No Image

Какой аккумулятор стоит на киа соренто

СОДЕРЖАНИЕ
665 просмотров
21 января 2020

Аккумулятор Киа Соренто — устройство, предназначенное для запуска двигателя и питания бортовой электрической сети автомобиля. Когда двигатель запущен, аккумулятор заряжается — накапливает энергию, вырабатываемую генератором. Такая система позволяет ему постоянно находиться в рабочем состоянии без необходимости заряжать его вручную.

Со временем батарея изнашивается, перестает выдавать необходимый ток, вследствие чего требуется ее зарядка, если ресурс вышел и зарядка помогает кратковременно — требуется замена батареи.

Выбор аккумуляторной батареи на Киа Соренто

На выбор этого узла влияют такие его характеристики:

  • электрическая емкость
  • полярность клемм
  • ток прокрутки (пусковой ток)
  • габаритные размеры

Чтобы узнать какой аккумулятор на Киа Соренто нужно знать объём двигателя авто и его модификацию. Вообще на этих машинах использовались два основных типа батарей, которые различаются по основным характеристикам. На внедорожники с двигателями объемом 2.0 — 2.4 литра устанавливались аккумуляторы с обратной полярностью, напряжением 12В, током холодной прокрутки 770 — 830А и емкостью 90 — 110 A/h. Размер таких батарей 202мм*304мм*174мм (В*Д*Ш). На Соренто с двигателями от 3-х литров ставились элементы питания с обратной полярностью, напряжением — 12В, электрической емкостью — 70-80 А/ч, током прокрутки — 640 А, размером — 202мм*255мм*172мм.

Аккумулятор для Киа Соренто дизель 2.5 обладает теми же характеристиками что и на авто с бензиновым мотором.

Расположение аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве Kia Sorento под воздуховодом

Для уточнения данных о совместимости элемента с авто, всегда используйте Vin — номер или данные из документации на автомобиль. Это позволит не сделать неподходящую покупку.

Что касается выбора качественной батареи, то здесь следует обратить внимание на некоторые моменты, связанные с её производством и продажей. Качественный продукт должен иметь
хороший корпус, необходимую маркировку, клеммы должны быть гладкими и закрытыми специальными крышками. Упаковка не должна иметь повреждений. В комплекте к качественной батарее должен идти технический паспорт. Если некоторые из этих условий не соблюдаются или отсутствует информация о производителе, характеристиках или стране происхождения товара, от такой покупки лучше отказаться.

Замена аккумулятора

Замену аккумулятора на Киа Соренто можно легко выполнить в гаражных условиях, или на улице, специального инструмента не потребуется. Все что нужно это:

  • крестовая отвертка
  • головки на 10 и 12
  • ключ-трещотка или обычные ключи

Ставим автомобиль на ровную поверхность и открываем капот. Аккумулятор в Соренто находится спереди справа в подкапотном пространстве. Для того чтобы получить к нему доступ нужно снять коллектор воздуховода. Для этого отворачиваем крестовой отверткой три пластиковых винта на переднем крае воздуховода, а за тем вынимаем их.

Осторожно поднимаем воздуховод и убираем его из подкапотного пространства.

Чтобы получить доступ к аккумулятору снимаем воздуховод

Ключом на 10 ослабляем гайки на зажимах клемм и отсоединяем их по очереди, сначала минусовую (находится со стороны водителя), потом плюсовую. Убираем их в сторону и кладем так чтобы избежать случайного контакта с батареей. Снимаем пластиковый кожух.

Теперь необходимо снять металлический зажим который держит аккумулятор снизу. Для этого отвинчиваем гайку на 12 и снимаем зажим. Батарея свободна, нужно ее аккуратно поднять и вынуть из подкапотного пространства.

Чтобы освободить аккумуляторную батарею, отвинчиваем болт, который держит металлический зажим в нижней части (вид сверху)

Вынимая батарею будьте осторожны, не повредите корпус. Внутри содержится кислота, которая вредна для здоровья и окружающей среды.

При необходимости удаляем мусор с посадочного места, берем новый аккумулятор Киа и ставим на место. Нужно его поставить так же как стоял старый чтобы не перепутать полярность. Прикручиваем металлический зажим чтобы надёжно зафиксировать батарею на месте. Ставим пластиковый кожух. Клеммы одеваем таким образом чтобы они плотно прилегали к выводам из корпуса. Затягиваем их крепления ключом на 10. Закрываем пластиковые крышки.

Чтобы проверить правильность установки элемента, нужно включить зажигание и завести автомобиль. После этого нужно проверить работу электронных систем. Если всё включается и работает, значит замена проведена правильно.

Ко мне обратился знакомый, тоже сорентовод, с просьбой порекомендовать хороший аккумулятор за разумные деньги, у которого настал момент, когда тянуть с заменой аккумулятора уже нельзя.
Точнее еще немного и будет уже поздно!
Тем кому лень читать или тем кто про аккумуляторы знает все, можно пропустить содержание и перейти сразу в низ к результатам выбора.

Что нам важно при замене аккумулятора?
Правильно – получить в тех же габаритных размерах, чтобы не переделывать место крепления, новый аккумулятор с улучшенными характеристиками.
Что значит улучшенными, спросите вы?
Впихнуть в штатное крепление аккумулятор большей мощности конечно хорошо, если ваш генератор способен будет эту емкость заряжать, но гораздо важнее приобрести аккумулятор с большими пусковыми токами, что очень важно, особенно если у вас дизель, который при запуске нужно крутить, причем довольно бодро.

Параметры, влияющие на выбор аккумулятора таковы:
— размер — ДхШхВ;
— полярность – прямая или обратная;
— способ крепления – нижний или верхний;
— тип клемм – европейский, азиатский, американский;
— емкость – в соответствии с рекомендациями производителя или немного больше;
— пусковой ток – чем больше тем лучше.
Если такие параметры как полярность, тип клемм и способ крепления мы менять не будем, точнее можно, но лишено всякого смысла, так как подобрать аккумулятор в нужных нам параметрах не проблема, а заниматься переделкой площадки и заменой зажимов клемм дело хлопотное.
Почему я не упомянул про размер? Конечно изменять платформу на которой стоит аккумулятор мы тоже не будем, но открою небольшой секрет, для тех кто еще не примерял новые аккумуляторы к штатному посадочному месту.
Фактический размер платформы всегда чуть больше размеров штатного аккумулятора по длине, и почти всегда есть возможный прирост по ширине за счет смещения прижимной планки нижнего крепления, но это нужно проверять непосредственно в каждой модели автомобиля, что может нам пригодиться, когда выбранный аккумулятор чуть больше штатного.
При этом, хоть у нас и нижнее крепление и казалось бы высота аккумулятор не имеет значения, и можно брать батарею любой высоты. Однако, это не так, при увеличении высоты вы в какой то момент просто не сможете надеть зажимы на клеммы аккумулятора, так как банально не хватит длины проводов. А в случае с Сориком второй генерации аккумулятор с верху вообще частично перекрыт.
Таким образом, путем непродолжительного колдовства с линейкой в подкапотном пространстве определяем максимально возможные габариты будущего аккумулятора.

Читайте также:  Анна мушак беловежская пуща

Мы ранее не упомянули такие параметры как обслуживаемость аккумуляторов и технологию изготовления.
Что касается первого, то сейчас почти все аккумуляторы не обслуживаемые, это как данность, но если попадется обслуживаемый в нужных нам параметрах, то приобрести конечно можно, но зачем добровольно брать на себя хлопоты по проверке плотности и уровня электролита? Кроме того обслуживаемые аккумуляторы сделаны по устаревшей технологии, хотя раньше все ездили на таких аккумуляторах и кстати большинство больше понимало в его работе В общем если вас не пугает сам процесс обслуживания аккумулятора и для вас этот процесс не в новинку и особо нет денег для покупки более современных батарей, то можно и взять.
Что касается технологии изготовления.
Их действительно несколько, но принципиально достаточно понять, что делятся они на две группы кислотные и гелевые (не от слова гелий, а от слова гель), которые в свою очередь могут стартерными, для пуска двигателя, и тяговыми, используемые в электромашинах. Нам конечно нужен стартовый. На нем и остановимся.

В последнее время я слышу о том, что гелевые аккумуляторы это панацея от всех проблем, но на самом деле не так все очевидно.
Гелевые аккумуляторы конечно имею рад очень хороших характеристик, это и быстрый заряд, большие токи пуска, устойчив к глубоким разрядам, долгий срок службы 10-15 лет. Но, на мой взгляд, имеющиеся минусы перекрывают все плюсы. К минусам можно отнести очень высокую цену, и главный недостаток — критичность к току заряда. Гелевые аккумуляторы должны заражаться током 14,4-15В и очень боятся перезаряда. Но стоит току заряда измениться и с гелевым аккумулятором придется проститься, несмотря на заплаченную за него кругленькую суму тысяч так в 20 кровный рублей. Кроме того данный тип аккумуляторов боится сильных морозов, при которых гель застывает.
Я сделал вывод, что в наши полугодовые зимы, в которых обязательно будет пониженная температура воздуха за -40, рассматривать для себя данный тип аккумулятора не буду, кроме того нет уверенности в стабильном токе заряда бортовой сети.
Но, если хочется решить проблему нестабильных зимних пусков и раз и навсегда забыть про проблемы связанные с аккумуляторами, то можно рассмотреть такой тип аккумуляторов как AGM.
AGM аккумуляторы хоть и кислотные, но призведены по новой технологии, в них электролит содержится в виде пропитки в пористых матах.
AGM аккумуляторы способны выдавать большие пусковые токи, имеют длительный срок службы до 10 лет, быстро заряжаются, при этом их цена хоть и в 2 раза и выше чем у обычных, но не такая заоблачная как в чисто гелевых.
AGM аккумуляторы идеальны в автомобилях оснащенных предпусковыми подогревателями и электрическими лебедками, а также другими мощными потребителями тока.
Таким образом, если в вашем семейном бюджете есть лишняя копеечка, то данный вид аккумуляторов будет хорошим приобретение, который прослужит верой и правдой в 3 раза дольше чем обычный, но при температурах за -30 эксплуатация AGM аккумуляторов может быть проблематичной.

Но вернемся к самым распространённым кислотным аккумуляторам.
В настоящее время все производители занимаются маркетингом, и пытаются свою продукции как то выделить на фоне конкурентов и рассказывают о супер своременных технологиях, якобы предоставляющих существенное преимущество.
Не видитесь на рекламу и маркетинг, иначе купив новый кислотный аккумулятор вы можете снова встать перед проблемой покупки нового аккумулятора уже через год-полтора.
Производители аккумуляторов стали считать каждую копеечку и всячески снижают себестоимости производства, экономя на самом дорогом – на свинце. Потому нужно четко понимать, что вечных аккумуляторов не бывает и рано или поздно нужно будет покупать новый. И главным условием покупки нового кислотного аккумулятора. Это соблюсти принцип оптимальной цены и качества.
Условно будем считать, что если приобретаемый вами кислотный аккумулятор прослужит вам 3-4 года, то это хорошо. По факту бывает, что аккумуляторы служат и гораздо дольше, например, у меня на одной из машин стоял аккумулятор, который после 6 лет честной работы был продан вместе с машиной.

Итак, какие виды кислотных аккумуляторов в принципе вы сможете встретить на рынке:
1. Сурмянистые или малосурмянистые. Это как раз те обслуживаемые аккумуляторы о которых мы говорили выше. Правда глупо слышать этот термина по отношению к аккумуляторам, так как мы знаем, что в них присутствует в основном свинец и кислота? Но в данном случае имеется в виду, что в данных аккумуляторах применялись добавки в свинец в виде сурьмы. Как правило, такие аккумуляторы производят еще некоторые российские производители. Это бюджетный уровень аккумуляторов, которые хорошо работают в сильный мороз и не так критично подвержены глубокому разряду, но быстро разряжаются и как мы говорили требуют обслуживания.
2. Кальциевые. Тоже глупо звучит, но как вы уже догадались данные аккумуляторы сделаны с добавлением в свинец кальция. Также встречаются кальциевые аккумуляторы с добавлением серебра, что улучшает эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Данный вид аккумуляторов сейчас самый распространённый, они медленно разряжаются, но очень боятся глубокого разряда, после которого могут не восстановится, а уж если глубоких разрядов было несколько, то батарея перестает быть источником тока.
3. Гибридные. Это не самостоятельный вид аккумуляторов, это некий гибрид сурьмянистого и кальциевого аккумулятора, вобравший в себя лучшее от обоих видов технологий.

Читайте также:  Колодки для проводов автомобильные

Итак, выбирая тип аккумулятора я бы остановился на кальциевом аккумуляторе с добавлением серебра. Следует отметить, что некоторые производители применяют для изготовления свинцовых пластин обкатку прутков свинца под давлением или ковков, что в тех же размерах аккумулятора влечет повышенное содержание свинца, за счет увеличения его плотности, что улучшает работу аккумулятора и если нам такой попадется, то берем однозначно. Для примера могу сказать, что такие аккумуляторы производятся, например, в Южной Корее под брендом CENE.
Что касается брендов это конечно важно, так как проверенные бренды дорожат своим именем и как правило откровенного брака не выпускают, но не забываем про экономию, которой грешат все без исключения производители. И пусть это вопрос останется на их совести.
Такие бренды как Varta и Bosch конечно вызывают доверие, но за это доверие приходится платить лишней денежкой, так как в стоимость аккумулятора включена вся стоимость их рекламы, а это значит, что при тех же характеристиках вы точно переплатите 1-2 тысячи рублей только за бренд. Кроме того на российский рынок, так же как и на другие рынки развивающихся стран (на западе Россию относят к развивающимся странам, глупо но факт) поставляются не те Varta и Bosch что продаются на внутренних рынках страны производителя. И эта тенденция справедлива не только для аккумуляторов, но и для профессионального инструмента, да и для всего спектра производимой продукции.

Но вернемся к брендам.
На рынке как правило присутствуют российские бренды, европейские, японские и корейские, ну и конечно появились аккумуляторы производимые в Китае, о которых я говорить не буду, так как личного опыта эксплуатации у меня нет, а по характеристикам я не вижу среди них достойного внимания образцов.
Слышал мнение, что корейские аккумуляторы полное барахло, но с этим не соглашусь, так как в Корее, имеется в виду Южная Корея, есть разные бренды, а точнее разные заводы их производящие, то есть на одном заводе могут выпускаться разные аккумуляторы под разными брендами, для разных частей света и конечно с разными характеристиками.
Чтобы вызвать уважение к корейским аккумуляторам скажу, что где то читал о том, что 60 % всех аккумуляторов в мире производится именно в Южной Корее. И до 40% выпускаемых японских автомобилей, укомплектовывается корейскими аккумуляторами. За точность цифр я ответственности не несу, так как данные цифры подчерпнул в обзорных статьях по данному рынку, но нельзя не признать, что корейские аккумуляторы занимают весомую долю на мировом рынке производителей аккумуляторов.
Тогда откуда плохие отзывы о корейских аккумуляторах? Предполагаю, что в Россию завозят аккумуляторы купленные в Южной Корее, но предназначенные для внутреннего рынка самой Южной Кореи или других южных регионов, то есть не рассчитанных для суровых российских зим с их морозами, следовательно, в них банально менее плотный электролит. И если в Южной Корее они служат верой и правдой, то в России в первые сильные морозы они подвергаются глубокому разряду и как следствие замене и негативному мнению россиян.
Так, мой стоковый аккумулятор на Киа Соренто 2008г. прослужил мне всего год и уже к следующей зиме я покупал новый. И как вы догадались аккумулятор под брендом Rocet я покупать уже не хотел.

Что мы все про бренды и технологии? Большинству водителей это вообще не интересно им важно знать, что приобрести из того что доступно на полке рядом находящегося магазина.
Но я не одобряю такого решения, потому как ваше спокойствие будет зависеть от компетенции продавца магазина и ассортимента последнего. Как известно продавцы продают не то что вам надо, а то что они могут вам продать с наибольшей наценкой, а также если товар уже не первой свежести и его нужно сбыть.
Да, да, не удивляйтесь у аккумуляторов тоже есть свежесть А точнее дата выпуска, которая тоже имеет весомое значение при выборе. Потому как только на производстве залили электролит в корпус, то процесс химической реакции пошел и включился обратный отсчет срока жизни самого аккумулятора.
И надеюсь всем понятно что гораздо лучше купить аккумулятор с даты производства которого прошло не более полугода, нежели приобрести аккумулятор произведённый в прошлом году.
Свежие, то есть с даты производства которых прошло не более полугода, аккумуляторы покупают водители автомобилей планово производящих замену где ни будь в сентябре – октябре, которые могут не торопясь выбрать для себя оптимальный вариант свежего аккумулятора, перед предстоящей зимой.
А аккумуляторы, залежавшиеся на складах и полках магазинов, а иногда и оставшиеся с прошлого сезона, разбирают как горячие пирожки водители, которые не смогли завести свои автомобили в первый сильный мороз и убившие их окончательно, в надежде заветного пуска двигателя, используя последние амперы в попытках еще раз крутнуть стартер!

Чудес не бывает, господа автомобилисты!
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем ниже плотность электролита, чем ниже плотность, тем больше воды в электролите, чем больше воды, тем он быстрее замерзает, вызывая разрушение и осыпание пластин, тем больше осыплется пластин, тем меньше емкость, чем меньше емкость, тем меньше пусковой ток, которого так не хватает при критических пусках!
И даже если вы потом снимете аккумулятор и поставите его на зарядку, то осыпавшиеся пластины былую емкость уже не восстановят.
Это и называется глубокий разряд, в результате которого происходит существенное снижение емкости, которой не хватает для уверенного пуска двигателя. А в худшем случае возможно короткое замыкание внутри аккумулятора, со всеми вытекающими последствиями!

Читайте также:  Багажник на кабину камаз

Почему так много букв?!
Я все таки надеюсь, что один раз прочитав, конечно для тех кто еще до конца не разобрался в тонкостях эксплуатации аккумуляторов, у читателей раз и навсегда сложилось правильное отношение к замене аккумулятора и его последующей эксплуатации.

Переходим к практической части, а именно к выбору.
Первое что делаем, так это заходим на любой сайт подбора аккумуляторов по параметрам и делаем выборку.

Напомню штатные параметры аккумулятора для КИА Соренто XM FL, 2.4л, бензин:
размер – 260х165х203
полярность — обратная
способ крепления — нижний
емкость — 68А
пусковой ток — 600А

Но помните мы говорили о размерах поддона, для оценки возможности поставить более крупный аккумулятор?
Так вот в результате измерений размеры поддона составили 275х175мм с высотой до 220мм.
Обращаю внимание, что размеры в разных модификациях автомобилей могут быть разные, перед покупкой замерьте обязательно размеры в своем автомобиле.
Таким образом, нам подойдет стандартный аккумулятор в корпусе D26, размеры которого 260/173/220, плюс/минус несколько миллиметров у разных производителей.
В результате произведенной выборки у нас получилось не так много аккумуляторов, как это бывает в магазине, когда глаза разбегаются по полкам, и мы точно можем сделать вполне осознанный выбор.

Вот перечень аккумуляторов достойных на мой взгляд внимая, за исключением последних двух позиций (их я привел просто для примера):

Наименование, размеры Емкость Пусковой ток Страна Цена Гарантия
American 34R770 (260x173x205) 90 770 Корея 6600 3
American 95D26L (261x173x225) 85 730 Корея 5450 3
Solite Silver105D26L (260x175x200) 95 710 Корея 6300 2
Moll MG Standard Asia (250x170x220) 75 735 Германия 8300 3,5
Tab Polar S 75L (269x173x218) 75 740 Словения 6000 4
Tab Polar S 70L (269x173x218) 70 700 Словения 5700 4
Topla Asia Top 70L (261x175x220) 70 700 Словения 5700 4
Moratti Asia 75R (261x175x220) 75 700 Корея 5400 4
Medalist 80D26L (260x173x225) 75 680 Корея 5450 3
Delkor 95D26L (260x173x225) 80 680 Корея 6800 4
Delkor 34R-770 (260x173x225) 90 770 Корея 6650 4
CENE 90 (260x173x200) 90 770 Корея 8500 2
CENE 80 (260x172x203) 80 680 Корея 7500 2
VARTA Blue Dynamic 570 413 063 70 630 Германия 6500 2
Bosch S4 ( 261x175x220) 70 630 Германия 6900 2

Почему в таком формате?
Мне кажется таблица вполне наглядна, так как главные параметры емкость и пусковой ток приведены в отдельных графах, по размеру корпуса подходят все (высоту в 225мм считаю допустимой, но лучше промерить еще раз), к странам производителям вопросов нет, а цена приведена просто для понимая уровня стоимости – в конкретном магазине она конечно будет отличаться. Гарантийный срок – очень важный параметр и пренебрегать им нельзя.

Из приведенной таблицы я бы не рекомендовал покупать VARTA и Bosch так как очень много отрицательных отзывав, да и в характеристиках ничего особенного.
Также я бы не стал покупать CENE и Moll как бы они мне лично не нравились, но за эту цену уже можно купить аккумуляторы AGM начального уровня.
К Delkor 95D26L и Medalist вопросов по качеству нет, но маловаты пусковые токи. Сорику конечно хватит, но есть и более интересные решения. Кстати на рынке появился китайский Medalist – о нем вообще не вспоминайте.
Solite, Delkor 34R-770 и American 34L770 своих денег стоят, но у них слишком большая емкость, которую штатный генератор может недозаряжать, а эксплуатация с недозапряженным аккумулятором и частыми прогревами зимой, неизбежно приведет к глубокому разряду. Но если у вас часто бывает трасса или есть возможность увеличить ток заряда, путем замены генератора или реле-регулятора напряжения (я не выяснял еще есть ли возможность у штатного генератора Сорика заменить реле-регулятор напряжения, но у некоторых авто такая возможность есть), то это будет неплохим вариантом.
Кроме у того, у меня был отрицательный опыт эксплуатации аккумуляторов Solite, хотя некоторые и хвалят.
Tab Polar, Topla Asia, Moratti Asia — крепкие середнячки за разумную цену и отличным гарантийным сроком, однозначно можно брать.
Но своему знакомому я порекомендовал American 95D26L, так как он живет в пригороде и прогон по трассе у него присутствует каждый день и аккумулятор будет нормально заряжать избыточную емкость, хорошие пусковые токи и очень привлекательная цена на фоне других вариантов.

Мы свой выбор сделали, а вам рекомендую сделать свой, в зависимости от финансовых возможностей, целесообразности и условий эксплуатации!
И не пренебрегайте при покупке аккумулятора в магазине проверять дату выпуска и тестируйте покупаемый образец, хотя бы нагрузочной вилкой 
Ну и лозунг дня: «Не все то золото, что блестит», ну вы поняли о чем я :)

Аккумуляторы для установки на автомобиль Kia Sorento 2 (Киа Соренто 2) бензин
Год выпуска 2011—2014
Объем 2.4L

АКБ на Kia Sorento (Киа Соренто) могут отличаться габаритными размерами, в зависимости от комплектации автомобиля.
На моделях автомобилей Kia Sorento (Киа Соренто) с установленной системой «Старт-Стоп», рекомендуется устанавливать аккумуляторы AGM-технологии.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Комментировать
665 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector