• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
Машине уже 9 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.
Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
Машине уже 8 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
Машине уже 7 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
Машине уже 6 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова "оцинковка" в рекламных материалах. Полная информация.
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.
— Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.
— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.
На фото — два скола друг рядом с другом, место — проем задней левой двери, на 20 см выше порога. Оба скола — бытовые, что-то видимо попало в дверь 🙁 Однако, никакого цинка нет и в помине, зацвело сразу же. В первом случае можно еще попробовать придраться, типа цинк содрался (хотя, где вы видели, чтобы обычные оцинкованные ведра в первые лет 5 так ржавели), а вот на втором фото — совершенно неповрежденный металл. Сама вмятинка — чуть дальше, а вот на перегибе краска просто лопнула, а там — вот такое. Инженер по гарантии долго мычал, что так и надо, это правильная работа цинкового покрытия, вы ж его содрали, и вообще, оно тонкое, "выработалось". Ну не верю я в эту лапшу, я, …, сам инженер!
Возможно, данный пост будет вбросом — пусть. Для себя я, увы, уже убедился — завод однозначно лукавит, т.к. тесты Авторевю близеца-Соляриса (или Акцента, как кому удобнее) показали однозначно: кузов в начале выпуска (2011г.) был оцинкован весь кроме крыши. А ведь машины с одного конвеера сходят!
Буду думать, что делать. А сколы законсервировал грунтовкой, на каско, увы, денег нету.
Пробег: 14 000 км
KIA Rio 5-door 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Kia Rio, 2013
Kia Rio, 2013
Kia Rio, 2013
Kia Rio, 2015
Смотрите также
Комментарии 55
У меня риа 13 года.может повезло, но сколы на капоте от щебня продержались год без обработки и это с питерской солью.не ржавело ни чуть.так же были сколы на крыше в районе лобового, из трех только один дал намек что собирается ржаветь, два скола вели себя так же как и на капоте.Может мою тачанку чуть глубже в цинк окунули))))и да не по данной теме.вырезал катализатор, 70т и он как новый, чуть пожелтел и все, но зато теперь я спокоен))))
По катализатору, на вашем месте, я бы так не радовался.
Убрав кат, вы ухудшили продувку цилиндров (очищение цилиндра от ОГ), это даёт повышение температуры в КС. Повышение температуры черевато риском детонации. А ещё, если есть хоть малейшая проблема с кольцами, если они уже был подпалены (неправильной обкаткой, сеткой в бампере, прогревами холодного мотора на холостых) — проблема сильно усугубляется и начинается масложор.
Только недавно сталкивался именно с такой жалобой "вырезал кат — начался масложор".
И это не говоря уже о том, что машина превращается в пердящую угарным газом телегу, стоять за таким "деятелем" в пробке — гарантированная головная боль. А ещё есть реальные случаи гибели людей в машине с вырезанным катом.
Почитайте, как делал я — вот так не будет вреда ни машине, ни окружающим.
А в нормальных руках, катализатор переживает мотор.
Если знаете солярис с 560 тысячами пробега — там у человека стоит родной кат.
Не сказать что я прям очень радуюсь, родные детали есть родные, но я и не печалюсь) продумывал я это деяние долго и читая большенство статей анализировал.готовился так же с зимы до лета, т.к гараж у меня на юге а я на севере)вся загвоздка есть в том, что очень не хотелось шить мозги и пока у меня это получилось, было вкрученна обманка с катализатором.В родной кат цилиндр был вварен самодельный пламегаситель с достаточно жирной по внутреннему диаметру трубой и пламяпоглощающим наполнением в виде нержавеющего волокна от фортлюфт, труба тоже их.после процедуры проехал 6т. км в разных диапазонах оборотов, за маслом наблюдал специально, как не кушала так и не кушает.Обкатку производил бережно и с любовью.на счет вони честно говоря думал будит хуже, ан нет в рамках приличия.так как в питере общественный транспорт пердит, не одна легковушка не навоняет.а насчет угара в машине вы глупости не пишите, в питере легче задохнуться на улице, чем в машине ))))я два раза в год обслуживаю уплотнители дверей силиконовой смазкой и все супер, даже намека ни то что на вонь, но и на запах в салоне нет.78000 полет нормальный.
Ну классический колхоз. Русским людям неведом принцип "хочешь цивилизованное общество — начни с себя".
Это ваш взгляд на вещи с которым многие согласятся, многие нет.А вы думаете, что установив паука с левым катализатором это не колхоз или вливать прошивки, изменяюшие алгоритмы впрыска отличающиеся от заложенных производителем это не колхоз.Все кто делает что либо не установленное регламентом производителя, все в большей или меньшей мере колхозники.и порой интересные инженерские или програмные решения рождаются с колхозных задумок.
Не видите разницы, не хотите видеть. Одно дело — установка проверенного паука, откатанной на стенде прошивки (долго и нудно откатанной, именно под этот паук и под эту продувку). Чтобы не запороть ни мощность ни ресурс мотора. Кат тоже проверяли, ничего не шмонит, машина ни метра без ката не проехала.
В вашем случае даже сам смысл удаления ката не ясен, ибо в руках водителя нерукожопа, ресурс ката равен ресурсу мотора.
Не ясно конечно откуда вы эту информацию берете, если даже заявленный официально ресурс катализатора равен 100-120 т.к.На счет умелых рук тоже не понятно?Я на машине не лишкую и отношусь вполне бережно, кормлю исключительно 95 иногда конечно люблю нажать на тапок, но без форсажа) и у меня при относительной чистоте катализатора, наблюдались следы разрушения, а именно крошка в катколлекторе .А смысл был таков проделанной процедуры, внесение изменений в конструкцию автомобиля не заметную визуально.я думал про паук честно говоря и может к этому и прийду со временем, Но смушает наше законодательство, по поводу тех же внесений изменений констр. и температура до которой нагревается паук в подкапотном.
Не знаю, кто вас так обманул про заявленный ресурс ката в 120 ткм и почему вы верите такой херне.
Крошка — элементарно мусор с привалочной поверхности к гбц. Вы, видимо, даже на соты взглянуть не удосужились.
На соты я взглянул, писал изначально и был он примерно в том же состоянии что на ваших фото.а ресурс заявляет производитель.Спор наш не несет ни катой сути, у вас свое мнение у меня свое.хотите считать проделанную мной работу колхозом, пожалуйста.для меня важен результат и приложенные к этому средства.я и до этого не жаловался на динамику, она оставалась как и была изначально, после удаления мощьность не упала и не прибавилась, пропала задумчивость газа при нажатии и чуть снизился расход, но это не столь важно.но я на все потратил край 3т.р. а вы?
не собираюсь сравнивать бездумное потрошение автомобиля, сделанное даже без понятия, как работают данные узлы, с цивилизованным подходом, в котором каждый шаг обдуман и просчитан.
состояние сот я у себя в посте про замену ката объяснял.
"мощность ни упала ни прибавилась" — распечатку со стенда будьте добры. или жопаметр у вас калиброванный и поверенный?
)))ну если это можно так назвать то да)))откалибровался за годы пока за рулем и чувствую как едит моя машиа.А что то вам доказывать я не планировал и цели наших работ вероятнее всего были разные.Если я бы хотел вкинуть бабок в нее, поставил бы новый кат родной.но есть места где эти средства пригодятся больше.а ездить на стенды, кому то что то доказывать мне это не то что не надо, мне это не интересно.Да и рио не та машина что бы что то доказать.
По катализатору, на вашем месте, я бы так не радовался.
Убрав кат, вы ухудшили продувку цилиндров (очищение цилиндра от ОГ), это даёт повышение температуры в КС. Повышение температуры черевато риском детонации. А ещё, если есть хоть малейшая проблема с кольцами, если они уже был подпалены (неправильной обкаткой, сеткой в бампере, прогревами холодного мотора на холостых) — проблема сильно усугубляется и начинается масложор.
Только недавно сталкивался именно с такой жалобой "вырезал кат — начался масложор".
И это не говоря уже о том, что машина превращается в пердящую угарным газом телегу, стоять за таким "деятелем" в пробке — гарантированная головная боль. А ещё есть реальные случаи гибели людей в машине с вырезанным катом.
Почитайте, как делал я — вот так не будет вреда ни машине, ни окружающим.
А в нормальных руках, катализатор переживает мотор.
Если знаете солярис с 560 тысячами пробега — там у человека стоит родной кат.
Радиатор к стати снимал и промывал соты с температурой все норм.
Эмм, у меня по капоту с десяток сколов от 2 до 5 мм кв, вообще ничего, на дверях мелкий об бордюры поскалывал — тоже ничего, а вот только на передних стойках есть пара точек, пара "тычков" ватной палкой с преобразователем ржавчины — исправили положение.
капот и остальной кузов видимо отличаются. по-хорошему. надо было пленкой катать капот и перед крыши
Просто ходят слухи, что именно передние стойки и крыша хуже всего защищены от коррозии, ну и судя по моему авто так и есть))
предпочитаю в таких вопросах слухам не верить
у соседа иж ода, из той небольшой серии, которую "частично цинковали"… с царапинами на передней пассажирской двери ездит уже не один год, цинком поблескивая на солнце… так что то, что производитель "лукавит" ты сказал слабо… надо говорить прямо и матом… потому что на поверку 14-летний иж по кузову лучше 5-тилетней кии… летом у нас влажность ближе к 100%… это, чтобы на разность климатов не спирать…
вообще, отговорки, типа "цинк содрал" — тупо смешны… я уж молчу о технологии цинкования, но банально, пока есть цинк, железо окисляться не начнёт, это чистейшая химия, правда курс ВУЗа…
я знал, по внешнему виду видно, что эта игрушка ориентирована на молодежь, которая представления не имеет о правильном дизайне и все вычурное им очень сильно нравится. Китайцы на вопрос, что это вы тут нагородили через чур отвечают так: ЭСЕ ОСЕНЬ КЛАСИВО! :)) Короче: Берешь в руки, маеш — вещь! На это должна быть чуйка или от природы или с опытом, хотя и так можно впиз…ся!
А к чему вообще был комментарий?
Потому что это не первая такая машина и это серьезные косяки, у меня у знакомого тоже ржавеет. А чем руководствуются покупатели покупая корейские ведра? Красивая типо, мощьнее, это с первого взгляда кажется, что дизайн красивый, видок так сказать, первое впечатление, потом пресмотрется, мопс, улыбка соляриса, че еще там видно, псина а не машина, как экарус, нет четких линий, граней, агрессивного дизайна, вот как не крути ни новый рио ни новый солярис ни старые ни хрена не шедевр дизайнерской мысли, а по тех данным я не беру мощность разгон это вообще обычному обывателю не надо, тем более взрослому и понимающему не нужны эти цифры, он будет исходить из того в какой среде этот авто эксплуатируется и для каких целей, на мослах ездить при 2х здлоровых дядьках сзади не очень охото, да и подвеска настроена так что ветром боковым машину на 140 раскачивает, в чем я не прав? А молодежи че надо, приглуповатый дизайн, много светящихся диодов, которые водителю нормальному глаза выжгут в дальней поездке, зато все сияет и светится и это красиво, никакой эргономики, еще бы подсветку в пол и вообще на ура продавалась бы, ах да там же 127 лошадей, всех со светофора на папины деньги дрючить будут :)) Ну что не так? да все так и есть.
А сколько ниссан тиан с ржавыми багажниками ездит, там че, кто чем думал? хз может просто не думали, халява.
Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.
Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.
Как проверить оцинкован ли кузов?
Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.
Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.
Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.
Однако, в теме на одном из известных автофорумов, находящейся по ссылке https://www.drive2.ru/l/4657446/ четко видно, что автомобиль Rio третьего поколения покрывается ржавчиной.
Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.
Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.
Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.
Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.
Виды оцинковки кузова Kia Rio
Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.
Оцинковка производится со следующими параметрами:
- Вид обработки – частичная.
Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова. - Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка. - Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.
Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.
Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.
Поставка металла для кузовов Kia Rio
По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.
Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:
- нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
- обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
- погружение готового кузова в катафорезную ванную.
В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.
Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.
Заключение
Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.
А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.
Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.