установкам, оборудованию ВС выполняются в единые сроки, определяемые РО, по технологическим картам. Отсчет срока выполнения первых регламентных работ ведется от начала эксплуатации, а в последующем, от итоговой записи в формуляре ВС начальником тэч части о выполнении предыдущих регламентных работ или о произведенном ремонте на АвРЗ или заводе-изготовителе.
Годовой план отхода АТ в ремонт, на регламентные работы и на выполнение работ по бюллетеням (приложение № 4.3) составляет заместитель командира части по ИАС и утверждает командир части.
Годовой и месячный производственные планы тэч части (приложение № 4.7) составляются начальником тэч части и утверждаются заместителем командира части по ИАС.
Выполнение регламентных работ можно подразделить на три основных этапа:
– подготовка летательного аппарата к регламентным работам;
– выполнение регламентных работ;
– передача летательного аппарата в летное подразделение.
На I этапе сначала в летном подразделении производится подготовка летательного аппарата к выполнению регламентных работ. При этом выполняется:
— уточнение налета летательного аппарата и наработки двигателя;
— выяснение потребности в замене агрегатов;
— определение работ, которые необходимо выполнить дополнительно к регламенту;
— осмотр в объеме послеполетного осмотра;
— заполнение технической документации.
После этого летательный аппарат передается из летного подразделения в ТЭЧ для выполнения регламентных работ.
За своевременную подачу ВС в тэч части для выполнения регламентных работ в установленные сроки отвечает командир ато (заместитель командира АЭ по ИАС).
Подача ВС в тэч части с неснятыми боекомплектами АСП и ПТС АВ запрещается. Системы и агрегаты АВ, пиромеханизмы других систем должны быть разряжены.
Воздушные суда, поступившие в тэч части, подвергаются осмотру и дефектации, а также проводится специальный контроль по информации последнего полета, зарегистрированной бортовыми устройствами регистрации (БУР) общего и специального назначения и бортовыми автоматизированными средствами контроля (АСК) в целях выявления неисправностей, определения трудоемкости и характера ремонтных работ, которые должны быть проведены одновременно с выполнением регламентных работ.
Объем осмотра при приемке ВС устанавливается начальником тэч части в зависимости от состояния ВС, но не менее контрольного осмотра. Осмотр проводится специалистами групп регламента и ремонта под руководством начальников групп.
Результаты дефектации записываются в журналы начальников групп регламента и ремонта (приложение № 4.19) и журнал подготовки. О выявленных на поступившем в тэч части ВС грубых нарушениях правил технической эксплуатации, об отказах, угрожающих безопасности полетов, начальник тэч части докладывает заместителю командира части по ИАС для принятия мер по устранению причин их возникновения.
Вместе с ВС в тэч части из ато (аэ) передаются пономерная документация на него, а также перечень агрегатов, блоков и деталей, подлежащих замене по выработке ресурса.
Кроме того, на регламентные работы в тэч части вместе с ВС подаются закрепленные за ним СНО СП, агрегаты съемного оборудования и вооружения.
На II этапе производятся регламентные работы. Этот этап является основным. Продолжительность его зависит от типа летательного аппарата и вида регламентных работ.
К выполнению регламентных работ специалисты групп приступают только после принятия необходимых мер по обеспечению безопасности работы на летательном аппарате (особенно по агрегатам авиавооружения и средствам аварийного покидания летательного аппарата).
Регламентные работы на некоторых устройствах выполняют без их съемки с летательного аппарата, на других — со съемкой, проведением проверок и настроек с помощью приспособлений, стендов и контрольно-проверочной аппаратуры в лабораториях. Затем агрегаты устанавливают на летательный аппарат, после чего все системы проходят комплексную проверку работоспособности и соответствия заданным значениям параметров.
Личную ответственность за выполнение отдельных работ несут непосредственные исполнители. Все выявленные в процессе регламентных работ неисправности учитываются в технической документации. Решение о методе их устранения принимается после доклада по команде.
Контроль за полнотой и качеством регламентных работ в ходе их выполнения осуществляют начальник ТЭЧ, его заместитель, начальники и техники групп регламентных работ, техник самолета.
На III этапе проводятся:
— контрольный осмотр качества и полноты выполнения регламентных работ и состояния летательного аппарата начальниками
групп и начальником ТЭЧ;
— оформление технической документации, при этом о выполненных работах начальники групп делают записи в соответствующих частях и разделах формуляров и паспортов. Итоговую запись
в формуляр летательного аппарата о проведении регламентных
работ делает начальник ТЭЧ.
Затем летательный аппарат осматривают и принимают специалисты летного подразделения. Прием АТ из тэч части производится инженерами ато под руководством командира ато или начальниками групп обслуживания под руководством заместителя командира АЭ по ИАС в объеме контрольного осмотра.
После приемки из ТЭЧ на летательном аппарате выполняется предварительная подготовка силами специалистов летного подразделения. Затем на летательном аппарате выполняется облет по утвержденной программе.
Все неисправности, выявленные при приемке ВС в тэч части, в процессе выполнения регламентных работ, при передаче ВС в ато (аэ), а также при облете ВС после выполнения регламентных работ, устраняются личным составом групп регламента и ремонта и учитываются в журналах начальников групп тэч части (ВАРМ), а неисправности, выявленные при измерении параметров оборудования в журнале (приложение № 4.20).
В необходимых случаях принимают меры технологического или организационного порядка.
Техник (бортовой техник) ВС в течение всего периода выполнения регламентных и ремонтных работ на ВС находится в тэч части (ВАРМ) и в вопросах внутреннего распорядка и режима работы подчиняется начальнику тэч части (ВАРМ).
Агрегаты группового назначения поступают в тэч части для выполнения регламентных работ по графику, составленному инженером части по специальности и утвержденному заместителем командира части по ИАС.
Подготовка АТ и средств ее эксплуатации к работе в зимний (летний) период.
При переходе к зимней (летней) эксплуатации проводится подготовка личного состава, АТ и средств ее эксплуатации к соответствующему периоду эксплуатации.
Подготовка к зимней (летней) эксплуатации включает:
a. занятия (конференции) с личным составом по особенностям эксплуатации АТ в зимний (летний) период;
b. сезонное обслуживание АТ согласно РО, а также другие работы на АТ, предусмотренные ЭД и указаниями главного инженера объединения (соединения);
c. подготовку учебно-производственной базы и СТО;
d. тренажи на АТ;
e. проверку обеспеченности ИТС зимним (летним) техническим обмундированием.
Сроки проведения подготовки всех частей объединения к очередному периоду эксплуатации определяет командующий объединением. При этом на одно подразделение должно быть выделено не менее 7 рабочих дней. ВС на полеты от данного подразделения в период подготовки планировать запрещается. План перевода частей к эксплуатации в зимний (летний) период разрабатывает главный инженер объединения. Перечень работ на АТ и СТО разрабатывается заместителем командира части по ИАС совместно с инженерами части по специальности и утверждается командиром части.
Допуск к эксплуатации ВС в зимних (летних) условиях дает командир ато с записью в формуляр ВС.
По окончании выполнения работ по переводу АТ части и СТО к эксплуатации в зимний (летний) период выделяется полный рабочий день, в течение которого проводится смотр готовности АТ и личного состава и подводятся итоги подготовки. Результаты смотра отдаются приказом по части.
Хранение АТ резерва.
Воздушные суда, неиспользуемые по назначению в течение периода времени, определенного РО, должны содержаться на хранении в специально отведенных для их размещения местах в состоянии, обеспечивающем сохранение значений показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение срока хранения и после хранения.
Авиационная техника, находящаяся на хранении, может быть снята с хранения и передана, при необходимости, в войсковые части для решения задач учебно-боевой подготовки в мирное время или для использования по назначению в особый период.
Основным требованием к сохраняемости и боеготовности хранящейся АТ в мирное время является содержание ее в исправном состоянии и готовности к приведению для использования по назначению. Хранение АТ резерва должное обеспечивать готовность ее к использованию по назначению.
В зависимости от продолжительности хранения различают кратковременное (до одного года включительно) и длительное (более одного года) хранение.
При кратковременном хранении организация и выполнение работ на АТ проводится в соответствии с действующими РО на конкретный тип АТ.
При длительном хранении организация и выполнение работ на АТ проводится в соответствии с руководством по длительному хранению на конкретный тип АТ.
Воздушные суда, передаваемые на хранение, должны быть исправны, укомплектованы штатным оборудованием, инструментом, съемным оборудованием, средствами контроля и войскового ремонта. Остаток ресурса (срока службы) ВС, выводимых на длительное хранение, их двигателей и комплектующих узлов определяются приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил. Запас назначенного межремонтного ресурса (срока службы) должен быть не менее 10 %.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Раздел
Профилактическое обслуживание
Тема: Регламентные работы
Все профилактические работы делятся на две основные группы: регламентные, календарные.
Регламентные работы (по наработке) выполняются по истечении назначенного времени по эксплуатации.
Календарные виды работы производятся по истечении назначенного календарного времени.
При эксплуатации оборудование внедряется профилактические работы по обслуживанию изделий СА «по состоянию». Это позволяет индивидуальные технические возможности заложенные в конструкцию изделий и устройств.
Сущность метода технического (профилактического) обслуживания по фактическому состоянию заключается провидением профилактике в сроки определяемые техническим состоянием изделия. По техническому состоянию определяется необходимость проведения тех или иных работ. Этот метод позволяет продлить срок службы элементов и узлов и сократить затраты на ТО.
Применения того или иного принципа определения принципа периодичности профилактических работ зависит от назначения изделия его конструкции и его эксплуатации.
При календарном техническом обслуживании периодичность и объём работ определяется временем эксплуатации изделий и не зависит от интенсивности их использования. Такой вид технического обслуживания целесообразно применять для изделий, различные элементы, которые подвергаются износу примерно в одинаковой степени. На регламентные работы оборудование должно поступать исправным.
Регламентные работы учитывают только износ оборудования и если изделие не работает, то регламентные работы не выполняются. Такая система технического обслуживания наиболее выгодна для проведения технических работ на не сложных устройствах механического или электромеханического типа. При значительной сложности оборудования регламентное системы ТО необходимо выполнять календарной. При этом календарная система ТО должна предусматривать периодичность и объём профилактических работ для некоторых изделий по регламенту связанному с наработкой оборудования.
Регламентные работы – это комплекс профилактических работ и проверок выполняемых на изделиях СА в определенные регламентные моменты времени периода эксплуатации, направленные на поддерживание их надёжности в течении не регламентного срока. При выполнении регламентных работ осуществляется контроль технического состояния изделий, выявляются и устраняются неисправности, производиться регулировка и настройка, при необходимости заменяются изношенные и отказавшие элементы, защищаются от загрязнений, смазываются необходимые элементы механики.
Эффективность профилактических работ может быть оценено по следующей формуле:
Кпр= , где
Кпр – коэффициент показывающий какая доля от общего количества неисправности выявляется при определенной системе профилактического обслуживания;
ni– это количество неисправности выявленных при i-том виде осмотра.
Для установления сроков и объёма профилактических работ необходимо учитывать влияние ряда противоречащих условий. С одной стороны работы на изделиях следует проводить как можно чаще, но с другой стороны частое и продолжительное выполнения профилактических работ требует больших трудозатрат и отрицательно сказывается на своевременной и качественной готовности изделия.
Практикой установлено, что при выполнении работ связанных с демонтажем изделий, разборкой, регулировкой, возможно внесение дополнительных дефектов в результате ошибок личного состава, механических повреждений регулировок и др.
Содержание и объём работ по ТО на новой технике сначало устанавливается на основе анализа изменения технического состояния подобных предшествующих изделий с учётом особенности конструкции и эксплуатации изделий данного типа. В дальнейшем по мере накопления опыта производим уточнение корректировки первоначальных …..
Тема: Определение периодичности и объёма регламентных работ
При эксплуатации непрерывно работающих изделий различают два вида отказа: внезапные (полные), постепенные (частичные). Внезапные отказы не профилактируется и не прогнозируются – устраняются по мере возникновения. Постепенные отказы возникают в результате постепенного изменения параметров, что позволяет своевременно предотвращать их профилактическими мероприятиями – регламентными работами. Но при это возникает задача о выборе величины периода выполнения РР. При сокращении межрегламентного периода повышается надёжность изделий за счёт технического обслуживания (регулированных работ, контрольных проверок). Но при этом увеличивается объём ТО и затраты на его проведении.
Существует оптимальные значения величины периода выполнения РР, при котором обеспечивается лучшее соотношение между надёжности изделий и объёмом профилактики.
В качестве основного критерия для оценки эксплуатационного свойст критерий не прерывного действия целесообразно применять коэффициент использования изделий (Ки) или коэффициент простоя (Кп).
Среднее время вынужденного простоя изделий непрерывного действия за период проведения регламентных работ можно определить по формуле.
Tср(t) – объём профилактики – среднее время затраченное на выполнения регламентных работ за время эксплуатации t;
tвƩ – среднее суммарное время восстановления изделия;
tожƩ – среднее суммарное время нахождения в неисправном состоянии (ожидания восстановления).
Объём профилактики (Tср(t)), среднее время затраченное на выполнение работ за время эксплуатации можно определить по формуле:
Tпр – среднее время выполнения одной профилактики;
Nпр(t) – число профилактик за время работы изделия (t).
Среднее число неисправности в изделиях за время её работы можно определить по формуле:
n=t/TО, где
TО – среднее наработка на отказ.
Среднее суммарное время нахождения изделия в неисправном состоянии в течении времени работы tможно определить по формуле:
tож– среднее суммарное время ожидания.
В случаи проведения регламентных работ на изделиях разового действия (электромагнитные клапаны, реле, исполнительные двигатели) определение периодичности проведения регламентных работ или ТО регламентных работ производиться с учётом соотношения.
P(t)≥Pдоп, где
P(t) –вероятность безотказной работы изделия;
Pдоп – допустимый уровень надёжности, который необходимо поддерживать за счёт проведения регламентных работ.
При уменьшении периодичности выполнения регламентных работ минимальный уровень надёжности будет повышаться, но с условием повышения объёма регламентных работ.
В основе назначения периодичности регламента для изделия разового действия должен быть смешанный принцип технического обслуживания (календарное или временное). Поэтому при эксплуатации приборов и СА необходимо учитывать время на срабатывание изделия. Зная наработку легко найти допустимое максимальное время хранения.
Максимальный период выполнения регламентных работ определяется как сумма времени ранения и работы изделия.
Tpmax=tp , где
Tpmax – периодичность выполнения регламентных работ;
Kx – коэффициент простоя.
Объём профилактических работ (регламентных) на изделия СА оценивается средним временем, которое затрачивается на их выполнения в течении календарного срока t эксплуатации изделия и можно определить по формуле.
Tср(t)= , где
nоп – число операций при выполнении одной профилактики;
t/Tр–целые числа (1, 2, 3 и т.д.) кол-во регламентных работ за время t;
Tр – периодичность выполнения регламентных работ.
Число контролируемых работ, сведённое до минимума при организации регламентных работ должно позволять достоверно судить о техническом состоянии изделия.
Тема: Планирование регламентных работ
При выполнении регламентных работ выполняется запас межрегламентного ресурса при этом необходимо учитывать, что проведение объёмных видов регламентных работ приводит к выводу изделия на некоторый срок в неисправное состояние. При чём этот срок напрямую зависит от организационных и технических возможностей и подразделён.
выполняющее профилактическое обслуживание изделий. Поэтому для обеспечения заданного уровня исправности изделий важное значение имеет планирование регламентных работ. Планирование должно предусматривать своевременность профилактики на изделиях в целом на каждом изделии в отдельности при этом должна обеспечиваться равномерность обслуживающего персонала по периодам календарного времени, осуществляться контролем за ходом выполнения регламентных работ (это назначение).
Планирование регламентных работ должно состоять из общего планирования на заданный период времени и осуществляться оно с помощью годового и месячного плана графика, операционно-технического планирования, которое осуществляется с помощью цикловых технологических графиков выполнения регламентных работ.
Годовые и месячные графики определяют планы эксплуатационных подразделений по выработке ресурса объекта, а так же планы загрузки подразделения эксплуатационного обслуживания.
Оперативно-техническое планирование обеспечивает ритмическую работу специалистов групп подразделения ТО и контроль качества выполнения регламентных работ.
Годовое планирование.
1) Определение по видам количества регламентных работ подлежащих выполнению в планируемом году;
2) Определение количества изделий подлежащих замене для проведении стендовых проверок ( или из-за выработки ресурса) и установления сроков такой замены по месяцам планируемого года.
3) Установление по месячной последовательности проведения регламентных работ на изделиях с учётом потребности наработках и отхода наработках и отхода на ремонт.
4) Определение загрузки подразделения технического обслуживания (участка КИП). По месяцам и разработку по месяцам и разработку по организационных и технических мероприятий и выполнения плана.
При составлении плана графика для оценки возможности подразделения по обеспечению планируемой наработки изделиями, рассчитываются потребные трудозатраты и располагаемый резерв трудозатрат.
С исходными данными для определения трудозатрат являются:
1) Потребная наработка для всех изделий на год. Количество изделий; остатков ресурсов каждого изделия по состоянию на начало планируемого года.
2) Остаток ресурса элемента (узла, блока, каскада) изделия на начало планируемого года.
3) Типовые нормы времени и трудозатрат на все виды планируемых работ.
Потребные трудозатраты определяются как сумма трудозатрат, где каждое составляющее является суммой потребных трудозатрат на все виды регламентных работ.
Трудозатрат, которые не требуются для выполнения регламентных работ, замены изделий определяются по среднегодовому и планируемому ресурсу (наработке) всех изделий.
Количество изделий, которое потребуют выполнения различного вида регламентных работ можно определить по следующей формуле:
Сор= *Kр.р.– количество объектов.
Nпол – планируемая наработка на год всех изделий.
r1 – остаток ресурса до выполнения регламентных работ в начале планируемого года.
r2– остаток ресурса до выполнения регламентных работ к концу планируемого года.
Кр.р. – коэффициент видов регламентных работ.
m1 – наименьший по трудозатратам по объёму (вид регламентных работ).
Потребные для регламентных работ трудозатраты ориентировочно определяют по их зависимости от общей наработки прошлых лет.
Для подсчёта необходимого количества подлежащих замена объектов необходимо использовать следующую методику:
1) Определяем ожидаемую суммарную наработку элементов;
2) Рассчитываем потребный ресурс элементов на всех изделиях на год;
3) Подсчитываем не достигающий суммарный ресурс элементов, которых необходимо пополнить в течении года;
4) Определяем число элементов необходимых для выполнения расходуемого в течении года ресурса элементов с учётом возможной преждевременной замене не которых элементов из-за выходов из стоя по не предвиденным причинам.
Средние трудозатраты установленных для различных видов работ на оборудований. Трудозатраты на доработке и ремонт оборудования определяется по статистическим данным прошлых лет и технической документации.
Во избежание одновременного проведения регламентных работ на большом количестве изделий (объектов) целесообразно устанавливать контроль за ступенчатой наработкой изделий.
Разрабатывать годовой план график необходимо так, чтобы сроки выполнения трудоёмких регламентных работ совпадали со сроками ремонта объектов.
Форма годового плана графика
Тип объекта или элемента
Дата выпуска или дата последнего капитального ремонта
Наработка на год
Остаток ресурса до очередных регламентных работ (час)