Из ответов прошу сразу исключить выражения " Читай мануал, и лей оригинал".
Прошлую жизнь своего авто не знаю. Да, срок оригинального заводского антифриза еще не пришёл, но не факт что по какой то причине залит уже не он.
Интересует именно что льют люди вместо оригинала? По мануалу не ниже G12, безсиликатный, на основе этиленгликоля.
У кого какой опыт, что льете, как часто и так далее.
Recommendations
Comments 26
Заменил на оригинал) Всем спасибо)
Luxoil всю жизнь пользую, все хорошо
Вот тебе стандарт. который подходит для хонды — JIS K2234.
Есть дешманские антифризы с этим стандартом, есть дорогие. Из дешевых Xfreeze. Средний по цене — Mitasu концентрат, идёт в таре по 2 литра (разводится до 4 литров). И есть более дорогие такие как Sakura.
Ищи по стандарту JIS K2234. Про G забудь, это не для нас. Я залил Sakura. www.emex.ru/catalogs/desc…n?CAT_ >
Три месяца назад тоже столкнулся с муками выбора антифриза.Перелопатил кучу инфы, напряг знакомых знакомых механиков и продавцов.Итог :в Японии цвет антифриза не имеет ни какого отношения к его классу(G11,G12,G13,G13+), для наших машин нужен антифриз соответствующий японскому стандарту сертификации, ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ(обусловлено маленькими сечениями проходных каналов системы охлаждения).Заливал оригинал.
Ищи по стандарту JIS K2234. Про G забудь, это не для нас. Я залил Sakura.
К единому мнению так никто и не пришел) В таком случае поеду в сервис где могут замерить плотность антириза, если норм оставлю. Если нет, буду раскошеливаться на оригинал
Знакомые хондаводы льют Акировский зеленый антифриз. У нас зеленый антифриз G11, но именно акировский зеленый G12. Себе при свапе такой залил
www.akira-oil.com/assorim…freeze/antifreeze_44.html
Тоже надо было долить антифриза, так и не разобрался до конца с этой темой.
www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=63400
Вроде как KYK SUPER GRADE COOLANT больше всех похож на оригинальный. Я плюнул и купил оригинала литр)
Но в случае полной замены взял бы какой-нибудь TCL или сакура…
лью felix red g12 норм)
Найдёшь STATOIL будет супер, он тоже синий если на 2 года.
С завода залит хондовский оригинальный голубой G12, тот голубой антифриз что продается в наших магазинах — G11, и ничего общего кроме цвета не имеет с оригинальным хондовским, и мешать его не стоит или заливать вместо оригинала. Да, оригинал дорогой и в основном только под заказ привозят, можно залить и другого цвета антифриз, их сейчас много в продаже, именно G12, главное выбрать производителя покачественнее. Я бы посоветовала антифриз TCL, для хонды именно зеленый G12, то-же недешевый, но гораздо доступнее чем оиригнал!
А вообще вот статья, все подробно написано: www.hondavodam.ru/statji/antifriz.html
Зашел в торговый комплекс автомобильный, в маршал на северном. Продавцы при слове "безсиликатный" падают в обморок. Оригинальный Хонда стоит 3000 за 3,7л, а надо две канистры…
А еще при замене не забудь регулятор температуры выкрутить в жару!
Лукойл антифриз! Цвет значения не имеет это всего лишь красители, цвет ничего не обозначает это миф ! На заправках лукойл цена около 600 — 700 за 5л. Рекомендую! У него одобрений производителей много вплоть до тойота бмв g15 g15+ и тд!
Не знаю почему, но слово "Лукойл" вызывает у меня дрожь в конечностях когда я его слышу)))) С рождения помоему) Никакие доводы не заставят меня антифриз или масло лукойла залить в движку)
Судя по допускам, он вообще на все подходит:))) Это как минимум подозрительно:)
Хрен знает. Я знаю, что G11 больше подходит для спортивных авто или грузовиков.
Заливать надо G11 стандарт. Либо синий или зеленый. Лучше мобил
Как 11, если по мануалу сивика 12
Тоже задался вопросом замены антифриза и не пойму что лить…С завода залит вроде бы голубоватого оттенка, а это g11
Цвет вроде как не показатель. Где то читал что одинаковые антифризы могут быть разных цветов
Тоже задался вопросом замены антифриза и не пойму что лить…С завода залит вроде бы голубоватого оттенка, а это g11
Ищи по стандарту JIS K2234. Про G забудь, это не для нас. Я залил Sakura.
Спасибо, буду искать!
AWM G12, красный, залил в контрактный мотор, все ровно.
Для начала хочу привести некоторые факты об антифризах для всех автомобилей Honda, подсмотренные и заимствованные у уважаемого хондавода amfobot:
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.
1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.
2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.
3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.
4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).
5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.
6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.
7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.
8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.
9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.
10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.
11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).
12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.
13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)
14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашего отечества это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.
15. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.
16. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для безсиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.
17. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.
18. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.
19. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.
20. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.
А теперь, вот вам ссылка на то, как правильно поменять антифриз на наших машинках самостоятельно.
И так, производитель упорно настаивает, что лить нужно только Honda Blue Type 2 Coolant, оригинальный номер OL999-9011, цена 25$ за 3,75л (1 галлон). Разводить водой его не нужно, так как производитель это уже сделал за нас в пропорции 50/50. При полной замене охлаждающей жидкости понадобится две таких канистрочки, так как заправочный полный объем для 5D составляет 5,6л.
Однако, лично для меня охлаждающая жидкость не является той жидкостью, которую невозможно заменить на что-нибудь иное в целях экономии (чего не скажешь, например, о масле трансмиссионном Honda MTF). Существует множество заменителей. Главное — чтобы антифриз был безсиликатным.
________________________________________________________________
Колонка бухгалтера:
— покупка антифриза Hepu P999 G12 2х1,5=3л — расход 2х10=20$.
— покупка дистиллированной воды 3л — расход 3х0,42=1,26$.
Всем привет.
Многие меняли антифриз на своем Цивике, делюсь своим опытом.
Итак, звезды сошлись: пробег перевалил за 100 000 км. и моя Хондушка отпраздновала юбилей — 10 лет. Регламент подсказывал о необходимости замены антифриза. Ок, начал изучать тему.
Что залить? Оригинал? Хорошо. Цена 1700 за 3,78 л. По мануалу нужно 6 л. Концентрат не устроил, т.к. возиться не хотелось. Нужен готовый продукт. Оригинал (2 емкости) получался уже около 3 500 руб., что было небюджетно. Залить аналог? Как вариант.
Для надежности залез сюда — www.civic-club.ru/forum/s…hread.php?t=113488&page=1, там люди льют аналог и не заморачиваются. Там же была информация про то, что не каждый антифриз подойдет. Нашел еще вот это www.handa-accessories.com/coolant.pdf.
Если в двух словах, то там подтверждалось, что в Хонду нельзя лить антифриз с силикатами. Ага, значит, нужен безсиликатный антифриз. А это антифриз с буквами G12 или G12+. G12++ не подойдет, т.к. в нем есть силикаты.
Почитал здесь — www.zr.ru/content/article…-voprosov-ob-antifrizakh/, определился, что это будет или Sintec или Coolstream (захотел поддержать нашего производителя). Из этих двух выбрал то, что оказалось в удобном для меня автомагазине. Это был Sintec Premium G12+, Coolstream Premium’а не оказалось. Кстати, доступность антифриза тоже сыграла свою роль. Купил 6 литров (5+1) и поехал на станцию.
Мастер при замене посмотрел, и сказал: "Красный не подойдет, приедешь потом промываться". Я не стал рассказывать про то, что от цвета здесь ничего не зависит, настоял на своем. Цвет — это для того, чтобы в магазине купил нужный цвет и залил не задумываясь. Главное — безсиликатная технология, о чем и говорит Хонда.
При сливе старый хондовский антифриз стекал чистый и прозрачный, с голубоватым оттенком. После того, как он стек сам, мастер отсоединил патрубок от радиатора, подключил к компрессору, продул это все и остаток был удален. На заливку ушли все 6 литров, что я купил. Уровень был посередине между Мин и Макс. Недавно, в феврале 2018 проверял уровень — оказался на Мин., нужно долить. Здесь и пригодилась распространенность Sintec — приехал, купил нужный и долил. Да, можно доливать любой G12+, но я не знаю, какой пакет присадок будет у имеющегося в магазине, смешивать не хочется (хотя, это предрассудки). К слову Sintec использует для своего Premium концентрат концерна BASF.
Попробовал стереть налет на стенках — не стирается. Кстати, он был и в прошлом году, когда был еще оригинальный антифриз, розовый цвет только это усилил.
По эксплуатации разницы не заметил, вентилятор включается с той же частотой. Не помню, как было в салоне в прошлом году, но сейчас езжу на 20 градусах климата. Но я езжу с рециркуляцией, т.к. не люблю запах выхлопных газов, когда стою на светофоре, и запах спирта от омывайки, когда он начинает испаряться на стекле. Чтобы все не потело, включаю обдув ветрового стекла, и становится тепло.
P.S. Также рассматривал этот антифриз от Sintec — Sintec ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars.
Это антифриз с увеличенным сроком службы OEM for Japanese and Korean cars изготовлен из суперконцентрата Golden Cruiser японской корпорации CCI. Но на оил-клубе нашел информацию, что ССI с 2014 уже не поставляет концентраты. Также этот антифриз мало распространен.
Отличие от того же Премиума от Синтека — в наличии фосфатов. Здесь криминала нет — фосфаты запрещены в Европе, но допустимы в Японии. Поэтому европейские концентраты и антифризы, в частности, Sintec Premium G12+, не содержат фосфатов. Такие дела.
Чуть не забыл сказать про стоимость: антифриз 6 л. за 817 руб. + замена 700. Итого 1517 руб.